Файл: Введение Общая характеристика предприятия ао 514 арз.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
содержание
Введение……………………………………………………………………3
-
Общая характеристика предприятия АО «514 АРЗ»……………….4
2. Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия………10
3. Эксплуатация машин и комплексов на АО «514 АРЗ»……………….17
Заключение…………………………………………………………….27
Список использованных источников……………………..28
Приложения……………………………………………………………….. 29
Введение
Я проходил практику на предприятии АО «514 АРЗ». В данном отчете представлены результаты прохождения практики на предприятии. В частности, раскрыты основные показатели финансового и экономического состояния предприятия, вопросы по эксплуатации машин и комплексов.
Задачами руководства АО «514 АРЗ» является обеспечение информацией о деятельности и имущественном положении организации, ее учредителей и работников, а также инвесторов, кредиторов, налоговой службы, органов статистики и других для контроля за соблюдением законодательства, выявления внутренних резервов и обеспечения финансовой устойчивости.
Прохождение практики преследуют следующие цели:
• Ознакомление с деятельностью предприятия;
• Получение навыков работы по эксплуатации машин и комплексов
• Применение полученных в ходе обучения теоретических знаний для решения поставленных задач.
При прохождении практики были изучены следующие материалы: нормативно- правовые организационные документы; учебно-методическая литература.
1. Общая характеристика предприятия АО «514 АРЗ»
История «514 авиационного ремонтного завода» связана с началом Великой Отечественной войны. 20 июля 1941 года на базе Воронежского вагоностроительного завода был сформирован поезд. Двадцать два вагона были укомплектованы специальным оборудованием, станками, инструментом – всем, что было необходимо для ремонта самолетов и авиационных моторов в полевых условиях. Вначале это были 19-е подвижные авиационные ремонтные мастерские. 19 ПАМ состояли из 7 цехов: самолётного, моторного, слесарно-механического, цеха вооружения, радио цеха, цеха приборов, цеха хромирования. Это был небольшой подвижный авиаремонтный завод, в нем работали 620 человек, в том числе 42 военнослужащих.
Всю войну 19 ПАМ перемещались вслед за боевыми соединениями через Орловскую и Тамбовскую области, Воронеж, Украину, Польшу, и, наконец, вместе с войсками, дошли до Германии. Авиационные ремонтные мастерские обеспечивали бесперебойный ремонт самолетов и укрепляли преимущество советских ВВС в воздушном пространстве.
За годы войны было восстановлено и отремонтировано 1124 самолета типа Ил-2, МиГ-3, Су-2, Як-1, Ла-5, 1180 авиационных двигателей, 62 тысячи единиц спецоборудования для самолетов. Самоотверженный труд личного состава в годы войны был достойно отмечен Советским Правительством. Высоких наград Родины удостоены 193 человека, а командир 19-х ПАМ Миронюк К. И. награжден пятью боевыми орденами. За образцовое выполнение задач командования, проявленные при этом доблесть и мужество, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 апреля 1945 года 19-е ПАМ были награждены орденом «Красной звезды», а 26 мая 1945 года авиационным ремонтным мастерским было вручено Боевое Красное знамя.
Восхищение трудом специалистов – авиаремонтников выразил в своей книге «Автографы победы» Евгений Долматовский. В музее предприятия бережно хранится фотография, на которой военный корреспондент газеты «Правда» запечатлел воинов – победителей, расписавшихся на стенах поверженного рейхстага. На снимке отчетливо видна надпись: « Сидорский, Ждамиров, Печковский, Аметистов, Бушуев, Михайлов, Воронеж- Берлин. 7. 5. 45». Они всю войну прошли в составе 19-х подвижных авиационных ремонтных мастерских.
После войны 19-е подвижные авиационные мастерские дислоцировались в Австрии, Венгрии, Туркменской ССР. На этом этапе выполнялся ремонт самолетов: ЛаГГ-3, По-2, Ил-2, Ту-2, Су-2, Ла-5, Ла-9, Як-11, Як -12, переоборудование самолётов Р-63 «Кинг- Кобра».
