Файл: Отчет по производственной практике пм. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 344

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Финансово-экономический колледж

ОТЧЕТ

по производственной практике

ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»

в объеме 108 часов, сроки практики с «23» марта 2023 г. по «12» апреля 2023 г.

Выполнила: Галечян Мариетта Боровна

Группа: П-212

Специальность: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Руководитель практики от колледжа: Рыбакина О.В.
Итоговая оценка по практике _____________________________


г. Ростов-на-Дону, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
С.

ВВЕДЕНИЕ

4

1 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ СФР

6

1.1 Инструктаж по технике безопасности

6

1.2 Содержание основных положений нормативно-правовых актов о деятельности отделений СФР по Ростовской области


6

1.3 Планирование работы отделения СФР

9

1.4 Законодательство в области пенсионного обеспечения и социальной защиты, ознакомление с основными целевыми программами


11

2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ


16

2.1 Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию



16

2.2 Программа государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений


18

2.3 Формирование и ведение личных дел страхователей и лиц, добровольно вступивших в правоотношения с СФР по обязательному пенсионному страхованию, выполнение работы по программам государственной поддержки формирования пенсионных накоплений (софинансирование и т.п.)

20

3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА НАЗНАЧЕНИЯ И ПЕРЕРАСЧЕТА ПЕНСИЙ


21

3.1 Стадии документооборота при назначении и перерасчете пенсий, переводе с одного вида пенсии на другой. Определение права, размера и сроков назначения страховых пенсий



21

3.2 Право, размер и сроки для назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению


23

3.3 Методика и техника оценки представленных документов. Процедура проверки подготовленных пенсионных дел


25

4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ (ОТДЕЛА) СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ


28

4.1 Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты, дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей и других социальных выплат. Содержание документов, необходимых для назначения социальных выплат

28

4.2 Документооборот по назначению, перерасчету, продлению и прекращению выплаты ЕДВ, МСК, ДМО и других социальных выплат, документооборот по назначению, перерасчету, прекращению и восстановлению социальных выплат


32

4.3 Оценка документов, представленных для установления социальных выплат, оформление и формирование дел получателей социальных выплат, прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты


35

5 НАПРАВЛЕНИЕ ПОРЯДОК И ПРОВЕДЕНИЯ МСЭ

38

5.1 Круг лиц, имеющих право на получение группы инвалидности в соответствии с Российским законодательством, государственные органы, которые имеют право на выдачу направлений для проведения МСЭ



38

5.2 Направление на МСЭ и его формы, заявление на МСЭ и его форма, условия признания гражданина инвалидом, порядок признания гражданина инвалидом и сроки установления инвалидности, документы необходимые для проведения медико-социальной экспертизы: результаты МСЭ и их форма

41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

48


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы отчета заключается в том, что Социальный фонд Российской Федерации является государственным социальным внебюджетным фондом, предназначенным для финансового обеспечения защиты граждан от социального риска. Создан путем реорганизации Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации. Направление социальной политики государства, заключается в установлении и поддержании общественно-необходимого материального и социального положения всех членов общества.

Обеспечение реализации прав граждан в сфере социальной защиты играет важную роль в современном мире. Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, прописано в Конституции Российской Федерации.

Обеспечение социально гарантированных условий для жизнедеятельности граждан является одним из ключевых направлений социальной политики государства. Таким образом, исследование реализации права на социальное обеспечение в России имеет особую актуальность и значимость.

Место прохождения производственной практики – Клиентская служба (на правах отдела) в Кировском районе г. Ростова-на-Дону ОСФР по Ростовской области, в период с 23 марта 2023 г. по 12 апреля 2023 г.

Цель прохождения производственной практики - формирование умений и навыков, приобретение первоначального практического опыта и предпосылок для формирования профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности: обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Задачи вытекают из поставленной цели состоят в следующем:

  • расширить, углубить и закрепить профессиональные знания, полученные в процессе теоретического обучения;

  • сформировать практические умения, навыки и компетенции;

  • отработать первоначальные практические навыки;

  • выполнить упражнения и учебно-производственные операции по данному виду профессиональной деятельности.

Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением и реализацией прав граждан в сфере деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Предмет исследования - законодательное регулирование реализации прав граждан в сфере деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.



В качестве практической базы исследования используются нормативно-правовые акты в области пенсионного обеспечения и социальной защиты инвалидов.

Материал для написания данного отчета был получен в ходе прохождения практики в Клиентской службе (на правах отдела) в Кировском районе г. Ростова-на-Дону ОСФР по Ростовской области

Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованных источников.

Список использованных источников состоит из 29 наименований.

