Файл: План работы для детей 45 лет с тнр (1 год обучения) Перспективный план работы по технологии биоэнергопластика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12
Перспективный план работы по технологии «биоэнергопластика»
для детей 5-6 лет с ТНР
(2 год обучения)
Дата
Содержание
Материал,
оборудование
1 (подготовительный) этап
сентябрь
1.Обследование детей.
2.Знакомство с органами артикуляции при помощи игрового персонажа Лягушки-
Говорушки.
3.Разучивание артикуляционной гимнастики.
Зеркала.
Игровые персонажи: Лягушка-
Говорушка и Веселый Язычок
(Приложение №1)
Речевые профили (Приложение
№6 Новикова Е.В. «Артикуляция
звуков
в
графическом
изображении»; Гном и Д, 2006 г.)
Комплексы артикуляционной гимнастики для языка и губ
(Приложение №7)
октябрь
- ноябрь
Артикуляционная гимнастика с использованием
Лягушки-
Говорушки и Веселого Язычка.
Зеркала.
Игровые персонажи: Лягушка-
Говорушка и Веселый Язычок
(Приложение №1)
Речевые профили (Приложение
№6)
Комплексы артикуляционной гимнастики для языка и губ
(Приложение №7) декабрь 1.Дидактические игры: «У врача»,
«Лягушки на болоте», «В гостях у
Самоделкина».
2.Артикуляционная гимнастика с использованием
Лягушки-
Говорушки и Веселого Язычка.
3.Упражнение на правильное речевое дыхание
«Правильно дыши».
3.Упражнение по развитию силы голоса и правильного выдоха
«Снегопад».
Зеркала.
Игровые персонажи: Лягушка-
Говорушка и Веселый Язычок
(Приложение №1)
Дидактические игры
(Приложение №8)
Комплексы артикуляционной гимнастики для языка и губ
(Приложение №7)
Упражнения на правильное речевое дыхание (Приложение
№9)
Упражнения по развитию силы голоса и правильного выдоха
(Приложение №10)

13

2 (основной) этап январь
1.Стихи «Кошка и горшок с молоком»
2.Одновременное выполнение артикуляционной гимнастики учителем-логопедом и ребенком с подключением ведущей руки в красной варежке.
3.Упражнение на правильное речевое дыхание «Жучки».
4.Упражнение по развитию силы голоса и правильного выдоха
«Снежные шарики».
Зеркала, красные варежки
(Приложение №1)
Игровые персонажи: Лягушка-
Говорушка и Веселый Язычок
(Приложение №1)
Артикуляционные упражнения со стихами (Приложение №11)
Комплексы артикуляционной гимнастики для языка и губ
(Приложение №7)
Упражнения на правильное речевое дыхание (Приложение
№9)
Упражнения по развитию силы голоса и правильного выдоха
(Приложение №10)
февраль 1.Стихи «Ветер».
2.Одновременное выполнение артикуляционной гимнастики учителем-логопедом и ребенком с подключением другой руки в красной варежке.
3.Упражнение на правильное речевое дыхание
«Намотай- размотай клубочек».
4.Упражнение по развитию силы голоса и правильного выдоха
«Снегопад».
Зеркала, красные варежки, бумажные снежинки (12 штук).
Игровые персонажи: Лягушка-
Говорушка и Веселый Язычок
(Приложение №1)
Артикуляционные упражнения со стихами «Ветер». (Приложение
№11)
Упражнение на правильное речевое дыхание
«Намотай- размотай клубочек» (Приложение
№9)
Упражнение по развитию силы голоса и правильного выдоха
«Снегопад» (Приложение №10) март
1.Стихи «Весна».
2.Одновременное выполнение артикуляционной гимнастики учителем-логопедом и ребенком в сопровождении обеих рук в красных варежках.
3.Упражнение на правильное речевое дыхание «Мой любимый карандаш».
4.Упражнение по развитию силы голоса и правильного выдоха
«Шторм в стакане».
Зеркала, красные варежки, стаканчики с водой (12 штук), трубочки (12 штук).
Игровые персонажи: Лягушка-
Говорушка и Веселый Язычок
(Приложение №1)
Артикуляционные упражнения со стихами (Приложение №11)
Упражнения на правильное речевое дыхание (Приложение
№9)
Упражнения по развитию силы

