Файл: 2016_Барачевский_Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность здравоохранения в ЧС.pdf
Добавлен: 07.02.2019
Просмотров: 9765
Скачиваний: 2
206
ских наук (РАМН) и других организаций, в полномочия которых
входит решение вопросов в области защиты населения и террито-
рий от ЧС, ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и ре-
шение проблем медицины катастроф.
6. Задачи, порядок деятельности, структура, состав сил и средств
службы медицины катастроф (СМК) Минздрава России, СМК Ми-
нобороны России, а также состав сил и средств иных федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в
полномочия которых входит решение вопросов в области защиты
населения и территорий от ЧС, ликвидации медико-санитарных по-
следствий ЧС и решение проблем медицины катастроф, определя-
ются соответствующими федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами
местного самоуправления и организациями.
7. Руководство Службой осуществляет Министр здравоохране-
ния Российской Федерации. Организационно-методическое руко-
водство деятельностью Службы осуществляет Министерство здра-
воохранения Российской Федерации.
8. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач пред-
ставлена:
а) на федеральном уровне:
- координационным органом - комиссией по предупреждению и
ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Минздрава
России;
- постоянно действующим органом управления - соответствую-
щим подразделением Минздрава России;
- органом повседневного управления - федеральным государ-
ственным бюджетным учреждением "Всероссийский центр меди-
цины катастроф «Защита» Минздрава России (далее - ВЦМК "За-
щита");
- силами и средствами Минздрава России (в том числе Феде-
рального медико-биологического агентства), Минобороны России,
МЧС России, МВД России, Роспотребнадзора, иных федеральных
органов исполнительной власти, РАМН и других организаций, в
полномочия которых входит решение вопросов в области защиты
207
населения и территорий от ЧС, ликвидации медико-санитарных по-
следствий ЧС и решение проблем медицины катастроф;
б) на межрегиональном уровне (в пределах территории феде-
рального округа):
- органами повседневного управления - межрегиональными
центрами медицины катастроф, функции которых осуществляют
территориальные центры медицины катастроф в гг. Екатеринбур-
ге, Нальчике, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону,
Санкт-Петербурге и Хабаровске, а также в Москве - ВЦМК "Защи-
та";
- силами и средствами федеральных органов исполнительной
власти и организаций, указанных в абзаце пятом подпункта "а" на-
стоящего пункта, расположенными на территориях соответствую-
щих федеральных округов;
в) на региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ):
- координационными органами - комиссиями по предупрежде-
нию и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности орга-
нов исполнительной власти субъектов РФ;
- постоянно действующими органами управления - органами ис-
полнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья граж-
дан;
- органами повседневного управления - территориальными цен-
трами медицины катастроф;
- силами и средствами органов исполнительной власти соответ-
ствующих субъектов РФ, а также расположенными на их террито-
риях силами и средствами федеральных органов исполнительной
власти и организаций, указанных в абзаце пятом подпункта "а" на-
стоящего пункта;
г) на муниципальном уровне (в пределах территории муници-
пального образования):
- координационными органами - комиссиями по предупрежде-
нию и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности орга-
нов местного самоуправления;
- постоянно действующими органами управления - органами
местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере
охраны здоровья граждан;
208
- органами повседневного управления - дежурно-диспетчерски-
ми службами органов местного самоуправления, осуществляющих
управление в сфере охраны здоровья граждан;
- силами и средствами соответствующих органов местного са-
моуправления, а также расположенными на территориях соответ-
ствующих муниципальных образований силами и средствами феде-
ральных органов исполнительной власти и организаций, указанных
в абзаце пятом подпункта "а" настоящего пункта, а также органов
исполнительной власти субъектов РФ;
д) на объектовом уровне:
- координационным органом - комиссией по предупреждению и
ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации;
- постоянно действующим органом управления - структурным
подразделением организации, в том числе должностными лицами
организации, в полномочия которых входит решение вопросов в
области защиты населения и территорий от ЧС, ликвидации меди-
ко-санитарных последствий ЧС и решение проблем медицины ка-
тастроф;
- органом повседневного управления - дежурно-диспетчерской
службой организации;
- силами и средствами организации, предназначенными и вы-
деляемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных
последствий ЧС.
9. На федеральном, межрегиональном, региональном, муници-
пальном и объектовом уровнях на базе медицинских, судебно-экс-
пертных, образовательных и научных организаций, а также орга-
низаций Роспотребнадзора из числа работников этих организаций
создаются нештатные формирования (госпитали, отряды, бригады,
группы), которые при возникновении ЧС поступают в оперативное
подчинение органов управления СМК соответствующего уровня.
Обеспечение готовности этих формирований к действиям в ЧС воз-
лагается на руководителей соответствующих организаций.
10. При недостаточности сил и средств на муниципальном и
(или) региональном уровнях для ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей террито-
рии могут быть привлечены силы и средства федеральных органов
209
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и организаций, функционально объединен-
ных в Службу, по согласованию с соответствующими органами ис-
полнительной власти и организациями.
11. По решению руководителя СМК для ликвидации медико-
санитарных последствий ЧС с учетом ее масштаба, степени по-
тенциальной опасности, медико-санитарных последствий могут
привлекаться все находящиеся в зоне ЧС силы и средства Службы
независимо от их уровня.
Руководитель Службы вправе принимать решение о медицин-
ской эвакуации при ЧС.
Организация и оказание медицинской помощи при ЧС, в том
числе медицинская эвакуация, осуществляются Службой в порядке,
установленном Минздравом России.
12. Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" обеспе-
чивает:
а) координацию взаимодействия органов управления, а также ис-
пользования сил и средств Службы;
б) разработку научно-методических принципов деятельности
Службы;
в) подготовку, повышение квалификации и аттестацию специ-
алистов Службы;
г) разработку предложений по подготовке населения к оказанию
первой помощи при ЧС.
13. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных
последствий ЧС осуществляется на основе разрабатываемых в рам-
ках РСЧС федерального плана действий по предупреждению и лик-
видации ЧС, межрегиональных планов взаимодействия субъектов
РФ, а также планов действий федеральных органов исполнитель-
ной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов
местного самоуправления и организаций.
14. Для соответствующих органов управления, сил и средств
Службы может устанавливаться один из следующих режимов функ-
ционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
ЧС;
210
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликви-
дации медико-санитарных последствий ЧС.
15. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управле-
ния и силы Службы функционируют в режиме повседневной дея-
тельности.
16. Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых Служ-
бой, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предус-
мотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения
функций получателя бюджетных средств, на предоставление бюд-
жетным и автономным учреждениям субсидий в соответствии с
Бюджетным кодексом РФ, а также в пределах средств иных указан-
ных в подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения организаций.