Файл: 1. Общая характеристика защиты прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 300

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Общая характеристика защиты прав потребителей при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг

Способы защиты прав потребителей в случае причинения вреда некачественными товарами, работами и услугами

Механизм применения гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный некачественным товаром, работой и услугой

Определение размера возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потребителя

Особенности применения гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный некачественными товарами, работами и услугами

Проблемы теории и практики регулирования, возникающие при причинении вреда потребителю некачественными товарами работами и услугами

Проблемы применения мер гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный некачественными товарами, работами, услугами

Заключение

Библиографический список

ПРИЛОЖЕНИЕ


Литература

  1. Алексеева, М.А. Право на качество / М.А. Алексеева// Актуальные проблемы частного права и гражданского судопроизводства. – 2018. – С. 5-8. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35608881 (дата обращения: 16.04.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  2. Барабанова, С.В., Ножнин, И.Н. Проблемы реализации прав потребителей на качество и безопасность товаров, работ, услуг / С.В. Барабанова, И.Н. Ножнин // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. – 2016. - № 2. – С. 62-67. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26338017 (дата обращения: 02.04.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  3. Белова, О.А. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей / О.А. Белова // Вестник Евразийской академии административных наук. – 2015. - № 2. – С. 74-81. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21700051 (дата обращения: 07.04.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  4. Богдан, В.В. Право на качество и безопасность товаров, работ, услуг и охрана жизни и здоровья граждан / В.В. Богдан // Молодежь и наука: Шаг к успеху. – 2018. –С. 315-318. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32852850 (дата обращения: 09.04.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  5. Гараева, Т.В. Гражданско-правовые особенности оказания платных косметологических услуг / Т.В. Гараева // Актуальные проблемы управления здоровьем населения. – 2019. – С. 87-91. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37095812 (дата обращения: 10.05.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  6. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения: нац. Стандарт Рос. Федерации : изд. офиц. : утв. и введ. в действие Приказом Федер. агенства по тенх. регулированию и метрологии от 28 авг. 2013 г. № 582-ст : введ. впервые 2014-01-04 / разраб. отк. акц. обществом «Всероссийским научно-исследовательским инст. сертиф. (ОАО ВНИИС), Рос. гос. торг. – эконом. универ. (РГТЭУ) при под. Деп. гос. рег. внут. торг. Министерства пром. и торг. Рос. Федерации: Москва, Стандартинформ, 2018. – 180 с.

  7. ГОСТ 30335-95. Услуги населению. Термины и определения: нац. Стандарт Рос. Федерации : изд. офиц. : утв. и введ. в действие постановлением Госстандарта России от 21 фев. 1994 г. № 34 : введ. Впервые 1994-07-01 / разраб. технич. комитетом по стандартизации ТК 342, внес. Упр. стандарт. и сертиф. в сфере услуг Госстандарта России : Москва, Стандартинформ, 1999. – 15 с.

  8. Грицай, Н.В., Котукова Д.А. Проблемы обеспечения качества товаров, работ и услуг посредством применения мер защиты и мер ответственности / Н.В. Грицай, Д.А. Котукова // Вестник Самарской Гуманитарной академии. Серия: Право. – 2017. –№ 1-2. - С. 32-35. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36566014 (дата обращения: 01.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  9. Давтян-Давыдова, Д.Н. субъекты обязательства по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ и услуг / Д.Н. Давтян-Давыдова // Волгоградский государственный университет. – 2018. - № 1. – С. 46-50. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35032009 (дата обращения: 06.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  10. Демидов, В.П., Семенова, Н.С. Право на качество товаров, работ, услуг – ведущая концепция защиты прав потребителей / В. П. Демидов, Н.С. Семенова // Актуальные проблемы науки и практики. – 2016. - № 2. – С. 91-93. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26377815 (дата обращения: 01.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  11. Демиденко, А.А., Маршенкулова, О.А. Косметология как один из видов лицензируемой медицинской деятельности / А.А. Демиденко, О.А. Маршенкулова // Инициатива в науке; вопросы продуктивного взаимодействия в рамках образовательного процесса. – 2019. – С. 128-132. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42520464 (дата обращения: 29.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  12. Дзуцева, Д.М., Чараева Д.Д. Способы защиты прав потребителей / Д.М. Дзуцева, Д.Д. Чараева // Достижения Вузовской науки 2018. – 2018. – С. 98-100. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36269816 (дата обращения: 01.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  13. Егина, А. И. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг / А.И. Егина // Юность и Знания – Гарантия Успеха -2019. – 2019. – С. 196-199. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41118679 (дата обращения: 09.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  14. Иванова, Н.А., Фаисова, К.В. Проблемы возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью в результате некачественного оказания косметологических услуг / Н.А. Иванова, К.В. Фаисова // Цивилистика: Право и процесс. – 2019. - № 4. – С. 36-42. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41338020 (дата обращения: 27.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  15. Мамин А.С., Халин Р.В. Понятие конструктивного и рецептурного недостатка качества товара как формы нарушения требований по безопасности товаров, работ и услуг / А.С. Мамин, Р.В. Халин // Наука и образование: Хозяйство и Экономика; Предпринимательство; Право и Управление. – 2015. – № 12. – С. 52-56. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22544228 (дата обращения: 12.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  16. Манакина, Е.С., Медведева, О.В., Манакин И.И. Проблемы правового регулирования профессиональной деятельности медицинских работников по специальности «Косметология» / Е.С. Манакина, О.В. Медведева, И.И. Манакин // Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики. – 2019. - № 1. – С. 186-195. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37527424 (дата обращения: 22.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  17. Макаров, Ю.Я. Доказательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей / Ю.Я. Макаров // Проспект. – 2017. –189 с. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22324680 (дата обращения: 05.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  18. Махарадзе, Н.С., Вознесенская, А.И. Проблемы нехватки квалифицированных специалистов ногтевого сервиса / Н.С. Махарадзе. А.И. Вознесенская // Основные тенденции развития правовой науки. – 2020. – С. 261-264. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42816148 (дата обращения: 27.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  19. Мограбян, А.С. Актуальные проблемы в сфере оказания косметологических услуг: частноправовой аспект / А.С. Мограбян // Русский закон. – 2018. - № 10. – С. 58-69. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36326947 (дата обращения: 25.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  20. Мхитарян, А.Ю., Мхитарян, Ю.И. Конституционно-правовая основа обязательной сертификации работ / А.Ю. Мхитарян, Ю.И. Мхитарян // Век качества. – 2019. - № 2. – С. 8-18. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39146917 (дата обращения: 10.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  21. Об обращении граждан по вопросам защиты прав потребителей в 1 квартале 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области // Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области : [сайт]. – URL: http://54.rospotrebnadzor.ru/content (дата обращения 21.04.2020). 

