ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Приведите конкретные примеры реализации целей и задач педагогической деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства при проведении консультации обучающихся в учреждении дополнительного образования, в беседе с его родителями, при организации КТД (тематика на выбор обучающегося
).
Цели деятельности педагога дополнительного образования:
Цели деятельности педагога дополнительного образования:
1. Создание благоприятного психологического климата, отличающегося психологической безопасностью, принятием других, безоценочностью, взаимным доверием;
2. Проявление симпатии и теплоты к творческим опытам ребенка, положительное нематериальное поддержание всех его предложений и решений, максимальная адаптация к ответам и действиям ребенка;
3. Обеспечение возможности генерировать множество решений творческой задачи;
4. Предоставление взаимности обмена мнениями, безоценочное обсуждение особенностей процесса решения творческой задачи и его результатов.
Задачи деятельности педагога дополнительного образования:
Основная задача: В доступной форме донести до сознания ученика мысль о том, что обыденный предмет становится художественным именно благодаря своей причастности высшим идеям, выраженным всех богатствам образного строя вещи.
Перспективные задачи:
1. Организация образовательной деятельности данной направленности в соответствии с вызовами образовательной в обществе и потребностями личности;
2. Использование современных образовательных технологий, обеспечивающих формирование субъектной и созидательной позиции обучающегося;
3. Использование государственных требований к доступности услуг дополнительного образования детей образовательными организациями, реализующими программы по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному искусству;
4. Реализация компетентными органами государственной власти и местного самоуправления механизмом поддержки программ дополнительного образования детей;
5. Ведение статистического учета вовлеченности детей в реализацию программ дополнительного образования детей по ИЗО и ДПИ, а также результативности реализации указанных программ на основе интеграции электронных систем учета;
6. Координация усилий по развитию творческой направленности дополнительного образования на федеральном и региональном уровнях;
7. Создание, обеспечение и поддержка открытых сервисов, информационного сопровождения участников дополнительных образовательных программ по ИЗО и ДПИ, обеспечивающих формирование индивидуальных образовательных траекторий;
8. Создание механизмов поддержки организаций дополнительного образования, реализующих программы по ИЗО и ДПИ в сельской местности;
9. Государственная, муниципальная и общественная поддержка реализации образовательных программ по ИЗО и ДПИ дополнительного образования в семьях, родительских сообществах, а также поддержку совместных практик дополнительного образования детей;
10. Подготовка педагогов дополнительного образования по ИЗО и ДПИ;
11. Проведение информационно-просветительской кампании для мотивации семей к вовлечению детей в занятия дополнительным образованием, повышению родительской компетенции в обучении и воспитании детей.
Консультация:
1. Родители пришли к педагогу, ознакомиться с учебной программой.
Цель педагога: Рассказать родителям о проведении занятий в художественном классе.
Задачи:
Для начала нужно объяснить родителям, с какого возраста дети могут учиться в школе. Это нужно для того, чтобы педагог точно был уверен в том, что ребенок сможет физически выдерживать занятия, быть готовым к труду и учиться самостоятельно работать с художественными принадлежностями.
Далее педагогу нужно рассказать, как именно будут проходить занятия: в каком кабинете, в какое время, какие принадлежности нужны для работы (краски, кисточки, карандаши, бумага).
Затем нужно рассказать по какой программе проходит обучение. Будет ли ребенок изучать основы академического рисунка, узнает ли о правильном построении того или иного предмета, достаточно ли будет развиваться его фантазия.
После того, как родители поймут, что их все устраивает, они запишут ребенка в школу. Педагогу нужно будет провести беседу с новым учеником.
2. Разговор педагога с ребенком.
Цель: Провести ознакомительную беседу с ребенком (проходит на первом занятии).
Задачи:
Для начала педагогу необходимо дружелюбно поприветствовать нового ученика. Дружелюбие – первая ступень к доверию. Это очень важная черта педагога: если он не будет дружелюбен, то ребенку просто будет неинтересно находиться на его занятиях. Если же ребенок поймет, что педагог добрый и искренний человек, то в дальнейшем будет гораздо легче и быстрее выстроить общение.
Затем, нужно сообщить остальным ребятам, что в класс пришел новый ученик и пригласить ребенка занять свое место.
Далее наступает самый ответственный этап беседы: когда ребенок достанет все необходимые принадлежности, педагогу нужно поинтересоваться, что он любит, чем увлекается. Когда ребенок расскажет о своих увлечениях, педагогу нужно попросить его нарисовать картинку.
Например: Природу, животных и тд.
Пока ребенок рисует, педагог параллельно рассказывает ему о себе, тем самым, еще больше внедряясь в доверие к ученику.
Перечисленные выше задачи помогут правильно настроить первую беседу с учеником, дальше можно будет к третьему этапу беседы.
3. Организация КТД (Коллективное Творческое Дело)
Цель: Направить ученика на нужную творческую деятельность.
Задачи:
Понять, насколько хорошо ребенок владеет творческими навыками.
Узнать у ребенка, в какой сфере деятельности он хочет развиваться (вырезание из картона, рисование красками, лепка и т.д.).
Составить план занятий, соответствующих выбору ученика, на ближайший месяц/год.
