Файл: Отчет по производственной практике пм. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 344
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Финансово-экономический колледж
ОТЧЕТ
по производственной практике
ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»
в объеме 108 часов, сроки практики с «23» марта 2023 г. по «12» апреля 2023 г.
Выполнила: Галечян Мариетта Боровна
Группа: П-212
Специальность: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Руководитель практики от колледжа: Рыбакина О.В.
Итоговая оценка по практике _____________________________
г. Ростов-на-Дону, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
С.
ВВЕДЕНИЕ | 4 |
1 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ СФР | 6 |
1.1 Инструктаж по технике безопасности | 6 |
1.2 Содержание основных положений нормативно-правовых актов о деятельности отделений СФР по Ростовской области | 6 |
1.3 Планирование работы отделения СФР | 9 |
1.4 Законодательство в области пенсионного обеспечения и социальной защиты, ознакомление с основными целевыми программами | 11 |
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ | 16 |
2.1 Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию | 16 |
2.2 Программа государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений | 18 |
2.3 Формирование и ведение личных дел страхователей и лиц, добровольно вступивших в правоотношения с СФР по обязательному пенсионному страхованию, выполнение работы по программам государственной поддержки формирования пенсионных накоплений (софинансирование и т.п.) | 20 |
3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА НАЗНАЧЕНИЯ И ПЕРЕРАСЧЕТА ПЕНСИЙ | 21 |
3.1 Стадии документооборота при назначении и перерасчете пенсий, переводе с одного вида пенсии на другой. Определение права, размера и сроков назначения страховых пенсий | 21 |
3.2 Право, размер и сроки для назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению | 23 |
3.3 Методика и техника оценки представленных документов. Процедура проверки подготовленных пенсионных дел | 25 |
4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ (ОТДЕЛА) СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ | 28 |
4.1 Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты, дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей и других социальных выплат. Содержание документов, необходимых для назначения социальных выплат | 28 |
4.2 Документооборот по назначению, перерасчету, продлению и прекращению выплаты ЕДВ, МСК, ДМО и других социальных выплат, документооборот по назначению, перерасчету, прекращению и восстановлению социальных выплат | 32 |
4.3 Оценка документов, представленных для установления социальных выплат, оформление и формирование дел получателей социальных выплат, прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | 35 |
5 НАПРАВЛЕНИЕ ПОРЯДОК И ПРОВЕДЕНИЯ МСЭ | 38 |
5.1 Круг лиц, имеющих право на получение группы инвалидности в соответствии с Российским законодательством, государственные органы, которые имеют право на выдачу направлений для проведения МСЭ | 38 |
5.2 Направление на МСЭ и его формы, заявление на МСЭ и его форма, условия признания гражданина инвалидом, порядок признания гражданина инвалидом и сроки установления инвалидности, документы необходимые для проведения медико-социальной экспертизы: результаты МСЭ и их форма | 41 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 46 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 48 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы отчета заключается в том, что Социальный фонд Российской Федерации является государственным социальным внебюджетным фондом, предназначенным для финансового обеспечения защиты граждан от социального риска. Создан путем реорганизации Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации. Направление социальной политики государства, заключается в установлении и поддержании общественно-необходимого материального и социального положения всех членов общества.
Обеспечение реализации прав граждан в сфере социальной защиты играет важную роль в современном мире. Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, прописано в Конституции Российской Федерации.
Обеспечение социально гарантированных условий для жизнедеятельности граждан является одним из ключевых направлений социальной политики государства. Таким образом, исследование реализации права на социальное обеспечение в России имеет особую актуальность и значимость.
Место прохождения производственной практики – Клиентская служба (на правах отдела) в Кировском районе г. Ростова-на-Дону ОСФР по Ростовской области, в период с 23 марта 2023 г. по 12 апреля 2023 г.
Цель прохождения производственной практики - формирование умений и навыков, приобретение первоначального практического опыта и предпосылок для формирования профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности: обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Задачи вытекают из поставленной цели состоят в следующем:
-
расширить, углубить и закрепить профессиональные знания, полученные в процессе теоретического обучения; -
сформировать практические умения, навыки и компетенции; -
отработать первоначальные практические навыки; -
выполнить упражнения и учебно-производственные операции по данному виду профессиональной деятельности.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением и реализацией прав граждан в сфере деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Предмет исследования - законодательное регулирование реализации прав граждан в сфере деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
В качестве практической базы исследования используются нормативно-правовые акты в области пенсионного обеспечения и социальной защиты инвалидов.
Материал для написания данного отчета был получен в ходе прохождения практики в Клиентской службе (на правах отдела) в Кировском районе г. Ростова-на-Дону ОСФР по Ростовской области
Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованных источников.
