Файл: Проведение ремонтов и технического обслуживания автотранспортных средств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Виды технического обслуживания автомобилей
1.2 Первое техническое обслуживание
1.3 Второе техническое обслуживание
1.4 Сезонное техническое обслуживание автомобиля
2. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля
2.1 Основные контрольные (диагностические) работы
2.2 Проверка толщины тормозных колодок
2.3 Проверка состояния и замена шлангов и рукавов
2.4 Проверка состояния подвески и рулевого управления
2.5 Проверка и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)
3.1 Подбор технологического оборудования
3.2 Расчет площади проектируемого подразделения
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «РАЗВИТИЕ»
(АНО ДПО «УЦ «Развитие»»)
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
тема:
«Проведение ремонтов и технического обслуживания автотранспортных средств»
переподготовка специалистов по программе
КОНТРОЛЕР ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Анализ требований к ИАР _________________ ___________________ /____________________/ | Выполнил: учащийся группы ______ Пономарев В.А. |
Оценивание по критериям __________________ ___________________ /____________________/ | Отметка: ____________________________ Проверено: «_____» ______________ 2023 |
Москва, 2023
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Виды технического обслуживания автомобилей……………………………4
1.1 Ежедневное обслуживание…………………………………………………….4
1.2 Первое техническое обслуживание…………………………………………..5
1.3 Второе техническое обслуживание…………………………………………..8
1.4 Сезонное техническое обслуживание автомобиля……………………..11
2. Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобиля…………………………………………………………………………13
2.1 Основные контрольные (диагностические) работы……………………….13
2.2 Проверка толщины тормозных колодок…………………………………….16
2.3 Проверка состояния и замена шлангов и рукавов……………………….17
2.4 Проверка состояния подвески и рулевого управления………………….17
2.5 Проверка и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)………..19
2.6 Контрольно-диагностические и регулировочные работы по системе электрооборудования ……………………………………………………………25
2.7 Смазочные работы……………………………………………………………..27
3. Проектирование зоны ТО-1…………………………………………………….30
3.1 Подбор технологического оборудования…………………….…………….31
3.2 Расчет площади проектируемого подразделения…….…………………..31
3.3 Планировка участка…………………………………………………………32
4. Совершенствование технологического процесса………………………36
Заключение…………………………………………………..……………………..41
Список использованной литературы………………………………………….42
Введение
3
Техническое обслуживание автомобиля - это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. Что бы уделить немного внимания своему автомобилю не обязательно ждать пока случится поломка.
Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Каждая поездка в техническом смысле представляет собой вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов. С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы). Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону.
1. Виды технического обслуживания автомобилей
Согласно действующей в РФ транспортной системе
, выделяется четыре основных вида технического обслуживания автомобилей:
ежедневное обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание - ТО-1;
второе техническое обслуживание - ТО-2;
сезонное обслуживание (СО).
1.1 Ежедневное обслуживание
Ежедневное обслуживание выполняют перед выездом автомобиля на линию и после работы на линии.
Контрольные работы. Осмотром проверяют:
исправность кабины, кузова, платформы, оперения, стекол, зеркал заднего вида, номерных знаков, запоров бортов и дверей кабины, капота двигателя, запорного механизма "откидывающейся" кабины, состояние рамы, рессор, колес, шин, опорно-сцепного устройства и буксирного прибора;
состояние гидроусилителя привода рулевого управления и свободный ход рулевого колеса;
действие приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, устройства для обмыва и обдува (зимой) ветрового стекла;
герметичность привода тормозов, системы питания, смазочной системы и системы охлаждения, механизма подъема платформы у автомобилей-самосвалов.
Кроме этого на слух контролируют работу звукового сигнала. На ходу автомобиля проверяют работу агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов.
техническое обслуживание автомобиль оборудование
Уборочно-моечные работы. Убирают кабину и кузов, моют автомобиль, протирают стекла, зеркало заднего вида, фары, габаритные огни, указатели поворотов, сигналы торможения и номерные знаки.
Смазочные, очистительные и заправочные работы, Проверяют уровень масла в картере двигателя (при необходимости доливают), проворачивают рукоятку фильтра грубой очистки масла, у дизельных двигателей проверяют уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов, проверяют уровень жидкости в системе охлаждения двигателя (при необходимости доливают). В зимнее время при хранении автомобилей на открытой площадке, если система охлаждения двигателя заполнена водой, воду сливают или подключают двигатель к системе подогрева, сливают конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов, фильтра - влагомаслоотделителя и из топливных фильтров дизельных двигателей, а перед пуском двигателя заливают в систему охлаждения горячую воду. У автобусов дополнительно проверяют состояние подножек, пола, сидений, касс-копилок, стекол салона, действие механизмов открывания дверей,
систем освещения, сигнализации и отопления, исправность громкоговорящего устройства, пневматических баллонов подвески, рессор и рулевых тяг.
1.2 Первое техническое обслуживание
Во время ТО-1 выполняют все работы, входящие в ЕО, а также дополнительные, обеспечивающие безотказное действие агрегатов, узлов и систем автомобиля за пробег до очередного ТО-1 или ТО-2.
Контрольно-диагностические работы. При общей диагностике (Д-1) проверяют: люфты рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг с помощью прибора для проверки рулевых управлений; эффективность действия рабочего и стояночного тормозов автомобиля на стенде для проверки тормозов грузовых автомобилей; работу приборов освещения и сигнализации, действие стеклоочистителей, стеклоомывателей, обдува ветрового стекла (зимой), правильность установки зеркал заднего вида, состояние шин и давление воздуха в них при помощи манометра.
Контрольные, крепежные и регулировочные работы. При их выполнении:
проверяют крепление двигателя к раме и оборудования к двигателю, приемной трубы глушителя к выпускному коллектору
Убеждаются, что нет подтекания масла и воды.
Проверяют натяжение приводных ремней вентилятора, генератора, компрессора, насоса гидроусилителя. Если обнаружены течи воды и масла, их устраняют. При необходимости регулируют приводные ремни;
выявляют состояние приборов системы питания, герметичность их соединений и устраняют обнаруженное подтекание топлива;
у автомобилей с дизельными двигателями проверяют действие привода топливного насоса высокого давления и останова двигателя;
проверяют крепление коробки передач к картеру сцепления, фланцев кардана к коробке передач и заднему мосту, промежуточной опоры к поперечине рамы, фланцев полуосей к ступицам колес, крышек к картеру главной передачи (ослабленные резьбовые соединения закрепляют), свободный ход педали сцепления (при необходимости регулируют его); крепление рулевого колеса, гаек, шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, герметичность системы усилителя рулевого управления;