Файл: Образовательная программа лагеря дневного пребывания Русь моя Великая.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



На Совете проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, проходит подсчет заработанных звёзд по следующей схеме:

Начисление баллов:

  • трудовой десант – 10 звёзд максимально;

  • подготовка и участие в мероприятии - 10 звёзд в максимально;

  • 1 место в любом мероприятии – 15 звёзд;

  • 2 место – 10 звёзд;

  • 3 место – 5 звёзд .

Снятие звёзд:

  • опоздание на мероприятие – 5 звёзд;

  • оскорбление друг друга – 3 звезды;

  • опоздание – 1 звёзда;


В соответствии с игровой моделью смены в лагере формируется Туристический Совет.

Актив лагеря создаётся для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей.

В состав актива входят дети лагеря, выбранные отрядами и взрослые.

Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

-оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

-создание в лагере условий для развития физического, творческого, интеллектуального потенциала детей;

-содействие в создании благоприятного психологического климата.

Актив лагеря - это детский совет лагеря.

Детский совет отряда выбирает командира, зам. командира. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности (оформители, творческая группа, физорг.)

В качестве равноправных членов актива входят взрослые:

В совет лагеря - начальник лагеря, воспитатели;

В детский совет лагеря – командиры и зам. командиры отрядов.

Каждый член актива имеет право:

- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

- на защиту своих интересов.

Каждый член актива обязан:

- ответственно исполнять порученное дело;

- соблюдать законы общения и культуры поведения.

Система мотивации и стимулирования участников программы

В целях стимулирования к позитивной творческой деятельности и соблюдения «туристических законов» в лагере действует система поощрений и взысканий. Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.


Начальником турагентства разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Валютный фонд – это звезда, которая выдаётся туристу за активное участие и особые успехи. Каждая тургруппа может ежедневно получать «звезду» за активное участие. Если тургруппа набирает 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.

За нарушение Законов назначаются штрафные санкции: весь отряд лишается звезды.
Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Факторы риска и меры профилактики

1. Неблагоприятные погодные условия:

  • изменение режима дня по отношению к запланированным видам деятельности;

  • запасные формы работы, адаптированные для работы в помещении.

2. Пассивность детей:

  • отбор эффективных методов и средств для повышения активности участников программы, стимулирование мотивации.

3. Утомляемость детей:

  • хорошая организация мероприятий, чередование игровой деятельности с творческой, интеллектуальной, спортивной и другой.

4.Активность солнца (солнечный удар, тепловой удар):

  • беседа о необходимости ношения головных уборов, соблюдении теплового режима, о необходимости одеваться в соответствии с погодными условиями.

5. Травматизм:

  • инструктаж по ТБ;

  • исключение травмоопасных ситуаций, ответственность и бдительность за здоровье и жизнь детей.

6. Возникновение чрезвычайных ситуаций:

  • профилактические мероприятия по предупреждению ЧС и охране жизни детей в летний период: правила пожарной безопасности, правила поведения детей на прогулках, правила при проезде в автотранспорте, безопасность детей при проведении спортивных мероприятий, беседы по ПДД, тематические беседы об укреплении и сохранении психического и физического здоровья.




Содержание программы смены

Модель игрового взаимодействия.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических упражнений.

Содержание программы направлено на знакомство детей с коллективным образом жизни через реализацию игры, участниками которой являются дети, и взрослые.

На весь период смены территория лагеря объявляется туристическим агентством «Истоки».

Из участников смены формируются «туристические группы», которые отправляются в путешествие по родной необъятной Родине, имеющая великие традиции и обычаи.

Поддержанию интереса к игре будут способствовать: название «туристических групп», девиз, эмблему, песню; элементы костюмов; карта путешествий с обозначенными пунктами следования; альбом путешественника (путевые заметки); оформление лагеря, словарь смены:

Начальник лагеря – директор турагенства «Истоки»;

Каждый отряд – туристическая группа;

Воспитатели – координаторы;

Вожатые - гиды;

Утренняя линейка – «Большая завалинка»;

Утренняя зарядка – Богатырский час;

Работа в мастерских – Час Елены Премудрой;

Вечерний огонек – «Малая завалинка»;

Столовая – Трапезная;

Спортплощадка – Богатырская.