С марта 1951 по 1952 год авиаремонтные мастерские находились в командировке в Китайской Народной республике. Работали в городах Мукден и Харбин. Задачей мастерских было: организовать авиаремонтные предприятия, оказать помощь в ремонте авиационной техники, подготовить специалистов. Работники 19 ПАМ выполнили задание. Правительство Китайской Народной республики оценило помощь: авиамастерским было вручено 5 знамён, памятные подарки, 220 служащих были награждены правительственными наградами.
С 3 июля 1952 года 19-ые ПАМ из КНР прибыли на постоянное место дислокации в город Ржев Тверской области. Место было выбрано рядом с аэродромом. Завод начинался с вагончиков, которые располагались в один ряд, через 5 лет вагончики стояли в несколько рядов. Приобреталось оборудование, станки, инструмент - все, что необходимо для ремонта самолетов. Началось строительство новых производственных помещений. В 1952 году был построен первый ангар, в 1954 году здание компрессорной, дизельной, в 1959 году - здание 1-го цеха (сегодня это участок окончательной доводки), цеха ремонта вооружения. 19-е ПАМ стали авиационным ремонтным предприятием в системе войск ПВО.
С 1954 года начали ремонтировать принципиально новые реактивные самолёты МиГ-15, МиГ-17, двигатели ВК-1, с 1960 года самолёты МиГ-19.
В 1959 году 19-е подвижные авиационные мастерские были переименованы в 1082 авиационную ремонтную базу.
С 1960 по 1985 год завод производил ремонт самолётов ОКБ Сухого: Су-9, Су-7Б, Су-11 и Су-15.
В 60-е годы на заводе создавались выездные бригады по ремонту самолётов на местах их базирования. Так, в 1963 году бригада в количестве 32-х человек была направлена в г. Смоленск, в 1965 году в город Хабаровск, в 1967 году была организована командировка на Камчатку (поселок Елизово), в 1969 году во Владивосток.
В 1966 году 1082 авиационно-ремонтная база переименована в 514 авиационно-ремонтный завод. Условное наименование мирного времени войсковая часть 26276. В 1972 году был поднят в воздух первый отремонтированный истребитель СУ-15.
С 1984 года завод освоил и производил ремонт самолетов МиГ-25. Конструкция этого самолёта на 80% выполнена из высокопрочных сталей и титана, что потребовало осуществления технической перестройки на предприятии.
С 1988 года освоен ремонт отечественного боевого самолёта четвёртого поколения – МиГ-31. В это время был построен цех №1, а инженер-технолог Ваулин Александр Сергеевич разработал поточно-эстакадную линию в виде комплекса средств технического оснащения, с помощью которого механизирован процесс транспортировки фюзеляжей самолётов по всем этапам технологического цикла.
В конце 1999 года перед заводом была поставлена задача освоения ремонта самолёта Су-24(фронтового бомбардировщика). Задание было выполнено практически за 9 месяцев. В 2002 году «514 авиационный ремонтный завод » переименован в Федеральное Государственное предприятие «514 АРЗ» Министерства обороны Российской федерации. В период с 2006 года по настоящее время получила развитие экспортная составляющая деятельности АО «514 АРЗ».
17 июня 2007 года Распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом № 2698-р ФГУП «514 АРЗ» МО РФ был приватизирован путем преобразования в открытое акционерное общество «514 Авиационный ремонтный завод».
С августа 2011 года завод начал освоение ремонта самолётов МиГ-29, а с 2013 года предприятие приступило к их серийному ремонту. Необходимость в освоении была вызвана потребностями ВВС и экономическими интересами завода.
За трудовые заслуги ряд работников завода удостоены высоких наград: орденами «Трудового Красного Знамени», орденами «Знак почета», орденами «Почёта», медалями «За трудовую доблесть», «За доблестный труд», «За трудовое отличие».
Акционерное общество «514 авиационный ремонтный завод» - крупное предприятие по ремонту и модернизации самолетов военной авиации, имеющее 73 летний опыт ремонта военной авиационной техники.
В настоящее время, в соответствии с государственным оборонным заказом, предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31, Су-24 , МиГ-29 российских ВВС, их комплектующих и съёмного оборудования.
