Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методов обучения, условия организации всего процесса формирования активной творческой личности. Когда главной заботой студента является успеваемость, направление его усилий смешается с «производства знаний» на «производство отметки». Данный изучаемый метод опирается на специальные знания и логику, развивают интуицию, творчество, критическое и креативное мышление. Так же направлена на способствование нетрадиционному поиску решений, формируют видение будущего, развивают способности обучаемых. Использование этих методов требует серьезной непрерывной и вдумчивой работы преподавателей, так как они являются разработчиками тестов, конкретных деловых ситуаций, заданий для проведения дискуссий, активными организаторами и участниками тренингов, оценивают качество публичных выступлений и других видов самостоятельной работы студентов. В ходе обучения на основе активных методов обучения студент или ученик начинает думать и действовать самостоятельно, учится осознавать свои ошибки и их исправлять.
В ходе изучение данной темы было выяснено, главная цель применения активных методов – это создать условия для профессионального становления будущего специалиста, повышение активности участников образовательного процесса. На основании проделанной работы приходим к тому что, прогрессивная роль активных методов, обуславливается тем, что в процессе деятельности у будущих специалистов значительно расширяется сфера информационного восприятия и представления, формируются и совершенствуются определенные познавательные способности, гармонизируются процессы умственной деятельности и вырабатываются умения самостоятельного приобретения и применения знаний на практике, что способствует подготовке конкурентоспособного специалиста.
Глава первая, отражает материал о понятии метода обучении, видов традиционных и не традиционных занятии, становлению, развитию активных методов обучения. В этой главе показана сравнение и анализ эффективности активных методов обучения. Показаны преимущества активных методов обучения, позволяющие активизировать мышление студента, обеспечить его вовлеченность в учебный процесс, установить оптимальный контакт студента и преподавателя.
Вторая часть курсовой работы содержит материал, по практическому использованию метода конкретных ситуаций, трудно достижимых в традиционном обучении. Именно такое обучение сейчас общепринято считать «наилучшей практикой обучения» или же фраза «наиболее полно и с пользой для себя» означает, что учащиеся думают о том, что они изучают, применяют это в ситуациях реальной жизни или для дальнейшего обучения и могут продолжать учиться самостоятельно. Рассматриваются такие явление как активизация обучения, мотивация к учебе, мотивы обучаемого. Обучаемый, проявляя активность даже в простейших ситуациях, таких как выбор одной из двух альтернатив, добивается реализации сознательно поставленных им самим или принятых извне (от преподавателя) целей. Определенно без активности обучающегося и обещающего не выражаются акты внимания то не может состояться даже простейший факт. То есть в активность личности понимается здесь как активность на уровне восприятия и памяти, воображения и творческого мышления, активности воспроизведения, воссоздания или создания нового, социальной активности.
Рассмотрено основные формы занятии, групп и компонентов. Разбор конкретных ситуаций позволяет студентам многовариантно подойти к решению проблем, способствует выработке у будущих специалистов стратегии и тактики поведения применительно к реальным или моделируемым производственным условиям.
Примеры проведения урока техники активных занятии были составлены в виде таблицы для преподавания уроков по Истории Казахстана и Всемирной истории. Так же был приведен пример одного из урока из типовой учебной программы. Где показала, как активные методы обучение может реализоваться в общеобразовательных школах по предмету «История Казахстана».
Курсовая работа завершается библиографическим списком специальной и научной литературы, которая была использована при подготовке теоретической части.
В заключении отметим, что актуальность и целью данной работы заключалось в том, что в настоящее время одной из задач учреждений профессионального образования является подготовка компетентного, гибкого, конкурентоспособного специалиста, способного к эффективной профессиональной деятельности, к быстрой адаптации в условиях научно-технического прогресса, владеющего технологиями в своей специальности, умением использовать полученные знания при решении производственных задач. Сложившаяся ситуация побуждает образовательные учреждения искать новые эффективные технологии обучения студентов.
Для себя я отметила много полезных материалов касательно техник занятии, форм проведении, методов и практическую ценность. Так же результат, данный работы и решение вышенаписанных задач и поставленной цели, способствовало мне широкому понимаю и стремлению применение в практике. Я считаю, что я смогла успешно достигнуть, поставленной цели и решила вышеуказанные задачи.
Список использованной литературы
-
Керимбеков М.А., Сыдыхов Б.Д., Жунисбекова Ж.А. Использование активных методов обучения в образовательном процессе вуза // Международный журнал экспериментального образования. – Алматы. – 2015. – № 3 – С. 279-282 -
Пage M. Active Learning: Historical and Contemporary Perspectives. Boston. 1990. – 112 с. -
Артаменко О.Н. Стимулирование учебной деятельности школьников посредством использование активных методов обучения // Вестник Московского университета МВД России. – М.: – 2009. – №2. – С. 1 – 4. -
Әділет // Закон «Об образовании в Республики Казахстан» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z070000319, свободный (08.12.2022). -
Әділет // Государственный общеобязательный стандарт общего среднего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200029031, свободный (08.12.2022). -
John H. Visible Learning and the Science of How We Learn. Routledge. – 2009. – 368 с. -
Bonwell.C. C., Eison J. A. Active Learning: Creating Excitement in the Classroom. Washington. – 1991. 121 с. -
Вербицкий. А.А. Методы обучения: Традиции и инновации // Вестник Воронежского государственного технического университета. – Ворнеж. 2014. – № 3 – 2. – С. 106 – 111. -
Кудрявцев Р. А., Земцев А. М., Тимошенко Л. И., Земляной А. И. Активные методы обучения в высшей школе // Вестник АПК Ставраполья. – 2013. – № 4. – С. 11 – 14. -
Вербицкий. А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. метод. пособие. – М.: Высш. шк., 1991. — 207 с. -
Иван И., Ана П., Слободанка Я. Активное обучение: Ярмарка идей // Оценка для обучения: Опыт зарубежных коллег. Башкортостан. № 5(23). 2009. – С. 78 – 98. -
Б. З. Зельдович., Н. М. Сперанская. Активные методы обучения: учеб. пособие для вузов. – М.: 2019. — 201 с. -
Рикунова, Н.В. О понятиях: активные и интерактивные методы в обучении истории и обществознания // Историко-педагогические чтения. – 2017. – №8. – С. 384 – 389.