Файл: Отчет по производственной практике пм. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 346

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Данная выплата устанавливается к пенсиям, назначенным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Самая высокая выплата ДМО предоставляется Героям Советского Союза, Социалистического Труда, обладателям ордена Славы трех степеней, а также пенсионерам, удостоившимся звания Героя РФ, ордена Святого апостола Андрея Первозванного или ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени. Размер ДМО привязан к размеру социальной пенсии и, соответственно, различается для категорий получателей этой доплаты. Выплата ДМО производится одновременно с выплатой соответствующей пенсии.

Рассмотрим порядок принятия решения о назначении и выплате пособия, либо об отказе в назначении и выплате пособия.

Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов (информации) должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги.

Результатом административной процедуры является принятие руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда решения о назначении и выплате пособия - при наличии оснований для назначения и выплаты пособия у заявителя либо решения об отказе в назначении и выплате пособия - в случае отсутствия оснований для назначения и выплаты пособия у заявителя.

Решение подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда не позднее 7 календарных дней со дня поступления в территориальный орган Фонда документов.

При вынесении решения об отказе в назначении и выплате пособия в решении в обязательном порядке указываются правовые обоснования такого отказа.
4.3 Оценка документов, представленных для установления социальных выплат, оформление и формирование дел получателей социальных выплат, прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является представление заявителем документов, необходимых для назначения пособия.

Специалист управления социальной защиты рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает следующие обстоятельства:

  • наличие регистрационного учета по постоянному месту жительства;

  • принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на пособие;

  • наличие документов, подтверждающих основания для назначения пособия.


Принятые к рассмотрению документы регистрируются в Журнале регистрации заявлений о назначении пособия. Журнал регистрации ведется специалистом по установленной форме. Формирование дел граждан, имеющих право на получение социальных выплат. Формированием личных дел граждан является группировка документов, необходимых для назначения социальных выплат по различным основаниям гражданам, имеющим на это право.

При формировании личных дел граждан обеспечиваются следующие требования:

  • включение в личное дело гражданина документов (их копий) в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами, регламентирующими назначение и выплату социальных выплат по различным основаниям;

  • наличие в личном деле гражданина по одному экземпляру каждого учитываемого документа (его копии), установленного нормативными правовыми актами, регламентирующими назначение социальных выплат по различным основаниям.

В случае неоднократного обращения за назначением социальных выплат документы (копии) формируются в единое личное дело гражданина.

Требования к оформлению личных дел граждан, имеющих право на получение социальных выплат.

Полное оформление личных дел граждан предусматривает:

  • подшивку личного дела гражданина;

  • сквозную нумерацию листов личного дела гражданина;

  • составление внутренней описи личного дела гражданина;

  • внесение необходимых уточнений в реквизиты личного дело.

Документы (копии), составляющие личное дело гражданина, подшиваются в твердую обложку из картона (формат А4) с учетом возможности свободного чтения текста всех документов.

Оформление обложки личных дел граждан включает:

  • регистрационный номер личного дела, соответствующий номеру в программном комплексе «Социальная защита»;

  • фамилию, имя, отчество гражданина, адрес;

  • дату постановки личного дела гражданина на учет, дату снятия личного дела гражданина с учета с указанием количества листов;

  • категорию гражданина, имеющего право на получение социальных выплат.

Внутри личного дела гражданина документы (их копии) располагаются в хронологическом порядке.

Нумерация листов документов (их копий) в личном деле гражданина производится в правом нижнем углу страницы, не задевая текста документов, черным графитным карандашом или нумератором. Лист внутренней описи документов (их копий) личного дела не нумеруется (если внутренняя опись составляет два и больше листов

, их нумерация производится отдельно). Внутренняя опись документов (их копий) личного дела составляется на отдельном листе по установленной форме. Если личное дело гражданина подшито или переплетено без бланка внутренней описи документов, то составленная по установленной форме опись подклеивается к внутренней стороне лицевой обложки личного дела.

Органы Социального фонда Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляют прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты на территории всей Российской Федерации. Для приема граждан необходимо предварительно записаться. Запись на прием можно осуществить как лично в филиале Социального фонда Российской Федерации, так и через официальный сайт или контакт-центр. Кроме того, прием граждан может осуществляться без предварительной записи в порядке очередности.

В процессе приема граждан специалисты органов Социального фонда Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации оказывают консультации.

5 НАПРАВЛЕНИЕ ПОРЯДОК И ПРОВЕДЕНИЯ МСЭ

5.1 Круг лиц, имеющих право на получение группы инвалидности в соответствии с Российским законодательством, государственные органы, которые имеют право на выдачу направлений для проведения МСЭ

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»1, инвалид - это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Согласно законодательству Российской Федерации, статус инвалидности назначается при наличии увечий или травм. Чтобы определить размер выплат и уровень льгот, учитываются прописывающиеся в заключении МСЭ основания:


  • неизлечимые болезни, новообразовании и опухоли (злокачественные/доброкачественные);

  • профзаболевания, развившиеся вследствие работы на вредном производстве;

  • боевые ранения у военнослужащих или участников боевых действий;

  • врождённая инвалидность или с детства;

  • наличие производственной травмы;

  • получение дозы радиации.

Инвалидность положена нездоровому человеку с ОВЗ, нарушениями в работе внутренних органов и различными дефектами, присутствующими с рождения или как результат травмы. Другими словами, в ходе освидетельствования группу присваивают при:

  • аномалии кровеносной системы, например, когда диагностированы сердечная ишемия, стенокардия, аневризма, нарушения ритма сердца и установлены импланты;

  • болезнях органов системы дыхания, в частности, если есть астма, саркоидоз, туберкулёз, либо имела место трансплантация лёгкого;

  • проблемах со стороны пищеварительной системы в виде хронического панкреатита, гепатита, холецистита, дефектов лицевой кости и челюсти;

  • недугах мочеполовой системы, а именно, при заболеваниях половых органов, почечной недостаточности, пиелонефрите, отсутствии почки;

  • трансплантации тканей и органов, агранулоцитозе, гемофилии, ВИЧ, аномалиях соединительных тканей.

При одной из перечисленных аномалий в зависимости от назначенной группы необходимо периодически подтверждать статус инвалида, проходя переосвидетельствование. К примеру, при 1 группе процедура должна повторяться раз в несколько лет, а при 2 и 3 требуется осуществлять оценку состояния на МСЭ ежегодно. Детям-инвалидам переосвидетельствование назначают по необходимости. Обладателям всех групп следует обращаться в бюро до 1-го числа месяца, установленного в рекомендациях от медспециалиста.

Заболевания для назначения инвалидности 1 группы:

  • тотальная слепота обоих глаз;

  • аномалии ЦНС и психические расстройства;

  • сильная контрактура суставов конечностей;

  • клинически подтверждённый факт наличия злокачественных опухолей;

  • не устранимые полностью и хронические недуги сердечно-сосудистой системы;

  • нарушения функций почек или органов дыхания.


Состояния для присвоения 2 группы инвалидности:

  • паралич ног;

  • каловый свищ;

  • цирроз печени;

  • психическое заболевание и т.д.

Болезни для установления инвалидности 3 группы:

  • стойкая трахеостома;

  • гипофизарный нанизм;

  • двусторонняя глухота;

  • сахарный диабет и пенкреатэктомия.

Рассмотренный перечень представляет собой общий реестр заболеваний, при выявлении которых можно претендовать на инвалидность.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 588 «О признании лица инвалидом» (вместе с «Правилами признания лица инвалидом»), гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы в соответствии с решением врачебной комиссии медицинской организации при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, после проведения всех необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на направление и проведение медико-социальной экспертизы.

Принятие решения врачебной комиссией медицинской организации о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу и проведении медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения врачебной комиссией медицинской организации о подготовке такого направления.

Направление на медико-социальную экспертизу формируется в медицинской информационной системе медицинской организации, ведомственной медицинской информационной системе или государственной информационной системе в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица медицинской организации, в течение 3 рабочих дней со дня формирования передается в бюро посредством медицинских информационных систем медицинских организаций, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения или иных ведомственных информационных систем в федеральную государственную информационную систему «Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы»