Файл: С. С. Галанова рабочая тетрадь по дисциплине теория и методика обучения базовым видам спорта подвижные игры.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«ЧайковскАЯ государственнАЯ АКАДЕМИЯ физической культуры И СПОРТА»
(ФГБОУ ВО «ЧГАФКиС»)
Кафедра Теории и методики физической культуры,
спорта и безопасности жизнедеятельности
С.С. Галанова
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
для обучающихся всех форм обучения по направлениям подготовки 49.03.01 Физическая культура, 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Чайковский 2021
Галанова, С. С. Теория и методика обучения базовым видам спорта: подвижные игры : рабочая тетрадь. - / С. С. Галанова. – г. Чайковский, ФГБОУ ВО «ЧГАФКиС», 2021. – 47 с.
Обсуждена и рекомендована к изданию на заседании кафедры Теории и методики физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности, протокол №5 от «23» ноября 2021 г.
Утверждена учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «ЧГАФКиС», протокол № от «15» декабря 2021 г.
Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура. 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).
Рабочая тетрадь рекомендуется обучающимся в качестве методического материала для выполнения самостоятельной работы. Включает задания по теоретической и практической частям дисциплины «Теория и методика обучения базовым видам спорта: подвижные игры»
Содержание работы может быть полезным в процессе подготовки к зачету, разработки планов – конспектов уроков физической культуры, занятий по физическому воспитанию, занятий по видам спорта в период прохождения учебной и производственной практик в дошкольных, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, спортивных организациях.
Рецензент: к.п.н., доцент Борина Ю.Ю.
© Галанова С.С., 2021
©Чайковская государственная академия физической культуры и спорта, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | 4 |
Задания для самостоятельной работы по дисциплине «Подвижные игры» | 6 |
Конспекты статей по подвижным играм (задание № 1) | 7 |
Контрольная работа (задание № 2) | 14 |
Тест по дисциплине «Подвижные игры» (задание № 3) | 25 |
Кроссворд (задание № 4) | 29 |
Сценарий спортивного праздника с использованием подвижных игр (задание № 5) | 33 |
Изготовление учебных карточек / частей учебных карточек подвижных игр (задание № 6) | 37 |
Список рекомендуемой литературы | 46 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Игра - это специфическая форма упражнений, возникающая и развивающаяся параллельно с развитием человеческого общества, самостоятельный вид творческой деятельности человека, обусловленный потребностью в познании окружающей действительности, самого себя и своего существования.
Кроме того игра является одним из важнейших средств формирования у детей и подростков нравственных и физических качеств, поэтому выпускники должны знать особенности организации и проведения подвижных игр с различным контингентом занимающихся.
Теоретические и практические знания помогут выпускникам прочно формировать профессиональные навыки в процессе прохождения учебной и производственной практик.
Высокое качество подготовки выражается в умении: анализировать и практически оценивать качество проведения игр; объективно соотносить то, что удалось сделать, с тем, что было запланировано; оценивать свое поведение в процессе игры и во взаимоотношении с другими играющими, находить способы устранения допущенных ошибок, давать общую оценку проведения игр.
Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины - формирование у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС, направленных на изучение теории и практики проведения занятий по спортивным и подвижным играм, овладение технологий планирования и проведения спортивно-массовых мероприятий для осуществления профессиональной образовательной и рекреационной деятельности.
Задачи дисциплины:
-
формирование профессионально-прикладных навыков, необходимых для процесса обучения спортивным и подвижным играм, а также навыков организации и проведения соревнований, осуществления судейства; -
обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовки, определяющей психофизическую готовность обучающихся к будущей профессии; -
освоение методики организации и проведения подвижных игр в различных возрастных группах с целью последующего использования их на занятиях в различных формах работы; -
создание условий для приобретения знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной педагогической работы.
Задания для самостоятельной работы
по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта: подвижные игры»
Фамилия, имя, отчество студента ____________________________________
__________________________________________________________________
Направление подготовки ____________________________________________
Курс _________ Группа ______________
Оценочный лист
№ п/п | ФОРМЫ РАБОТЫ | Количество баллов | Оценка | |
min | max | |||
1. | Конспекты статей по подвижным играм (задание № 1) | 3 | 5 | |
2. | Контрольная работа (задание № 2) | 3 | 5 | |
3. | Тест по дисциплине «Подвижные игры» (задание № 3) | 3 | 5 | |
4. | Кроссворд (задание № 4) | 3 | 5 | |
5. | Сценарий спортивного праздника с использованием подвижных игр (задание № 5) | 3 | 5 | |
6. | Изготовление учебных карточек / частей учебных карточек подвижных игр (задание № 6) | 3 | 5 | |
| Итог за выполненную работу | 18 | 30 | |
ЗАДАНИЕ № 1
Конспекты статей по подвижным играм
Законспектировать четыре статьи по подвижным играм из научного журнала или сборника материалов научно-практических конференций не старше пяти лет (за 2016г. – 2021г.).
Написание конспекта статьи представляет собой вид самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме.
При подготовке и составлении конспекта рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
-
познакомиться с текстом информации, которую необходимо законспектировать; -
выделить опорные точки текста, главные факты, выводы, идеи, ключевые понятия, выписать их; -
определить последовательность изложения информации; -
составить план конспекта в виде схемы; -
начать запись конспекта с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания); -
осуществить запись по абзацам, сопровождая основные мысли примерами, таблицами; -
выделить особо значимые места конспекта цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.
В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы.
Критерии оценивания конспекта:
-
системность; -
логичность изложения материала; -
краткость; -
убедительность и доказательность.
Название статьи: ___________________________________________________
__________________________________________________________________
Конспект:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ссылка на статью:__________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пример оформления:
Воробьева, Н. А. Лапта как одно из средств повышения эффективности образовательного процесса в вузе / Н. А. Воробьев, Т. В. Никольская // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». – 2020. - № 1 (179). – С. 59 – 63.
Название статьи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Конспект:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ссылка на статью:__________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Название статьи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Конспект:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ссылка на статью:__________________________________________________