Файл: Неквалифированнойэлектронной подписью.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 307

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

283
ГБОУ ВО СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
и Медико-хирургическая академия, подготовлявшая для армии медицинских и ветеринарных врачей. Рассмотрим изменения в данных заведениях.
Задача заключалась в необходимости подготовить невоенных теоретиков, оторванных от жизни армии, а высокообразованных офицеров, хорошо знакомых со всеми сторонами военной организации. Существовавшие наряду с общим геодезическое отделение получило своим назначением подготовку офицеров особого разряда – корпуса топографов. В связи с этим требования по военным предметам были уменьшены за счет увеличения физико-математических наук. Окончившие геодезическое отделение прикомандировывались для изучения дополнительных курсов высшей геодезии и практической астрономии на два года к Пулковской обсерватории, после чего получали звание геодезистов и зачислялись в корпус военных топографов [4, с. В общем отделении также произошли изменения. Число слушателей, принимаемых ежегодно, было ограничено 50 офицерами. Приему подлежали лишь офицеры, прослужившие в войсках не менее 4 лет, причем не менее двух на строевых должностях. Был разработан учебный план, подразделивший все изучаемые предметы на две группы главные и вспомогательные. К числу первых относились тактика, стратегия, военная история, военная администрация, военная статистика, геодезия, картография и топография. Ко вторым – сведения из артиллерии и инженерной части, политическая история и языки. Существенные изменения произошли также и Артиллерийской и Инженерной академиях. С 1863 года Артиллерийская академия была передана артиллерийскому ведомству. С того же года в Артиллерийскую академию принимали только офицеров, прослуживших не менее двух лет в строевых должностях, причем окончившие академию направлялись исключительно в артиллерию. Контингент слушателей академии не превышал 60 человек.
Николаевская инженерная академия также подверглась некоторой реорганизации. Как ив Артиллерийскую академию, прием производился лишь из числа офицеров, прослуживших не менее двух лет встрою. Объем учебного курса был увеличен, введен в преподавание ряд предметов стратегия, военная администрация и др. В связи с этим возникла потребность увеличить продолжительность курса, ограниченного ранее двумя годами. С 1869 года был введен третий – дополнительный курс, рассчитанный сначала на шесть, а затем на восемь месяцев [4, с.
126]. Остановимся кратко на Медико-хирургической академии, подготавливавший врачей и фармацевтов преимущественно для военного и морского ведомств. В течение 60 – х годов в академии был осуществлен ряд крупных преобразований, превративших её в центр передовой медицинской мысли в России. Эти преобразования связаны с именами президента академии профессора хирургии Дубовицкого и знаменитого русского химика Зинина. При академии был создан ряд научных институтов анатомо-физиологический, естественно-исторический, а также большой клинический госпиталь. Значительно улучшен и состав профессоров, среди которых мы встречаем имена крупнейших русских ученых Сеченова и Боткина.
В 1863 году специальные кадетские корпуса, за исключением четырех – Пажеского, Финляндского, Сибирского и Оренбургского, были уничтожены, и на базе их созданы военные училища. Подготовка офицеров в военных училищах значительно повысилась по сравнению с дореформенным состоянием. Но был недостаток объем требований, рассчитанных на двухлетний курс, был излишне широк. В течение двух лет юнкер не мог овладеть знаниями в пределах, необходимых для командира полка [4, с. Основной состав офицеров должен был формироваться в юнкерских училищах. Курс юнкерских училищ был рассчитан на два года с подразделением на два класса. В первом изучались общеобразовательные предметы, во втором – специальные. Несмотря на большое значение юнкерских училищ вдела обеспечения армии офицерскими кадрами, они все жене решили этой проблемы целиком. Так, запаса офицеров на случай развертывания армии создано не было 283 / 297


284
XX научно-практическая конференция • МОЛОДЕЖЬ И ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА»
Таким образом, улучшилась система военного образования начиная от училищ заканчивая высшими военно-учебными заведениями. Пересматривалась вся структура, включая учебные планы работы учебных заведений.
Список литературы. Ашенбреннер, МЮ. Военная организация Народной воли и другие воспоминания.
(1860-1904 гг.) / Ред. НС. Тютчева. – М Пг. Гос. изд-во, 1924.– 200 с,
2. Манилов, В.Л. Военная реформа ответ на вызов времени. /В.Л. Толмачев// Красная звезда. – 1998.–№ 2 – С. 4–7.
3. Толмачев Е.П. Военная политика и реформы Александра II. /Е.П. Толмачев– М
Воениздат, 2007. – 368 с. Зайончковский ПА. Военные реформы 1860-1870 годов в России. ПА. Зайончковский
– Мс. Милютин ДА. Дневник ДА. Милютина. ДА. Милютин – Мс. Золотарев В.А. Военные реформы в России В.А. Золоторева // Красная Звезда. – С. 2-10.
УДК 001
Шабанова Виктория. Александровна
ГБОУ ВО СГПИ, г. Ессентуки Victoria. Alexandrovna
Stavropol State Pedagogical Institute, Научный руководитель Жерносек И.А. ст. преподаватель
1   ...   31   32   33   34   35   36   37   38   39