  22. Сазонова Е.А., Марченко Е.Р. Предметное разграничение качества товара и качества услуги / Е.А. Сазонова, Е.Р. Марченко // Глобальный научный потенциал. – 2018. - № 4. – С. 59-61. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35186004 (дата обращения: 15.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  23. Скворцова Т.А., Сулейманов Х.А. Качество товара как правовая категория / Т.А. Скворцова, Х.А. Сулейманов // Актуальные научные исследования в современном мире . – 2018. - № 7-3. – С. 66-70. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35393315 (дата обращения: 19.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  24. Скворцова, Т.А., и Решитник, В.Ю. Некоторые аспекты ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг / Т.А. Скворцова, В.Ю. Решитник // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ « Нацразвитие». – 2019. – С. 256-258. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39192456 (дата обращения: 23.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  25. Снигирева, В.А. Право потребителя на получение товара (работы. услуги) надлежащего качества и гарантия его реализации. / В.А. Снигирева // Агропродовольственная политика России. – 2017. - № 5. – С. 117-119. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29434723 (дата обращения: 06.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  26. Федусов, Р.А. Правовые последствия ненадлежащего качества продукции (работ, услуг) / Р.А. Федусов // Актуальные проблемы права и управления глазами молодежи. – 2019. – С. 536-548. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42594632 (дата обращения: 28.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  27. Широбокова, А.В. Субъекты, инициирующие возбуждение гражданского судопроизводства по защите прав потребителей / А.В. Широбокова // Актуальные проблемы современности: Наука и Общество. – 2017. - № 4 . – С. 31-36. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32272974 (дата обращения: 05.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

  28. Яхьяева, М.У. Контроль и юридическая ответственность за несоблюдение требований, предъявляемых к качеству товара / М.У. Яхьяева // Вестник Чеченского Государственного университета. – 2018. - № 3. – С. 118-123. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36650898 (дата обращения: 29.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.



ПРИЛОЖЕНИЕ


Таблица предложений студента группы 16135 юридического факультета

Рябцевой А.А. по итогам исследования на тему:

«Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный некачественными товарами, работами и услугами»

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Абзац 2 статьи 1095 гражданского кодекса Российской Федерации

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.


Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

В случае причинения вреда жизни и здоровью, а также имуществу гражданина, бремя доказывания отсутствия конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы и услуги возлагается на производителя, продавца товара либо на исполнителя работы, либо на лицо, которое оказывало услуги.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности.

Абзац 6 Преамбулы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»

В действующей редакции отсутствует




Качество товара - это совокупность потребительских свойств товара, которые соответствуют требованиям, установленным законом.

Качество работы - это совокупность действий, которые имеют выраженный результат, соответствуют установленным требованиям закона.

Качество услуги - это совокупность процесса и результатов выполненной услуги, которые соответствуют установленным требованиям закона.

Пункт 6 статьи 14 федерального закона № 162-ФЗ от 29.06.2015 «О стандартизации в Российской Федерации»

Виды документов по стандартизации ….

В действующей редакции отсутствует

Виды документов по стандартизации ….

6) Иные нормативные документы, устанавливающие требования к объектам стандартизации

Абзац 3 Преамбулы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также юридическое лицо, приобретающее или использующее товары, работы и услуги исключительно для своих нужд, не связанных с реализацией данных товаров, работ и услуг.