В ходе занятий оказывать ученику необходимую помощь, в тот момент, когда она будет нужна.
).
Цели деятельности педагога дополнительного образования:
Цели деятельности педагога дополнительного образования:
1. Создание благоприятного психологического климата, отличающегося психологической безопасностью, принятием других, безоценочностью, взаимным доверием;
2. Проявление симпатии и теплоты к творческим опытам ребенка, положительное нематериальное поддержание всех его предложений и решений, максимальная адаптация к ответам и действиям ребенка;
3. Обеспечение возможности генерировать множество решений творческой задачи;
4. Предоставление взаимности обмена мнениями, безоценочное обсуждение особенностей процесса решения творческой задачи и его результатов.
Задачи деятельности педагога дополнительного образования:
Основная задача: В доступной форме донести до сознания ученика мысль о том, что обыденный предмет становится художественным именно благодаря своей причастности высшим идеям, выраженным всех богатствам образного строя вещи.
Перспективные задачи:
1. Организация образовательной деятельности данной направленности в соответствии с вызовами образовательной в обществе и потребностями личности;
2. Использование современных образовательных технологий, обеспечивающих формирование субъектной и созидательной позиции обучающегося;
3. Использование государственных требований к доступности услуг дополнительного образования детей образовательными организациями, реализующими программы по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному искусству;
4. Реализация компетентными органами государственной власти и местного самоуправления механизмом поддержки программ дополнительного образования детей;
5. Ведение статистического учета вовлеченности детей в реализацию программ дополнительного образования детей по ИЗО и ДПИ, а также результативности реализации указанных программ на основе интеграции электронных систем учета;
6. Координация усилий по развитию творческой направленности дополнительного образования на федеральном и региональном уровнях;
7. Создание, обеспечение и поддержка открытых сервисов, информационного сопровождения участников дополнительных образовательных программ по ИЗО и ДПИ, обеспечивающих формирование индивидуальных образовательных траекторий;
8. Создание механизмов поддержки организаций дополнительного образования, реализующих программы по ИЗО и ДПИ в сельской местности;
9. Государственная, муниципальная и общественная поддержка реализации образовательных программ по ИЗО и ДПИ дополнительного образования в семьях, родительских сообществах, а также поддержку совместных практик дополнительного образования детей;
10. Подготовка педагогов дополнительного образования по ИЗО и ДПИ;
11. Проведение информационно-просветительской кампании для мотивации семей к вовлечению детей в занятия дополнительным образованием, повышению родительской компетенции в обучении и воспитании детей.
Консультация:
1. Родители пришли к педагогу, ознакомиться с учебной программой.
Цель педагога: Рассказать родителям о проведении занятий в художественном классе.
Задачи:
Для начала нужно объяснить родителям, с какого возраста дети могут учиться в школе. Это нужно для того, чтобы педагог точно был уверен в том, что ребенок сможет физически выдерживать занятия, быть готовым к труду и учиться самостоятельно работать с художественными принадлежностями.
Далее педагогу нужно рассказать, как именно будут проходить занятия: в каком кабинете, в какое время, какие принадлежности нужны для работы (краски, кисточки, карандаши, бумага).
Затем нужно рассказать по какой программе проходит обучение. Будет ли ребенок изучать основы академического рисунка, узнает ли о правильном построении того или иного предмета, достаточно ли будет развиваться его фантазия.
После того, как родители поймут, что их все устраивает, они запишут ребенка в школу. Педагогу нужно будет провести беседу с новым учеником.
2. Разговор педагога с ребенком.
Цель: Провести ознакомительную беседу с ребенком (проходит на первом занятии).
Задачи:
Для начала педагогу необходимо дружелюбно поприветствовать нового ученика. Дружелюбие – первая ступень к доверию. Это очень важная черта педагога: если он не будет дружелюбен, то ребенку просто будет неинтересно находиться на его занятиях. Если же ребенок поймет, что педагог добрый и искренний человек, то в дальнейшем будет гораздо легче и быстрее выстроить общение.
Затем, нужно сообщить остальным ребятам, что в класс пришел новый ученик и пригласить ребенка занять свое место.
Далее наступает самый ответственный этап беседы: когда ребенок достанет все необходимые принадлежности, педагогу нужно поинтересоваться, что он любит, чем увлекается. Когда ребенок расскажет о своих увлечениях, педагогу нужно попросить его нарисовать картинку.
Например: Природу, животных и тд.
Пока ребенок рисует, педагог параллельно рассказывает ему о себе, тем самым, еще больше внедряясь в доверие к ученику.
Перечисленные выше задачи помогут правильно настроить первую беседу с учеником, дальше можно будет к третьему этапу беседы.
3. Организация КТД (Коллективное Творческое Дело)
Цель: Направить ученика на нужную творческую деятельность.
Задачи:
Понять, насколько хорошо ребенок владеет творческими навыками.
Узнать у ребенка, в какой сфере деятельности он хочет развиваться (вырезание из картона, рисование красками, лепка и т.д.).
Составить план занятий, соответствующих выбору ученика, на ближайший месяц/год.
В ходе занятий оказывать ученику необходимую помощь, в тот момент, когда она будет нужна.