ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 6.Разработайте программу дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства (тематика программы на Ваш выбор). Дайте им краткую характеристику.
Рисунок 1, 2 классы – 102 часа
Рисунок 3, 4 классы – 136 часов
Живопись 1 - 4 классы – 102 часа
Композиция 1 – 4 классы – 102 часа
Скульптура 1 – 2 классы – 68 часов
Скульптура 3 – 4 классы – 34 часа
Предмет по выбору 1 – 4 классы – 34 часа
История искусств 1 – 4 классы – 34 часа
Рисунок – маленькие дети (1-2 класс), в большинстве случаев, не могут самостоятельно правильно нарисовать какой-либо объект, поэтому педагог либо сначала рисует объект на бумаге, а затем просит учеников обвести его по контуру и раскрасить, либо показывает правильное построение поверх рисунка ребенка. Таким образом, педагог учит детей набивать руку, тренирует правильное представление о тех или иных предметах.
Дети постарше (3-4) класс уже могут самостоятельно нарисовать объект на бумаге, так как понимают его строение. Здесь помощь педагога требуется в том, чтобы указать на верность масштаба рисунка.
Живопись – детям полезно знать, как ложатся цвета на холсте. Педагог, объясняя правильное написание картины, не только задает верное начало академической живописи, но и помогает детям развивать свое воображение. Показывая сочетания различных оттенков, педагог направляет детей на логически верный ход мыслей.
Скульптура – младшим классам (1-2) необходимо давать наиболее легкие формы для скульптур. Это могут быть разные геометрические формы, в последствии объединенные в одну фигуру и т.п. Скульптура может быть сделана как из простого пластилина, так и из полимерной глины.
Детям постарше (3-4 классы) можно работать с более сложными фигурами. Можно делать разные завитки, узоры и т.д. Работать над созданием скульптуры можно с помощью глины.
История искусств – на этом предмете ученики знакомятся с тем, как появилось то или иное искусство, и как оно дошло до наших дней. Они могут узнать много интересных фактов о картинах, скульптурах и их создателях. Естественно, что для 1-2 классов предмет должен объясняться более легко и доступно. Также, формат урока можно представить в виде игры, для лучшего усвоения информации.
Предмет по выбору – ребенок может выбрать любой интересующий его предмет, к дополнению вышеперечисленным занятиям.
Задания по теме 2.3 Учет педагогом дополнительного образования возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся
Цель: формирование умений осуществлять поиск, анализ и оценку возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся для решения практических задач; формирование умения ставить цели по учету данных особенностей в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Задание 7. Проанализируйте ситуацию по данным ниже вопросам.
Характеристика конкретной ситуации
Формируется команда для участия в викторине
по декоративно-прикладному искусству. Однако ребята не хотят брать в команду их знакомого, мальчика Владимира, считая, что он подведет остальных. На общем собрании некоторые из ребят высказываются отрицательно, мотивируя тем, что Володя не всегда внимателен, не настроен на успех, не быстро решает текущие вопросы, требующие собранности, ответственности, медлителен.
Вопросы для анализа:
1.Определите, какие
возрастные и индивидуально–психологические особенности присущи подростковому возрасту?
В данном возрастном периоде у ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
Ведущие позиции начинают занимать общественно-полезная деятельность и интимно-личностное общение со сверстниками.
Начинают формироваться элементы теоретического мышления.
Память развивается в направлении интеллектуализации.
Восприятие является чрезвычайно важным познавательным процессом, который тесно связан с памятью: особенности восприятия материала обуславливают и особенности его сохранения.
Содержанием психического развития подростка становится развитие его самосознания.
Подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками.
2. Какие черты характера Володи необходимо учесть педагогу дополнительного образования, реализующего программы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства?
