Файл: Проведение ремонтов и технического обслуживания автотранспортных средств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Виды технического обслуживания автомобилей
1.2 Первое техническое обслуживание
1.3 Второе техническое обслуживание
1.4 Сезонное техническое обслуживание автомобиля
2. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля
2.1 Основные контрольные (диагностические) работы
2.2 Проверка толщины тормозных колодок
2.3 Проверка состояния и замена шлангов и рукавов
2.4 Проверка состояния подвески и рулевого управления
2.5 Проверка и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)
3.1 Подбор технологического оборудования
3.2 Расчет площади проектируемого подразделения
3.2 Расчет площади проектируемого подразделения
Для расчета площади проектируемого участка используется формула:
, где
- суммарная площадь горизонтальных проекции оборудования, размещенного вне территории, занятой постами, м2; - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.
Значение зависит от габаритов и расположения оборудования.
При двухстороннем расположении оборудования берётся значение - 4…4,5.
Таким образом, площадь проектируемого участка составляет:
3.3 Планировка участка
Рис.3.1 - План зоны ТО - 1
Оборудование участка:
. Электромеханический подъемник П - 133.
Тип подъемника - стационарный, электрогидравлический, двухплунжерный, универсальный, с изменяемым расстоянием между осями цилиндров. Подвижной цилиндр подъемника подвешен к каретке, которая с помощью механизированного привода (электродвигатель АОЛ2-11-6, М-103червячный редукторцепная передача) перемещается по швеллерным балкам, закрепленным в специальной канаве.
Рис.3.2 - Электромеханический подъемник П - 133
. Солидолонагнетатель НИИАТ - 390
Солидолонагнетатель смонтирован на металлической плите с четырьмя колесами. На плите установлен бункер 1 емкостью 14 кг смазки и плунжерный насос 6, развивающий давление 220-250 кГ/см². насос приводится в действие электродвигателем через шестеренчатый редуктор
, закрытый поддоном.
Рис.3.3 - Солидолонагнетатель НИИАТ - 390
. Колонка воздухораздаточная С - 411
Применяется при накачивании или подкачки шин автомобилей в автоматическом режиме и отключения подачи воздуха при достижении заданного давления в шине. Работает от отдельно стоящего компрессора, оснащенного системой очистки воздуха от влаги и механических примесей
Рис.3.4 - Колонка воздухораздаточная С - 411
. Станок точильно-шлифовальный ЗЭ - 631
Предназначен для заточки металлорежущего, деревообрабатывающего и другого инструмента, в том числе резцов сверл, а также выполнения слесарных работ.
Рис.3.5 - Станок точильно-шлифовальный ЗЭ - 631
. Кран - балка НС - 12111
Подъёмный механизм краномостового типа, у которого тельфер передвигается по ездовой балке. Кран-балка электрическая приводится в действие электродвигателем, питающимся от сети (через контактный провод или кабель).
Рис.3.6 - . Кран-балка НС-12111
. Тележка для снятия и установки колес Н - 217
Тележка перекатная механическая Н - 217. Предназначена для снятия и транспортирования колёс и колёсных пар грузовых автомобилей, максимальная масса поднимаемого груза 700 кг, максимальное усилие на рукоятке привода 30 кг., максимальная высота подъема 150 мм.
Рис.3.7 - Тележка для снятия и установки колес Н - 217
4. Совершенствование технологического процесса
Рис. 4.1 - Существующий технологический процесс
Установки для экспресс замены масла предназначены для моторных и трансмиссионных масел. С их помощью осуществляется высокоточная дозированная выдача масла из небольших резервуаров. Это оборудование позволяет производить замену масла намного быстрее, чем при применении традиционных технологий. Одновременно с полным удалением отработанного масла из двигателя, из него удаляются все механические примеси. На сегодняшний день технология экспресс замены масла является самой экологически чистой. Маслосменное оборудование может быть укомплектовано шлангом для заливки в различные механизмы.