Электронные библиотеки и их влияние на популяризацию печатных изданий libraries and their influence on the popularization of printed Аннотация в статье пойдет речь о постепенном преобразовании бумажных книг в электронный формата также о противопоставлении традиционным библиотекам электронных. Актуальность данной темы очевидна, так как с каждым днем появляется все больше разнообразных интернет технологий и ресурсов, которые позволяют людям забыть о существовании печатных книг.
Abstract:
the article will discuss the gradual transformation of paper books into electronic for-
mat, as well as the opposition to traditional electronic libraries. The relevance of this topic is obvious,
since every day there are more and more diverse Internet technologies and resources that allow people
to forget about the existence of printed Ключевые слова оцифровка книг, печатная книга, электронные библиотеки, цифровизация.
Key words: digitization of books, printed book, electronic libraries, Прогресс не стоит на месте, и его каждодневный, даже самый маленький прорыв, оставляет позади все менее новое. Если мы сейчас зайдем в любую библиотеку, то обнаружим там запустение и безлюдность. Самое понятное в этой ситуации то, что процесс цифровизации общества необратим. Как бы мы не старались, людям уже не получится внушить, что страницы печатных книг лучше ярких и более привлекательных картинок в наших гаджетах.
О значении книги в жизни человека можно говорить бесконечно много. Книга является бесспорным проводником на протяжении всей нашей жизнедеятельности. С самого детства ребенку говорят, что книга – это его лучший друг, что даже в самой запутанной ситуации
284 / 297

285
ГБОУ ВО СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
можно найти там ответ. Изначально все книги записывались на папирусе или пергаменте. Этим занимались самые грамотные и образованные люди, какими являлись ученые, священники, ученики семинарий, писцы. Процесс написания книги занимал огромное количество времени и сил. С развитием общества происходило и развитие книги. Самая первая печатная книга в мире появилась приблизительно в 1455 году, это была Библия. На тот период времени Библии были самыми распространенными книгами. По статистике, и на данный момент Библия считается самой популярной и продаваемой книгой в мире. Книга являлась очень дорогим предметом и ее могли себе позволить только состоятельные люди. Если мы обратимся к историческим фактам, то там сказано, что книга стояла водном ряду с такими ценными подарками как золото, драгоценные камни, луковицы тюльпанов, которые тоже были огромной редкостью в те времена Развитие книги происходило достаточно стремительно. Люди изобрели перо, чернила и ручку, затем печатную машинку, печатный станок. Они не могли понять, а как еще можно усовершенствовать процесс создания книги. Казалось, что уже все, с помощью чего можно создавать книги, изобретено. И общество устремилось развивать другие сферы своей жизни. Но книга осталась занимать почетное место в каждой семье, люди гордились своими домашними библиотеками, редкими и ценными изданиями. Человек не считался образованным, если у него не было книг или читательского билета. Пока однажды молодой аспирант Иллинойского университета Майкл Харт в 1971 году не разработал проект «Гутенберг», суть которого заключалась в оцифровке книг (самой первой стала классическая англоязычная литература. Это и положило начало созданию электронных библиотек.
Процесс оцифровки книг постепенно захватил весь мир. Люди понимали, что бумажные книги очень легко повредить или уничтожить. Пожар мог лишить общество огромного количества важнейшей литературы, что явилось бы невосполнимой утратой. И тогда всевозможные технические институты мира стали разрабатывать различные способы помещения книг в электронную среду. Самая первая оцифровка книг заключалась в перенесении печатных изданий на диски или кассеты [3]. Это позволяло преобразовать достаточно большое количество печатных изданий в электронную информационную среду. Проблемой стали объемные книги, книги со сложной информацией, которую было тяжело воспринимать с кассет и дисков. С развитием компьютерной техники стали развиваться и электронные каталоги книг. Изменения в библиосфере стали более глобальные. С появлением первой карты памяти ученые поняли, где можно хранить книги и относительно быстро перемещать информацию на эту карту. В России процесс изменения формата книги воспринялся не очень положительно. Нос течением времени стало понятно, что этот процесс необратим. В дальнейшем в нашей стране появилась библиотека
Мошкова, одна из первых и больших электронных библиотек на русском языке.
Плачевно сказывается влияние электронных библиотек на популярность и востребованность печатных изданий. Несомненно, такой большой прорыв в цифровизации книг имеет большое положительное значение, нос приходом в нашу жизнь разнообразных электронных ресурсов, люди стали забывать о преимуществах бумажной книги [1]. Цифровая книга хранится на телефоне, компьютере или специальном планшете, но и эта современная техника крайне ненадежна. Мы утверждали, что печатное издание легко уничтожить, но разве книгу на компьютере уничтожить не легче Одно нажатие нужной кнопки, и с карты памяти сотрется все, что там было. По многочисленным опросам, люди считают, что в электронном формате книгу можно прочитать быстрее, так как наши глаза уже нацелены на быстрое чтение с экрана, но восприятие и запоминание информации проходит значительно хуже. Печатная книга заставляет нас концентрироваться на получаемой информации, она позволяет нам расслабиться, ведь зачастую люди читают книги в приятной и спокойной для себя атмосфере. Если подойти с физиологической точки зрения, то влияние электронных книг на зрительный аппарат значительно хуже, из-за вредного ультрафиолета, который держит глаза в постоянном напряжении. Но, даже зная все недостатки, люди продолжают выбирать цифровой формат, нежели традиционный. Причина заключается в том, что часто нужные нам книги отсутствуют на полках магазинов или в обычной библиотеке, а в Интернете сейчас можно найти практически любую книгу и даже
285 / 297

