Файл: 1 Построение плана автомобильной дороги 1План трассы.rtf
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Построение плана автомобильной дороги
1.2 Камеральное трассирование на топографической карте
1.3 Способы камерального трассирования
1.4 Требования к камеральному трассированию
1.5 Расчет горизонтальных круговых кривых
1.6 Вычисление элементов горизонтальных кривых
1.7 Вычисление пикетажных значений главных точек круговых кривых
1.8 Составление ведомости прямых и кривых
3. Поперечный профиль автомобильной дороги
4. Проектирование земляного полотна
4.1 Общие положения по проектированию
4.2 Расчет объема земляных работ
Таблица 4.2 Ведомость попикетного расчёта объёмов земляных работ
1.5 Расчет горизонтальных круговых кривых
На углах поворота трасс автомобильных дорог производим вставки кривых и пересчет по ним пикетажа. В качестве таких кривых применяем дуги окружностей больших радиусов. Главные точки кривой: начало, середина и конец кривой, далее НК, СК и КК соответственно (рис. 1.5).
Рис. 1.5 Элементы и главные точки горизонтальной круговой кривой
Элементы круговых кривых: угол поворота α, радиус кривой R, дорожный тангенс Т, длина кривой К, биссектриса Б, домер Д. При трассировании на кривых линейные измерения ведут по тангенсам, а длину трассы считают по кривой, домер показывает, насколько расстояние по двум тангенсам длиннее кривой.
1.6 Вычисление элементов горизонтальных кривых
Элементы кривых вычисляются по данным α, R и по формулам
, , , .
1.7 Вычисление пикетажных значений главных точек круговых кривых
Пикетажные значения главных точек кривых находят по формулам
ПК НК = ПК ВУ - Т, ПК К = ПК НК + К, ПК СК = ПК НК + К/2.
Контроль ПК КК = ПК ВУ + Т - Д, ПК СК = ПК КК - К/2 .
1.8 Составление ведомости прямых и кривых
По заданному азимуту начального направления трассы и углам поворота вычисляют азимуты последующих направлений
.
Вычисленные азимуты переводят в румбы.
Таблица 1.8 Перевод азимутов в румбы.
Азимут | Определение румба по азимуту | № четверти, название румба |
I CB | | |
II ЮВ | | |
III ЮЗ | | |
IV СЗ | | |
Расстояние между вершинами углов:
.
Длина отрезка от ПК0 до первой вершины угла поворота ВУ1 равна пикетажному значению первой вершины угла.
Вычисляют длины прямых вставок
: .
Длина первой прямой вставки равна ПК НК первой кривой, последней разности ПК конца трассы и ПК КК последней кривой.
1.9 Переходные кривые
План трассы следует проектировать из условия наименьшего ограничения и изменения скорости движения автомобилей, обеспечения безопасности и удобства движения, а также возможной реконструкции дороги за пределами перспективного периода. При проектировании элементов плана, равно как и продольного и поперечного профилей, перспективный период следует принимать 20 лет. Начальным годом расчетного перспективного периода является год завершения разработки проекта дороги (или самостоятельного участка дороги).
Для обеспечения плавного въезда в круговую кривую малого радиуса и выезда из кривой последние сопрягают с прямыми участками трассы посредством переходных кривых.
В практике проектирования автомобильных дорог наибольшее распространение получили переходные кривые типа клотоиды, которые характеризуются линейным законом нарастания кривизны по длине и более, чем другие математические кривые, соответствуют фактической траектории движения автомобиля.
Клотоида (или радиоидальная спираль) как математическая кривая представляет собой спираль, радиус кривизны которой непрерывно изменяется от р = ∞ в начальной точке до р = 0 в бесконечном удалении от начала кривой (рис 1.9)
В качестве переходной кривой, как самостоятельного элемента трассы, применяется только начальный участок клотоиды от точки отхода от прямого участка, где р = ∞, до точки на кривой, где р = R.
Уравнение клотоиды имеет вид: