Файл: С. С. Галанова рабочая тетрадь по дисциплине теория и методика обучения базовым видам спорта подвижные игры.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
15. Что характерно для некомандных игр?
-
помощь товарищу -
победа команды -
взаимовыручка -
каждый сам за себя
16. В каком возрасте преимущество имеют игры с речитативами, пением, ритмической ходьбой?
-
в младшем -
в среднем -
в старшем -
переходном
17. Подвижные игры на переменах должны быть:
-
малоподвижными -
простыми, доступными всем -
сложно-координационными -
с большой физической нагрузкой
18. Какая из задач соответствует воспитательной?
-
укрепление здоровья -
развитие физических качеств -
чувство коллективизма и взаимовыручка -
чувство пространства
19. Что понимается под физическим качеством «ловкость»?
-
способность быстро ориентироваться в неожиданно складывающейся обстановке -
способность совершать заданную работу длительное время -
способность быстро производить мышечные сокращения -
способность быстро производить мышечное расслабление
20. Что необходимо учитывать при составлении конспекта урока (занятия) по подвижным играм
-
контингент занимающихся -
этапы тренировки -
место проведения урока, его оснащение -
ближайшие задачи и содержание урока в соответствии с рабочим планом -
психологическую готовность
Количество баллов: ______ Оценка _____
Проверил: __________________________
«_____»______________20_____г.
ЗАДАНИЕ № 4
Кроссворд
Вам необходимо решить кроссворд вписав в таблицу правильный ответ на вопрос (слово-ответ – это существительное или прилагательное в единственном или множественном числе, в зависимости от вопроса). Правильный ответ оценивается в 1 балл. По сумме балов ставится оценка: «5» - 18-21 балл, «4» - 15-17 баллов, «3» - 13-14 баллов.
Вопросы по диагонали:
-
Какие игры считаются высшим этапом развития подвижных игр со строго регламентированной двигательной игровой деятельностью состязательного характера? -
Фамилия известного педагога, придававшего игре огромное значение в значение в воспитании подрастающего поколения, и широко использовал в своей воспитательной работе. -
Заранее подготовленный или случайно используемый материальный объект, манипуляции с которым определяют смысл и характер игры. -
Чья практическая деятельность складывается из элементов: выбор игры, подготовка места и инвентаря к проведению игры, организация учащихся, объяснение игры, судейство, подведение итогов? -
Как называются игры для маленьких детей, которые побуждают детей к активным движениям, такие, как «Ладушки», «Коза рогатая»? -
Специфическая форма упражнений, возникающая и развивающаяся параллельно с развитием человеческого общества, самостоятельный вид творческой деятельности человека, обусловленный потребностью в познании окружающей действительности, самого себя и своего существования. -
Какие игры имеют твердо установленные правила, игровые действия в них связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. -
Как называется определение результатов игры, которые должен объявить по окончании руководитель? -
В каких играх отсутствует коллективность действий в достижении цели и каждый играющий действует независимо от других? -
Как называется регламент определяющий порядок проведения игры и регламентирующий такие вопросы как количество игроков, продолжительность игры, размеры площадки, расстановка инвентаря и оборудования, основные виды нарушений и др.? -
Как называется вид игровой деятельности, где каждый ребенок действует отдельно, выполняя указания взрослого? -
Совокупность командных состязаний, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции и выполнять определенное двигательное действие.
Вопросы по вертикали:
-
Подвижные игры обеспечивают усвоение систематизированных знаний, способствуют формированию жизненно важных двигательных умений и навыков, развивают двигательные способности. Так же имеют значение игры, родственные по двигательной структуре отдельным видам спорта (спортивным играм, легкой атлетике, гимнастике, борьбе, плаванию и др.). Такие игры направлены на совершенствование и закрепление технических и тактических приемов и навыков того или другого вида спорта. О каких задачах, решаемых подвижными играми, идет речь? -
Как называют место для проведения подвижных игр? -
Совокупность существенных и отличительных признаков подвижной игры, сюжет (образный или условный), двигательные действия для достижения цели и правила. -
Какие игры являются самостоятельной разновидностью игр, представляющую собой совокупность многообразных двигательных действий, основным содержанием которых являются естественные движения в беге, прыжках и метании. -
Как называют игры, бытующие у того или иного народа в течение столетий и ставшие составной частью его национальной культуры? -
Как называют подвижные игры, которые по педагогической классификации В.Г. Яковлева разделены на: без разделения на группы (команды), переходные к командным и с разделением на группы (команды)? -
Что обуславливается содержанием игры и включает организацию действий участников: индивидуальная, групповая, коллективная? -
Отличительная особенность этих игр - двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования. -
Игры активизируют познавательную деятельность, наблюдательность, внимание и двигательную память, сообразительность. Подвижная игра носит коллективный характер, в связи с чем приучает обучающихся к деятельности в коллективе. Игры развивают у обучающихся чувство товарищества, солидарности и ответственности за действия друг друга. О каких задачах, решаемых подвижными играми, идет речь?
Количество баллов: ______ Оценка _____
Проверил: __________________________
«_____»______________20_____г.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | 6 | | | 20А | | | | | | |
| | 1 С | 14П | О | Р | Т | И | В | Н | Ы | Е | | | | | | | | | | Т | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | 7 | | | | Т | | | | | | |
| | | | | 15 | | | | | | 17 | | | | 18 | | | | | | Р | | | | 21 | | |
| 13 | | | | | | | 2 М | А | К | А | Р | Е | Н | 18К | О | | | | | А | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | 19 | | | К | | | | | | |
3 | | | | | | | | 16 | | | | | | | | | | | | | Ц | | | | | | |
| | | | | 4 | | | | | | | | | | | | | | | | 8И | Т | О | Г | И | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | О | | | | | | |
| | | | 5 | | | | | | | | | 9 | | | | | | | | Н | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ы | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | 10 | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | 11 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | 12 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ЗАДАНИЕ № 5
Сценарий спортивного праздника с использованием подвижных игр
Вам необходимо разработать сценарий спортивного праздника с применением подвижных игр.
Сценарий мероприятия – самый распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий – конспективная, подробная запись мероприятия: спортивного праздника.
В произвольной форме указываем, какие необходимо провести предварительные организационные мероприятия: раздать роли (кому), в какой периодичности проводить репетиции (и нужны ли они вообще), как собрать зрителей, кто должен быть ведущим, когда лучше проводить мероприятие т.д. В сценарии должен быть полный текст ведущих и героев, тексты песен, описание игр, конкурсов; имена персонажей пишутся в левой части текста, выделяются и не сливаются с основным текстом. Сценарий снабжается методическими советами, ремарками. В ремарках даются сценические указания: световая партитура, движение участников праздника на сцене и т.д.
-
Название праздника __________________________________________________________________ -
Возраст участников __________________________________________________________________ -
Инвентарь __________________________________________________________________ -
Место проведения __________________________________________________________________ -
Задачи, решаемые при проведении праздника __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сценарий праздника
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________