14 голоса и правильного выдоха
(Приложение №10) апрель 1.Стихи «Перчатка».
2.Самостоятельное выполнение ребенком артикуляционной гимнастики в сопровождении обеих рук в красных варежках как классических, так и придуманных самостоятельно.
3. Упражнение на правильное речевое дыхание
«Бассейн»,
«Уточка».
4.Упражнение по развитию силы голоса и правильного выдоха
«Кораблики», «Волна».
Зеркала, красные варежки, миски с водой (12 штук), бумажные кораблики (12 штук).
Игровые персонажи: Лягушка-
Говорушка и Веселый Язычок
(Приложение №1)
Артикуляционные упражнения со стихами (Приложение №11)
Упражнения на правильное речевое дыхание (Приложение
№9)
Упражнения по развитию силы голоса и правильного выдоха
(Приложение №10) май
1.Стихи «Как слон на прогулку собирался».
2.Самостоятельное выполнение ребенком артикуляционной гимнастики в сопровождении обеих рук в красных варежках как классических, так и придуманных самостоятельно.
3. Упражнение по развитию силы голоса и правильного выдоха
«Бабочки», «Ах, как пахнет!».
4.Выполнение кинезиологических упражнений:
«Колечко»,
«Змейка».
5.Диагностика детей.
Зеркала, красные варежки, бабочки (12 штук).
Игровые персонажи: Лягушка-
Говорушка и Веселый Язычок
(Приложение №1)
Артикуляционные упражнения со стихами (Приложение №11)
Упражнение по развитию силы голоса и правильного выдоха
(Приложение №10)
Кинезиологические упражнения:
(Приложение №12)
Диагностика детей (Приложение
№13)


15
Перспективный план занятий по технологии «биоэнергопластика»
для детей 6-7 лет с ТНР
(3 год обучения)
Дата
Содержание
Материал,
оборудование
3 (заключительный) этап
сентябрь 1.Обследование детей.
2.Артикуляционно-пальчиковая гимнастика: «Домик и гномик»,
«Бегемотик»,
«Блинчики».
«Вкусное варенье», «Заборчик».
3.Выполнение кинезиологических упражнений: «Ухо-нос», «Массаж ушных раковин».
4.Сказка по технологии биоэнергопластика «Пчела и оса».
5. Театр пальчиков и языка
«Краб».
Игровые персонажи: Лягушка-
Говорушка и Веселый Язычок, куклы – перчатки: Чупа и Чупс.
(Приложение №1)
Артикуляционно-пальчиковая гимнастика (Приложение №14)
Кинезиологические упражнения
(Приложение №12)
Сказка по технологии
«биоэнергопластика»
(Приложение №15)
Театр пальчиков и языка
(Приложение №16) октябрь 1.Артикуляционно-пальчиковая гимнастика: «Иголка», «Лопата».
«Парус», «Хоботок».
2.Выполнение кинезиологических упражнений: «Качание головой»,
«Дерево».
3.Сказка по технологии биоэнергопластика «Под грибом».
4. Театр пальчиков и языка
«Пальцы растянуть пошире».
Игровые персонажи: Лягушка-
Говорушка и Веселый Язычок, куклы – перчатки: Чупа и Чупс.
(Приложение №1)
Артикуляционно-пальчиковая гимнастика (Приложение №14)
Кинезиологические упражнения
(Приложение №12)
Сказка по технологии
«биоэнергопластика»
(Приложение №15)
Театр пальчиков и языка
(Приложение №16) ноябрь 1.Артикуляционно-пальчиковая гимнастика: «Часики», «Чистим зубы». «Пятачок», «Качели».
2.Выполнение кинезиологических упражнений: «Качание головой»,
«Дерево».
3.Сказка по технологии биоэнергопластика
«Часы с кукушкой».
4. Театр пальчиков и языка
Игровые персонажи: Лягушка-
Говорушка и Веселый Язычок, куклы – перчатки: Чупа и Чупс.
(Приложение №1)
Артикуляционно-пальчиковая гимнастика (Приложение №14)
Кинезиологические упражнения
(Приложение №12)
Сказка по технологии
«биоэнергопластика»