Список использованных источников состоит из 29 наименований.
1 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОГО ФОНДА
1.1 Инструктаж по технике безопасности
Для того, чтобы избежать несчастных случаев при осуществлении трудовой деятельности, а также снизить вероятность возникновения опасных ситуаций, профзаболеваний существуют и применяются специальные техники безопасности.
Техника безопасности — система организационных мероприятий, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.
Постановление Пенсионного фонда РФ от 28 августа 2018 г. № 390п «Об утверждении Инструкции о мерах пожарной безопасности в административных зданиях Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов, а также на прилегающих к ним территориях»1 регулирует сферу техники безопасности.
При прохождении практики, проводится вводный инструктаж. Во время инструктажа студента-сотрудника информируют о документах, регулирующих сферу техники безопасности, порядке работы в компании, алгоритме действий при возникновении ЧС, заостряется внимание на специфике работы именно в данной организации. Далее проводится повторный инструктаж.
1.2 Содержание основных положений нормативно-правовых актов о деятельности отделений СФР по Ростовской области
Деятельность Социального фонда регулируется Федеральным законом от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации»2 определяет правовое положение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, порядок его создания, реорганизации и ликвидации, функции и полномочия Фонда, органы управления Фонда и их компетенцию, регулирует вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом Фонда, а также устанавливает социальные гарантии работникам Фонда.
Социальный Фонд создан в целях осуществления государством пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, социального обеспечения, предоставления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, а также в целях осуществления
иных государственных функций и полномочий, возложенных на Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К полномочиям Правительства Ростовской области в сфере социального обслуживания относятся:
-
правовое регулирование и организация социального обслуживания в Ростовской области в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 03.09.2014 № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области»1; -
утверждение государственных программ Ростовской области в сфере социального обслуживания и контроль за их исполнением; -
определение органа государственной власти, уполномоченного на осуществление предусмотренных настоящим Областным законом полномочий в сфере социального обслуживания (далее – уполномоченный орган Ростовской области в сфере социального обслуживания); -
утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области в связи с реализацией полномочий Ростовской области в сфере социального обслуживания граждан; -
утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Ростовской области; -
установление порядка реализации государственных программ Ростовской области в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ; -
определение размера и порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг; -
определение иных обстоятельств, которые признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Правительство Ростовской области осуществляет иные полномочия в сфере социального обслуживания, в соответствии с законами:
-
Федеральный закон от 05.12.2022 № 467-ФЗ «О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»1; -
Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»2; -
Федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»3; -
Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2013 г. № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»1. -
Федеральный закон от 16.07.1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»2;
Также можно отнести к законам о статусе СФР и его территориальных фондов «Справку о статусе Социального фонда Российской Федерации».
1.3 Планирование работы отделения СФР
Планирование работы является составной частью организационной деятельности органов СФР. Комплексный план работы организации Клиентской службы (на правах отдела) в Кировском районе г. Ростова-на-Дону ОСФР по Ростовской области, разработан в целях повышения эффективности деятельности системы СФР на основе укрепления исполнительской дисциплины, усиления контроля и анализа деятельности, формализации управленческих решений и улучшения учета конечных результатов труда.
Комплексный план представляет собой документ, в котором укрепляется и согласовывается работа всех органов СФР и их подразделений в целях решения основных задач, поставленных перед Фондом на текущий год. Комплексный план работы охватывает наиболее важные направления работы центральных и территориальных органов СФР. Приоритетным его направлением является планирование бюджетного процесса. Конечная цель этой работы — подготовка бюджета СФР на следующий год.
В планах должны сохраняться и развиваться основные направления работы, предусмотренные Комплексным планом. Утверждение планов осуществляется приказом (распоряжением) управляющего Отделением СФР. В управлениях СФР составляется годовой план работы по идеологическому обеспечению пенсионной реформы.
В плане отражаются следующие вопросы:
-
изучение нормативных правовых актов по вопросам пенсионной реформы; -
работа по подготовке предложений, изменений, дополнений по совершенствованию законодательства; -
работа со средствами массовой информации по освещению пенсионной реформы; -
работа с учреждениями, организациями, совместно с отраслевыми профсоюзами, по информированию застрахованных лиц об обеспечении работодателями их пенсионных прав.
Наряду с годовыми составляются квартальные планы работы как по управлению, так и по отделам.
В квартальных планах, например, отдела назначения, перерасчета пенсий отражаются следующие вопросы:
-
прием и обработка документов на назначение и перерасчет пенсий; -
прием заявлений на перерасчет страховой части пенсии по старости, инвалидности; -
анализ ошибок, допущенных при назначении и перерасчете пенсий; -
проведение технической учебы со специалистами отдела;