Предприятие имеет опыт работы с зарубежным заказчиком, является постоянным участником Международного авиационно-космического салона «МАКС».
АО «514 АРЗ» имеет лицензию Федерального агентства по промышленности № 002560 ВВТ-РУ от 07.11.2012 г. на осуществление ремонта, технического обслуживания, установки, монтажа, утилизации вооружения и военной техники.
На предприятии разработана и внедрена с 2002 года система менеджмента качества (СМК), которая соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 и ГОСТ РВ 0015-002-2012.
АО «514 АРЗ» располагает современной производственной базой, собственным аэродромом и службами по организации и производству полётов.
Высокий уровень квалификации персонала, использование передовых технологий, соответствующая международным стандартам система менеджмента качества позволяют АО «514 авиационному ремонтному заводу» осуществлять ремонт авиационной техники, отвечающий современным требованиям.
АО «514 АРЗ» является, одним из немногих динамично развивающихся предприятий в Тверской области, где высокие экономические показатели успешно соседствуют с социальными гарантиями для работников, улучшением производственной базы и условий труда. Это единственное предприятие в городе Ржеве, где за последние 3 года численность работающих на предприятии увеличилась более чем на 250 человек, пришло много молодёжи.
Средний возраст работников предприятия – 42,9г.
Коллективный договор предусматривает ряд льгот и гарантий работникам АО «514 АРЗ»:
- женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет ежемесячно получают 1 МРОТ (6 751,54 рублей);
- в связи с бракосочетанием выплачивают материальная помощь 2 МРОТ и предоставляется 3 оплачиваемых дня;
- при рождении ребенка выплачивается 5 МРОТ, если работают оба родителя, помощь оказывается обоим. Супругу 2 дня предоставляется при рождении ребенка;
- работникам, имеющих троих и более детей один раз в год оказывается помощь в размере 2 МРОТ;
- материальная помощь оказывается в связи со смертью близких родственников, бывших работников завода;
- работникам завода, нуждающимся в санаторном лечении, работодатель один раз в три года компенсирует 70% стоимости путёвки;
- работодатель обеспечивает детей работников завода путевками в детский оздоровительный лагерь. Родительская плата – 10% стоимости путёвки.
Согласно Положениям о единовременных вознаграждениях работники получают материальную помощь при уходе в очередной отпуск, в связи с юбилейными датами, при увольнении после достижения пенсионного возраста
С 2011 года на заводе действует Положение о награждении работников медалью АО «514 АРЗ» «За добросовестный труд» и Положение о присвоении звания «Лучший работник АО «514 АРЗ» с занесением на Доску почёта.
На предприятии есть медицинский пункт. Процедурный, физио и стоматологический кабинеты оснащены современным медицинским оборудованием. Во всех производственных цехах оборудованы бытовые помещения. В столовой, рассчитанной на 136 посадочных мест, для работников предприятия предлагается недорогой и широкий ассортимент блюд.
Количество работников предприятия представлено в таблице 1.
Таблица 1
Численность работников предприятия на 2021 г.
Показатель | 2021 год |
Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала всего (чел.) в том числе : рабочие служащие | 1084 791 293 |
Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс.руб. | 433425 |
Основными направлениями деятельности АО «514 АРЗ» являются:
- ремонт самолетов МиГ-31, СУ-24М, СУ-24МР, МиГ-29 в интересах Государственного заказчика;
- ремонт комплектующих изделий самолетов МиГ-31, СУ-24М, СУ-24МР, МиГ-29 в интересах Государственного заказчика;
- модернизация самолетов МиГ-31, СУ-24М в интересах Государственного заказчика;
- ремонт систем, агрегатов, блоков, комплектующих самолетов типа МиГ-31 по договорам с АО « НАЗ « СОКОЛ»;
- освоение ремонта самолетов СУ-34;
- сервисное обслуживание авиационной техники на закрепленных авиационных базах;
- поддержание в исправном состоянии самолетов Государственного заказчика, находящихся на гарантии предприятия;
- ремонт авиационной техники и авиационного технического имущества для инозаказчика;