Файл: Введение Общая характеристика предприятия ао 514 арз.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 1 - Схема производственного процесса транспортного цеха.
На Рисунке 1 сплошными линиями показан основной путь следования автомобилей через соответствующие производственные участки с момента их прибытия до выпуска на линию. По скольку прибытие автомобилей происходит в течении относительно короткого времени, а пропускная способность зоны ЕО расчитана на одну или две рабочие смены, то большая часть автомобилей после приема направляется в зону хранения, откуда в порядке очереди они поступают в зону ЕО и далее в соответствии с графиком на посты обслуживания или в зону хранения.
Основные требования к ПТБ – обеспечение требуемого уровня технической готовности ПС для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальных затратах.
На рисунке 2 изображен схематичный план транспортного цеха.
Рисунок 2 - Схематичный план транспортного цеха
-
АЗС -
Стоянка -
Посты ТО -
Участок ремонта -
ЦУП -
Малярный цех -
Жестяницкий цех -
Карбюраторный цех -
Аккумуляторный -
механический цех -
Шиномонтажный цех -
Контрольно-технический пункт
Производственно-техническая база АО 514 «АРЗ» находиться в сравнительно удовлетворительно состоянии, что отвечает всем нормам ОНТП. Оборудование на данный момент хоть справляется с объемом выполняемых работ, но морально устарело. На предприятии хранение подвижного состава осуществляется комбинированным способом.
Организационная структура системы обслуживания и ремонта подвижного состава на предприятии представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 Организационная структура системы обслуживания и ремонта подвижного состава на предприятии
На предприятии АО «514АРЗ» повышение производительности труда ремонтных и вспомогательных рабочих и эффективности работы системы обслуживания и ремонта является важной составной частью общей проблемы повышения эффективности работы автомобильного транспорта. Однако эффективность работы систем обслуживания и ремонта в настоящее время находиться на недостаточном уровне. Так, надежность работы подвижного состава на линии по нароботке на отказ в ряде случаев не превышает 500-700 км. Анализ причин неудовлетворительной эффективности работы систем обслуживания и ремонта показывает, что они условно могут быть разделены на две группы: объективные и условные. Ниже в качестве примера по результатам некоторых исследований приведены удельные значения причин, снижающих коэфицент технической готовности парка.
Таблица 8
Результаты некоторых исследований приведены удельные значения причин, снижающих коэфицент технической готовности парка
Объективные причины | Удельные значения, % |
Отсутствие запасных частей | 4 |
Условия эксплуатации | 10 |
Возраст парка | 18 |
Слабая производительная база | 15 |
Прочие (нехватка рабочих, низкое качество ремонта, низкая надежность автомобилей) | 18 |
Всего | 65 |
Организационные причины | |
Низкая трудовая дисциплина | 11 |
Слабая организация работ | 18 |
Простои по организационным и другим причинам | 6 |
Всего | 35 |
Оснащение действующих предприятий оборудованием обусловлено многими факторами: это и моральный износ отдельных образцов, и замена их более совершенными моделями, и физическое старение оборудования в результате длительной эксплуатации, и внедрение специального оборудования, отвечающего требованиям эксплуатируемого подвижного состава, и применение оборудования с параметрами, обеспечивающими потребности производства.
Таблица 9
Перечень оборудования для ТО и ТР грузовых автомобилей.
№ п/п | Наименование и техническая характеристика Необходимо | Кол-во | Марка |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Прибор для контроля пневмопривода тормозной системы | 1 | К-235М |
2 | Прибор для проверки внешних световых приборов | 1 | Э242 |
3 | Стенд для ремонта двигателей | 1 | С-223-1 |
4 | Маслосборник отработанного масла | 2 | С-508 |
5 | Контрольно-испытательный стенд для проверки электроборудования | 1 | С-417 |
6 | Зарядное устройство для аккумуляторных батарей до 270 А/ч До 270 А/ч | 2 | АКБ-100А |
7 | Тележка для перевозки аккумуляторных батарей | 1 | П-258 |
8 | Тележка для снятия-установки колес | 1 | 1115М |
9 | Стенд для проверки пневмо-оборудования | | С-317 |
Продолжение таблицы 9
1 | 2 | 3 | 4 | |
10 | Станок для расточки тормозных барабанов и обточки накладок грузовых автомобилей | 1 | | |
11 | Стенд для разборки-сборки и регулирования сцепления | 1 | Р-207 | |
12 | Приспособление для снятия-установки КПП | 1 | ПП-99 | |
13 | Стенд для разборки-сборки КПП и раздаточной коробки | 1 | С-319 | |
14 | Стенд для ремонта редукторов мостов грузовых авто. | 1 | | |
15 | Стенд универсальный шиномонтажный | 1 | М-124 | |
16 | Стенд для балансировки колес | 1 | | |
17 | Колонка воздухораздаточная для накачки шин | 1 | С-411М | |
18 | Пневмогайковерт для гаек колес ударного типа | 1 | И-303М | |
19 | Линейка для проверки схождения передних колес | 1 | 2182 | |
20 | Солидолонагнетатель | 1 | 142 | |
21 | Полуавтомат сварочный | 1 | ПС-27 | |
22 | Компрессор | 1 | | |
23 | Станок вертикально-сверлильный | 1 | 2Т125 | |
24 | Станок вертикально-универсальный | 1 | 2Т140 | |
25 | Точильно-шлифовальный станок | 1 | | |
