Файл: Анализа (обоснуйте свой выбор). Дайте полное название организации, приведите краткую характеристику данной организации (вэд, отрасль, штатная численность, организационная структура, финансовые показатели за последние три год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Выберите инновационную организацию для анализа (обоснуйте свой выбор). Дайте полное название организации, приведите краткую характеристику данной организации (ВЭД, отрасль, штатная численность, организационная структура, финансовые показатели за последние три года и пр.)1 – 1
Ответ:
Компания «Яндекс».
Полное название компании: Общество с ограниченной ответственностью «Яндекс» (ООО «Яндекс»).
ВЭД: Основной вид деятельности организации: Разработка компьютерного программного обеспечения (код по ОКВЭД 62.01).
46.14 Деятельность агентов по оптовой торговле машинами, промышленным оборудованием, судами и летательными аппаратами
46.15 Деятельность агентов по оптовой торговле мебелью, бытовыми товарами, скобяными, ножевыми и прочими металлическими изделиями
46.48 Торговля оптовая часами и ювелирными изделиями
46.48.2 Торговля оптовая ювелирными изделиями
46.72.23 Торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами
И т.д.
Отрасль: многопрофильная технологическая компания, создающая интеллектуальные продукты и услуги на основе машинного обучения. Является крупнейшим поисковым сервисом и ведущим участником рынка онлайн-заказа такси в России. Кроме того, компания предоставляет десятки других сервисов: интернет-реклама, e-commerce, онлайн-объявления, медиа, образование и др.
Штатная численность: 21 тысяч человек.
Организационная структура:
Финансовые показатели: Выручка: 2022 – 521,7 млрд. руб
2021 – 356,2 млрд. руб
2020 - 218,3 млрд. руб
Скорр. EBITDA
2020 - 49,3 млрд. руб
2021 - 32,1 млрд. руб
2022 - 64,1 млрд. руб
2. Проанализируйте ассортимент данной организации. Укажите товары/услуги/работы, относящиеся к инновационным. Какую долю занимает инновационная продукция в общем ассортименте – 2
Ответ:
Робот – доставщик Яндекса, который доставляет не только еду, но еще почту, грузы и посылки.
Яндекс станция в который есть фильмы, сериалы, музыка под настроение и она умеет поддерживать разговор.
Беспилотное такси: Сейчас «Яндекс» готов предоставлять доступ к беспилотным технологиям как к сервису. Первой пилотной зоной стал район Ясенево в Москве.
Заказать беспилотное такси можно в приложении «Яндекс.Такси», выбрав «беспилотник». Пока услуга доступна только сотрудникам компании, а за рулём находится страхующий инженер. Когда пассажир будет готов, он должен нажать «Начать поездку» на планшете, и машина поедет.
В ближайшие два-три года роботизация вряд ли компенсирует нарастающий спрос, а таксисты не начнут терять работу. Беспилотные роботы и такси будут покрывать часть спроса: «Скорее всего, без беспилотников и роверов, роботизации и автоматизации индустрии доставки и такси просто захлебнутся».
3. Укажите инновационные стратегии, реализуемые организацией. Обоснуйте свой ответ – 1
Ответ:
4. Определите конкурентные преимущества исследуемой организации. Укажите те, которые основаны на инновациях – 1
Ответ:
В компании есть отдел маркетинга, который постоянно изучает продукцию конкурентов и на основе этого направляет компанию на правильный путь.
Основная задача отдела маркетинга — разработать стратегию и тактику поведения компании на информационном рынке с учетом ее целей, финансовых и технических возможностей.
Чтобы заявить о себе на рынке и сделать компанию запоминающейся, Яндекс проводит масштабные рекламные кампании. Первым масштабным лозунгом, запущенным «Яндексом», является фраза «Найдётся всё!»
Основным рынком компании является Россия, кроме того, компания активно присутствует и на интернет-рынках Беларуси, Казахстана, Турции и Украины. Большая часть доходов компании получена за счет контекстной рекламы, которая обеспечивает рекламу продуктов и услуг на основе того, что ищут веб-пользователи.
Основными конкурентами компании на рынке поисковых услуг в России является компания Google и Mail.Ru Group, на других рынках, среди которых финансовый и медиа сервис, программное обеспечение, помимо вышеперечисленных компаний, конкурентами также являются Microsoft и Yahoo!.
К основным конкурентным преимуществам Яндекса можно отнести лидирующую позицию на интернет-рынке России, ведущее положение в сегменте контекстной рекламы, использование собственных разработок в области поиска информации, а также сотрудничество с ведущими техническими ВУЗами при подготовке технических специалистов.
