Файл: 2016_Барачевский_Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность здравоохранения в ЧС.pdf

Добавлен: 07.02.2019

Просмотров: 9765

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

206

ских  наук  (РАМН)  и  других  организаций,  в  полномочия  которых 

входит решение вопросов в области защиты населения и террито-

рий от ЧС, ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и ре-

шение проблем медицины катастроф.

6. Задачи, порядок деятельности, структура, состав сил и средств 

службы медицины катастроф (СМК) Минздрава России, СМК Ми-

нобороны России, а также состав сил и средств иных федеральных 

органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти 

субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в 

полномочия которых входит решение вопросов в области защиты 

населения и территорий от ЧС, ликвидации медико-санитарных по-

следствий ЧС и решение проблем медицины катастроф, определя-

ются соответствующими федеральными органами исполнительной 

власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами 

местного самоуправления и организациями.

7. Руководство Службой осуществляет Министр здравоохране-

ния  Российской  Федерации.  Организационно-методическое  руко-

водство деятельностью Службы осуществляет Министерство здра-

воохранения Российской Федерации.

8. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач пред-

ставлена:

а) на федеральном уровне:

- координационным органом - комиссией по предупреждению и 

ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Минздрава 

России;

- постоянно действующим органом управления - соответствую-

щим подразделением Минздрава России;

-  органом  повседневного  управления  -  федеральным  государ-

ственным  бюджетным  учреждением  "Всероссийский  центр  меди-

цины катастроф «Защита» Минздрава России (далее - ВЦМК "За-

щита");

-  силами  и  средствами  Минздрава  России  (в  том  числе  Феде-

рального медико-биологического агентства), Минобороны России, 

МЧС России, МВД России, Роспотребнадзора, иных федеральных 

органов  исполнительной  власти,  РАМН  и  других  организаций,  в 

полномочия которых входит решение вопросов в области защиты 


background image

207

населения и территорий от ЧС, ликвидации медико-санитарных по-

следствий ЧС и решение проблем медицины катастроф;

б)  на  межрегиональном  уровне  (в  пределах  территории  феде-

рального округа):

-  органами  повседневного  управления  -  межрегиональными 

центрами  медицины  катастроф,  функции  которых  осуществляют 

территориальные  центры  медицины  катастроф  в  гг.  Екатеринбур-

ге, Нальчике, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, 

Санкт-Петербурге и Хабаровске, а также в Москве - ВЦМК "Защи-

та";

-  силами  и  средствами  федеральных  органов  исполнительной 

власти и организаций, указанных в абзаце пятом подпункта "а" на-

стоящего  пункта,  расположенными  на  территориях  соответствую-

щих федеральных округов;

в) на региональном уровне (в пределах территории субъекта РФ):

-  координационными  органами  -  комиссиями  по  предупрежде-

нию и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности орга-

нов исполнительной власти субъектов РФ;

- постоянно действующими органами управления - органами ис-

полнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья граж-

дан;

- органами повседневного управления - территориальными цен-

трами медицины катастроф;

- силами и средствами органов исполнительной власти соответ-

ствующих субъектов РФ, а также расположенными на их террито-

риях  силами  и  средствами  федеральных  органов  исполнительной 

власти и организаций, указанных в абзаце пятом подпункта "а" на-

стоящего пункта;

г)  на  муниципальном  уровне  (в  пределах  территории  муници-

пального образования):

-  координационными  органами  -  комиссиями  по  предупрежде-

нию и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности орга-

нов местного самоуправления;

-  постоянно  действующими  органами  управления  -  органами 

местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере 

охраны здоровья граждан;


background image

208

- органами повседневного управления - дежурно-диспетчерски-

ми службами органов местного самоуправления, осуществляющих 

управление в сфере охраны здоровья граждан;

