Файл: Образовательная программа лагеря дневного пребывания Русь моя Великая.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей  была вызвана:

  • Повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях   сельского поселения;

  • Необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

  • Обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

  • Модернизацией старых форм работы и введением новых;

  • Необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности  является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.
Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели всестороннего, целостного и гармоничного развития личности каждого ребенка, является организация отдыха и оздоровления учащихся школы во время летних каникул.

Содержание программы носит практический характер, соответству­ет современным достижениям педагогики и психологии детей школьного возраста. Соответствует основному направлению программы:экологическое, физкультурно-оздоровительное.

Пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный.

Тематический план учитывает основные требования к организации воспитательного процесса в МАОУ «Новомусинская СОШ».

Выделены основные направления содержания программы, необходимые для создания целостной модели представлений о всестороннем развитии ребёнка.

Методическое обеспечение программы достаточно полно представляет педагогические, психологические и организационные условия, необходимые для получения воспитательно-развивающего результата. В программе изложена для педагога методика работы над содержанием материала, приведены схемы взаимодействия с другими учреждениями культуры и дополнительного образования, что открывает возможность тиражирования рецензируемой программы в образовательной практике.

Приложение№6

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Моё Оренбуржье»

Туристско-краеведческой направленности
Программа рассчитана на 4 часа обучения.

Возраст обучающихся от 8 до 12 лет

Автор модифицированной программы:

Носова Ирина Николаевна

Программа реализуется на базе:

МАОУ «Новомусинская СОШ»

год разработки

2022 г.

1.1 Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Моё Оренбуржье» это образовательная программа туристско - краеведческой направленности. Программа направлена на формирование духовно-нравственных, патриотических, научно-познавательных качеств. При реализации содержания программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, технологии.

Актуальность программы «Моё Оренбуржье» характеризуется тем, что одним из ведущих факторов социально-коммуникативного развития детей является их ознакомление с историей родного края. Помочь школьникам познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл данной образовательной программы «Моё Оренбуржье».

Дополнительная общеобразовательная программа реализуется во взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами, со школьным краеведческим музеем, библиотекой села и района.

Педагогическая целесообразность программы

Обучающиеся не только изучают особенности курса: «Моё Оренбуржье» но и также через специально    организованные наблюдения, сравнения, проведения практических работ, высказывают собственные гипотезы, и тем самым как бы проживают явления природы и культуры, пропуская их через собственное творчество.

 В целом программа способствует  разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Отличительные особенности содержание учебной программы позволяет более полно подойти к изучению родного края. Моя малая родина – это природа, памятные места села и района, области; лучшие люди, которые в нем проживают, традиции истории и культуры, символика, уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашего края.



Адресат программы. Программа предназначена для детей 7-11 лет.

Набор в группы осуществляется на основе заинтересованности детей и их стремлении получить новые знания.

Объем и сроки освоения. Общее количество часов– 4 ч. Программа рассчитана на одну лагерную смену (недельная нагрузка 1 час в неделю).

Форма обучения: очная.

Основными формами образовательного процесса являются:

- индивидуальная - обучающемуся дается самостоятельное задание с учетом его возможностей;

- групповая – разделение на мини-группы для выполнения определенной работы при реализации проекта, практической работы;

- коллективная–при выполнении проектов, участие в праздниках и др.

  • Беседы, викторины;

  • Коллективные творческие дела;

  • экскурсии в школьный музей, по улицам села, к памятникам;

  • Наблюдение учащихся за событиями в районе, области, стране;

  • оформление выставок рисунков, поделок, фотографий, творческих работ;

  • Просмотр и обсуждение кинофильмов;

  • Проекты, исследования.



Режим занятий: программа рассчитана на проведение еженедельных занятий из расчета 1 час в неделю продолжительностью 40–45 минут. Изучение курса осуществляется в виде теоретических и практических занятий с учащимися.
1.2 Цель и задачи программы:

Цель: духовно-нравственное, патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в процессе приобщения к традициям семьи, родного села, района и области, ознакомления с историей, культурой и природой родного края.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с историей, культурными памятниками, традициями родного края, с историей малой родины на фоне изучения достопримечательностей ближайшего окружения;

- формировать краеведческие понятия, помогающие сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве;

-формировать навыков работы с источниками информации;

-овладеть начальными навыками ведения поисково-исследовательской деятельности, исследовательской работы;

воспитательные:

воспитывать гражданские качества, патриотическое отношение к России и своему краю;

воспитывать на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни, чувство гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда;


формировать чувство гордости за свой родной край;

развивающие:

развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности; развивать активную гражданскую позицию, включающую формирование ответственности за настоящее и будущее своего края.

1.3.Содержание программы:
Учебный план


№ п/п


Название темы

Количество часов

Формы контроля и/или аттестации

Всего

Теория

Практика

1.1

Мой дом, моя семья, моя улица.

2

1

1

Входная диагностика Конкурс рисунков Рассказы детей

1.2

Наше село Новомусино

2

1

1

Творческие работы, беседы, экскурсия, викторина

Итого часов:

4

2

2







Моя улица, мой дом, моя семья

В этом доме я живу, название, адрес моей улицы (модели из пластилина, рисунки)

Цель изучения цикла: наполнение понятия «дом» («двор») гуманитарным содержанием, формирование личного отношения к дому (двору) как ценности и части культурного наследия. Расширение знаний детей о селе; на то, что в селе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер; познакомить детей с названием улицы, на которой расположена школа. «Мой дом, моя улица» беседа. Экскурсия «Улицы нашего поселка» Правила безопасного поведения дома, на улице, дороге, составить план дороги от дома до школы и обратно. Рисунки на тему: «Мой дом – моя крепость» Мои родные (устный рассказ, рисунки). Семейные традиции. Любимые занятия моих родителей. Моя бабушка. Мой дедушка. Конкурс рисунков «Моя семья»
Наше село Новомусино

Название моего села (легенды). Символы.

Улицы нашего села (экскурсии) Пешеходная прогулка по ближайшим улицам. Правила поведения в общественных местах. Памятные и исторические места села.

Культурная жизнь моего села.

Экологическая операция «Сделаем поляну еще чище, чем была». История моего села. Профессии людей в селе. Традиции села. Экскурсия в сельскую библиотеку. Конкурс рисунков «Моё село родное». Встреча с тружениками тыла. Конкурс знатоков «Знай и люби свою малую родину» . Подведение итогов экскурсии. Выставка рисунков.

1.4 Планируемые результаты

В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Ожидаемые предметные результаты:

обучающиеся должны знать:

-значение своего имени и фамилии;

-знать своих предков, об их занятиях, увлечениях;

-иметь представление о профессиях своих родителей;

-иметь представления об истории возникновения своей улицы, своей школы, своего посёлка;

-иметь представление о творческих людях своего посёлка;

- иметь представление о растениях нашего края и животных нашего края;