Файл: ызылорда облысты Оу орталыЫ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 1547

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для учащихся с особыми образовательными потребностями Часть А


        1. Укажите автора комедии «Недоросль» А) А. Пушкин

В) М. Лермонтов С) Д. Фонвизин

D) Н. Гоголь

Е) А. Грибоедов


        1. Отметьте исторические персонажи из повести А. Пушкина «Капитанская дочка». А) Миронов

В) Пугачев С) Швабрин

D) Екатерина II Е) Зурин


        1. Выберите трех поэтов XIX века. А) О. Сулейменов

В) Ф. Тютчев С) Б. Окуджава

  1. А. Фет

Е) А. Пушкин


        1. Установите соответствие между произведением и главным героем.




Произведение

Герой

Ответы

1) А. Грибоедов «Горе от ума»

А) Хлестаков В) Костылин С) Герасим

D) Митрофан Е) Очумелов

F) Чацкий

1

2) Н. Гоголь «Ревизор»

2

3) Л. Толстой

3

4) Д.Фонвизин «Недоросль»

4

5) А. Чехов «Хамелеон»

5

6) И. Тургенев «Муму»

6


63

9-сынып емтихан тапсырмалары Русская литература


Часть В



Прочитайте «правило» Маленького принца: «Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок
и сразу же приведи в порядок свою планету».


        1. Согласны ли вы с героем сказки А. де Сент-Экзюпери? Прокомментируйте свою точку зрения.




        1. Охарактеризуйте Маленького принца, выявляя отношение к герою произведения других персонажей, объясните взаимоотношения главного героя с окружающим миром.




        1. Запишите несколько своих «правил», которыми вы руководствуетесь в жизни.




        1. Напишите эссе на предложенную тему. Объем работы 150-170 слов.


Прочитайте отрывок из повести «Капитанская дочка» А.Пушкина. В чем смысл калмыцкой сказки, рассказанной Пугачевым? Как её понял Гринев? Изложите свою точку зрения на эту «затейливую» притчу.


  • Слушай, - сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением. Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-на-все только тридцать три года? – оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной. Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же. Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон, чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст! – Какова калмыцкая сказка?

  • Затейлива, - отвечал я ему. – Но жить убийством и разбоем значит, по мне, клевать мертвечину.


Пугачев посмотрел на меня с удивлением и ничего не отвечал. Оба мы замолчали, погрузясь каждый в свои размышления.

64

9-сынып емтихан тапсырмалары Русский язык и литература


РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА


(дляшколсказахскимязыкомобучения)


Для общеобразовательных школ. І вариант Раздел «Культура народов мира»


Прочитайте статью и выполните задания

Наша планета населена множеством разных народов, имеющих свою культуру и традиции, которые дружат между собой или, наоборот, враждуют. Причиной дружбы или вражды народов зачастую становятся их культурные особенности, вероисповедание и исторические факторы. Культура всех народов без исключения имеет свои особенности. Возьмем, к примеру, свадьбу. Эта церемония обязательна у всех народов, у всех людей существует институт брака. Но у каждого народа свадьба имеет свои особенности. Например, выкуп на традиционно русской свадьбе сводится к веселому обряду, с исполнением многих заданий и решением задачек женихом и его друзьями. На турецкой свадьбе обязателен выкуп, который включает в себя торжественный приезд родственников жениха с дарением подарков
всем родственникам будущей жены. На русской свадьбе девушка веселится вместе с гостями, а на турецкой свадьбе молодые отсутствуют, гости веселятся без них. Так и у других народов.

Что же мы подразумеваем под словом культура? Культура включает в себя все, что позволяет узнать о жизни того или иного народа, той или иной страны. Собираясь ехать куда-либо, обязательно поинтересуйтесь жизнью и историей народа, обычаями и традициями. Культурное наследие народа характеризует его и помогает сделать вывод об этом народе. Традиции, которые принято в Европе считать нормой, могут быть неприемлемы на Востоке и в Азии. Восточные народы и жители Азии более патриархальны. Здесь сильнее развит институт брака, здесь с детства прививается и воспитывается уважительное отношение к пожилым людям, женщинам, чего не скажешь о европейцах. Очень важно