Файл: Образовательная программа лагеря дневного пребывания Русь моя Великая.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На Совете проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, проходит подсчет заработанных звёзд по следующей схеме:
Начисление баллов:
-
трудовой десант – 10 звёзд максимально; -
подготовка и участие в мероприятии - 10 звёзд в максимально; -
1 место в любом мероприятии – 15 звёзд; -
2 место – 10 звёзд; -
3 место – 5 звёзд .
Снятие звёзд:
-
опоздание на мероприятие – 5 звёзд; -
оскорбление друг друга – 3 звезды; -
опоздание – 1 звёзда;
В соответствии с игровой моделью смены в лагере формируется Туристический Совет.
Актив лагеря создаётся для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей.
В состав актива входят дети лагеря, выбранные отрядами и взрослые.
Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:
-оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;
-создание в лагере условий для развития физического, творческого, интеллектуального потенциала детей;
-содействие в создании благоприятного психологического климата.
Актив лагеря - это детский совет лагеря.
Детский совет отряда выбирает командира, зам. командира. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности (оформители, творческая группа, физорг.)
В качестве равноправных членов актива входят взрослые:
В совет лагеря - начальник лагеря, воспитатели;
В детский совет лагеря – командиры и зам. командиры отрядов.
Каждый член актива имеет право:
- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;
- на защиту своих интересов.
Каждый член актива обязан:
- ответственно исполнять порученное дело;
- соблюдать законы общения и культуры поведения.
Система мотивации и стимулирования участников программы
В целях стимулирования к позитивной творческой деятельности и соблюдения «туристических законов» в лагере действует система поощрений и взысканий. Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Начальником турагентства разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Валютный фонд – это звезда, которая выдаётся туристу за активное участие и особые успехи. Каждая тургруппа может ежедневно получать «звезду» за активное участие. Если тургруппа набирает 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.
За нарушение Законов назначаются штрафные санкции: весь отряд лишается звезды.
Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Факторы риска и меры профилактики
1. Неблагоприятные погодные условия:
-
изменение режима дня по отношению к запланированным видам деятельности; -
запасные формы работы, адаптированные для работы в помещении.
2. Пассивность детей:
-
отбор эффективных методов и средств для повышения активности участников программы, стимулирование мотивации.
3. Утомляемость детей:
-
хорошая организация мероприятий, чередование игровой деятельности с творческой, интеллектуальной, спортивной и другой.
4.Активность солнца (солнечный удар, тепловой удар):
-
беседа о необходимости ношения головных уборов, соблюдении теплового режима, о необходимости одеваться в соответствии с погодными условиями.
5. Травматизм:
-
инструктаж по ТБ; -
исключение травмоопасных ситуаций, ответственность и бдительность за здоровье и жизнь детей.
6. Возникновение чрезвычайных ситуаций:
-
профилактические мероприятия по предупреждению ЧС и охране жизни детей в летний период: правила пожарной безопасности, правила поведения детей на прогулках, правила при проезде в автотранспорте, безопасность детей при проведении спортивных мероприятий, беседы по ПДД, тематические беседы об укреплении и сохранении психического и физического здоровья.
Содержание программы смены
Модель игрового взаимодействия.
Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических упражнений.
Содержание программы направлено на знакомство детей с коллективным образом жизни через реализацию игры, участниками которой являются дети, и взрослые.
На весь период смены территория лагеря объявляется туристическим агентством «Истоки».
Из участников смены формируются «туристические группы», которые отправляются в путешествие по родной необъятной Родине, имеющая великие традиции и обычаи.
Поддержанию интереса к игре будут способствовать: название «туристических групп», девиз, эмблему, песню; элементы костюмов; карта путешествий с обозначенными пунктами следования; альбом путешественника (путевые заметки); оформление лагеря, словарь смены:
Начальник лагеря – директор турагенства «Истоки»;
Каждый отряд – туристическая группа;
Воспитатели – координаторы;
Вожатые - гиды;
Утренняя линейка – «Большая завалинка»;
Утренняя зарядка – Богатырский час;
Работа в мастерских – Час Елены Премудрой;
Вечерний огонек – «Малая завалинка»;
Столовая – Трапезная;
Спортплощадка – Богатырская.
Каждый день на «Большой завалинке» ребята открывают «бабушкин сундук», где для «туристических групп» находится «Маршрут следования» (план в соответствии с тематикой дня), который помогает координировать работу группы в течение дня. На каждом пункте следования, группу ожидают различные открытия, знакомства, испытания, проходя которые они изучают культуру своего народа, учатся анализировать собственную деятельность, поведение и достигнутые результаты. Сопровождают туристов во время путешествия гиды – вожатые. Конечным результатом ежедневного путешествия являются «Путевые заметки», которые составляются туристической группой в Альбоме путешественника, где фиксируются события дня, интересные факты, наблюдении, победы и неудачи.
В соответствии с игрой создается общая карта путешествия, на которой показаны места, где предстоит путешественникам пройти, и отмечены пункты, где побывали туристические группы.
Во время путешествия группам помогают координаторы и гиды, Совет тургрупп.
День в лагере разделен на три блока. Первый - информационно-обучающий блок. В него входят занятия творческих мастерских, экскурсии, целевые экспедиции. Занятия в творческих мастерских обязательны для каждой туристической группы.
Второй - практический блок. Организация коллективно -
творческих дел, участие в спортивных мероприятиях.
Третий - творческий блок. Участие в общем мероприятии, демонстрация своих навыков и умений, способностей.
Для планирования дня и для подведения итогов прошедшего (отрядный огонек) в смене предусмотрены Большая и Малая завалинки, то есть общий и отрядный сбор.
Итоговым, кульминационным делом является большой праздник, где каждая туристическая группа «расскажет» о своем путешествии, познакомит с «Путевыми заметками», директор турагентства вручит Хвалебные грамоты.
Каждый путешественник должен соблюдать Законы:
-
Всякой вещи — свое место. Порядок время бережет. -
За правое дело стой смело. -
Всему свое время (соблюдение режима дня). -
От вежливых слов язык еще ни у кого не отсох. -
Сумел ошибиться — сумей поправиться. -
Береги имущество страны.
7.Территорию ты можешь покинуть только в сопровождении старшего населения страны.
8.Береги здоровье свое и окружающих тебя сограждан.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в
лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
В программе смены разнообразные, лагерные и отрядные дела, игровые практикумы, спортивно-оздоровительные мероприятия, экскурсии. Эта программа способствует расширению кругозора учащихся, улучшению памяти и внимания, воспитанию трудолюбия, самостоятельности, развивает навыки исследовательской деятельности.
Правила «Турагентства»:
-
полное взаимодействие с другими участниками игры для достижения единого результата и работы над общей целью; -
взаимоуважение к другим участникам игры; -
умение слушать и слышать участников; -
взаимопомощь внутри своей команды и по отношению к другим игрокам игры; -
безукоризненное подчинение режимным моментам лагеря.
Задача капитана, бортпроводников и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
I. Кадровое обеспечение программы. Педагогические работники, занятые в реализации программы:
№ | Должность | Характеристика |
1. | Воспитатель | Осуществляет деятельность по воспитанию детей в лагере. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника. Способствует развитию общения воспитанников. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении со сверстниками, взрослыми, родителями. |
2. | Вожатый | Способствует развитию и деятельности отрядов лагеря, помогает в разработке и реализации программ их деятельности. В соответствии с возрастными интересами детей и требованиями жизни организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности лагеря. Создает благоприятные условия, позволяющие воспитанникам проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности детей. Обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных программой лагеря, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников. |
II. Информационно- методическое обеспечение программы предполагает:
-
Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере; -
Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. Каждый день ребята заполняют «карту- путешественника» - наклеивают звёздочки, тем самым выражая своё отношение к тому, как прошёл день. Карта позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно, организовать индивидуальную работу с детьми. -
В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. -
Анкетирование детей и родителей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. -
Анализ работы программы в заключительный день работы лагеря;