Каждый день на «Большой завалинке» ребята открывают «бабушкин сундук», где для «туристических групп» находится «Маршрут следования» (план в соответствии с тематикой дня), который помогает координировать работу группы в течение дня. На каждом пункте следования, группу ожидают различные открытия, знакомства, испытания, проходя которые они изучают культуру своего народа, учатся анализировать собственную деятельность, поведение и достигнутые результаты. Сопровождают туристов во время путешествия гиды – вожатые. Конечным результатом ежедневного путешествия являются «Путевые заметки», которые составляются туристической группой в Альбоме путешественника, где фиксируются события дня, интересные факты, наблюдении, победы и неудачи.

В соответствии с игрой создается общая карта путешествия, на которой показаны места, где предстоит путешественникам пройти, и отмечены пункты, где побывали туристические группы.


Во время путешествия группам помогают координаторы и гиды, Совет тургрупп.

День в лагере разделен на три блока. Первый - информационно-обучающий блок. В него входят занятия творческих мастерских, экскурсии, целевые экспедиции. Занятия в творческих мастерских обязательны для каждой туристической группы.

Второй - практический блок. Организация коллективно -
творческих дел, участие в спортивных мероприятиях.

Третий - творческий блок. Участие в общем мероприятии, демонстрация своих навыков и умений, способностей.

Для планирования дня и для подведения итогов прошедшего (отрядный огонек) в смене предусмотрены Большая и Малая завалинки, то есть общий и отрядный сбор.

Итоговым, кульминационным делом является большой праздник, где каждая туристическая группа «расскажет» о своем путешествии, познакомит с «Путевыми заметками», директор турагентства вручит Хвалебные грамоты.

   Каждый путешественник должен соблюдать Законы:

  1. Всякой вещи — свое место. Порядок время бережет.

  2. За правое дело стой смело.

  3. Всему свое время (соблюдение режима дня).

  4. От вежливых слов язык еще ни у кого не отсох.

  5. Сумел ошибиться — сумей поправиться.

  6. Береги имущество страны.

7.Территорию ты можешь покинуть только в сопровождении старшего населения страны.

8.Береги здоровье свое и окружающих тебя сограждан.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в
лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

В программе смены разнообразные, лагерные и отрядные дела, игровые практикумы, спортивно-оздоровительные мероприятия, экскурсии. Эта программа способствует расширению кругозора учащихся, улучшению памяти и внимания, воспитанию трудолюбия, самостоятельности, развивает навыки исследовательской деятельности.

Правила «Турагентства»:

  • полное взаимодействие с другими участниками игры для достижения единого результата и работы над общей целью;

  • взаимоуважение к другим участникам игры;

  • умение слушать и слышать участников;

  • взаимопомощь внутри своей команды и по отношению к другим игрокам игры;

  • безукоризненное подчинение режимным моментам лагеря.

Задача капитана, бортпроводников и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.


I. Кадровое обеспечение программы. Педагогические работники, занятые в реализации программы:



Должность

Характеристика

1.

Воспитатель

Осуществляет деятельность по воспитанию детей в лагере. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника. Способствует развитию общения воспитанников. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении со сверстниками, взрослыми, родителями.

2.

Вожатый

Способствует развитию и деятельности отрядов лагеря, помогает в разработке и реализации программ их деятельности. В соответствии с возрастными интересами детей и требованиями жизни организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности лагеря. Создает благоприятные условия, позволяющие воспитанникам проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности детей. Обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных программой лагеря, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников.


II. Информационно- методическое обеспечение программы предполагает:

  • Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере;

  • Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. Каждый день ребята заполняют «карту- путешественника» - наклеивают звёздочки, тем самым выражая своё отношение к тому, как прошёл день. Карта позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно, организовать индивидуальную работу с детьми.

  • В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

  • Анкетирование детей и родителей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

  • Анализ работы программы в заключительный день работы лагеря;