286
XX научно-практическая конференция • МОЛОДЕЖЬ И ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА»
выбрать издание. Электронные библиотеки хранят в себе такое количество информации, которое иногда не под силу хранить обычной библиотеке. Еще одной причиной предпочтения людьми цифровых книг является время. В обычной библиотеке книга даются, как правило, на две недели, а в электронной среде у тебя есть возможность получить книгу навсегда. Время с разных сторон влияет на выбор людей в получении информации. Его очень часто не хватает, чтобы зайти в библиотеку, и его мало, чтобы вернуться туда и сдать книгу. Люди погружены в свои проблемы, постоянно бегут куда-то и не могут найти минутку для похода в библиотеку. Жизнь очень быстротечна, и нам кажется, что странно тратить ее на перелистывание страниц В заключении можно сказать, что процесс глобальной оцифровки книг таки не остановился, он продолжается каждую минуту, страницы преобразовывают в гигабайты и это нельзя оставить без внимания. Отметим, что это явление можно считать положительным, но прогресс ради прогресса поощрять не следует. Он должен приносить пользу. Наблюдение за развитием электронных библиотек позволяет сказать, что польза в этом, несомненно, есть. Ноне стоит забывать о печатных книгах, ведь они дают нам то, что никогда не смогут дать электронные издания. Список литературы. Дубин, Б. В, Зоркая, НА. Чтение в России - 2008. Тенденции и проблемы. /Б.В. Дубин, НА. Зоркая М Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Аналитический центр Юрия Левады,2008. –74 с. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. М Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2016.–156 с. Кучерская, М. Революция электрокниг М. Кучерская // Ведомости. –2013.– №3.– С 4. Меркоски, Д. Книга 2.0: Прошлое, настоящее и будущее электронных книг глазами создателя. Д. Меркоски М Манн, 2014. – 356 с.
УДК 82-31
Шадрунова Елена Станиславовна
ГБОУ ВО СГПИ, г. Ставрополь
Shadrunova E.S.
Stavropol State Pedagogical Institute,
Stavropol
E-mail: Научный руководитель Погребная Я.В., профессор
Феномен первой любви в произведениях И.С. Тургенева Первая любовь и А. Асимана Назови меня своим именем phenomenon of first love in the works of I.S. Turgenev «First »and A. Аннотация автор статьи исследует феномен первой любви в литературе, понимая феномен как явление, которое постигается посредством рефлексии, так как оба произведения ведут повествование от первого лица. Научная новизна исследования заключается в том, что в данной работе впервые объединены произведения И.С. Тургенева Первая любовь и А. Асимана Назови меня своим именем.
Abstract: the author of the article explores the phenomenon of first love in literature. The author
considers the «phenomenon» as object that can be comprehended through reflection because both sto-
ries are told from the first person. The scientific novelty of the research lies in the fact that in this work,
for the first time merged literary works of I.S. Turgenev “First Love” and A. Asiman “Call me by your
286 / 297

287
ГБОУ ВО СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ. Ключевые слова феномен любви, рефлексия, сравнительный анализ, первая любовь.
Key words: phenomenon of love, reflection, comparative analysis, first love. Цель данной статьи состоит в исследовании феномена первой любви в произведениях Первая любовь И.С. Тургенева [8] и Назови меня своим именем А. Асимана [1]. С одной стороны, первая любовь выступает основой произведений, формирующей происходящие события и отправной точкой сюжета, с другой стороны – чувство, одолевающее героев, позволяет рассмотреть их эмоциональные мотивы и определить общее и различное в их интерпретациях любви. Актуальность работы определяется тем, что в ней впервые проводится сравнительный анализ ключевых элементов художественного единства произведений Первая любовь и Назови меня своим именем, а именно феномена первой любви, подросткового самоопределения и рефлексии героев. Цель настоящей статьи определяет целесообразность применения сравнительно- исторического метода. Ввиду того, что в последнее время создается общемировое пространство, в котором люди в том числе получают образование и наблюдается всплеск глобализации, возникает интерес к мировой литературе, а также её сравнительному анализу. Ведущие мировые библиотеки открывают доступы к своим ресурсам, что неизбежно стимулирует рост потребности в культурных и научных материалах. Данное исследование вписывается в современные реалии и может быть использовано студентами, аспирантами и литературоведами, как в России, таки в зарубежных странах. В отечественной научной среде произведение Назови меня своим именем исследовалось недостаточно. Проблема подростковой идентичности в романе А. Асимана была рассмотрена АР. Власовой в одноименной статье [3] в 2018 году. В ней автор анализирует кризис главного героя Элио, который вызван появлением в доме докторанта, занимающегося рукописью своей работы и помогающего отцу Элио с научными материалами. Первая любовь напротив, была предметом исследований многочисленных значимых работ Дзыга Я.О. Первая любовь глазами
И.С. Шмелева и И.С. Тургенева» [4], Романовой ДА. Закипающая жизнь [5], Балыковой
Л.А. «Тургенев и Шарль Нодье: две повести о первой любви [2], Фоминой А.Я. Повесть И.С.
Тургенева Первая любовь как Дачный текст [9]. Среди зарубежных исследований значима работа Чжао Синь Чжу Повесть И.С. Тургенева Первая любовь как роман воспитания [10]. Все эти исследования открывают новые границы в познании концепций указанных произведений, а также способствуют раскрытию поведенческих мотивов героев, что интересует нас для более точного понимания феномена первой любви. Чтобы интерпретировать термин любовь, мы обратились к исследованию Рюрикова
Ю.Б. Три влечения [6], в котором собраны определения заразные исторические периоды. Например, Любовь издавна считалась самым сложным из человеческих чувств – и не только потому, что с ней прямо связана тайна жизни. Иногда непонятно даже, кого мы любим – самого человека или его образ, сфантазированный нами [6] или Это совершенно новое и непонятное отношение к миру, какие-то парадоксальные внутренние весы, на которых одинаково весит один человек – и весь земной шар, одно существо – и все человечество [6]. Рюриков Ю.Б. отмечает, что Тяга к идеалу – родовое стремление человека, естественное, заложенное в самой его общественной природе. Подтверждение сильной любви можно найти в мифах и легендах (Орфей и Эвридика,
Адмет и Алкестида). Неземные чувства испытывает Пенелопа к Одиссею, Ромео к Джульетте,
Арагорн к Арвен, Мэгги Клирик Ральфу де Брикассар – для всех этих пар бесконечная важность обладать именно этим человеком была дороже жизни и сильнее смерти [6]. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи Сравнить специфику выражения чувств рассказчиков в произведениях, выделяя в тексте
287 / 297

