Файл: Рабочая программа по предмету Физическая культура для 59 классов составлена и реализуется на основе следующих документов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов)
без предметов на месте и в
движении 5—7 классы
Сочетание различных положений рук, ног, туловища.
Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении,
с маховыми движениями ногой,
с подскоками, с приседаниями,
с поворотами. Простые связки.
Общеразвивающие упражнения в парах
Описывают технику общеразвивающих упражнений.
Составляют комбинации из числа разученных упражнений
Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами)
Освоение общеразвивающих
упражнений с предметами
5—7 классы
Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями
(1—3 кг). Девочки: с обручами,
булавами, большим мячом,
палками
Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами.
Составляют комбинации из числа разученных упражнений
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях
Освоение и совершенствование
висов и
упоров
5 класс
Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лёжа.
6 класс
Мальчики: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом.
Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лёжа; вис присев.
7класс
Мальчики: подъём переворотом в
упор толчком двумя;
передвижение в висе; махом назад соскок.
Девочки: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь
Описывают технику данных упражнений.
Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений
Опорные прыжки
Освоение опорных прыжков
5класс
Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину,
высота 80— 100 см).
6класс
Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100—110 см).
7класс
Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

Мальчики: прыжок согнув ноги (козёл в ширину, высота
100—115 см). Девочки:
прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 105—110 см)
Акробатические упражнения и комбинации
Освоение
акробатических
упражнений
5 класс
Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках.
6класс
Два кувырка вперёд слитно;
«мост» из положения стоя с помощью.
7класс
Мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами.
Девочки: кувырок назад в полушпагат
Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений
Развитие координационных способностей
5—7 классы
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;
то же с различными способами ходьбы,
бега,
прыжков,
вращений.
Упражнения с
гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке,
брусьях,
перекладине,
гимнастическом козле и коне.
Акробатические упражнения.
Прыжки с
пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря
Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей
Развитие силовых способностей и силовой выносливости
5—7 классы
Лазанье по канату, шесту,
гимнастической лестнице.
Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями,
набивными мячами
Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости
Развитие скоростно-сил
вых способностей
5—7 классы
Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча
Используют данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей
Развитие гибкости
5—7 классы
Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых,
тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.
Упражнения с партнёром,
акробатические, на
Используют данные упражнения для развития гибкости

гимнастической стенке.
Упражнения с предметами
Знания о физической
культуре
5—7 классы
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и
гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности;
упражнения для разогревания;
основы выполнения гимнастических упражнений
Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей.
Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности.
Применяют упражнения для организации самостоятельных тренировок
Проведение
самостоятельных
занятий
прикладной
физической
подготовкой
5—7 классы
Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов,
акробатические, с использованием гимнастических снарядов.
Правила самоконтроля.
Способы регулирования физической нагрузки
Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки.
Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий
Овладение
организаторскими
умениями
5—7 классы
Помощь и
страховка;
демонстрация упражнений;
выполнения обязанностей командира отделения;
установка и уборка снарядов;
составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений.
Правила соревнований
Составляют совместно с
учителем простейшие комбинации упражнений,
направленные на развитие соответствующих физических способностей.
Выполняют обязанности командира отделения.
Оказывают помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований
Баскетбол
Краткая
характеристика
вида
спорта
Требования к технике
безопасности
История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол.
Основные приёмы игры.
Правила техники безопасности
Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов.
Овладевают основными приёмами игры в баскетбол
Овладение
техникой
передвижений,
остановок, поворотов и
стоек
5—6 классы
Стойки ифока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд.
Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот,
ускорение).
7 класс
Дальнейшее обучение технике
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