16
«Лиса».
(Приложение №15)
Театр пальчиков и языка
(Приложение №16) декабрь 1.Артикуляционно-пальчиковая гимнастика: «Катушка», «Слон».
«Змея», «Кошка сердится».
2.Выполнение кинезиологических упражнений:
«Кулак-ладонь- ребро», «Лезгинка».
3.Сказка по технологии биоэнергопластика «У Солнышка в гостях».
4. Театр пальчиков и языка
«Цветок».
Игровые персонажи: Лягушка-
Говорушка и Веселый Язычок, куклы – перчатки: Чупа и Чупс.
(Приложение №1)
Артикуляционно-пальчиковая гимнастика (Приложение №14)
Кинезиологические упражнения
(Приложение №12)
Сказка по технологии
«биоэнергопластика»
(Приложение №15)
Театр пальчиков и языка
(Приложение №16) январь 1.Артикуляционно-пальчиковая гимнастика:
«Индюк»,
«Лошадка».
«Грибок»,
«Гармошка», «Лягушка».
2.Выполнение кинезиологических упражнений:
«Зеркальное рисование», «Лезгинка».
3.Сказка по технологии биоэнергопластика
«Петух и краски».
4. Театр пальчиков и языка
«Кукушка».
Игровые персонажи: Лягушка-
Говорушка и Веселый Язычок, куклы – перчатки: Чупа и Чупс.
(Приложение №1)
Артикуляционно-пальчиковая гимнастика (Приложение №14)
Кинезиологические упражнения
(Приложение №12)
Сказка по технологии
«биоэнергопластика»
(Приложение №15)
Театр пальчиков и языка
(Приложение №16) февраль 1.Артикуляционно-пальчиковая гимнастика:
«Кролик»,
«Расческа».
«Трубочка»,
«Чашечка», «Маляр».
2. Выполнение кинезиологических упражнений:
«Горизонтальная восьмерка»,
«Кулак-ладонь- ребро».
3.Сказка по технологии биоэнергопластика «Прекрасная
Обжорка».
4. Театр пальчиков и языка
«Замок».
Игровые персонажи: Лягушка-
Говорушка и Веселый Язычок, куклы – перчатки: Чупа и Чупс.
(Приложение №1)
Артикуляционно-пальчиковая гимнастика (Приложение №14)
Кинезиологические упражнения
(Приложение №12)
Сказка по технологии
«биоэнергопластика»
(Приложение №15)
Театр пальчиков и языка
(Приложение №16) март
1.Перчаточный театр пальчиков и языка «Осьминог».
Игровые персонажи: Лягушка-
Говорушка и Веселый Язычок,


17 2.Рассказывание сказок, придуманных детьми. куклы – перчатки: Чупа и Чупс.
(Приложение №1)
Театр пальчиков и языка
(Приложение №16)
апрель 1.Перчаточный театр пальчиков и языка «Рыбка плавала в пруду».
2.Рассказывание сказок, придуманных детьми.
Игровые персонажи: Лягушка-
Говорушка и Веселый Язычок, куклы – перчатки: Чупа и Чупс.
(Приложение №1)
Театр пальчиков и языка
(Приложение №16)
май
1.Перчаточный театр пальчиков и языка «В лес за грибами».
2.Рассказывание сказок, придуманных детьми.
3.Обследование детей.
Игровые персонажи: Лягушка-
Говорушка и Веселый Язычок, куклы – перчатки: Чупа и Чупс.
(Приложение №1)
Театр пальчиков и языка
(Приложение №16)
Обследование детей (Приложение
№13)

18
Приложение №1
Игровые персонажи: Лошарик, Гонзики, Лягушка – Говорушка,
Веселый Язычок, перчатки Чупа и Чупс, красные варежки.
Цель: повышение заинтересованности детей к артикуляционной гимнастике, повышение внимания, развитие тактильного анализатора и зрительного восприятия.