288
XX научно-практическая конференция • МОЛОДЕЖЬ И ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА»
их цитаты
– Определить характер настроений и переживаний главных героев, формирующих феномен первой любви. Для тургеневского текста характерна исповедальная тональность повествование ведется от первого лица, Володя описывает свои ощущения с полной ясностью «
… с того дня началась моя страсть я бы мог прибавить, что и страдания мои начались с того же самого дня. Я изнывал в отсутствие Зинаиды ничего мне на ум не шло, всё из рук валилось, я по целым дням напряженно думало ней. Я изнывал. новее присутствии мне не становилось легче. Я ревновал, я сознавал свое ничтожество, я глупо дулся У Асимана прослеживается нечто подобное, но по жанру это скорее дневник – рассказ ведется от первого лица – Элио позволяет себе больше рассуждений. Отметим, что текст Асимана более откровенен. Если сравнивать их, то Первая любовь непорочная, а Назови меня своим именем сексуально раскрепощенная. Так, Элио в своих мыслях представлял вгрызаясь в сочную фруктовую мякоть, я кусал ту часть его тела, которая, должно быть, была светлее прочих, потому что никогда не apricated загорала, – и другую, совсем рядом, но только если осмелюсь, – его apricock, абрикосовый член. Владимир только единожды замечает «
… нежную, спокойную грудь. Герою Тургенева на момент переживания первой любви 16 лет, герою Асимана 17 лет. Оба сюжета строятся на фоне летней природы за городом – в Первой любви это пригород Москвы летом 1833 года, в Назови меня своим именем

небольшой город в Северной Италии летом 1983 года. Лето в качестве сезона выбрано неспроста – это время, когда подростки не перегружены социально-бытовыми делами и полностью предоставлены сами себе. Кроме того, оба героя отдаются рефлексии, то есть не действуют, а рефлексируют о действиях и погружаются в фантазии. Целомудренный Владимир воображал себя Отелло, затем, сжав в кармане английский ножик, представлял себя Алеко. Он рассказывает о своих фантазиях в аспекте развлечений У меня была верховая лошадка, я сам ее седлали уезжал куда-нибудь подальше, пускался вскачь и воображал себя рыцарем на турнире – как весело дул мне в уши ветер Грезы Элио отличаются от Володиных – на все уровни восприятия проникает объект его обожания отпечаталось в каждом музыкальном хите той порыв каждом романе, прочитанном мной вовремя и после его пребывания Также Элио обращается к древнегреческой мифологии Я был Главкома он –
Диомедом. Во имя какого-то неясного человеческого культа я отдавал ему свой золотой доспех в обмен на его медный».
Внутренние диалоги героев с самими собой оголяют поиски их самоидентичности, а также в формате исповеди доносят до читателя собственные страдания. Элио отмечает апатию и ледяное равнодушие, жестокость Оливера, его возмущает один человек проходит через все муки ада, пытаясь сблизиться с другим, а тот не имеет об этом ни малейшего представления. Владимир несмотря на радостное чувство молодой, закипающей жизни, переживает весь спектр чувств, вызванных первой любовью любовь, гордость, страх, грусть, горе, радость, смущение, удивление, счастье, волнение, равнодушие, веселье, восторг, неловкость, спокойствие, неприязнь, стыд, недовольство. Отметим, что герой на протяжении повести неоднократно обращается к молодости, осознавая свое положение Я вышел из дому с намерением предаться унынию, но молодость, прекрасная погода, свежий воздух взяли свое и даже выступает инфантильным в минуты отчаяния Я спал. детское легкомыслие мне помогало. Подобно герою Асимана Владимир испытывает страдания из-за поведения Зинаиды Она потешалась моей страстью, дурачила, баловала и мучила меня, Она делала со мной всё что хотела. Первая любовь вызывает в рассказчиках ощущение фатальности, которое в тоже время сопровождается наслаждением Владимир заявляет, что Все цветы мои были вырваны разом и лежали вокруг меня, разбросанные и истоптанные, я горели таял,

благо мне было сладко таять и гореть, Элио уговаривает себя Я буду просто наслаждаться происходящим. На эту тему высказывался Стендаль в своем трактате О любви это сущность безумия, именуемого любовью, безумия, которое все же доставляет человеку величайшее наслаждение [7]. Данный
288 / 297