движений
Освоение
ловли
и
передач мяча
5—6 классы
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах,
тройках,
квадрате,
круге).
7 класс
Дальнейшее обучение технике движений.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Освоение
техники
ведения мяча
5—6 классы
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой,
с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.
7 класс
Дальнейшее обучение технике движений.
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой,
с изменением направления движения и скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника
Описывают технику изучаемых игровых приемов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Овладение
техникой
бросков мяча
5—6 классы
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника.
Максимальное расстояние до корзины — 3,60 м.
7 класс
Дальнейшее обучение технике движений.
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения,
после ловли,
в прыжке)
с пассивным противодействием.
Максимальное расстояние до корзины — 4,80 м
Описывают технику изучаемых игровых приемов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Освоение
индивидуальной
техники защиты
5—6 классы
Вырывание и выбивание мяча. 7
класс Перехват мяча
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Закрепление техники
владения мячом и
развитие
координационных
способностей
5—6 классы
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача,
ведение, бросок.
7 класс
Дальнейшее обучение технике движений
Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в
процессе игровой деятельности
Закрепление
техники
перемещений, владения
мячом
и
развитие
координационных
способностей
5—6 классы
Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и
владения мячом.
7 класс
Дальнейшее обучение технике движений
Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в
процессе игровой деятельности
Освоение тактики игры 5—6 классы
Тактика свободного нападения.
Позиционное нападение (5:0)
без изменения позиций игроков.
Нападение быстрым прорывом
(1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
7 класс
Дальнейшее обучение технике движений.
Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций.
Нападение быстрым прорывом
(2:1)
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности.
Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в
процессе игровой деятельности
Овладение
игрой
и
комплексное развитие
психомоторных
способностей
5—6 классы
Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.
Игры и игровые задания 2:1,
3:1, 3:2, 3:3.
7 класс
Игра по правилам мини- баскетбола.
Дальнейшее обучение технике движений
Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе,
используют игру в баскетбол как средство активного отдыха
Волейбол
Краткая
характеристика
вида
спорта.
Требования к технике
безопасности
История волейбола. Основные правила игры в волейбол.
Основные приёмы игры в волейбол. Правила техники безопасности
Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов.
Овладевают основными приёмами игры в волейбол
Овладение
техникой
передвижений,
остановок, поворотов и
стоек
5—7 классы
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд.
Ходьба, бег и выполнение
Описывают технику изучаемых игровых приемов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного

заданий (сесть на пол, встать,
подпрыгнуть и
др.).
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)
освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Освоение
техники
приёма и передач мяча
5—7 классы
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку
Описывают технику изучаемых игровых приемов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Овладение игрой и
комплексное развитие
психомоторных
способностей
5 класс
Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.
Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков
(2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
6—7 классы
Процесс совершенствования психомоторных способностей.
Дальнейшее обучение технике движений и
продолжение развития психомоторных способностей
Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха
Развитие
координационных
способностей
(ориентирование в
пространстве, быстрота
реакций и перестроение
двигательных
действий,
дифференцирование
силовых,
пространственных и
временных параметров
движений,
способностей к
согласованию
движений и ритму)
5—7 классы
Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом типа бег с
изменением направления,
скорости,
челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами,
жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций,
прыжки в заданном ритме;
всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками,
акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2,
3:2, 3:3
Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей
Развитие выносливости5—7 классы
Эстафеты, круговая тренировка,
подвижные игры с мячом,
двусторонние игры длительностью от 20 с до 12
мин
Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости


Развитие скоростных и
скоростно-силовых
способностей
5—7 классы
Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с
максимальной частотой в течение 7—10 с.
Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом,
в сочетании с прыжками,
метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.
Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. То же через сетку
Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей
Освоение
техники
нижней прямой подачи
5 класс
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки
6—7 классы То же через сетку
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Освоение
техники
прямого нападающего
удара
5—7 классы
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и
действий,
осваивают их самостоятельно,
выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Закрепление техники
владения мячом и
развитие
координационных
способностей
5—7 классы
Комбинации из освоенных элементов: приём, передача,
удар
Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в
процессе игровой деятельности
Закрепление техники
перемещений, владения
мячом и развитие
координационных
способностей
5 класс
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
6—7 классы
Дальнейшее закрепление техники и продолжение развития координационных способностей
Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в
процессе игровой деятельности
Освоение тактики игры5 класс
Тактика свободного нападения.
Позиционное нападение без изменения позиций игроков
(6:0).
6—7 классы
Закрепление тактики свободного нападения.
Позиционное нападение с изменением позиций
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности.
Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности