Файл: Состояние и развитие потребительской кооперации РФ, на примере реально существующей организации (Потребительские кооперативы: создание, организация, функционирование).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Потребительские кооперативы: создание, организация, функционирование

1.1. Законодательное регулирование потребительских кооперативов

1.2. Среда функционирования предприятий и ее влияние на финансовые показатели деятельности

1.3. Современное состояние и развитие потребительской кооперации

2. Оценка деятельности потребительского общества

2.1. Управление потребительским кооперативом. Культура организации

2.2. Цели и задачи развития Куженерского райпо

2.3. Направления повышения управлением деятельностью потребительского общества

3. Функционирование потребительской кооперации в условиях экономической трансформации

3.1. Внешняя среда развития потребительской кооперации. Государственно-правовая поддержка кооперативов

3.2. Мероприятия по укреплению позиций потребительской кооперации в регионе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Также следует выделить главные направлениями работы по преодолению кризиса:

  • сокращение текущих издержек и в особенности управленческих расходов;
  • концентрация усилий на снижении потерь от неплатежей.
  • Важнейшее условие стабильных финансов – формирование оборотных средств на основе:
  • использования в полном объеме возможности начисления фонда развития потребительской кооперации;
  • увеличение размера паевого фонда за счет поднятия престижа потребительской кооперации, пропаганды идей кооперативного движения, резкого улучшения всей многогранной деятельности потребительских обществ на местах;
  • ведение личной ответственности руководителей и главных бухгалтеров за сохранность и целевое использование оборотных активов.

Грамотное ведение бухгалтерского учета, взвешенная налоговая политика организаций потребительской кооперации, высококвалифицированное юридическое сопровождение их деятельности должно рассматриваться как залог экономической стабильности работы особенно в условиях финансового кризиса.

В заключении выделим основную концепцию по укреплению позиций потребительской кооперации в Республике Марий Эл, которая носит общесистемный характер укрепления экономических позиций потребительской кооперации путем объединения усилий организаций потребительской кооперации по реализации стратегии устойчивого экономического роста.

Данная концепция должна быть основой выработки конкретных плановых мероприятий в каждом конкретном периоде, обеспечивающих объединение усилий и ресурсов в интересах пайщиков и удовлетворения потребностей всего сельского населения, сохраняя и развивая исторический авторитет кооперативного движения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предприятие представляет собой открытую систему, целостность, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром. Поэтому одной из самых значительных ее характеристик является зависимость предприятия от внешней и внутренней среды.

Потребительской кооперации в России около 170 лет. Являясь одной из старейших организаций, решающей социальные проблемы населения, она выдержала испытание временем, успешно развилась и создала мощную материально-техническую базу. Потребительская кооперация всегда была надежным партнером и активным помощником государства в решении важных народнохозяйственных задач.


Потребительская кооперация в Марий Эл занимает достойное место в экономике республики. Об этом говорит такой показатель как удельный вес товарооборота потребительской кооперации в обороте республики за 2003 года он составил 12,3%, удельный вес в обороте ряда территорий (районов) достигает 57%. Предприятиям потребительской кооперации присущи все те же экономические, финансовые и социальные проблемы, что и предприятиям других отраслей: неплатежи, большой удельный вес бартерных операций, недостаток оборотных средств, отток квалифицированных кадров. Но следует также заметить, что потребительская кооперация это многоотраслевая экономическая система, от которой зависит благосостояние жителей сельских районов республики, поэтому крайне важна поддержка не на словах а на деле со стороны государственных органов. Без нее наметившиеся тенденции к улучшению ситуации могут не получить должного развития и будут протекать крайне медленно.

Внешняя среда предприятия подразделяется на среду прямого и косвенного воздействия.

Среда косвенного воздействия создает общие условия среды нахождения предприятия. Предприятие может оказывать существенное влияние на характер и содержание взаимодействия со средой прямого воздействия.

Анализ влияния факторов прямого и косвенного воздействия на деятельность Куженерского райпо выявил следующее. Законодательная и нормативная база предусматривает немало льгот для предприятий потребительской кооперации, что способствует экономическому росту и развитию системы.

Куженерское райпо находиться в зависимости от такой переменной внутренней среды как поставщики, т.к. в силу своей финансовой несостоятельности не может устанавливать во взаимоотношениях с ними выгодные для себя условия и вынуждено действовать только в интересах поставщиков.

В современных рыночных условиях столкновение с конкурентами неизбежно, пока на существующих рынках Куженерское райпо находится в более выгодном положении чем конкуренты, но при выходе на другие рынки райпо ожидает встреча с многочисленными конкурентами, выпускающими аналогичную продукцию. Пока стратегия завоевания других сегментов рынка райпо не определена.

Обобщающей характеристикой такого фактора прямого влияния как покупатели на деятельность Куженерского райпо следует выделить соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя – первое соотношение доминирует над вторым, т.е. степень зависимости покупателя от продавца больше.


Со стороны законодательных и исполнительных органов государства следует отметить немалую поддержку потребительской кооперации, что позитивно сказывается на развитии системы.

Влияние экономического фактора на деятельности райпо проявляется как позитивно (реструктуризация задолженности, создание Фонда потребительской кооперации), так и негативно вследствие кризисного состояния экономики страны. Влияние технологического фактора заключается в том, что научно-технический прогресс заставляет предприятие постоянно производить какие-либо изменения в технологии и прочих сферах, чтобы не отставать от конкурентов.

Социально-демографическая ситуация в целом негативно отражается на деятельности райпо в отличие от влияния природно-экологического фактора, которое можно оценить как положительное.

Внутренняя среда Куженерского райпо имеет следующие характеристики.

Куженерское районное потребительское общество является объединением граждан и юридических лиц. Создано по территориальному признаку на основе членства, путем внесения паевых взносов для торговой заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Организационная структура Куженерского райпо является смешанной, включающая в себя элементы функциональной, линейной и штабной организационной структур.

Миссия Куженерского райпо — удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Миссию раскрывают несколько общеорганизационных целей: получение прибыли, рост технико-экономических показателей эффективности производства, финансовая устойчивость, повышение качества выпускаемой продукции и заготовляемого сырья, высокая культура торгового обслуживания населения.

Основная концепция по укреплению позиций потребительской кооперации в Республике Марий Эл, которая носит общесистемный характер укрепления экономических позиций потребительской кооперации путем объединения усилий организаций потребительской кооперации по реализации стратегии устойчивого экономического роста. Данная концепция должна быть основой выработки конкретных плановых мероприятий в каждом конкретном периоде, обеспечивающих объединение усилий и ресурсов в интересах пайщиков и удовлетворения потребностей всего сельского населения, сохраняя и развивая исторический авторитет кооперативного движения.

Поводя итоги оценки эффективности хозяйствования Куженерского райпо было выявлено, что несмотря на общую убыточность или неэффективность деятельности Куженерского райпо, большинство отраслей деятельности работают эффективно. По данным за 2003 года к ним относиться оптовая торговля, общественное питание, заготовки, промышленность. Т.е. розничная торговля является неэффективной отраслью деятельности и оказывает решающее воздействие на эффективность деятельности всей организации. Таким образом, можно сделать вывод, что повышение эффективности розничной торговли является первоочередной задачей на пути к повышению эффективности деятельности райпо в целом. Как выяснилось основным направлением в решении данной проблемы является сокращение издержек обращения.