Файл: Проведение ремонтов и технического обслуживания автотранспортных средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Виды технического обслуживания автомобилей

1.1 Ежедневное обслуживание

1.2 Первое техническое обслуживание

1.3 Второе техническое обслуживание

1.4 Сезонное техническое обслуживание автомобиля

2. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля

2.1 Основные контрольные (диагностические) работы

2.2 Проверка толщины тормозных колодок

2.3 Проверка состояния и замена шлангов и рукавов

2.4 Проверка состояния подвески и рулевого управления

2.5 Проверка и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)

2.6 Контрольно-диагностические и регулировочные работы по системе электрооборудования На надежность автомобиля в условиях эксплуатации оказывает прямое или косвенное влияние состояние электрооборудования, действие аккумуляторной батареи и зарядной системы, а также правильность регулировки световых и сигнальных устройств.Приборы электрооборудования автомобилей в процессе эксплуатации подвергаются тряске, толчкам, вибрациям, влияниям температуры, влажности, пыли. В них возникают различные неисправности, требующие диагностирования, регулировок и других работ по ТО. Объем этих работ составляет 11-17 % общего объема работ по ТО и текущему ремонту.Неисправности приборов электрооборудования автомобилей могут быть вызваны механическими повреждениями (поломка, нарушение изоляции, обрыв цепей, перегорание предохранителей и т.п.) или естественным износом и неудовлетворительным ТО.При механических повреждениях наступает отказ, который легко может быть обнаружен. Труднее определить постепенное ухудшение параметров технического состояния электрооборудования, изменение которых допускается в небольших пределах. От них во многом зависит работа системы зажигания, освещения, сигнализации.Годность приборов электрооборудования автомобиля к работе оценивают по изменению их рабочих характеристик. Для безотказной работы приборов электрооборудования необходима периодическая и всестороняя их проверка в процессе ТО автомобиля. Диагностические операции заключаются: в определении параметров аккумуляторной батареи; генератора и реле-регулятора; прогиба ремня привода генератора; напряжения включения реле обратного тока; напряжения, поддерживаемого регулятором напряжения; электрического сопротивления выпрямительного блока в прямом и обратном направлениях; стартера; состояния конденсатора; контактов прерывателя и угла их замкнутого состояния; угла опережения зажигания и действия вакуумного и центробежного регуляторов; мощности искры на свечах зажигания; состояния изоляции проводов. Для диагностирования электрооборудования автомобилей в условиях современных АТП применяют передвижные электронные стенды, мотор-тестеры, осциллограф, нагрузочные вилки, ареометры, вольтметры, амперметры и др. Своевременное выявление неисправностей в значительной мере способствует повышению эксплуатационных показателей работы автомобилей. От исправного состояния аккумуляторной батареи, ге нератора, реле-регулятора (регулятора напряжения) и стартера зависит работоспособность всей системы электрооборудования. Основные неисправности свинцово-кислотных аккумуляторных батарей: разряд и саморазряд, сульфатация и короткое замыкание пластин, трещины в банках и замыкание выводных штырей, коробление и замыкание пластин и др. 2.7 Смазочные работы Цель смазочных работ - уменьшение энергозатрат машины на преодоление трения и снижение темпа износа трущихся пар. Трудоемкость их - 30% общего объема работ ТО-1, 17% - Т02. В инструкции на каждый автомобиль приведены карты смазки с указанием точек смазки, смазочных материалов и периодичности. Важно своевременно заменять летние масла на зимние и наоборот при сезонном обслуживании (СО). Различают смазки: жидкие (масла) и консистентные (пластичные). Из-за большого различия в вязкости и текучести для их подачи в узлы трения приходится применять разное оборудование.Жидкие масла просто заливают вручную (из кружки через воронку с сеточкой) или с помощью масло-раздаточных баков, имеющих насосы и шланги с пистолетами; на АЗС используют маслораздаточные колонки для выдачи масел по объему (в литрах), обычно не в картер, а в тару. Для подачи консистентных смазок в узлы трения применяют ручные шприцы и солидолонагнетатели, электромеханические и пневматические. Нормально эти устройства преодолевают противодавление в масленках до 25 МПа. Солидолонагнетатель имеет бункер, обычно конической формы, с приводным шнеком, который подает солидол к насосу высокого давления. Есть ручное устройство, позволяющее кратковременно повышать давление до 50 - 60 МПа

3. Проектирование зоны ТО-1

3.1 Подбор технологического оборудования

3.2 Расчет площади проектируемого подразделения

3.3 Планировка участка

4. Совершенствование технологического процесса

Заключение

Список использованной литературы

3.2 Расчет площади проектируемого подразделения



Для расчета площади проектируемого участка используется формула:
, где
- суммарная площадь горизонтальных проекции оборудования, размещенного вне территории, занятой постами, м2; - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.

Значение зависит от габаритов и расположения оборудования.

При двухстороннем расположении оборудования берётся значение - 4…4,5.

Таким образом, площадь проектируемого участка составляет:


3.3 Планировка участка





Рис.3.1 - План зоны ТО - 1
Оборудование участка:

. Электромеханический подъемник П - 133.

Тип подъемника - стационарный, электрогидравлический, двухплунжерный, универсальный, с изменяемым расстоянием между осями цилиндров. Подвижной цилиндр подъемника подвешен к каретке, которая с помощью механизированного привода (электродвигатель АОЛ2-11-6, М-103червячный редукторцепная передача) перемещается по швеллерным балкам, закрепленным в специальной канаве.


Рис.3.2 - Электромеханический подъемник П - 133
. Солидолонагнетатель НИИАТ - 390

Солидолонагнетатель смонтирован на металлической плите с четырьмя колесами. На плите установлен бункер 1 емкостью 14 кг смазки и плунжерный насос 6, развивающий давление 220-250 кГ/см². насос приводится в действие электродвигателем через шестеренчатый редуктор
, закрытый поддоном.


Рис.3.3 - Солидолонагнетатель НИИАТ - 390
. Колонка воздухораздаточная С - 411

Применяется при накачивании или подкачки шин автомобилей в автоматическом режиме и отключения подачи воздуха при достижении заданного давления в шине. Работает от отдельно стоящего компрессора, оснащенного системой очистки воздуха от влаги и механических примесей


Рис.3.4 - Колонка воздухораздаточная С - 411
. Станок точильно-шлифовальный ЗЭ - 631

Предназначен для заточки металлорежущего, деревообрабатывающего и другого инструмента, в том числе резцов сверл, а также выполнения слесарных работ.


Рис.3.5 - Станок точильно-шлифовальный ЗЭ - 631
. Кран - балка НС - 12111

Подъёмный механизм краномостового типа, у которого тельфер передвигается по ездовой балке. Кран-балка электрическая приводится в действие электродвигателем, питающимся от сети (через контактный провод или кабель).


Рис.3.6 - . Кран-балка НС-12111
. Тележка для снятия и установки колес Н - 217

Тележка перекатная механическая Н - 217. Предназначена для снятия и транспортирования колёс и колёсных пар грузовых автомобилей, максимальная масса поднимаемого груза 700 кг, максимальное усилие на рукоятке привода 30 кг., максимальная высота подъема 150 мм.


Рис.3.7 - Тележка для снятия и установки колес Н - 217

4. Совершенствование технологического процесса





Рис. 4.1 - Существующий технологический процесс
Установки для экспресс замены масла предназначены для моторных и трансмиссионных масел. С их помощью осуществляется высокоточная дозированная выдача масла из небольших резервуаров. Это оборудование позволяет производить замену масла намного быстрее, чем при применении традиционных технологий. Одновременно с полным удалением отработанного масла из двигателя, из него удаляются все механические примеси. На сегодняшний день технология экспресс замены масла является самой экологически чистой. Маслосменное оборудование может быть укомплектовано шлангом для заливки в различные механизмы.

Существуют также установки, в которых имеется предкамера, позволяющая определить количество и уровень износа масла. Как правило, смена масла происходит через отверстия для щупа, но некоторые установки оснащены специальной воронкой, благодаря которой можно сливать масло прямо из-под автомобиля. Бочки для отработанного масла бывают различных размеров: на 30, 60 и 90 литров, что позволяет использовать это оборудование при ремонте различных типов автомобилей. Для быстроты работы все установки снабжены пневматическим приводом. Колесики делают маслосменное оборудование мобильным и удобным. В зависимости от страны-производителя, установки могут находиться в различных ценовых категориях. Установки различаются не только наличием или отсутствием дополнительных приспособлений, но и уровнем производительности. Оборудование для экспресс замены масла подбирается индивидуально, учитывая особенности каждого конкретного автосервиса: бюджет, проходимость, основной тип ремонтируемых автомобилей и т.д.


Рис.4.2 - Установка для сбора масла пневматическая Lubeworks
Установка для сбора масла пневматическая Lubeworks 65л с воронкой 18 л., 8 щупов AODE 065.

Установка для слива отработанного масла со сливной воронкой и предкамерой 65л.

Особенности:

 Сочетание откачки и слива отработанного масла,

 Удаляет отработанное масло и другие жидкости из любого транспортного средства при помощи вентури-вакуумной вытяжной системы,

 Используется как сливное устройство со свободным сливом отработанного масла из двигателей, коробок передач и дифференциалов всех транспортных средств,

 Используемая вакуум-система портативна и проста в эксплуатации,

 Включает восемь щупов (металлических и гибких), оборудованных быстро разъединяющимися муфтами (наконечниками) для извлечения жидкости,

 В состав системы входят адаптеры для автомобилей BMW и Фольксваген,

 Регулируемая чаша (воронка) для сбора масла устанавливается на необходимой для
работы высоте при помощи зажимного приспособления,

 Оборудование укомплектовано краном в воронке для сбора масла, для контроля состояния сливаемого масла перед началом слива в резервуар,

 Возможность самоочистки делает работу с устройством чистой и легкой.
Технические характеристики:

Емкость бака:

65 л.

Емкость предкамеры:

8 л.

Емкость откачки:

42-45 л.

Давление вакуума:

7-8 бар.

Время герметизации:

120-150 сек.

Скорость откачки:

1.5-2 л/мин.

Шланг откачки:

2 м.

Емкость чашки:

18 л.

Диаметр чашки:

400 мм.

Максимальная высота:

1460 мм.

Минимальная высота:

400 мм.

Диаметр трубы расширения:

900 мм.

Макс. емкость откачки:

45 л.

Макс. давление откачки:

1 бар.

Воздушное подсоединение:

1/4"

Масса:

38 кг.




Рис.4.3 - Усовершенствованный технологический процесс

Заключение



Пневматическая установка для сбора масла Lubeworks позволяет гораздо быстрее и качественнее заменить масло в двигателе и коробке передач, что значительно ускорит процесс проведения ТО - 1 в целом, т.к. смазочно-заправочные работы являются основными и более трудоемкими. Также стоит сказать о повышении чистоты помещения, что является заслугой данного усовершенствования. Технология применяемая в данной установке позволяет удалить масло из картера двигателя в полном объеме без разлива и утечек.

Так же был усовершенствован процесс проведения операций на стадии контрольно - крепежных работ, а именно: была введена дополнительная проверка на наличие утечек и подтеканий технологических жидкостей.


Данное усовершенствование позволит более качественно диагностировать неисправности тормозной системы, системы смазки и охлаждения на ранней стадии.

Список использованной литературы



1. С.А. Айрбабамян, В.М. Кузнецов "Безопасность труда слесаря по ремонту автомобилей", М.: "Машиностроение", 1991.

2. Напольский Г.М. "Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания", М.: "Транспорт", 1985.

. А.М. Кац "Автомобильные кузова", М.: "Транспорт", 1972.

. Верещак В.Ф., Абелевич Л.А. "Проектирование авторемонтных предприятий", М.: Транспорт, 1973.

. Грибков В.М., Карпекин П.А. "Справочник по обслуживанию для ТО и ТР автомобилей", М.: Россельхозиздат, 1984.

. Епифанов Л.И. "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей", М.: Форум-ИНФРА-М, 2003.

. Радин Ю.А., Сабуров Л.М., Малов Н.И. "Справочное пособие авторемонтника", М.: "Транспорт", 1988.