5. Определите тип стратегического конкурентного инновационного поведения организации по методике, рассмотренной в лекции - 3
Ответ:
Характеристика исследуемой организации
№ | ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ | ||||||
1 | Уровень конкуренции | а) высокий | б) средний | в) низкий | ||||
2 | Новизна отрасли | а) новые отрасли | б) зрелые отрасли | |||||
3 | Какие потребности обслуживает | а) массовые и стандарт-ные | б) массовые и нестандартные | в) инноваци-онные | г) локаль-ные, узко групповые | |||
4 | Профиль производства | а) массовое | б) специализи-рованное | в) эксперим-ентальное | г) универ-сальное мелкое | |||
5 | Размер компании | а) крупная | б) средняя | в) мелкая | ||||
6 | Устойчивость компании | а) высокая | б) низкая | |||||
7 | Расходы на НИОКР | а) большие | б) средние | в) низкие | г) отсутст-вуют | |||
Bplth;rb 8 | Факторы силы в конкурентной борьбе | а) высокая произво-дительность | б) приспособ-ленность к особому рынку | в) опереже-ние в ново-введениях | г) гибкость | |||
9 | Динамизм развития | а) высокий | б) средний | в) низкий | ||||
10 | Издержки | а) высокие | б) средние | в) низкие | ||||
11 | Качество продукции | а) высокое | б) среднее | в) низкое | ||||
12 | Ассортимент | а) широкий | б) средний | в) узкий | г) отсут-ствует | |||
13 | Тип НИОКР | а) прорыв-ной | б) улучша-ющийся | в) приспо-собительный | г) отсут-ствует | |||
14 | Сбытовая сеть | а) собст-венная | б) контролируемая | в) отсут-ствует | ||||
15 | Реклама | а) массовая | б) специализированная | в) индиви-дуальная | ||||
16 | Организационная структура с указанием субъекта управления инновациями/инновационной деятельностью | Отдел НИОКР | Отдел по развитию | Конструкторское бюро |
Морфологическая матрица идентификации организации по типу стратегического конкурентного инновационного поведения
№ | ПАРАМЕТРЫ | Тип конкурентного поведения (классификация Л.Г. Раменского) | |||
«ВИОЛЕНТЫ» | «ПАТИЕНТЫ» | «ЭКСПЛЕ-РЕНТЫ» | «КОММУ-ТАНТЫ» | ||
Тип компании (классификация Х.Фризевинкеля) | |||||
«Львы», «Слоны», «Бегемоты» | «Лисы» | «Ласточки» | «Мыши» | ||
1 | Уровень конкуренции | Высокий | Низкий | Средний | Средний |
2 | Новизна отрасли | Новые | Зрелые | Новые | Новые, зрелые |
3 | Какие потребности обслуживает | Массовые, стандартные | Массовые, но нестандартные | Инноваци-онные | Локальные |
4 | Профиль производства | Массовое | Специализи-рованное | Экспери-ментальное | Универсаль-ное мелкое |
5 | Размер компании | Крупные | Крупные, средние и мелкие | Средние и мелкие | Мелкие |
6 | Устойчивость компании | Высокая | Высокая | Низкая | Низкая |
7 | Расходы на НИОКР | Высокие | Средние | Высокие | Отсутствуют |
8 | Факторы силы в конкурентной борьбе, преимущества | Высокая производи-тельность | Приспособ-ленность к рынку | Опережение в нововве-дениях | Гибкость |
9 | Динамизм развития | Высокий | Средний | Высокий | Низкий |
10 | Издержки | Низкие | Средние | Низкие | Низкие |
11 | Качество продукции | Среднее | Высокое | Среднее | Среднее |
12 | Ассортимент | Средний | Узкий | Отсутствует | Узкий |
13 | Тип НИОКР | Улучша-ющийся | Приспосо-бительный | Прорывной | Отсутствует |
14 | Сбытовая сеть | Собственная или контроли-руемая | Собственная или контроли-руемая | Отсутствует | Отсутствует |
15 | Реклама | Массовая | Специали-зированная | Отсутствует | Отсутствует |
6. Предложите инновационный проект для исследуемой организации. Опишите по возможности все разделы проекта (описание продукта/услуги, решаемая проблема, оценка эффективности проекта, команда проекта) – 5
Описание продукта:
Наш проект заключается в создании новой онлайн-платформы для высокоточного прогнозирования погодных условий на глобальном уровне. Платформа будет использовать передовые алгоритмы искусственного интеллекта и машинного обучения, чтобы обрабатывать множество данных по погоде, включая данные с сенсоров и спутников в режиме реального времени. Пользователи смогут получать актуальную информацию о погоде, а также более точные прогнозы для определенных местности во всем мире.
Решаемая проблема:
Платформа решит проблемы, связанные с неоправданно низким уровнем точности прогнозов погоды, особенно в отдаленных и населенных местах, где информация неактуальна или вообще отсутствует. Платформа также может быть полезной для прогнозирования неблагоприятных погодных условий, таких как наводнения и землетрясения, что поможет предотвратить чрезвычайные ситуации и спасти людские жизни.
Оценка эффективности проекта:
Вложения в проект составят около 50 миллионов долларов США на стадии разработки и запуска платформы. Ожидается, что доход от продажи доступа к платформе составит $100 миллионов долларов в год., а индекс доходности (PI) будет более 3, что является очень высоким показателем эффективности проекта. Срок окупаемости проекта составит 1 год 8 месяцев.
Команда проекта:
Для реализации проекта потребуется сформировать команду специалистов в различных областях, включая экспертов по искусственному интеллекту, машинному обучению, программированию и анализу данных. Команда также должна включать опытных специалистов по продажам и маркетингу, чтобы продвигать платформу на рынке. Высокий профессионализм и опытность команды обеспечит устойчивый успех проекта в долгосрочной перспективе.
7. Укажите, с какими рисками может столкнуться организация при внедрении инновационного проекта. Опишите меры по их предотвращению.
Риски, которые могут возникнуть при внедрении инновационного проекта новой онлайн-платформы для высокоточного прогнозирования погодных условий на глобальном уровне, могут включать в себя:
1. Технические риски - возможные непредвиденные технические проблемы