Файл: Образовательная программа лагеря дневного пребывания Русь моя Великая.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-знать правила поведения в природе;

-знать национальный состав своего края, обычаи предков, игры, праздники.

Уметь:

-уметь рассказывать и представлять свою семью;

-уметь составлять рассказ о своей школе;

-уметь уважать старших и помогать им;

-уметь играть в народные игры;

- уметь распознавать растения, животных, птиц нашей местности;

-уметь соблюдать правила поведения в природе, на экскурсии;

-уметь самостоятельно собирать материал и творчески представлять его перед своими одноклассниками.

При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

• ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

• ориентация в нравственном отношении, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• эстетические чувства на основе знакомства с культурой, природой посёлка и края.

При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы:

Обучающийся научится:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности по критериям;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

• осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

• выражать речь в устной и письменной форме;

• проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи.


• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

2.1 Календарный учебный график


п/п

Дата

проведения

Время

проведения

кол-во часов

Тема занятия

Форма проведения занятия

Форма контроля

1-2

июнь

11.00-11.45

2

Мой дом, моя семья, моя улица.

Беседа, показ презентаций


Опрос, рисунок, рассказы детей

3-4

июнь

11.00-11.45

2

Наше село Новомусино

экскурсия

Творческая работа, викторина, тест


2.2.Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Физическая карта России, Оренбургской области, набор картин растений и животных Оренбуржья, набор плакатов с символикой района, области. Сказки, мифы и легенды народов Урала. Презентации и видеоматериалы по темам. Персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, мультимедийный проектор, фото.

2.3.Формы контроля и/или аттестации

- входная диагностика

- промежуточная

- итоговая диагностика

Формы:- тесты;- беседы;- защита проекта;- выставка;

Учащиеся могут готовить сообщения, проекты, доклады. Отчеты по экскурсиям, практическим работам, выступление на заключительном занятии.

2.4. Оценочные материалы — пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов.



Для диагностики личностных качеств младших школьников можно использовать следующие методики.

Изучение личности младших школьников.


Методика "Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка"

Методика "Радости и огорчения" (методика незаконченных предложений)

Методика "Кем быть?"

Методика "Мой герой"

Методика "Выбор"

Методика "Неоконченные предложения" М. Ньюттена в модификации А.Б.Орлова

Тревожность личности Методика «Шкала тревожности»

Мотивация

Методика «Школьная мотивация»

Методика «Символические задания на выявление «Социального –Я»

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

Изучение самооценки младших школьников.


Модификация методики Дембо-Рубинштейн

Методика А.И. Липкиной «Три оценки»

Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»

Изучение  нравственных ценностей семей учащихся в проекте «Семейная книга»

Изучение интересов, увлечений, мечтаний ребёнка о будущем в проекте  «Звезда недели»

Методика «Герб коллектива»

Тест «Цветок настроения»

Исследование жизненных мотивов личности с помощью анкетирования

Методика «Способность младших школьников к познанию общечеловеческих духовных ценностей»
2.5.Методические материалы— обеспечение программы методическими видами продукции — указание тематики и формы методических материалов по программе; описание используемых методик и технологий; современные педагогические и информационные технологии; групповые и индивидуальные методы обучения; индивидуальный учебный план.

Методы обучения и воспитания:

В процессе усвоения программного материала используются различные методы работы, обеспечивающее сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывающие навыки их творческой активности, такие как:

1.Словесные (занятие – беседа, рассказ).

2.Наглядные (демонстрация видеофильмов, слайдов, рассматривание исторических источников, картинок, фотоснимков, макетов мини исследования).


3.Поисковые ( сбор легендарного и фольклорного материала).

4.Самостоятельные (работа с дидактическим материалом, создание макетов, рисование плакатов).

5.Практические (сбор материалов для музея, фотографирование экскурсионных объектов).

6.Мотивация (дидактические игры, поощрение, создание проблемной ситуации).

7.Методы контроля и управления образовательным процессом (тестирование, викторины, конкурсы, краеведческий слет).
Педагогическая технология. Наряду с традиционными, в курсе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии.

Программа предполагает широкое использование местных ресурсов: школьного музея и других культурных учреждений, памятных мест, ресурсов природно-территориального комплекса села Богородское. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности.

Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

-Зубова Е.Н. Тайна вашего имени, фамилии, отчества – М.: Изд. Дом Славянской книги, 2007.

-Горбаневский М.В. В мире имён и названий – М.: Знание 1987.

-Мультимедийное оборудование, программное обеспечение учебного процесса: презентации «Такие разные профессии», «Все работы хороши», «Профессии моих родителей».

-Экспонаты школьного музея;

-Попова Г.П. Классные часы 1 класс – Волгоград, Изд. Учитель, 2008;

-Мультимедийное оборудование, программное обеспечение учебного процесса: презентации, видеофильмы «Школа моей мечты», «Правила поведения в школе» и другие;

-Мультимедийное оборудование, видеофильмы «Природа родного края».
2.6. Список литературы

1. Л.И. Футорянский Учебное пособие «История Оренбуржья» Оренбургское книжное издательство. 1996г.

2. П.И.Сучков Учебное пособие «История родного края». Челябинское Южно – уральское книжное издательство.1988г.

3.Н.П.Семыкин. Учебное пособие « История родного края». 1976г.

4. М.Н.Мохова. Учебное пособие «Наш край». Южно–Уральское книжное издательство.1972г.

5.Л.И.Футорякский.В.А.Лабузов Учебное пособие « История Оренбуржья» Оренбургское книжное издательство. 2008г.

6. Н.Л.Моргунова