Особенности развития познавательных способностей подростка часто служат причиной трудностей в школьном обучении: неуспеваемость, неадекватное поведение. Успешность обучения во многом зависит от мотивации обучения, от того личностного смысла, которое имеет обучение для подростка. Основное условие всякого обучения –
Рисунок 1, 2 классы – 102 часа
Рисунок 3, 4 классы – 136 часов
Живопись 1 - 4 классы – 102 часа
Композиция 1 – 4 классы – 102 часа
Скульптура 1 – 2 классы – 68 часов
Скульптура 3 – 4 классы – 34 часа
Предмет по выбору 1 – 4 классы – 34 часа
История искусств 1 – 4 классы – 34 часа
Рисунок – маленькие дети (1-2 класс), в большинстве случаев, не могут самостоятельно правильно нарисовать какой-либо объект, поэтому педагог либо сначала рисует объект на бумаге, а затем просит учеников обвести его по контуру и раскрасить, либо показывает правильное построение поверх рисунка ребенка. Таким образом, педагог учит детей набивать руку, тренирует правильное представление о тех или иных предметах.
Дети постарше (3-4) класс уже могут самостоятельно нарисовать объект на бумаге, так как понимают его строение. Здесь помощь педагога требуется в том, чтобы указать на верность масштаба рисунка.
Живопись – детям полезно знать, как ложатся цвета на холсте. Педагог, объясняя правильное написание картины, не только задает верное начало академической живописи, но и помогает детям развивать свое воображение. Показывая сочетания различных оттенков, педагог направляет детей на логически верный ход мыслей.
Скульптура – младшим классам (1-2) необходимо давать наиболее легкие формы для скульптур. Это могут быть разные геометрические формы, в последствии объединенные в одну фигуру и т.п. Скульптура может быть сделана как из простого пластилина, так и из полимерной глины.
Детям постарше (3-4 классы) можно работать с более сложными фигурами. Можно делать разные завитки, узоры и т.д. Работать над созданием скульптуры можно с помощью глины.
История искусств – на этом предмете ученики знакомятся с тем, как появилось то или иное искусство, и как оно дошло до наших дней. Они могут узнать много интересных фактов о картинах, скульптурах и их создателях. Естественно, что для 1-2 классов предмет должен объясняться более легко и доступно. Также, формат урока можно представить в виде игры, для лучшего усвоения информации.
Предмет по выбору – ребенок может выбрать любой интересующий его предмет, к дополнению вышеперечисленным занятиям.
Задания по теме 2.3 Учет педагогом дополнительного образования возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся
Цель: формирование умений осуществлять поиск, анализ и оценку возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся для решения практических задач; формирование умения ставить цели по учету данных особенностей в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Задание 7. Проанализируйте ситуацию по данным ниже вопросам.
Характеристика конкретной ситуации
Формируется команда для участия в викторине
по декоративно-прикладному искусству. Однако ребята не хотят брать в команду их знакомого, мальчика Владимира, считая, что он подведет остальных. На общем собрании некоторые из ребят высказываются отрицательно, мотивируя тем, что Володя не всегда внимателен, не настроен на успех, не быстро решает текущие вопросы, требующие собранности, ответственности, медлителен.
Вопросы для анализа:
1.Определите, какие
возрастные и индивидуально–психологические особенности присущи подростковому возрасту?
В данном возрастном периоде у ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
Ведущие позиции начинают занимать общественно-полезная деятельность и интимно-личностное общение со сверстниками.
Начинают формироваться элементы теоретического мышления.
Память развивается в направлении интеллектуализации.
Восприятие является чрезвычайно важным познавательным процессом, который тесно связан с памятью: особенности восприятия материала обуславливают и особенности его сохранения.
Содержанием психического развития подростка становится развитие его самосознания.
Подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками.
2. Какие черты характера Володи необходимо учесть педагогу дополнительного образования, реализующего программы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства?
Особенности развития познавательных способностей подростка часто служат причиной трудностей в школьном обучении: неуспеваемость, неадекватное поведение. Успешность обучения во многом зависит от мотивации обучения, от того личностного смысла, которое имеет обучение для подростка. Основное условие всякого обучения –