-  силами  и  средствами  соответствующих  органов  местного  са-

моуправления,  а  также  расположенными  на  территориях  соответ-

ствующих муниципальных образований силами и средствами феде-

ральных органов исполнительной власти и организаций, указанных 

в абзаце пятом подпункта "а" настоящего пункта, а также органов 

исполнительной власти субъектов РФ;

д) на объектовом уровне:

- координационным органом - комиссией по предупреждению и 

ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации;

-  постоянно  действующим  органом  управления  -  структурным 

подразделением организации, в том числе должностными лицами 

организации,  в  полномочия  которых  входит  решение  вопросов  в 

области защиты населения и территорий от ЧС, ликвидации меди-

ко-санитарных последствий ЧС и решение проблем медицины ка-

тастроф;

-  органом  повседневного  управления  -  дежурно-диспетчерской 

службой организации;

-  силами  и  средствами  организации,  предназначенными  и  вы-

деляемыми  (привлекаемыми)  для  ликвидации  медико-санитарных 

последствий ЧС.

9.  На  федеральном,  межрегиональном,  региональном,  муници-

пальном и объектовом уровнях на базе медицинских, судебно-экс-

пертных,  образовательных  и  научных  организаций,  а  также  орга-

низаций Роспотребнадзора из числа работников этих организаций 

создаются нештатные формирования (госпитали, отряды, бригады, 

группы), которые при возникновении ЧС поступают в оперативное 

подчинение  органов  управления  СМК  соответствующего  уровня. 

Обеспечение готовности этих формирований к действиям в ЧС воз-

лагается на руководителей соответствующих организаций.

10.  При  недостаточности  сил  и  средств  на  муниципальном  и 

(или)  региональном  уровнях  для  ликвидации  медико-санитарных 

последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей террито-

рии могут быть привлечены силы и средства федеральных органов 


background image

209

исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов 

Российской Федерации и организаций, функционально объединен-

ных в Службу, по согласованию с соответствующими органами ис-

полнительной власти и организациями.

11.  По  решению  руководителя  СМК  для  ликвидации  медико-

санитарных  последствий  ЧС  с  учетом  ее  масштаба,  степени  по-

тенциальной  опасности,  медико-санитарных  последствий  могут 

привлекаться все находящиеся в зоне ЧС силы и средства Службы 

независимо от их уровня.

Руководитель  Службы  вправе  принимать  решение  о  медицин-

ской эвакуации при ЧС.

Организация  и  оказание  медицинской  помощи  при  ЧС,  в  том 

числе медицинская эвакуация, осуществляются Службой в порядке, 

установленном Минздравом России.

12. Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" обеспе-

чивает:

а) координацию взаимодействия органов управления, а также ис-

пользования сил и средств Службы;

б)  разработку  научно-методических  принципов  деятельности 

Службы;

в)  подготовку,  повышение  квалификации  и  аттестацию  специ-

алистов Службы;

г) разработку предложений по подготовке населения к оказанию 

первой помощи при ЧС.

13. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных 

последствий ЧС осуществляется на основе разрабатываемых в рам-

ках РСЧС федерального плана действий по предупреждению и лик-

видации  ЧС,  межрегиональных  планов  взаимодействия  субъектов 

РФ,  а  также  планов  действий  федеральных  органов  исполнитель-

ной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов 

местного самоуправления и организаций.

14.  Для  соответствующих  органов  управления,  сил  и  средств 

Службы может устанавливаться один из следующих режимов функ-

ционирования:

а)  режим  повышенной  готовности  -  при  угрозе  возникновения 

ЧС;


background image

210

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликви-

дации медико-санитарных последствий ЧС.

15. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управле-

ния и силы Службы функционируют в режиме повседневной дея-

тельности.

16. Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых Служ-

бой, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предус-

мотренных  в  установленном  порядке  на  обеспечение  выполнения 

функций получателя бюджетных средств, на предоставление бюд-

жетным  и  автономным  учреждениям  субсидий  в  соответствии  с 

Бюджетным кодексом РФ, а также в пределах средств иных указан-

ных в подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения организаций.