289
ГБОУ ВО СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
тезис легко подтверждает Владимир, который начинает вести себя несвойственным образом я чуть не вскрикнул от удивления и удовольствия и, кажется, тут же бы отдал всё на свете, чтобы только и меня эти прелестные пальчики хлопнули полбу. Элио также отмечает внутри себя парадоксальные чувства любая благодарность, даже сдержанная, всегда несет в себе каплю патоки, придающей средиземноморской страсти неизбежную приторность и напыщенность, которые не позволяют сохранять спокойствие, а вынуждают восклицать, провозглашать, декламировать. Мы можем сделать вывод о том, что оба героя не скрывают от себя самих, что им сложно совладать с чувствами, им тяжело управлять собой. Первую любовь в литературе сложно представить без поцелуев. Первый поцелуй Хлои и
Дафниса вызывает в нем бурю чувств Что сделал со мной Хлои поцелуй Губы ее нежнее роза уста ее слаще меда. Владимир Тургенева и Элио Асимана не оставляют эту тему без внимания. Когда Володя соглашается на подвиг ради Зинаиды и теряет сознание, она наклоняется к нему в то время как он уже начал приходить в себя Ее грудь дышала возле моей, ее руки прикасались моей головы, и вдруг

что сталось со мной тогда

ее мягкие, свежие губы начали покрывать всё мое лицо поцелуями. они коснулись моих губ. Но тут Зинаида, вероятно, догадалась, по выражению моего лица, что я уже пришел в себя. Настоящий поцелуй Владимира и Зинаиды был прощальным, на нем заканчивается история его первой любви Бог знает, кого искал этот долгий, прощальный поцелуй, ноя жадно вкусил его сладость. Я знал, что он уже никогда не повторится. Первая любовь Элио, напротив, открывает взаимность со стороны Оливера, их первый поцелуй ознаменовал собой начало взаимной любви я предпринял попытку разъединить наши губы – однако мгновенно понял, что не хочу прекращать поцелуй, а хочу запустить свой язык ему в рот и чувствовать его языку себя во рту. Герои видят себя через свои объекты любви, как в зеркале, таким образом самоопределяясь. Владимир обращается к Зинаиде Поверьте, Зинаида Александровна, чтобы вы ни сделали, как бы вы ни мучили меняя буду любить и обожать вас до конца дней моих и констатирует я принадлежал ей весь, с головы до ног, как только она на меня глядела. Элио взывает к Оливе- ру: Просто возьми меня, распотроши и выверни наизнанку, пока, как один из героев Овидия, я не стану един с твоей похотью. Завяжи мне глаза, держи меня за руку и не проси думать ни о чем готов литы сделать это для меня Элио цитирует Эмили Бронте, говоря об Оливере: в нем больше меня, чем во мне самой. Таким образом, мы увидели героев-рассказчиков в процессе их самоидентификации и кризиса созревания, вызванных первой любовью. Оба героя подвержены рефлексии, которая толкает их на исповедь о внутренних переживаниях, что и составляет основу сюжета произведений. Несмотря на разницу в выражении чувств, мы проследили общие настроения героев, которые спровоцированы первой любовью. Феномен первой любви формируется в Первой любви и Назови меня своим именем посредством эмоциональных состояний героев, к которым предоставляют полный доступ через свои высказывания. Мы делаем вывод о том, что первая любовь оставляет неизгладимый след в жизни героев Владимира и Элио, которые в процессе повествований приходят к пониманию своего собственного я посредством взаимодействия со своими объектами любви. В этом и заключается феномен первой любви, чувства, которое способно открыть герою самого себя. Список литературы. Асиман, А. Назови меня своим именем / А. Асиман– Мс. Балыкова, Л.А. Тургенев и Шарль Нодье: две повести о первой любви. /Л.А. Балыкова
– М Альянс-Архео, 2011.– 30 с.
3. Власова, АР, Шевченко, А.А. Проблема подростковой самоидентичности в романе Андре Асимана Назови меня своим именем. АР. Власова, А.А. Шевченко// Пермский государственный национальный исследовательский университет. – 2018.– С. 55-56.
4. Дзыга, Я.О. Первая любовь глазами И.С. Шмелева и И.С. Тургенева/ Я.О. Дзыга. М
МГПУ, 2007.– 96 с 289 / 297

290
XX научно-практическая конференция • МОЛОДЕЖЬ И ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА. Романова, ДА. Закипающая жизнь оповести И.С. Тургенева Первая любовь»/Д.А.
Романова // Журнал Русский язык в школе. – 2008.– № 7. – С. 40-49.
6. Рюриков, Ю.Б. Три влечения/Ю.Б. Рюриков– М Искусство, 1968.–172 с.
7. Стендаль. О любви. /Стендаль– М РИПОЛ-Классик, 2011. – С. 96-100.
8. Тургенев, И.С. Первая любовь. Собрание сочинений в 12 томах, ТИС. Тургенев–М.:
Литиздат, 1960. –340 с. Фомина, А.Я. Повесть И.С. Тургенева Первая любовь как Дачный текст»/
А.Я.Фомина// Алтайский государственный педагогический университет. – 2020. С. 81-83.
УДК 378.1
Юркова Юлия Владимировна
ГБОУ ВО СГПИ, г. Ессентуки Y. V.
Stavropol State Pedagogical Institute
Essentuki
E-mail: Научный руководитель Борисова Л.П., доцент
Использование словарей при изучении русского языка в начальной школе use of dictionaries in the study of the Russian language in elementary Аннотация в статье рассмотрена актуальность работы с словарями в начальной школе, использования словарей на уроках русского языка и их значение в обучении детей младшего школьного возраста.
Abstract: the article considers the relevance of working with dictionaries in elementary school,
the use of dictionaries in Russian language lessons and their importance in teaching children of primary
school age. Ключевые слова словари, русский язык, образование, развитие речи, обучающиеся, начальная школа, лексическая работа words: dictionaries, Russian language, education, speech development, students, elementa-
ry school, lexical Словари играют большую роль в развитии духовной жизни людей, а также в их повседневной деятельности. Они выполняют социально важные функции, обеспечивают полное взаимодействие человека с компьютерами и способствуют повышению речевой культуры. Словари активно используют для формирования целостной научной картины мира, системы научных знаний и обогащению активного разговорного словаря. Существует огромное количество видов словарей энциклопедические, исторические, терминологические, лингвистические и т.д.
По определению
Е.И. Голановой [2, с. 3], словарь – специальная книга, в которой собраны слова, понятия в алфавитном порядке и, напротив указанных слов, даны короткие статьи, разъясняющие значения слов (понятий)».
«Словарь – собрание слов (обычно в алфавитном порядке, устойчивых выражений с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык указывается в Толковом словаре русского языка СИ. Ожегова [5, с. Основное образование имеет свои собственные характеристики, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. За этот период формируется формирование основательной образовательной деятельности, когнитивных интересов и когнитивной мотивации, а при благоприятных условиях обучения формируются самооценка и самосознание.
Образование в начальной школе является базой, основой всего последующего
290 / 297