1 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОГО ФОНДА
1.1 Инструктаж по технике безопасности

Для того, чтобы избежать несчастных случаев при осуществлении трудовой деятельности, а также снизить вероятность возникновения опасных ситуаций, профзаболеваний существуют и применяются специальные техники безопасности.

Техника безопасности — система организационных мероприятий, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

Постановление Пенсионного фонда РФ от 28 августа 2018 г. № 390п «Об утверждении Инструкции о мерах пожарной безопасности в административных зданиях Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов, а также на прилегающих к ним территориях»1 регулирует сферу техники безопасности.

При прохождении практики, проводится вводный инструктаж. Во время инструктажа студента-сотрудника информируют о документах, регулирующих сферу техники безопасности, порядке работы в компании, алгоритме действий при возникновении ЧС, заостряется внимание на специфике работы именно в данной организации. Далее проводится повторный инструктаж.
1.2 Содержание основных положений нормативно-правовых актов о деятельности отделений СФР по Ростовской области

Деятельность Социального фонда регулируется Федеральным законом от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации»2 определяет правовое положение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, порядок его создания, реорганизации и ликвидации, функции и полномочия Фонда, органы управления Фонда и их компетенцию, регулирует вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом Фонда, а также устанавливает социальные гарантии работникам Фонда.

Социальный Фонд создан в целях осуществления государством пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, социального обеспечения, предоставления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, а также в целях осуществления
иных государственных функций и полномочий, возложенных на Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К полномочиям Правительства Ростовской области в сфере социального обслуживания относятся:

  • правовое регулирование и организация социального обслуживания в Ростовской области в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 03.09.2014 № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области»1;

  • утверждение государственных программ Ростовской области в сфере социального обслуживания и контроль за их исполнением;

  • определение органа государственной власти, уполномоченного на осуществление предусмотренных настоящим Областным законом полномочий в сфере социального обслуживания (далее – уполномоченный орган Ростовской области в сфере социального обслуживания);

  • утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области в связи с реализацией полномочий Ростовской области в сфере социального обслуживания граждан;

  • утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Ростовской области;

  • установление порядка реализации государственных программ Ростовской области в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;

  • определение размера и порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, преду­смотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг;

  • определение иных обстоятельств, которые признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Правительство Ростовской области осуществляет иные полномочия в сфере социального обслуживания, в соответствии с законами:

  • Федеральный закон от 05.12.2022 № 467-ФЗ «О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»1;

  • Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»2;

  • Федеральный закон от 28.12.2013 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»3;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2013 г. № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»1.

  • Федеральный закон от 16.07.1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»2;


Также можно отнести к законам о статусе СФР и его территориальных фондов «Справку о статусе Социального фонда Российской Федерации».
1.3 Планирование работы отделения СФР

Планирование работы является составной частью организационной деятельности органов СФР. Комплексный план работы организации Клиентской службы (на правах отдела) в Кировском районе г. Ростова-на-Дону ОСФР по Ростовской области, разработан в целях повышения эффективности деятельности системы СФР на основе укрепления исполнительской дисциплины, усиления контроля и анализа деятельности, формализации управленческих решений и улучшения учета конечных результатов труда.

Комплексный план представляет собой документ, в котором укрепляется и согласовывается работа всех органов СФР и их подразделений в целях решения основных задач, поставленных перед Фондом на текущий год. Комплексный план работы охватывает наиболее важные направления работы центральных и территориальных органов СФР. Приоритетным его направлением является планирование бюджетного процесса. Конечная цель этой работы — подготовка бюджета СФР на следующий год.

В планах должны сохраняться и развиваться основные направления работы, предусмотренные Комплексным планом. Утверждение планов осуществляется приказом (распоряжением) управляющего Отделением СФР. В управлениях СФР составляется годовой план работы по идеологическому обеспечению пенсионной реформы.

В плане отражаются следующие вопросы:

  • изучение нормативных правовых актов по вопросам пенсион­ной реформы;

  • работа по подготовке предложений, изменений, дополнений по совершенствованию законодательства;

  • работа со средствами массовой информации по освещению пенсионной реформы;

  • работа с учреждениями, организациями, совместно с отраслевыми профсоюзами, по информированию застрахованных лиц об обеспечении работодателями их пенсионных прав.

Наряду с годовыми составляются квартальные планы работы как по управлению, так и по отделам.

В квартальных планах, например, отдела назначения, перерасчета пенсий отражаются следующие вопросы:

  • прием и обработка документов на назначение и перерасчет пенсий;

  • прием заявлений на перерасчет страховой части пенсии по старости, инвалидности;

  • анализ ошибок, допущенных при назначении и перерасчете пенсий;

  • проведение технической учебы со специалистами отдела;