ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
_________________Стеженская средняя школа__________________
403256 х.Стеженский,д101, Алексеевский район, Волгоградская область,
тел. 8(84446)3-66-49, stegkimin@yandex.ru
«СОГЛАСОВАНО»
14 апреля 2023 года
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной организации:
муниципальное общеобразовательное учреждение
«МБОУ Стеженская СШ Алексеевского района Волгоградской области»
Срок реализации: 2023 – 2025 гг.
Содержание
|
|
|
|
|
1. Введение
1. Нормативная база, на основании которой осуществляется деятельность образовательной организации:
Устав МБОУ Стеженская СШ
Правила внутреннего распорядка учащихся
Правила внутреннего трудового распорядка
Коллективный договор
Должностные инструкции
Локально- нормативная база:
Правила приёма и отчисления
Положение о режиме учебных занятий в школе
2. Приоритетные цели ОО (соответствие целей деятельности ОО муниципальным, региональным, федеральным целям):
Образовательная цель: создание необходимых условий (научно-методических, организационных, кадровых, информационных) для совершенствования образовательного пространства школы, обеспечивающего развитие субъектов образовательного процесса.
Стратегическая задача: совершенствование системы образовательного процесса и обеспечение стабильных результатов образовательной деятельности в условиях обновлённых ФГОС и сетевого партнёрства.
1.1. повышение качества образования на основе развития основного и дополнительного образования с учётом удовлетворения запросов всех участников образовательного процесса в условиях обновлённых ФГОС и сетевого партнёрства;
1.2. создание в учреждении адаптивно развивающей среды для детей с особыми потребностями, включение родителей в образовательный процесс и увеличение степени их влияния на социальную адаптацию;
1.3. создание условий для реализации личных творческих способностей учащихся в процессе исследовательской и поисковой деятельности за счёт профессионального роста педагогов, активизация их творческого потенциала, повышения эффективности учебных и дополнительных занятий;
1.4. совершенствование механизмов педагогического сопровождения олимпиадной подготовки, развитие интеллектуальных способностей высокомотивированных учащихся через включение к участию в конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.д.
1.5. укрепление материально-технической и учебно-методической базы школы для создания соответствующих современности условий по обучению и воспитанию учащихся, охране их здоровья.
Воспитательная цель: создание необходимых условий для совершенствования воспитательного пространства школы, обеспечивающего формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося.
Стратегическая задача: содействие саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию конкурентоспособной личности, готовой к принятию ответственных решений.
1.1.формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащихся на основе государственной идеологии;
1.2. выявление творческих задатков, способностей учащихся и создание условий для развития духовно-богатой, творчески-мыслящей личности с учётом её интересов и наклонностей;
1.3.формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса, обучение детей и подростков безопасному поведению и умению противостоять негативным явлениям виртуальности;
1.4. создание условий для овладения учащимися знаний, ценностей и навыков здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья и формирования культуры безопасности жизнедеятельности;
1.5.создание условий для развития ученического самоуправления и формирования лидерской и организаторской культуры учащихся;
1.6.совершенствование профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, противоправного поведения несовершеннолетних и различного рода зависимостей (алкогольной, наркотической, компьютерной и др.).
3. Миссия школы: Обеспечение качественного образования, способствующего раскрытию способностей каждого ученика, воспитанию личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
2. Анализ текущего состояния, описание ключевых рисков развития ОО
-
Школьная система образования (кадровый состав, образовательные результаты, контингент, материально-техническое оснащение и пр.):
На 01.09.2022 работников всего 11 из них: педагогических работников (согласно штатного расписания и тарификации) 11, из них: - педагогических работников, работающих на штатных должностях – 11
2. Возраст педагогов: До 25 лет -0, до 25-35 лет - 2, 35 и старше - 9.
3. Образование педагогов: высшее – 9, среднее специальное –2.
4. Педагогический стаж педагогов: до 5 лет – 1 , до 10 лет – 1, до 20 лет -2, свыше 20 лет – 6
5. Имеют квалификационные категории: высшая – 1, первая – 2
Начальная школа: - 1-4 классы
2. Средняя школа: - 5-9 классы
3. Старшая школа: - 10-11 классы
В 2022-2023 учебном году количество учащихся составляет 59 человек.
На «4 и 5» закончили школу 3 человека, что составляет 52,5
% .
В 2021-2022 учебном году все выпускники 9-х класса получили аттестат о соответствующем уровне образования.
1 выпускник 11-х классов не получил аттестаты о соответствующем уровне
образования. Весь коллектив учителей постоянно работает над результативностью и качеством обучения в школе.
-
Риски деятельности ОО в соответствии с «рисковым профилем» (которые планируется устранять в процессе осуществления преобразований в рамках проекта):
Высокая доля обучающихся с риском неуспешности
Низкий уровень профессиональной компетентности педагогов при работе с обучающимися
3. Цели и задачи развития образовательной организации
Наименование риска 1: Высокая доля обучающихся с риском неуспешности
Цель: совершенствование системы образовательного процесса и обеспечение стабильных результатов образовательной деятельности в условиях обновлённых ФГОС и сетевого партнёрства. Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности за счет создания условий для
эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности
Задачи:
1. повышение качества образования на основе развития основного и дополнительного образования с учётом удовлетворения запросов всех участников образовательного процесса в условиях обновлённых ФГОС и сетевого партнёрства;
2. Провести диагностику уровня учебной мотивации у обучающихся с рисками учебной неуспешности;
2 Обеспечить условия для позитивной динамики уровня обученности и уменьшить долю неуспевающих учащихся по итогам учебного периода;
3 Повысить средний балл ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
4 Обеспечить единство внеурочной и урочной системы образования с целью углубления знаний по различным учебным предметам
Наименование риска 4. Низкий уровень профессиональной компетентности педагогов при работе с обучающимися:
- недостаточной предметной и методической компетентности педагогических работников в работе с обучающимися. Обеспечение эффективного и устойчивого развития культурного и образовательного пространства детей.
- Преодоление недостаточной предметной и методической компетентности педагогических работников в работе с обучающимися. Обеспечение эффективного и устойчивого развития культурного и образовательного пространства детей. |
- Организация дополнительного обучения педагогов на курсах по- вышения квалификации. |
- Проведение школьных семинаров для педагогов. |
- Участие педагогов в конференциях и конкурсах различного уровня. |
4. Меры и мероприятия по достижению целей развития
Наименование риска 1: Высокая доля обучающихся с риском неуспешности.
Меры/мероприятия:
1. Диагностика обучающихся с рисками учебной неуспешности
2. Подготовка и реализация плана внеурочной деятельности, реализация учебного плана
Подготовка и реализация плана работы классного руководителя, учителей- предметников со слабоуспевающими учащимися, а также плана работы социально- психологической службы.
-
Мониторинг -
Индивидуальные занятия
Наименование риска 2: Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров при работе с обучающимися.
Новый подход к переподготовке кадров способствует более быстрому обращению теоретических знаний в умения и навыки, что обеспечивает высокий уровень компетентности и профессионального мастерства. Этому способствуют формы работы: проблемные краткосрочные курсы, семинары, вебинары, педагогические мастерские, проблемные и творческие группы, индивидуальная работа, стажировка.
В связи с этим актуальными становятся индивидуальные программы повышения квалификации педагогов, где большая роль отводится самообразованию, включающему профессиональное консультирование (дистанционное, сетевое) у специалистов данного направления через ВУЗы, другие образовательные учреждения, Интернет-сайты.
Такие формы повышения квалификации педагогов способствуют переориентации профессионального сознания на новые нестереотипные виды деятельности, вооружению новыми знаниями и умениями, прогрессивными педагогическими технологиями.
Результаты деятельности педагогов рассматриваются на семинарах педагогического сообщества, ведётся диагностика профессионального мастерства, проводится корректировка индивидуального плана развития педагога, что позволяет