291
ГБОУ ВО СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
образования. Прежде всего, это касается формирования общих образовательных навыков и методов деятельности, в которой заключается значительная доля ответственности за успех образования в школе. Уровень их развития определяет характер когнитивной деятельности обучающегося, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.д.
А.А. Бондаренко [1], О.Е. Дроздова [2], Т.И. Зиновьева подчеркивают, что проблема использования словарей на уроках русского языка все еще относительно мало изучена. Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что все работы со словарями в начальной школе актуальны и способствуют формированию навыков обучения познавательной деятельности, информационной компетентности.
Урок русского языка - это работа со словом. Через слово обучающиеся признают и понимают законы языка, убеждаются в его точности, выразительности, красоте и сложности. Современный русский язык имеет огромный словарный запас. А чем богаче словарный запас ребенка, тем богаче его речь. Работа со словарями не только помогает улучшить речь младших школьников, но также вызывает интерес к родному языку, что делает обучение более продуктивным.
Анализ источников по теме исследования показал, что работа со словарями начинается в первый год обучения в школе, и включает в себя 5 словарей толковый, орфографический, орфоэпический, словообразовательный, фразеологический, словарь иностранных слов [1; 6; К 4 классу количество словарей доходит до 8. Нов начальной школе словари маленькие, от одной до трех страниц. Такие словари как пояснительный словарь, словари синонимов и антонимов могут стать интересными надежным источником новых слов [2]. Лексическая работа происходит практически на каждом уроке русского языка. Содержание словарной работы в уроках русского языка обусловлена тем, что вызывает трудности детей при встрече с незнакомыми терминами и овладением этого или другого слова. Предметом особого внимания учителей выступают так называемые сложные слова. В методологии преподавания русского языка существует широкое и узкое понимание этой группы слов. В широком смысле сложными называются слова, которые вызывают у обучающихся различные виды трудностей, чаще всего в правописании.
Также следует отметить, что работа со словарями и словарными словами на уроках русского языка в начальной позволяет не только укреплять орфографические навыки, но и обогащать активный и пассивный словарный запас обучающихся, поднимая внимательное отношение к слову сего лингвистической стороны. Зачастую на уроках русского языка обучающимся задается списать и интерпретировать фразеологические комбинации (высказывания, заменять синонимические слова или фразы в тексте.
Также на уроках отдельное внимание уделяется пословицам (например, выбирать пословицу из нескольких вариантов, подходящих по значению, обучающимся предлагается с помощью словаря вставить отсутствующие буквы в слова. Работа с энциклопедическими словарями позволяет развивать речь обучающихся, используется для обучения самоконтроля, накапливая большой словарь, активно используемый в повседневной речи, который оказывает благотворное влияние на развитие и формирование универсальных образовательных действий
[6]. Общая система работы со словарями на уроках русского языка в начальной школе придерживается следующих принципов Работа над словарем имеет большое образование для формирования личности ребенка, его мировоззрение, способствует знакомству с необходимыми навыками для будущих практических мероприятий;
Работа со словарем не является эпизодом в работе педагога, а выступает систематическим, хорошо организованным, педагогически построенным процессом, связанным со всеми разделами русского языкового курса.
В грамматических уроках, при объяснении нового материала обычно вводится (как у других
291 / 297

292
XX научно-практическая конференция • МОЛОДЕЖЬ И ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА»
предметов), новая специальная терминология (например существительное, прилагательное, глагол, часть речи, член предложения, тем самым обогащая речь обучающихся.
Для достижения более высоких результатов в курсе русского языка используются разные виды словарей.
А.А. Бондаренко [1], Т.И. Зиновьева [4] рекомендуют использовать:
Для уточнения значения слов толковые, энциклопедические, словарь иностранных и устаревших слов, словарь синонимов, антонимов, омонимов, паронимов и т.д.;
Для саморедактирования и взаимного редактирования сочинений - словари толковые, сочетаемости, синонимов, антонимов, паронимов;
Для составления заданий на семантически и грамматически правильное построение высказывания

словари толковые, сочетаемости, грамматические;
Для предотвращения речевых и грамматических ошибок

словари толковые, сочетаемости, грамматических трудностей, синонимов, паронимов;
Для формирования культуры устной речи

словари орфоэпических трудностей, ударения;
Для повышения орфографической грамотности

словари орфографические;
Для развития речевой выразительности, языкового чутья и чувства слова - словари синонимов, антонимов, паронимов, фразеологии и афористики, устойчивых сравнений, обратные для формирования навыка рифмовки строк, орфоэпические, риторической терминологии;
Для совместного повышения коммуникативной и культурной компетенции

словари толковые, лингвострановедческие, персоналий, топонимов;
Для работы с одаренными и высокомотивированными детьми

словари юного филолога и лингвиста, энциклопедические, идеографические;
Для повышения уровня владения русским языком у детей, для которых он не является родным,

двуязычные, лингвострановедческие словари.
Каждый из анализируемых словарей имеет большое значение для современного школьника. Основная задача работы со словарями заключается в содействии обогащению словаря человека. Для качественного образования необходимо использовать все виды словарей, которые, безусловно, увеличат уровень речевой культуры обучающихся.
Таким образом, благодаря систематической работе со словарями на уроках русского языка в начальной школе педагог формирует интерес к русскому слову. Важно помнить, что тщательно спланированная и хорошо организованная работа помогает обогатить словарный запас обучающихся, повысить их уровень грамотности, сформировать красивую, грамотную и выразительную речь.
Список литературы. Бондаренко А.А. Русский язык со словарем/А.А.Бондаренко Начальная школа.
2008. С. 29 – 32.
2. Голанова Е.И. История словарного дела/Е.А.Голонова // Русский язык. – 2007.–
№30. – С 3. Дроздова О.Е. Методика преподавания русского языка. Метапредметное обучение учебники практикум для среднего профессионального образование. /О.Е. Дроздова – М Юрайт,
2022. – 194 с. Зиновьева Т.И. Методика обучения русскому языку. Практикум учебное пособие для среднего профессионального образования. /Т.И. Зиновьева – М Юрайт, 2022. – 319 с. Ожегов СИ, Шведова НЮ. Толковый словарь русского языка Рос. Академия наук им.
В.В. Виноградова, 4–ое изд, дополненное СИ. Ожегов, НЮ. Шведова– М Азбуковник, 2007.
– 973 с. Сергеев В.Н. Словари – наши друзья и помощники. /В.Н. Сергеев – М Просвещение,
2014- 124 с. Лаврова НМ. Развитие умения пользоваться лингвистическими словарями/Н.М. Лавро- ва Начальная школа – 2005. –№5. – С. 47 – 50 292 / 297

293
ГБОУ ВО СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
ОГЛАВЛЕНИЕ РАЗДЕЛ I «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРА-
ЗОВАНИЯ»
Азарова Кристина Сергеевна УСЛОВИЯ И ЗАДАЧИ УСПЕШНОГО РАЗВТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 4
Андрюнькина Анна Владимировна ГРАФИЧЕСКИЕ И КАЛЛИГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПУТИ ИХ ИСПРАВЛЕНИЯ.
7
Байсултанова Аймесе Кехурзаевна ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
11
Бакума Анжелика Сергеевна ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
14
Безгина Арина Сергеевна ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА.
18
Бобакова Юлия Ивановна ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
21
Вытяжкова Вероника Владимировна ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ. Гладких Анна Михайловна ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ПОЕДИНКА ЖЕНЩИН-БОКСЕРОВ............................................................
27
Гога Екатерина Юрьевна ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Гончаров Артем Сергеевич
ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ В ПЕСНЯХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КАЗАЧЕСТВА 31

Дзюба Анастасия Ивановна ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 36
Довыденко Анастасия Анатольевна ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ГОТОВНОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
39
Золин Данил Сергеевич ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА – ОСНОВА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Ильин Сергей Сергеевич ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА 46
Кунченко Кристина Дмитриевна СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В 6 КЛАССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 48
Лозовая Татьяна Николаевна ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 52
293 / 297

294
XX научно-практическая конференция • МОЛОДЕЖЬ И ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА»
Панько Лолита Игоревна ПРОБЛЕМА КАРЬЕРНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА КАК РЕЗУЛЬТАТ СОЦИАЛИЗАЦИИ 57
Пиданова Ангелина Павловна ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
59
Подгорелов Владимир Владимирович ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ У ДЕВОЧЕК-ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
62
Пузанов Ярослав Владимирович ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ В ШКОЛЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ.
65
Пшуков Владислав Сергеевич ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА В ШКОЛЕ.
69
Сазонова Юлия Витальевна РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКА В СТРУКТУРЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ДАННОГО ВОЗРАСТА.
71
Северчукова Марина Викторовна ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ БУЛЛИНГА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
74
Седова Алина Юрьевна СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИОЛОГО - ГЕНЕТИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
76
Цаболова Яна Эриковна ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ.
81
Цацаев Азаматкерей Назирович ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3-7 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
83
Чебаненко Алёна Самвеловна РАЗВИТИЕ МНЕСТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
86
Шевченко Анастасия Владимировна ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 89
Юдаева Нина Игоревна Дудкина Мария Андреевна МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ........................................
92
1   ...   31   32   33   34   35   36   37   38   39

РАЗДЕЛ II
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ АНАЛИЗ ОПЫТА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»
Амирасланова Милена Найибовна К ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТОРНОЙ БАЗЫ РЕЧИ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ...................................................
95
Берченко Виктория Сергеевна УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В
ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ.
97
Бондаренко Амалия Александровна ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА...101
Борботько Вера Николаевна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОТЕРАПИИ В РАБОТЕ С АГРЕССИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
104
Борсук Елена Евгеньевна ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ САМОПОЗНАНИЯ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 294 / 297

295
ГБОУ ВО СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Герасименко Виктория Юрьевна ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ОВЗ................................................................................................................................
110
Гоева Александра Романовна ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.
113
Данько Ирина Анатольевна К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С ПЕРВИЧНЫМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ В ПОВЕДЕНИИ.
117
Дубогрей Ксения Витальевна БОЛЕЗНЬ БЕХТЕРЕВА......................................................
120
Колесникова Диана Александровна ФОРМИРОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА....................................................................................
121
Курочкин Иван Тимурович ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В
ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ..........................................................................................................
124
Маринина Вероника Георгиевна КОРРЕКЦИЯ СТРЕССОРНОЙ РЕАКЦИИ ИНВАЛИДОВ ПОСЛЕ АМПУТАЦИИ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
127
Минакова Анна Сергеевна ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОНР 1 УРОВНЯ.
131
Мочалова Анастасия Андреевна ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ОВЗ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САНАТОРНОГО
ТИПА.............................................................................................................................................................
135
Пальчикова Наталья Анатольевна РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ
ЗРЕНИЯ.........................................................................................................................................................
138
Ржевская Екатерина Вячеславовна РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
142
Рыжкова Анастасия Евгеньевна ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
146
Сидоренко Александра Андреевна СПЕЦИФИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.................................
148
Тамарашвили Нино Ираклиевна ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ НЕРЕЧЕВЫХ ПРЕДПОСЫЛОК К СТАНОВЛЕНИЮ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР II
УРОВНЯ........................................................................................................................................................
152
Тарасенко Олеся Андреевна ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАЦИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО
СПЕКТРА......................................................................................................................................................
154
Фаттахова Кристина Солтановна ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.................................
159
Хаджиосманова Сабира Курбаналиевна ХАРАКТЕРИСТИКА
ПСИХОЛОГО-
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП......................................................................................................
162
Халтурина Елена Антоновна РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА.............................................
166
РАЗДЕЛ II
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 295 / 297


296
XX научно-практическая конференция • МОЛОДЕЖЬ И ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА»
Белоконь Евгений Игоревич ПРИМЕНЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ ОБЪЕКТОВ В АРХИТЕКТУРЕ........................................................................................................................................
170
Бугорская Светлана Николаевна
ИДЕЙНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ЕВРАЗИЙСКОГО УЧЕНИЯ........................................................................................................................
172
Бурлуцкий Николай Артурович РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТУДЕНТОВ.........................................................................................
177
Войлошникова Екатерина Алексеевна ЯЗЫКОВЫЕ ЕДИНИЦЫ КАК ХРАНИТЕЛИ КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ АВСТРАЛИЗМОВ)...........................................
180
Войтова Анастасия Романовна РЕДКИЕ ВИДЫ РАСТЕНИЙ ПАМЯТНИКА ПРИРОДЫ КРАЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРА ЛЯГУШКА».........................................................................................
183
Вышегородцев Никита Сергеевич ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В РОССИИ И ИХ РОЛЬ В ЭСКАЛАЦИИ КОНФЛИКТОВ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА..............................................................
187
Гаджигишиева Татьяна Пашаевна СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ НАД ПЬЕСОЙ М. ГОРЬКОГО НА ДНЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.......................................................................
190
Гончаров Артем Сергеевич ГЕРОИЧЕСКАЯ ТЕМА В ПЕСНЯХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КАЗАЧЕСТВА. Горький Артем Олегович
ВЕЛОЭКСКУРСИИ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.
198
Джанаева Валерия Сергеевна ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ВЕГЕТОСОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ У ДЕТЕЙ................
202
Епанова Валерия Александровна ЗАИМСТВОВАНИЕ НЕМЕЦКИХ СЛОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ.......................................................................................................................................
204
Ерёменко Лидия Витальевна ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ ФИБОНАЧЧИ.
207
Казакова Анастасия Александровна ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА НА УРОКАХ СКУЛЬПТУРЫ И РИСУНКА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.......
210
Казарян Кристина Георгиевна ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИХОТВОРЕНИЙ В ПРОЗЕ И.С. ТУРГЕНЕВА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ............
213
Коновалова Анастасия Георгиевна РАЗЛИЧИЯ МУЖСКОЙ И ЖЕНСКОЙ РЕЧИ. ЯЗЫКОВОЙ СРЕЗ.
216
Коновалова Софья Георгиевна ГЕНДЕРНО НЕЙТРАЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ В ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ И ТЕНДЕНЦИИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В РУССКОМ...............................
218
Кукиева Милена Александровна СУЩНОСТЬ И РАЗНОВИДНОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ КАК ЯЗЫКОВОГО ЯВЛЕНИЯ............................................................................
219
Кукленко Оксана Михайловна ОСОБЕННОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ СЕМЬИ ПРИХОДСКОГО ДУХОВЕНСТВА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА НА ПРИМЕРЕ КАВКАЗСКОЙ ЕПАРХИИ.
222
Литвиненко Динара Зелемхановна РОЛЬ ВОСПРИЯТИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 224
Лошакова Наталия Алексеевна ВЛИЯНИЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ НА СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО.
228
Мищенко Анна Сергеевна ИЗУЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ СО ЗНАЧЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 230
Несонова Виктория Сергеевна ИНТЕРЕСЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН, ОКОНЧАТЕЛЬНО СФОРМИРОВАВШИЕСЯ К КОНЦУ XIX - НАЧАЛУ XX ВЕКА В БАЛКАНСКОМ РЕГИОНЕ. БАЛКАНЫ, КАК СФЕРА ИНТЕРЕСОВ РОССИИ И АВСТРО-ВЕНГРИИ......................
233
Никульникова Кристина Григорьевна МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ 296 / 297