ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)
Дисциплина: Методика преподавания по программам дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
Практическое занятие 1
Выполнил:
Обучающийся Горбовская Ольга Николаевна
Преподаватель:
Портнова Татьяна Васильевна
Задания по теме 1.2 Общение как основа деятельности педагога дополнительного образования
Цель занятия: закрепление знаний об общении как основе деятельности педагога дополнительного образования, формирование умения разрабатывать модель общения для решения практических задач.
Задание 1.Проведите сравнительный анализ определений понятий «общение» и «профессионально – педагогическое общение» Выделите сходные и отличительные признаки данного понятия с учетом подходов, обозначенных К.А. Абульхановой-Славской, Г.К. Селевко, Н.П. Ерастовым, А.Н. Леонтьевым и др.
№ п/п | Определение понятия «общение» | Сходные признаки | Отличительные признаки |
| Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактом между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Педагогическое общение (ПО) – разновидность общения. | Предмет изучения различных наук, отражающий систему взаимоотношений людей | ПО – специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанников, выполняющее определённые педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата в детском коллективе |
1 | Н.П. Ерастов. Подходы: 1. логико-гносеологический ; 2. функционально-лингвистический; 3. комплексно-сочетательный, 4. общепсихологический. | В целом, проблемы (1) и (2) подходов опираются на общепсихологический анализ общения как явления психической деятельности. Изучают конкретные средства и способы передачи мыслей, чувств, намерений людей в реальных актах общения; | (1) - общение, как особый вид познавательно-практической деятельности людей, направленный на адекватное отражение действительности, осуществляемое в определённых условиях с определёнными целями и с помощью определённых средств |
2 | А.Н. Леонтьев. Педагогическое общение как профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания, имеющее определённые педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся внутри ученического коллектива. | Педагогическое общение создаёт условия для реализации потенциальных сущностных сил субъектом педагогического процесса. Высшая ценность ПО – индивидуальность педагога и воспитанника, их собственное достоинство и честь. Направлено на организацию освоения знаний и формирование на этой основе умений. ПО характеризуется тройной направленностью – на взаимодействие, на воспитанников, на предмет освоения | |
3 | И.А. Зимняя. Педагогическое общение – как форма учебного сотрудничества есть условие оптимизации обучения и развития личности самих учащихся. | | |
4 | И. Кант. Императив, ведущий принцип педагогического общения: всегда относиться к себе и воспитанникам как к цели общения, в результате которого происходит восхождение к индивидуальности. | |
Задание 2.Смоделируйте ситуацию диалога между обучающимися и педагогом дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Какие вопросы Вы бы включили в данный диалог? Какие аспекты должен обсудить с обучающимися педагог? Перечислите и охарактеризуйте их.
Ситуация: Учащиеся, дети от 8-ми до 10-ти лет, начинают выполнять задание на тему «Обитатели леса» по дисциплине «Лепка».
Вопросы для диалога:
1.
Каких лесных обитателей вы знаете? Расскажите о них.
2. Какого лесного обитателя ты выбрал? Почему?
3. Ты когда-нибудь видел этого зверя? Как это произошло? /Хотел бы встретиться с ним?
4. Тебя устраивает выбранный тобою цвет? Какие ещё цвета ты хочешь использовать?
5. У вас всё получается? Кому-нибудь нужна подсказка, помощь?
.
.
.
n. Не забудьте протереть использованные инструменты и убрать за собой рабочее место.
Затронутые аспекты в ходе данного диалога:
1. Педагог задал вопрос, несущий познавательный характер - в ходе ответов на него всех обучающихся, некоторые из них могу узнать от своих сверстников что-то новое, что поспособствует позитивному расположению первых ко