Файл: Отчет профессиональноориентированной практики за 7 семестр Студент 4 курса группы фо.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата проведения: 28октября 2022г
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: маты
Задачи, формируемые компетенции:
1. Совершенствовать технику выполнения гимнастических упражнений.
2.Развивать координацию
3. Развивать гибкость, ловкость.
Частные задачи/речевая мотивация | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть. Организовать занимающихся для начала урока. Создать у учащихся представление о гимнастике. | Построение.Сообщение цели и задачи урока. Инструктаж по технике безопасности | 1 мин1 мин | В одну шеренгу; рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному. |
Повысить функциональное состояние организма занимающихся. | Ходьба.Ходьба на носках.Ходьба на пятках.Ходьба на внешней стороне стопы.Ходьба на внутренней стороне стопы.Бег.Бег с высоким подниманием бедра.Бег с захлёстыванием голени назад.Бег с прямыми ногами впередБег с прямыми ногами назад.Бег с прямыми ногами в стороны. Бег приставными шагами правым левым боком | 7 мин | Дистанция - около 2 метров.Темп - средний.ВУ – начать и закончить по команде. |
ОРУ | И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-4 – наклоны головы вправо, влево.5-8 – повороты головы вправо, влево.9-12 – наклоны головы вверх, вниз | 1 мин | Дистанция – на вытянутые руки.ВУ – не резкими движениями. |
| И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд.1-4 – вращение кистей рук в одну сторону.5-8 вращение кистей рук в другую сторону. | 1мин | У – пальцы рук сжаты в кулак. |
| И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки в стороны.1-4 – круговые вращения в локтевых суставах в одну сторону.5-8 – круговые вращения в локтевых суставах в другую сторону. | 1 мин | |
| И.п. – упор лёжа.Сгибание и разгибание рук в локтевых суставах. | 20 раз | ВУ – самостоятельно.У – спина прямая. |
| И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-4 – круговые движения тазом в одну сторону.5-8 – круговые движения тазом в другую сторону. | 1 мин | |
| И.п. – Выпад правой ногой в сторону, руки на поясе.1-4 – перекаты. | 10 раз | |
| И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд.1 – мах правой ногой к левой руке.2 – и.п.3 – мах левой ногой к правой руке.4 – и.п. | 1мин | Метод – групповой.Дистанция – на вытянутые руки.Темп – средний.ВУ – по счёту.У – ноги в коленях не сгибать. |
Основная часть. | Выполнения стойки “ласточка” | 5 мин | Следить за правильностью выполнения ласточки. |
| Выполнение кувырка вперед | 5 мин | Следить за положением рук, ног, головы. |
| Выполнение кувырка назад | 5 мин | Следить за положением рук, ног, головы. |
Заключительная часть. Снизить уровень эмоциональной и физической нагрузки. | Ходьба.Растяжка. Построение. Сбор инвентаря. | 5мин1мин | Восстановить дыхание.Разобрать ошибки. Отметить занимающихся. |
Замечания по конспекту нет
Замечания по проведению и оценка методиста замечаний нет оценка «5»
Подпись практиканта____________________________(Ф.И.О.) Дата: 28 октября 2022г
Подпись методиста______________________________(Ф.И.О.) Дата: 28 октября 2022г
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
занятия по Физической культуре в 7 класс
Дата проведения:11 октября, место проведения: спортивный зал
Количество учащихся на занятии 21, количество освобожденных 3
Занятие проводил(а) Кузьмин Денис Иванович
Задачи занятия / формируемые компетенции:
Образовательные задачи: Совершенствовать технику ведения и передачи мяча.
Оздоровительные задачи: Развивать у учащихся координационные способности скоростно-силовые качества.
Воспитательные задачи: Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре баскетбол.
