Файл: 1 Построение плана автомобильной дороги 1План трассы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




1.5 Расчет горизонтальных круговых кривых



На углах поворота трасс автомобильных дорог производим вставки кривых и пересчет по ним пикетажа. В качестве таких кривых применяем дуги окружностей больших радиусов. Главные точки кривой: начало, середина и конец кривой, далее НК, СК и КК соответственно (рис. 1.5).


Рис. 1.5 Элементы и главные точки горизонтальной круговой кривой
Элементы круговых кривых: угол поворота α, радиус кривой R, дорожный тангенс Т, длина кривой К, биссектриса Б, домер Д. При трассировании на кривых линейные измерения ведут по тангенсам, а длину трассы считают по кривой, домер показывает, насколько расстояние по двум тангенсам длиннее кривой.

1.6 Вычисление элементов горизонтальных кривых



Элементы кривых вычисляются по данным α, R и по формулам
, , , .



1.7 Вычисление пикетажных значений главных точек круговых кривых



Пикетажные значения главных точек кривых находят по формулам
ПК НК = ПК ВУ - Т, ПК К = ПК НК + К, ПК СК = ПК НК + К/2.

Контроль ПК КК = ПК ВУ + Т - Д, ПК СК = ПК КК - К/2 .





1.8 Составление ведомости прямых и кривых



По заданному азимуту начального направления трассы и углам поворота вычисляют азимуты последующих направлений
.
Вычисленные азимуты переводят в румбы.
Таблица 1.8 Перевод азимутов в румбы.

Азимут

Определение румба по азимуту

четверти, название румба

I CB







II ЮВ







III ЮЗ







IV СЗ








Расстояние между вершинами углов:

.
Длина отрезка от ПК0 до первой вершины угла поворота ВУ1 равна пикетажному значению первой вершины угла.

Вычисляют длины прямых вставок
: .
Длина первой прямой вставки равна ПК НК первой кривой, последней разности ПК конца трассы и ПК КК последней кривой.



1.9 Переходные кривые



План трассы следует проектировать из условия наименьшего ограничения и изменения скорости движения автомобилей, обеспечения безопасности и удобства движения, а также возможной реконструкции дороги за пределами перспективного периода. При проектировании элементов плана, равно как и продольного и поперечного профилей, перспективный период следует принимать 20 лет. Начальным годом расчетного перспективного периода является год завершения разработки проекта дороги (или самостоятельного участка дороги).

Для обеспечения плавного въезда в круговую кривую малого радиуса и выезда из кривой последние сопрягают с прямыми участками трассы посредством переходных кривых.

В практике проектирования автомобильных дорог наибольшее распространение получили переходные кривые типа клотоиды, которые характеризуются линейным законом нарастания кривизны по длине и более, чем другие математические кривые, соответствуют фактической траектории движения автомобиля.

Клотоида (или радиоидальная спираль) как математическая кривая представляет собой спираль, радиус кривизны которой непрерывно изменяется от р = в начальной точке до р = 0 в бесконечном удалении от начала кривой (рис 1.9)

В качестве переходной кривой, как самостоятельного элемента трассы, применяется только начальный участок клотоиды от точки отхода от прямого участка, где р = , до точки на кривой, где р = R.

Уравнение клотоиды имеет вид: