Файл: Отчет по производственной практике пм. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 345

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.

Таким образом, гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя).
5.2 Направление на МСЭ и его формы, заявление на МСЭ и его форма, условия признания гражданина инвалидом, порядок признания гражданина инвалидом и сроки установления инвалидности, документы необходимые для проведения медико-социальной экспертизы: - результаты МСЭ

Направление на Медико-социальную экспертизу – это форма документа, которую составляют специалисты медицинской организации, с полными сведениями о состоянии здоровья и проведенных обследованиях. В нем также отображаются выбранная гражданином форма МСЭ и способы получения документов.

Направление гражданина на МСЭ производится по решению врачебной комиссии медицинской организации после проведения всех необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий. При этом потребуется письменное согласие гражданина (его представителя) на направление и проведение МСЭ, в котором нужно указать, в частности, предпочтительную форму проведения МСЭ - с личным присутствием или без него. С 01.02.2023 предусмотрена возможность направления такого согласия в форме электронного документа через личный кабинет на Едином портале госуслуг.

Форма № 088/у «Направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией» заполняется с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) врачами - членами врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь.

Данная форма формируется в медицинской информационной системе медицинской организации, ведомственной медицинской информационной системе или государственной информационной системе в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица медицинской организации в соответствии с порядком организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и в течение 3 рабочих дней со дня формирования передается в бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах посредством медицинских информационных систем медицинских организаций, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения
иных ведомственных информационных систем, в федеральную государственную информационную систему «Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы»1.

Заявление на медико-социальную экспертизу представляет собой официальный бланк, который заполняется медработниками с целью направления пациента на медико-социальную экспертизу. Актуальная форма заявления содержится в приложении Приказа Минтруда России № 313н «Об утверждении формы заявления о проведении медико-социальной экспертизы»2.

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев. Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала.

Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год. Группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования устанавливается на основании перечня согласно приложению, а также по основаниям, указанным в пункте 13 настоящих Правил.

Категория «ребенок-инвалид» устанавливается сроком на 1 год, 2 года, 5 лет, до достижения гражданином возраста 14 лет либо 18 лет. Категория «ребенок-инвалид» сроком на 2 года устанавливается гражданам, имеющим стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения функций организма, обусловленные заболеваниями, дефектами, необратимыми морфологическими изменениями, нарушениями функций органов и систем организма, не включенными в приложение к данным Правилам.

Категория «ребенок-инвалид» сроком на 5 лет, до достижения возраста 14 лет либо 18 лет устанавливается гражданам, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные разделами I, II и III приложения к настоящим Правилам.

В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается дата поступления в бюро направления на медико-социальную экспертизу.



Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы (переосвидетельствования) гражданина.

Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет:

  • не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма;

  • не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма.

Для направления пациента на МСЭ необходимы следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность – паспорт гражданина РФ (с регистрацией в СПб);

  • медицинский полис обязательного медицинского страхования;

  • страховое свидетельство пенсионного страхования с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета;

  • заявление о предоставлении государственной услуги;

  • направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь;

  • копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих) граждан;

  • сведения о характере и условиях труда (для работающих);

  • характеристика образовательной деятельности учащегося (студента), направляемого на медико-социальную экспертизу;

  • справка об инвалидности при повторном освидетельствовании;

  • индивидуальная программа реабилитации (ИПР) с отметками об её выполнении при повторном освидетельствовании.

По результатам медико-социальной экспертизы гражданина в информационной системе медико-социальной экспертизы составляется акт. Заключения консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия решения, заносятся в протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина или приобщаются к нему. По итогам медико-социальной экспертизы гражданин получает результаты проведения экспертизы (сведения поступают в личный кабинет на портале Госуслуги, справка - по выбору гражданина - направляется по почте или выдается в бюро МСЭ), а также индивидуальную программу реабилитации или абилитации (по выбору гражданина: на портале Госуслуг, лично в бюро МСЭ, почтой).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Производственная практика по ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» была пройдена мной в Клиентской службе (на правах отдела) в Кировском районе г. Ростова-на-Дону ОСФР по Ростовской области.

Цель прохождения производственной практики - формирование умений, приобретение первоначального практического опыта и предпосылок для формирования профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности: обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты – была выполнена посредствам решения следующего ряда задач:

  • расширены, углублены и закреплены профессиональные знания, полученные в процессе теоретического обучения;

  • приобретены практические умения, навыки и компетенции;

  • отработаны первоначальные практические навыки;

  • выполнены упражнения и учебно-производственные операции по данному виду профессиональной деятельности.

Производственная практика является одним из основных условий закрепления полученных теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению, а также выявления пробелов в знаниях теории. Практика дает возможность получить практическую подготовку, оценить свои возможности. В период прохождения практики мной были рассмотрены основные аспекты работы сотрудников отдела, изучена система нормативно-правовых актов, применяемых при работе с населением, определены важные организационные моменты осуществления работы. Также изучена мной дополнительная информация в работе с гражданами. Получено полное представление о работе государственного учреждения - управления Социального фонда РФ.

Социальный фонд России в рамках своей компетенции осуществляет межгосударственное и международное сотрудничество в области государственного пенсионного обеспечения, пенсионного и социального страхования, участвует в подготовке и реализации договоров и соглашений с иностранными государствами. Международное сотрудничество СФР направлено на создание положительного имиджа страны как социального государства, основной целью которого является создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, предоставление государственной поддержки семей с детьми,
инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты, а также гарантирование каждому гражданину социального обеспечения по возрасту, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В пределах компетенции Фонд участвует в реализации договоров о социальном обеспечении, а также взаимодействует с партнерскими организациями других стран, осуществляя обмен опытом, методическими материалами, проведение совместных мероприятий, реализацию международных программ в России и в мире. Международная деятельность способствует укреплению двухсторонних контактов с международными организациями социальной сферы, профессиональному развитию руководителей и специалистов Фонда.

Таким образом, Социальный фонд России действительно является особо значимыми в сфере социального обеспечения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ, 2020. - № 31. - Ст. 4398.

  2. Федеральный закон от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. - № 21. - Ст. 699.

  3. Федеральный закон от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (ред. от 28.02.2023) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 04.03.1993. - № 9. - Ст. 328.

  4. Федеральный закон от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» // Собрание законодательства РФ. - № 27. - 10.02.1993.

  5. Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред.28.12.2022г.) // Собрание законодательства РФ. - № 48. - Ст. 4563.

  6. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондов» (ред. от 27.01.2023) // Собрание законодательства. - 11.05.1998.- № 19. - Ст. 2071.

  7. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (ред. от 14.07.2022) //Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 29. - Ст. 3686.

  8. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 28.12.2022.) // Собрание законодательства РФ. - 19.07.199.- № 29.- Ст.3699.
    1   2   3   4