Существуют также установки, в которых имеется предкамера, позволяющая определить количество и уровень износа масла. Как правило, смена масла происходит через отверстия для щупа, но некоторые установки оснащены специальной воронкой, благодаря которой можно сливать масло прямо из-под автомобиля. Бочки для отработанного масла бывают различных размеров: на 30, 60 и 90 литров, что позволяет использовать это оборудование при ремонте различных типов автомобилей. Для быстроты работы все установки снабжены пневматическим приводом. Колесики делают маслосменное оборудование мобильным и удобным. В зависимости от страны-производителя, установки могут находиться в различных ценовых категориях. Установки различаются не только наличием или отсутствием дополнительных приспособлений, но и уровнем производительности. Оборудование для экспресс замены масла подбирается индивидуально, учитывая особенности каждого конкретного автосервиса: бюджет, проходимость, основной тип ремонтируемых автомобилей и т.д.
Рис.4.2 - Установка для сбора масла пневматическая Lubeworks
Установка для сбора масла пневматическая Lubeworks 65л с воронкой 18 л., 8 щупов AODE 065.
Установка для слива отработанного масла со сливной воронкой и предкамерой 65л.
Особенности:
Сочетание откачки и слива отработанного масла,
Удаляет отработанное масло и другие жидкости из любого транспортного средства при помощи вентури-вакуумной вытяжной системы,
Используется как сливное устройство со свободным сливом отработанного масла из двигателей, коробок передач и дифференциалов всех транспортных средств,
Используемая вакуум-система портативна и проста в эксплуатации,
Включает восемь щупов (металлических и гибких), оборудованных быстро разъединяющимися муфтами (наконечниками) для извлечения жидкости,
В состав системы входят адаптеры для автомобилей BMW и Фольксваген,
Регулируемая чаша (воронка) для сбора масла устанавливается на необходимой для
работы высоте при помощи зажимного приспособления,
Оборудование укомплектовано краном в воронке для сбора масла, для контроля состояния сливаемого масла перед началом слива в резервуар,
Возможность самоочистки делает работу с устройством чистой и легкой.
Технические характеристики:
Емкость бака: | 65 л. |
Емкость предкамеры: | 8 л. |
Емкость откачки: | 42-45 л. |
Давление вакуума: | 7-8 бар. |
Время герметизации: | 120-150 сек. |
Скорость откачки: | 1.5-2 л/мин. |
Шланг откачки: | 2 м. |
Емкость чашки: | 18 л. |
Диаметр чашки: | 400 мм. |
Максимальная высота: | 1460 мм. |
Минимальная высота: | 400 мм. |
Диаметр трубы расширения: | 900 мм. |
Макс. емкость откачки: | 45 л. |
Макс. давление откачки: | 1 бар. |
Воздушное подсоединение: | 1/4" |
Масса: | 38 кг. |
Рис.4.3 - Усовершенствованный технологический процесс
Заключение
Пневматическая установка для сбора масла Lubeworks позволяет гораздо быстрее и качественнее заменить масло в двигателе и коробке передач, что значительно ускорит процесс проведения ТО - 1 в целом, т.к. смазочно-заправочные работы являются основными и более трудоемкими. Также стоит сказать о повышении чистоты помещения, что является заслугой данного усовершенствования. Технология применяемая в данной установке позволяет удалить масло из картера двигателя в полном объеме без разлива и утечек.
Так же был усовершенствован процесс проведения операций на стадии контрольно - крепежных работ, а именно: была введена дополнительная проверка на наличие утечек и подтеканий технологических жидкостей.
Данное усовершенствование позволит более качественно диагностировать неисправности тормозной системы, системы смазки и охлаждения на ранней стадии.
Список использованной литературы
1. С.А. Айрбабамян, В.М. Кузнецов "Безопасность труда слесаря по ремонту автомобилей", М.: "Машиностроение", 1991.
2. Напольский Г.М. "Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания", М.: "Транспорт", 1985.
. А.М. Кац "Автомобильные кузова", М.: "Транспорт", 1972.
. Верещак В.Ф., Абелевич Л.А. "Проектирование авторемонтных предприятий", М.: Транспорт, 1973.
. Грибков В.М., Карпекин П.А. "Справочник по обслуживанию для ТО и ТР автомобилей", М.: Россельхозиздат, 1984.
. Епифанов Л.И. "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей", М.: Форум-ИНФРА-М, 2003.
. Радин Ю.А., Сабуров Л.М., Малов Н.И. "Справочное пособие авторемонтника", М.: "Транспорт", 1988.