Содержание наблюдения | Выводы |
Оперативность получении информации | |
наблюдение реального педагогического процесса, происходящего в динамике | |
ограниченность объема наблюдений для одного исследователя | |
задачи обучения и воспитания | Ребенок принимает разные социальные роли и действует в соответствии с ними |
продолжительность процесса (отдельного упражнения, занятия, этапа и т.п.) и его количественная сторона (количество повторений, занятий т.п.) | |
элементы техники двигательных действий (их форма и характер выполнения) | Ребёнок активно использует и называет источники знаний, адекватные, возрасту, индивидуальным особенностям, познавательным потребностям (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, Интернет) |
продолжительность и величина пространственных и временных характеристик (длина разбега, дальность полета снарядов, длина дистанции и время ее преодоления и т.п.) | ставит цель, отбирает необходимые средства для её осуществления, определяет последовательность действий |
количественная сторона процесса (темп движений, количество бросков, ударов, прыжков, попыток, отрезков бега и т.п.) | Договаривается о совместных действиях, работает в группе; Прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои, других). |
ценится и процесс, и результат | |
важно сосредоточиваться преимущественно на выявлении сильных сторон каждого ребёнка, а не его неудачах | обобщённая, согласованная точка зрения о ситуации в развитии ребёнка, основанная на достоверных фактах |
сбор и запись информации производится в разнообразных ситуациях и в различных контекстах | |
анализ поведения детей является основой для принимаемых педагогических решений. | Дать каждому ребёнку возможность проявить свои способности, интересы и потребности |
Подпись практиканта____________________________(Ф.И.О.) Дата 13.10.2022г
Подпись методиста______________________________(Ф.И.О.) Дата 13.10.2022г
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ (УРОКА)
по Физической культуре в 9 класс
Дата проведения 5 октября, место проведения школьный спортивный зал
Количество учащихся на занятии 24, количество освобожденных 4
Занятие проводил(а) Кузьмин Денис Иванович
Задачи занятия /формируемые компетенции
-
Образовательная: закрепить технику баскетбола -
Воспитательная: воспитать морально- волевые качества, трудолюбие, ответственность, активность. -
Развивающая: развить прыгучесть, координацию движений.
Проведение подготовительной части занятия (урока)
Подготовка учителя к занятию (уроку) Перед началом урока ознакомился с конспектом урока. Конспект оформлен грамотно и соответствует общеустановленной форме. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Применяемые методы соответствуют стадиям обучения и задачам урока. Школьный зал и спортивное оборудование подготовлены для проведения данного урока. В начале урока отмечается быстрое построение учащихся, четкая и доходчивая форма донесения информации о задачах урока от учителя.
Присутствующие на уроке физической культуры учащиеся имели спортивную форму одежды.
Эффективность ОРУ, специально-подготовительные и подводящие упражнения, физическая нагрузка обеспечивает решение конкретных задач урока. Словесные методы (объяснение, рассказ, беседа, указание), используемые учителем во время урока, соответствуют задачам урока, занимающихся, а переданная информация - содержательна и познавательна. На уроке используются методические приемы, усиливающие словесные методы (сравнение, повторение, интонация), достаточно грамотно владеет правильностью подачи команд, речь достаточно эмоциональная, хорошо владеет методом показа, используя наглядно-зрительные приёмы (показ - физических упражнений, имитация, зрительные ориентиры и тактильно-мышечные приёмы (непосредственная помощь учителя).
Задача подготовительной части – подготовка систем организма к решению задач основной части урока и установление рабочего режима взаимодействия учителя и учащихся – была успешно решена.
Проведение основной части занятия (урока): Основная часть урока проведена в соответствии с планом. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа. При выборе методических приемов на этом этапе урока учитель успешно применял работу класса в парах и группах. На протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений учащиеся осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь. Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие упражнения, а ученикам, которые освоили новую технику, предлагал усложненный вариант выполнения упражнения. Методические приемы, усиливающие действие показа достаточно качественны и выразительны. Методы показа правильно сочетаются со словом. Целостный метод практического разучивания, применённый на уроке, соответствует особенностям занимающихся, решаемым задачам и соблюдению последовательности. В полной мере в уроке используются методы предупреждения и исправления ошибок.
Кроме того, учителем применялся метод обучения двигательному действия по частям, метода подводящих упражнений, игровой метод.
Учитель в ходе урока использовал такие приемы, как поощрение, оценка действий учащихся.
Проведение заключительной части занятия (урока): В заключительной части урока проведена игра средней интенсивности на выявление учеников, которые лучше остальных применяли полученные умения и знания в учебной игре.
В конце занятия учитель обеспечил снижение физической нагрузки на занимающихся, подвел итоги урока, объявил оценки всем учащимся, выдал домашнее задание. Задача заключительной части урока – снижение физической нагрузки и подведение итогов занятия – была в целом успешно решена
Выводы и рекомендации Урок прошел на хорошем организационном и методическом уровне, поставленные цели и задачи урока были успешно решены. В ходе урока преподавателем реализованы принципы обучения:
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип сознательности и активности обучающихся.
Урок носил четко выраженный воспитательный характер (учащиеся получали навыки концентрации внимания, получали стимулы к дисциплинированному поведению). Учителю удалось создать на уроке атмосферу сотрудничества и взаимодействия. Грубых ошибок и серьезных замечаний в ходе урока не выявлено.
Замечания и оценка специалиста по практике: замечаний нет
Подпись практиканта____________________________(Ф.И.О.) Дата 05.10.22г.
Подпись методиста______________________________(Ф.И.О.) Дата 05.10.22г.
ПРОТОКОЛ ПУЛЬСОМЕТРИИ
на занятии по Физической культуре в ________________________________________
Фамилия практиканта, проводящего занятие: Кузьмин Денис Иванович