Файл: С. С. Галанова рабочая тетрадь по дисциплине теория и методика обучения базовым видам спорта подвижные игры.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

15. Что характерно для некомандных игр?

  1. помощь товарищу

  2. победа команды

  3. взаимовыручка

  4. каждый сам за себя

16. В каком возрасте преимущество имеют игры с речитативами, пением, ритмической ходьбой?

  1. в младшем

  2. в среднем

  3. в старшем

  4. переходном

17. Подвижные игры на переменах должны быть:

  1. малоподвижными

  2. простыми, доступными всем

  3. сложно-координационными

  4. с большой физической нагрузкой

18. Какая из задач соответствует воспитательной?

  1. укрепление здоровья

  2. развитие физических качеств

  3. чувство коллективизма и взаимовыручка

  4. чувство пространства

19. Что понимается под физическим качеством «ловкость»?

  1. способность быстро ориентироваться в неожиданно складывающейся обстановке

  2. способность совершать заданную работу длительное время

  3. способность быстро производить мышечные сокращения

  4. способность быстро производить мышечное расслабление

20. Что необходимо учитывать при составлении конспекта урока (занятия) по подвижным играм

  1. контингент занимающихся

  2. этапы тренировки

  3. место проведения урока, его оснащение

  4. ближайшие задачи и содержание урока в соответствии с рабочим планом

  5. психологическую готовность


Количество баллов: ______ Оценка _____

Проверил: __________________________

«_____»______________20_____г.

ЗАДАНИЕ № 4

Кроссворд

Вам необходимо решить кроссворд вписав в таблицу правильный ответ на вопрос (слово-ответ – это существительное или прилагательное в единственном или множественном числе, в зависимости от вопроса). Правильный ответ оценивается в 1 балл. По сумме балов ставится оценка: «5» - 18-21 балл, «4» - 15-17 баллов, «3» - 13-14 баллов.

Вопросы по диагонали:

  1. Какие игры считаются высшим этапом развития подвижных игр со строго регламентированной двигательной игровой деятельностью состязательного характера?

  2. Фамилия известного педагога, придававшего игре огромное значение в значение в воспитании подрастающего поколения, и широко использовал в своей воспитательной работе.

  3. Заранее подготовленный или случайно используемый материальный объект, манипуляции с которым определяют смысл и характер игры.

  4. Чья практическая деятельность складывается из элементов: выбор игры, подготовка места и инвентаря к проведению игры, организация учащихся, объяснение игры, судейство, подведение итогов?

  5. Как называются игры для маленьких детей, которые побуждают детей к активным движениям, такие, как «Ладушки», «Коза рогатая»?

  6. Специфическая форма упражнений, возникающая и развивающаяся параллельно с развитием человеческого общества, самостоятельный вид творческой деятельности человека, обусловленный потребностью в познании окружающей действительности, самого себя и своего существования.

  7. Какие игры имеют твердо установленные правила, игровые действия в них связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок.

  8. Как называется определение результатов игры, которые должен объявить по окончании руководитель?

  9. В каких играх отсутствует коллективность действий в достижении цели и каждый играющий действует независимо от других?

  10. Как называется регламент определяющий порядок проведения игры и регламентирующий такие вопросы как количество игроков, продолжительность игры, размеры площадки, расстановка инвентаря и оборудования, основные виды нарушений и др.?

  11. Как называется вид игровой деятельности, где каждый ребенок действует отдельно, выполняя указания взрослого?

  12. Совокупность командных состязаний, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции и выполнять определенное двигательное действие.


Вопросы по вертикали:

  1. Подвижные игры обеспечивают усвоение систематизированных знаний, способствуют формированию жизненно важных двигательных умений и навыков, развивают двигательные способности. Так же имеют значение игры, родственные по двигательной структуре отдельным видам спорта (спортивным играм, легкой атлетике, гимнастике, борьбе, плаванию и др.). Такие игры направлены на совершенствование и закрепление технических и тактических приемов и навыков того или другого вида спорта. О каких задачах, решаемых подвижными играми, идет речь?

  2. Как называют место для проведения подвижных игр?

  3. Совокупность существенных и отличительных признаков подвижной игры, сюжет (образный или условный), двигательные действия для достижения цели и правила.

  4. Какие игры являются самостоятельной разновидностью игр, представляющую собой совокупность многообразных двигательных действий, основным содержанием которых являются естественные движения в беге, прыжках и метании.

  5. Как называют игры, бытующие у того или иного народа в течение столетий и ставшие составной частью его национальной культуры?

  6. Как называют подвижные игры, которые по педагогической классификации В.Г. Яковлева разделены на: без разделения на группы (команды), переходные к командным и с разделением на группы (команды)?

  7. Что обуславливается содержанием игры и включает организацию действий участников: индивидуальная, групповая, коллективная?

  8. Отличительная особенность этих игр - двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования.

  9. Игры активизируют познавательную деятельность, наблюдательность, внимание и двигательную память, сообразительность. Подвижная игра носит коллективный характер, в связи с чем приучает обучающихся к деятельности в коллективе. Игры развивают у обучающихся чувство товарищества, солидарности и ответственности за действия друг друга. О каких задачах, решаемых подвижными играми, идет речь?



Количество баллов: ______ Оценка _____

Проверил: __________________________

«_____»______________20_____г.

























































6







20А

























1 С

14П

О

Р

Т

И

В

Н

Ы

Е




























Т






































































7










Т


































15
















17










18
















Р










21










13



















2 М

А

К

А

Р

Е

Н

18К

О













А









































































19







К



















3






















16





































Ц


































4














































8И

Т

О

Г

И






































































О































5

























9






















Н


















































































Ы











































































































































10
























































































































































































11


























































12


















































































































































































































































































































ЗАДАНИЕ № 5

Сценарий спортивного праздника с использованием подвижных игр

Вам необходимо разработать сценарий спортивного праздника с применением подвижных игр.

Сценарий мероприятия – самый распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий – конспективная, подробная запись мероприятия: спортивного праздника.

В произвольной форме указываем, какие необходимо провести предварительные организационные мероприятия: раздать роли (кому), в какой периодичности проводить репетиции (и нужны ли они вообще), как собрать зрителей, кто должен быть ведущим, когда лучше проводить мероприятие т.д. В сценарии должен быть полный текст ведущих и героев, тексты песен, описание игр, конкурсов; имена персонажей пишутся в левой части текста, выделяются и не сливаются с основным текстом. Сценарий снабжается методическими советами, ремарками. В ремарках даются сценические указания: световая партитура, движение участников праздника на сцене и т.д.

  1. Название праздника __________________________________________________________________

  2. Возраст участников __________________________________________________________________

  3. Инвентарь __________________________________________________________________

  4. Место проведения __________________________________________________________________

  5. Задачи, решаемые при проведении праздника __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сценарий праздника

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________