Пункт 3 статьи 1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации



В действующей редакции отсутствует



3.Минимальный размер компенсации морального вреда равен 1 МРОТ в отношениях, связанных с защитой прав потребителей при причинении вреда жизни, здоровью и имуществу.





1 Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. [с учетом поправок, внесенных Законами Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февр. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. - № 31. – Ст. 4398.


2 О защите прав потребителей : Закон РФ от 7 фев. 1992 г. № 2300-1// Собрание законодательства Российской Федерации. –1996. - № 3, Ст. 140.

3 Грицай, Н.В., Котукова Д.А. Проблемы обеспечения качества товаров, работ и услуг посредством применения мер защиты и мер ответственности / Н.В. Грицай, Д.А. Котукова // Вестник Самарской Гуманитарной академии. Серия: Право. – 2017. –№ 1-2. - С. 33. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36566014 (дата обращения: 01.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

4 О качестве и безопасности пищевых продуктов : Федер. закон от 2 янв. 2000 № 29-ФЗ : принят Гос. Думой 1 дек. 1999 г.: одобрен Советом Федерации 30 окт. 2002 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - № 2, Ст. 150

5 ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения: нац. Стандарт Рос. Федерации : изд. офиц. : утв. и введ. в действие Приказом Федер. агенства по тенх. регулированию и метрологии от 28 авг. 2013 г. № 582-ст : введ. впервые 2014-01-04 / разраб. отк. акц. обществом «Всероссийским научно-исследовательским инст. сертиф. (ОАО ВНИИС), Рос. гос. торг. – эконом. универ. (РГТЭУ) при под. Деп. гос. рег. внут. торг. Министерства пром. и торг. Рос. Федерации: Москва, Стандартинформ, 2018. – С. 15.

6 ГОСТ 30335-95. Услуги населению. Термины и определения: нац. Стандарт Рос. Федерации : изд. офиц. : утв. и введ. в действие постановлением Госстандарта России от 21 фев. 1994 г. № 34 : введ. Впервые 1994-07-01 / разраб. технич. комитетом по стандартизации ТК 342, внес. Упр. стандарт. и сертиф. в сфере услуг Госстандарта России : Москва, Стандартинформ, 1999. – С. 8.

7 Сазонова Е.А., Марченко Е.Р. Предметное разграничение качества товара и качества услуги / Е.А. Сазонова, Е.Р. Марченко // Глобальный научный потенциал. – 2018. - № 4. – С. 60. - URLhttps://elibrary.ru/item.asp?id=35186004 (дата обращения: 15.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

8 Снигирева, В.А. Право потребителя на получение товара (работы. услуги) надлежащего качества и гарантия его реализации. / В.А. Снигирева // Агропродовольственная политика России. – 2017. - № 5. – С. 117. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29434723 (дата обращения: 06.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.


9 Барабанова, С.В., Ножнин, И.Н. Проблемы реализации прав потребителей на качество и безопасность товаров, работ, услуг / С.В. Барабанова, И.Н. Ножнин // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. – 2016. - № 2. – С. 63. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26338017 (дата обращения: 02.04.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

10 О защите прав потребителей : Закон РФ от 7 фев. 1992 г. № 2300-1// Собрание законодательства Российской Федерации. –1996. - № 3, Ст. 140.

11 О защите прав потребителей : Закон РФ от 7 фев. 1992 г. № 2300-1// Собрание законодательства Российской Федерации. –1996. - № 3, Ст. 140.

12 О защите прав потребителей : Закон РФ от 7 фев. 1992 г. № 2300-1// Собрание законодательства Российской Федерации. –1996. - № 3, Ст. 140.

13 Гражданский кодекс Российской Федераци. Ч. 2 : Федер. закон от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ : принят Гос. Думой 22 дек. 1995 г. : [в ред. от 18 марта 2019 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.- № 5, Ст. 410.

14 Скворцова Т.А., Сулейманов Х.А. Качество товара как правовая категория / Т.А. Скворцова, Х.А. Сулейманов // Актуальные научные исследования в современном мире . – 2018. - № 7-3. – С. 66-70. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35393315 (дата обращения: 19.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

15 О защите прав потребителей : Закон РФ от 7 фев. 1992 г. № 2300-1// Собрание законодательства Российской Федерации. –1996. - № 3, Ст. 140.

16 Снигирева, В.А. Право потребителя на получение товара (работы. услуги) надлежащего качества и гарантия его реализации. / В.А. Снигирева // Агропродовольственная политика России. – 2017. - № 5. – С. 118. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29434723 (дата обращения: 06.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

17 Демидов, В.П., Семенова, Н.С. Право на качество товаров, работ, услуг – ведущая концепция защиты прав потребителей / В. П. Демидов, Н.С. Семенова // Актуальные проблемы науки и практики. – 2016. - № 2. – С. 91. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26377815 (дата обращения: 01.03.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.


18 Богдан, В.В. Право на качество и безопасность товаров, работ, услуг и охрана жизни и здоровья граждан / В.В. Богдан // Молодежь и наука: Шаг к успеху. – 2018. –С. 315. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32852850 (дата обращения: 09.04.2020). – Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.