Файл: Индивидуальный план практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Получите рекомендации руководителя практики и на основе графика практики составьте индивидуальный план учебной практики по следующему шаблону:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ


Этап практики

Дата

Содержание практики

Продолжительность в часах

Организационный

16.03.2023

Установочная конференция, сообщение целей, задач и плана практики. Рекомендации по организации и самоорганизации прохождения практики.
Знакомство с отчетной документацией, предусмотренной программой практики.





Подготовительный

17.03.2023


Составление индивидуального графика прохождения практики





18.03.23


Знакомство с базой практики.




Основной



20.03.2023-10.04.2023


Знакомство с содержанием коррекционной и развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности (на примере работы специалиста)





20.04.2023-25.04.2023

Наблюдение и анализ профессиональной деятельности педагога-психолога.




Заключительный

26.04.2023


Оформление отчетной документации по результатам практики.






Задание 2. Составьте перечень и проведите анализ коррекционно-образовательных программ образовательных организаций, которые посещались в ходе практики.
Перечень коррекционно-образовательных программ образовательной организации ГБОУ СОШ Школа №626 г. Москвы:


  • адаптированная основная общеобразовательная программа

начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2);

  • адаптированная основная образовательная программа

начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);

  • адаптированная основная образовательная программа

начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2).

Анализ образовательной программы:

Адаптированная основная общеобразовательная программа

начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)

1. Название программы: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)

2. Авторы: самостоятельно разработана педагогическим коллективом ГБОУ Школа № 626 в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для данной категории обучающихся.

3. Критерии:

  • Оценка соответствия адаптированной образовательной программы требованиям ФГОС;

  • Оценка организационных аспектов реализации адаптированной образовательной программы;

  • Оценка методик и технологий реализации адаптированной образовательной программы;

  • Оценка методического обеспечения реализации адаптированной образовательной программы;

  • Оценка методического сопровождения реализации адаптированной образовательной программы;

  • Оценка специальной поддержки освоения основной образовательной программы детьми с ОВЗ.

4. Наличие грифа: программа рассмотрена на Педагогическом совете от 28.08.2021 г; утверждена директором ГБОУ Школа №626, О.В. Гордиец.

5. Категории детей: дети с тяжелыми нарушениями речи.

6. Положения: Общие положения содержат информацию о назначении программы, о нормативно-правовой базе программы. Общие положения также включают в себя информацию о структуре программы.

7. Структура: АООП начального общего образования детей с ТНР состоит из двух частей: обязательной части; части, формируемой участниками образовательных отношений.



8. Структура разделов программы: Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения АООП НОО обучающимися с ТНР; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ТНР; программы отдельных учебных предметов; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ТНР; программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО. Организационный раздел включает: учебный план начального общего образования; систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

9. Показатели соответствия образовательной программы требованиям федеральных образовательных стандартов:

  • Оценка соответствия адаптированной образовательной программы требованиям ФГОС: программа содержит инвариативную и вариативную части.Содержание вариативной и инвариативной частей полностью соотносится. Программа содержит основные обязательные элементы ООП, указанных в ФГОС. Даны характеристики всех групп обучающихся в организации с указанием их особых образовательных потребностей. Реальный срок освоения АОП соответствует нормативному. Программой обеспечивается реализация дифференцированных учебных планов для разных групп обучающихся. Учебный план соответствует действующим нормативным документам. Учебный план соответствует требованиям ФГОС. Образовательные программы сформулированы четко.

  • Оценка организационных аспектов реализации адаптированной образовательной программы: В программе наблюдается соотношение реального количества обучающихся нормативному. Наблюдается наличие планов реализации АОП в организации. Программа предусматривает проведение комплексного психолого-педагогического обследования обучающихся. Предусмотрено наличие формы отражения результатов обследования (например, карта развития). Программа предусматривает наличие плана взаимодействия. Программа предусматривает использование отдельных групп разнообразных форм координации деятельности. Реализуется обеспечение межпредметных связей в содержании работы с детьми.В реализации АОП принимают участие родители.

  • Оценка методик и технологий реализации адаптированной образовательной программы: Наблюдается соответствие используемых методик и технологий типологическим особенностям обучающихся. Наблюдается соответствие используемых методик и технологий индивидуальным особенностям обучающихся. Перечень методов и технологий прописан к каждой предметной области. Наблюдается наличие разнообразных форм обучения. Программа предусматривает использование заимствованных адаптированных технологий. Методики и технологии адекватны.

