ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 1547
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для учащихся с особыми образовательными потребностями Часть А
-
Укажите автора комедии «Недоросль» А) А. Пушкин
В) М. Лермонтов С) Д. Фонвизин
D) Н. Гоголь
Е) А. Грибоедов
-
Отметьте исторические персонажи из повести А. Пушкина «Капитанская дочка». А) Миронов
В) Пугачев С) Швабрин
D) Екатерина II Е) Зурин
-
Выберите трех поэтов XIX века. А) О. Сулейменов
В) Ф. Тютчев С) Б. Окуджава
-
А. Фет
Е) А. Пушкин
-
Установите соответствие между произведением и главным героем.
Произведение | Герой | Ответы |
1) А. Грибоедов «Горе от ума» | А) Хлестаков В) Костылин С) Герасим D) Митрофан Е) Очумелов F) Чацкий | 1 |
2) Н. Гоголь «Ревизор» | 2 | |
3) Л. Толстой | 3 | |
4) Д.Фонвизин «Недоросль» | 4 | |
5) А. Чехов «Хамелеон» | 5 | |
6) И. Тургенев «Муму» | 6 |
63
9-сынып емтихан тапсырмалары Русская литература
Часть В
Прочитайте «правило» Маленького принца: «Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок
– и сразу же приведи в порядок свою планету».
-
Согласны ли вы с героем сказки А. де Сент-Экзюпери? Прокомментируйте свою точку зрения.
-
Охарактеризуйте Маленького принца, выявляя отношение к герою произведения других персонажей, объясните взаимоотношения главного героя с окружающим миром.
-
Запишите несколько своих «правил», которыми вы руководствуетесь в жизни.
-
Напишите эссе на предложенную тему. Объем работы 150-170 слов.
Прочитайте отрывок из повести «Капитанская дочка» А.Пушкина. В чем смысл калмыцкой сказки, рассказанной Пугачевым? Как её понял Гринев? Изложите свою точку зрения на эту «затейливую» притчу.
-
Слушай, - сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением. – Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-на-все только тридцать три года? – оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной. Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же. Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон, чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст! – Какова калмыцкая сказка? -
Затейлива, - отвечал я ему. – Но жить убийством и разбоем значит, по мне, клевать мертвечину.
Пугачев посмотрел на меня с удивлением и ничего не отвечал. Оба мы замолчали, погрузясь каждый в свои размышления.
64
9-сынып емтихан тапсырмалары Русский язык и литература
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
(дляшколсказахскимязыкомобучения)
Для общеобразовательных школ. І вариант Раздел «Культура народов мира»
Прочитайте статью и выполните задания
Наша планета населена множеством разных народов, имеющих свою культуру и традиции, которые дружат между собой или, наоборот, враждуют. Причиной дружбы или вражды народов зачастую становятся их культурные особенности, вероисповедание и исторические факторы. Культура всех народов без исключения имеет свои особенности. Возьмем, к примеру, свадьбу. Эта церемония обязательна у всех народов, у всех людей существует институт брака. Но у каждого народа свадьба имеет свои особенности. Например, выкуп на традиционно русской свадьбе сводится к веселому обряду, с исполнением многих заданий и решением задачек женихом и его друзьями. На турецкой свадьбе обязателен выкуп, который включает в себя торжественный приезд родственников жениха с дарением подарков
всем родственникам будущей жены. На русской свадьбе девушка веселится вместе с гостями, а на турецкой свадьбе молодые отсутствуют, гости веселятся без них. Так и у других народов.
Что же мы подразумеваем под словом культура? Культура включает в себя все, что позволяет узнать о жизни того или иного народа, той или иной страны. Собираясь ехать куда-либо, обязательно поинтересуйтесь жизнью и историей народа, обычаями и традициями. Культурное наследие народа характеризует его и помогает сделать вывод об этом народе. Традиции, которые принято в Европе считать нормой, могут быть неприемлемы на Востоке и в Азии. Восточные народы и жители Азии более патриархальны. Здесь сильнее развит институт брака, здесь с детства прививается и воспитывается уважительное отношение к пожилым людям, женщинам, чего не скажешь о европейцах. Очень важно