Файл: Концепция развития образовательной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

_________________Стеженская средняя школа__________________

403256 х.Стеженский,д101, Алексеевский район, Волгоградская область,

тел. 8(84446)3-66-49, stegkimin@yandex.ru

«СОГЛАСОВАНО»

14 апреля 2023 года

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование образовательной организации:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«МБОУ Стеженская СШ Алексеевского района Волгоградской области»

Срок реализации: 2023 – 2025 гг.

Содержание


  1. Введение

  1. Анализ текущего состояния, описание ключевых рисков развития ОО

  1. Цели и задачи развития образовательной организации

  1. Меры и мероприятия по достижению целей развития

  1. Лица, ответственные за достижение результатов



1. Введение
1. Нормативная база, на основании которой осуществляется деятельность образовательной организации:

Устав МБОУ Стеженская СШ

Правила внутреннего распорядка учащихся

Правила внутреннего трудового распорядка

Коллективный договор

Должностные инструкции

Локально- нормативная база:

Правила приёма и отчисления

Положение о режиме учебных занятий в школе

2. Приоритетные цели ОО (соответствие целей деятельности ОО муниципальным, региональным, федеральным целям):

Образовательная цель: создание необходимых условий (научно-методических, организационных, кадровых, информационных) для совершенствования образовательного пространства школы, обеспечивающего развитие субъектов образовательного процесса.

Стратегическая задача: совершенствование системы образовательного процесса и обеспечение стабильных результатов образовательной деятельности в условиях обновлённых ФГОС и сетевого партнёрства.


1.1. повышение качества образования на основе развития основного и дополнительного образования с учётом удовлетворения запросов всех участников образовательного процесса в условиях обновлённых ФГОС и сетевого партнёрства;

1.2. создание в учреждении адаптивно развивающей среды для детей с особыми потребностями, включение родителей в образовательный процесс и увеличение степени их влияния на социальную адаптацию;

1.3. создание условий для реализации личных творческих способностей учащихся в процессе исследовательской и поисковой деятельности за счёт профессионального роста педагогов, активизация их творческого потенциала, повышения эффективности учебных и дополнительных занятий;

1.4. совершенствование механизмов педагогического сопровождения олимпиадной подготовки, развитие интеллектуальных способностей высокомотивированных учащихся через включение к участию в конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.д.

1.5. укрепление материально-технической и учебно-методической базы школы  для создания соответствующих современности условий по обучению и воспитанию учащихся, охране их здоровья.

Воспитательная цель: создание необходимых условий  для совершенствования воспитательного пространства школы, обеспечивающего формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося.

Стратегическая задача: содействие саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию конкурентоспособной личности, готовой к принятию ответственных решений.

1.1.формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащихся на основе государственной идеологии;

1.2. выявление творческих задатков, способностей учащихся и создание условий для развития духовно-богатой, творчески-мыслящей личности с учётом её интересов и наклонностей;

1.3.формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса, обучение детей и подростков безопасному поведению и умению противостоять негативным явлениям виртуальности;

1.4. создание условий для овладения учащимися знаний, ценностей и навыков здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья и формирования культуры безопасности жизнедеятельности;

1.5.создание условий для развития ученического самоуправления и формирования лидерской и организаторской культуры учащихся;



1.6.совершенствование профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, противоправного поведения несовершеннолетних и различного рода зависимостей (алкогольной, наркотической, компьютерной и др.).

3. Миссия школы: Обеспечение качественного образования, способствующего раскрытию способностей каждого ученика, воспитанию личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.


2. Анализ текущего состояния, описание ключевых рисков развития ОО



  1. Школьная система образования (кадровый состав, образовательные результаты, контингент, материально-техническое оснащение и пр.):

На 01.09.2022 работников всего 11 из них: педагогических работников (согласно штатного расписания и тарификации) 11, из них: - педагогических работников, работающих на штатных должностях – 11

2. Возраст педагогов: До 25 лет -0, до 25-35 лет - 2, 35 и старше - 9.

3. Образование педагогов: высшее – 9, среднее специальное –2.

4. Педагогический стаж педагогов: до 5 лет – 1 , до 10 лет – 1, до 20 лет -2, свыше 20 лет – 6

5. Имеют квалификационные категории: высшая – 1, первая – 2
Начальная школа: - 1-4 классы

2. Средняя школа: - 5-9 классы

3. Старшая школа: - 10-11 классы

В 2022-2023 учебном году количество учащихся составляет 59 человек.

На «4 и 5» закончили школу 3 человека, что составляет 52,5

% .

В 2021-2022 учебном году все выпускники 9-х класса получили аттестат о соответствующем уровне образования.

1 выпускник 11-х классов не получил аттестаты о соответствующем уровне

образования. Весь коллектив учителей постоянно работает над результативностью и качеством обучения в школе.

  1. Риски деятельности ОО в соответствии с «рисковым профилем» (которые планируется устранять в процессе осуществления преобразований в рамках проекта):

Высокая доля обучающихся с риском неуспешности

Низкий уровень профессиональной компетентности педагогов при работе с обучающимися

3. Цели и задачи развития образовательной организации
Наименование риска 1: Высокая доля обучающихся с риском неуспешности


Цель: совершенствование системы образовательного процесса и обеспечение стабильных результатов образовательной деятельности в условиях обновлённых ФГОС и сетевого партнёрства. Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности за счет создания условий для

эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности

Задачи:

1. повышение качества образования на основе развития основного и дополнительного образования с учётом удовлетворения запросов всех участников образовательного процесса в условиях обновлённых ФГОС и сетевого партнёрства;
2. Провести диагностику уровня учебной мотивации у обучающихся с рисками учебной неуспешности;

2 Обеспечить условия для позитивной динамики уровня обученности и уменьшить долю неуспевающих учащихся по итогам учебного периода;

3 Повысить средний балл ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

4 Обеспечить единство внеурочной и урочной системы образования с целью углубления знаний по различным учебным предметам


Наименование риска 4. Низкий уровень профессиональной компетентности педагогов при работе с обучающимися:

- недостаточной предметной и методической компетентности педагогических работников в работе с обучающимися. Обеспечение эффективного и устойчивого развития культурного и образовательного пространства детей.

- Преодоление недостаточной предметной и методической компетентности педагогических работников в работе с обучающимися. Обеспечение эффективного и

устойчивого развития культурного и образовательного пространства детей.

- Организация дополнительного обучения педагогов на курсах по- вышения квалификации.

- Проведение школьных семинаров для педагогов.

- Участие педагогов в конференциях и конкурсах различного уровня.


4. Меры и мероприятия по достижению целей развития

Наименование риска 1: Высокая доля обучающихся с риском неуспешности.

Меры/мероприятия:

1. Диагностика обучающихся с рисками учебной неуспешности

2. Подготовка и реализация плана внеурочной деятельности, реализация учебного плана

Подготовка и реализация плана работы классного руководителя, учителей- предметников со слабоуспевающими учащимися, а также плана работы социально- психологической службы.

  1. Мониторинг

  2. Индивидуальные занятия

Наименование риска 2: Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров при работе с обучающимися.

Новый подход к переподготовке кадров способствует более быстрому обращению теоретических знаний в умения и навыки, что обеспечивает высокий уровень компетентности и профессионального мастерства. Этому способствуют формы работы: проблемные краткосрочные курсы, семинары, вебинары, педагогические мастерские, проблемные и творческие группы, индивидуальная работа, стажировка.

В связи с этим актуальными становятся индивидуальные программы повышения квалификации педагогов, где большая роль отводится самообразованию, включающему профессиональное консультирование (дистанционное, сетевое) у специалистов данного направления через ВУЗы, другие образовательные учреждения, Интернет-сайты.

Такие формы повышения квалификации педагогов способствуют переориентации профессионального сознания на новые нестереотипные виды деятельности, вооружению новыми знаниями и умениями, прогрессивными педагогическими технологиями.

Результаты деятельности педагогов рассматриваются на семинарах педагогического сообщества, ведётся диагностика профессионального мастерства, проводится корректировка индивидуального плана развития педагога, что позволяет