ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)

Дисциплина: Методика преподавания по программам дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

Практическое занятие 1


Выполнил:

Обучающийся Горбовская Ольга Николаевна

Преподаватель:

Портнова Татьяна Васильевна


Задания по теме 1.2 Общение как основа деятельности педагога дополнительного образования

Цель занятия: закрепление знаний об общении как основе  деятельности педагога дополнительного образования, формирование умения разрабатывать модель общения для решения практических задач.

 

Задание 1.Проведите сравнительный анализ определений понятий «общение» и «профессионально педагогическое общение» Выделите сходные  и  отличительные  признаки данного  понятия с учетом подходов, обозначенных К.А. Абульхановой-Славской, Г.К. Селевко, Н.П. Ерастовым, А.Н. Леонтьевым  и др.

п/п

Определение понятия «общение»

Сходные  признаки

Отличительные  признаки

 


 Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактом между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Педагогическое общение (ПО) разновидность общения.

 Предмет изучения различных наук, отражающий систему взаимоотношений людей

 ПО специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанников, выполняющее определённые педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата в детском коллективе

 1

 Н.П. Ерастов. Подходы:
1. логико-гносеологический ;
2. функционально-лингвистический;
3. комплексно-сочетательный,
4. общепсихологический.

 В целом, проблемы (1) и (2) подходов опираются на общепсихологический анализ общения как явления психической деятельности. Изучают конкретные средства и способы передачи мыслей, чувств, намерений людей в реальных актах общения;

 (1) - общение, как особый вид познавательно-практической деятельности людей, направленный на адекватное отражение действительности, осуществляемое в определённых условиях с определёнными целями и с помощью определённых средств

 2

 А.Н. Леонтьев. Педагогическое общение как профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания, имеющее определённые педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся внутри ученического коллектива.

Педагогическое общение создаёт условия для реализации потенциальных сущностных сил субъектом педагогического процесса. Высшая ценность ПО индивидуальность педагога и воспитанника, их собственное достоинство и честь.

Направлено на организацию освоения знаний и формирование на этой основе умений.

ПО характеризуется тройной направленностью на взаимодействие, на воспитанников, на предмет освоения

 

3

И.А. Зимняя. Педагогическое общение как форма учебного сотрудничества есть условие оптимизации обучения и развития личности самих учащихся.




4

И. Кант. Императив, ведущий принцип педагогического общения: всегда относиться к себе и воспитанникам как к цели общения, в результате которого происходит восхождение к индивидуальности.





 


Задание 2.Смоделируйте ситуацию диалога между обучающимися и педагогом дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Какие вопросы Вы бы включили в данный диалог? Какие аспекты должен обсудить с обучающимися педагог? Перечислите и охарактеризуйте их.

Ситуация: Учащиеся, дети от 8-ми до 10-ти лет, начинают выполнять задание на тему «Обитатели леса» по дисциплине «Лепка».

Вопросы для диалога:
1.
Каких лесных обитателей вы знаете? Расскажите о них.
2. Какого лесного обитателя ты выбрал? Почему?
3. Ты когда-нибудь видел этого зверя? Как это произошло? /Хотел бы встретиться с ним?
4. Тебя устраивает выбранный тобою цвет? Какие ещё цвета ты хочешь использовать?
5. У вас всё получается? Кому-нибудь нужна подсказка, помощь?

.
.
.
n. Не забудьте протереть использованные инструменты и убрать за собой рабочее место.

Затронутые аспекты в ходе данного диалога:
1. Педагог задал вопрос, несущий познавательный характер - в ходе ответов на него всех обучающихся, некоторые из них могу узнать от своих сверстников что-то новое, что поспособствует позитивному расположению первых ко