26 | Тележка с поворотной осью для перемещения грузов 0,5 т. | 2 | ТПГ-1 | |
27 | Грузоподъемный механизм г/п 0,25 т. для работы на шиномонтаже и балансировке | 4 | П-216 | |
28 | Грузоподъемные механизмы г/п 3 т. | 1 | П-313 | |
29 | Подъемник канавный передвижной для вывешивания мостов | 1 | УП-263 | |
30 | Стойка трансмиссионная механическая | 1 | ОРГ-1468 | |
31 | Тележка для снятия моста | 2 | П-254 | |
32 | Бак с тормозной жидкостью | 1 | | |
33 | Ларь для обтирочного материалла | 1 | ОГ-17-4000 | |
34 | Подставка под ноги рабочего при работе в осмотровой канаве и балансировке | 1 | ОГ-75-600 | |
35 | Тележка электрика-карбюраторщика | 1 | НИИАТ Р-965 | |
36 | Вращающийся стилаж для мелких деталей | 1 | ОГ 13-400 | |
37 | Ящик для инструмента | 1 | |
Все технологическое оборудование предназначено для облегчения, механизации, скорости и непосредственно для выполнения технологически сложных процессов ремонта и обслуживания, которые невозможно выполнить вручную. На предприятии возможность выполнения более сложных ремонтов ограничивается в виду того, что весь производственный фонд устарел, требует модернизации. Средний срок службы данного оборудования, который есть на предприятии, давно пересек черту 30 лет.
Технология проведения технического обслуживания представлена в приложении 3.
На АО «514 АРЗ» в данных условиях позволяет проводить качественный ремонт для нормального функционирования подвижного состава.
Моторный участок предназначен для ремонта двигателей и испытания, обкатки. В нем производиться расточка блоков цилиндров, притирка клапанов и шлифование седел и кромок клапанов, проводится рабочие ремонты поршневой группы.
Жестяницкий участок предназначен для возвращения правильной формы поврежденных кузовов, а так же сварочные работы и в последующем покраски восстановленных.
Карбюраторный участок предназначен для ремонта и регулировки топливной аппаратуры, проверки герметичности топливных насосов.
Механический участок производит различные расточки, например: расточку тормозных барабанов, шлифовку колен валов, шлифовку втулок.
Аккумуляторный участок включает в себя контроль за зарядку АКБ, проверку на нагрузку, уровень и плотность.
Шиномонтажный участок предназначен для балансировки и вулканизации колес.
Проведение работ по ТО выполняется на тупиковых постах, что влияет на производительность работ. Техническое обслуживание в своей сущности не трудоемкое, что при не значительном парке автомобилей оказывается эффективным, если хорошо скоординирована работа инженерно-технической службы. Ремонт выполняется на посту проездного типа, что позволяет сократить время на маневрирование, а так же не позволяет, пересекаться потокам автомобилей
Оборудование, на котором производится обслуживание и ремонт технически и морально устарело, что не позволяет качественно и быстро выполнять текущие работы по ремонту и обслуживание.
Предприятие АО «514 АРЗ» в данный период времени имеет стабильное финансовое положение и реальные перспективы развития на будущее. Предприятие занимается грузо-, пассажироперевозками и ремонтом собственного автотранспорта. Серьезной конкуренции у предприятия нет, так как оно единственное предприятие подобного уровня и специализации в городе.
Главные недостатки предприятия:
недостаточная организованность собственной ремонтной базы. Это повысило бы производительность работ, их качество и скорость. Это актуально, так как
на предприятии имеются необходимые производственные площади для организации подобных работ.
В основном механизм работы технических служб хорошо отлажен, качество выполняемых работ удовлетворительное, график работы удобен.
Заключение
АО «514 АРЗ» ведет свою деятельность строго в соответствии с законодательными и нормативными документами, имеющими разный статус.
При прохождении практики основными решались такие вопросы: получение практических навыков, сбор материалов, подготовка отчета.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа.
При прохождении мной практики на АО «514 АРЗ» встречались проблемы при предоставлении документации, нежелание и отсутствие времени на разъяснение некоторых вопросов.
Во время прохождения практики мной были пройдены следующие этапы: ознакомление с деятельностью и организационной структурой предприятия; сбор материалов, необходимых для выполнения задания по практике; проведение оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия; рассмотрения вопросов по эксплуатации машин и комплексов.
Предприятие АО «514 АРЗ» в данный период времени имеет стабильное финансовое положение и реальные перспективы развития на будущее. Предприятие занимается грузо-, пассажироперевозками и ремонтом собственного автотранспорта. Серьезной конкуренции у предприятия нет, так как оно единственное предприятие подобного уровня и специализации в городе.
Главные недостатки предприятия:
недостаточная организованность собственной ремонтной базы. Это повысило бы производительность работ, их качество и скорость. Это актуально, так как
на предприятии имеются необходимые производственные площади для организации подобных работ.
В основном механизм работы технических служб хорошо отлажен, качество выполняемых работ удовлетворительное, график работы удобен.
-
Список использованных источников