  • Оценка методического обеспечения реализации адаптированной образовательной программы: Программа снабжена учебниками и учебными материалами. Совместно с программой используется УМК. Программа обеспечена методическими материалами, дифференцированными планами, образовательными ресурсами.

  • Оценка методического сопровождения реализации адаптированной образовательной программы: Имеется общий план методической работы. В организации работает методическое объединение. В организации действует фонд методических разработок.

  • Оценка специальной поддержки освоения основной образовательной программы детьми с ОВЗ: Программа предполагает использование психологической, логопедической, педагогической, социально-педагогической и медицинской поддержки.



10. Место и роль психолога в рамках реализации образовательной программы: Программа предполагает использование психологической, логопедической, педагогической, социально-педагогической и медицинской поддержки.

Данная программа полностью соответствует требованиям ФГОС к адаптированным образовательным программам. Никаких недостатков не выявлено.
Анализ образовательной программы:

Адаптированная основная общеобразовательная программа

начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

1. Название программы: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
2. Авторы: самостоятельно разработана педагогическим коллективом ГБОУ Школа № 626 в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для данной категории обучающихся.

3. Критерии:

  • Оценка соответствия адаптированной образовательной программы требованиям ФГОС;

  • Оценка организационных аспектов реализации адаптированной образовательной программы;

  • Оценка методик и технологий реализации адаптированной образовательной программы;

  • Оценка методического обеспечения реализации адаптированной образовательной программы;

  • Оценка методического сопровождения реализации адаптированной образовательной программы;

  • Оценка специальной поддержки освоения основной образовательной программы детьми с ОВЗ.

4. Наличие грифа: программа рассмотрена на Педагогическом совете от 28.08.2021 г; утверждена директором ГБОУ Школа №626, О.В. Гордиец.

5. Категории детей: дети с ЗПР (Задержка психического развития).

6. Положения: Общие положения содержат информацию о назначении программы, о нормативно-правовой базе программы. Общие положения также включают в себя информацию о структуре программы.

7. Структура: АООП начального общего образования детей с ЗПР состоит из двух частей: обязательной части; части, формируемой участниками образовательных отношений.

8. Структура разделов программы:

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР; программы отдельных учебных предметов; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР; программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО. Организационный раздел включает: учебный план начального общего образования; систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.


9. Показатели соответствия образовательной программы требованиям федеральных образовательных стандартов:

  • Оценка соответствия адаптированной образовательной программы требованиям ФГОС: программа содержит инвариативную и вариативную части.Содержание вариативной и инвариативной частей полностью соотносится. Программа содержит основные обязательные элементы ООП, указанных в ФГОС. Даны характеристики всех групп обучающихся в организации с указанием их особых образовательных потребностей. Реальный срок освоения АОП соответствует нормативному. Программой обеспечивается реализация дифференцированных учебных планов для разных групп обучающихся. Учебный план соответствует действующим нормативным документам. Учебный план соответствует требованиям ФГОС. Образовательные программы сформулированы четко.

  • Оценка организационных аспектов реализации адаптированной образовательной программы: В программе наблюдается соотношение реального количества обучающихся нормативному. Наблюдается наличие планов реализации АОП в организации. Программа предусматривает проведение комплексного психолого-педагогического обследования обучающихся. Предусмотрено наличие формы отражения результатов обследования (например, карта развития). Программа предусматривает наличие плана взаимодействия. Программа предусматривает использование отдельных групп разнообразных форм координации деятельности. Реализуется обеспечение межпредметных связей в содержании работы с детьми.В реализации АОП принимают участие родители.

  • Оценка методик и технологий реализации адаптированной образовательной программы: Наблюдается соответствие используемых методик и технологий типологическим особенностям обучающихся. Наблюдается соответствие используемых методик и технологий индивидуальным особенностям обучающихся. Перечень методов и технологий прописан к каждой предметной области. Наблюдается наличие разнообразных форм обучения. Программа предусматривает использование заимствованных адаптированных технологий. Методики и технологии адекватны.

  • Оценка методического обеспечения реализации адаптированной образовательной программы: Программа снабжена учебниками и учебными материалами. Совместно с программой используется УМК. Программа обеспечена методическими материалами, дифференцированными планами, образовательными ресурсами.

  • Оценка методического сопровождения реализации адаптированной образовательной программы: Имеется общий план методической работы. В организации работает методическое объединение. В организации действует фонд методических разработок.

  • Оценка специальной поддержки освоения основной образовательной программы детьми с ОВЗ: Программа предполагает использование психологической, логопедической, педагогической, социально-педагогической и медицинской поддержки.