19

20

21
Приложение №3
Веселый язычок и гласные звуки
Веселый язычок и звук «У».
Язычок проснулся рано утром. Открыл окошко (открыть рот)проветрил комнату. Сделал гимнастику: наклоны направо, налево (движения языком влево-вправо). Закрыл окошко (закрыть рот) и пошел умываться. Почистил зубы (движения языком от корней к краям верхних зубов, затем нижних),
прополоскал рот (надувание щек поочередно). И пошел готовить завтрак.
Замесил тесто (покусать интенсивно середину языка). Испек блинчики
(закусить широкий кончик языка 4-5 раз).Съел их с вареньем (жевательные движения). И решил поиграть на дудочке: «У-у-у-у».
*Посмотри: когда мы произносим звук «У», наш рот похож на маленький кружок.
Веселый язычок и звук «А».
Позавтракал Язычок и решил пойти погулять. Проходил он мимо домика куклы Ани и услышал, как она поет: «А-а-а». Языку очень понравилась песенка Ани, и он решил её повторить: «А-а-а-а».
*Посмотри: когда мы произносим звук «А», наш рот похож на большой кружок.
Веселый язычок и звук «И».
Позавтракал Язычок и решил пойти погулять. Проходил он мимо домика луга и услышал, как она поет маленький жеребенок: «И-и-и». песенка жеребенка Язычку очень понравилась и он решил её спетьть: «И-и-и-и».
*Посмотри: когда мы произносим звук «И», наш рот похож на длинный прямоугольник.
Эмма и эхо
Однажды Эмма пошла с подружками в лес за грибами и заблудилась. Она громко позвала девочек, но подруги её не слышали. Вдруг из-за елки вышел маленький человечек. «Э?! Ты кто?» - спросила Эмма. «Э?! Ты кто?» - повторил человечек. «Я – Эмма». – «Я – Эхо». – «Эхо, помоги мне,


22 пожалуйста, найти подружек». «Поиграй со мной – помогу!» – ответило
Эхо. Поиграли Эмма с Эхом . Услышали ее подружки, нашли. И все вместе девочки пошли домой.
*Посмотри: когда мы произносим звук «Э», то наш рот похож на полукруг.
Матрешки и пароходы
В гости к детям приплыли 3 матрешки. Каждая матрешка приплыла на своем пароходе. Большая матрешка приплыла на большом пароходе, который громко гудел: «Ыыы-ыы». Поменьше матрешка приплыла на пароходе поменьше, который гудел потише: «Ыыы-ыы». А маленькая матрешка приплыла на маленьком пароходе, который гудел тихо: «Ыыы-ыы».
*Посмотри: когда мы произносим звук «Ы», то наш рот похож на полуовал.
Веселый язычок и звук «О»
Позавтракал язычок и решил идти погулять. Проходил язычок мимо домика мишки и услышал, как кто-то стонет: «О-о-о!».
- Что случилось? – спросил Язычок.
- Зуб болит! – ответил Мишка.
Много меда утром съел – сильно зуб мой заболел. О! О! О!
Грустная у Мишки получилась песенка. Но Язычок – молодец: отвел
Мишку к врачу и зуб Мишке вылечили.
- О! О! О! – радостно запел Мишка.
*Посмотри: когда мы произносим звук «О», то наш рот похож на овал.
Литература:
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду,
Москва, « Издательство «Скрипторий», 2009г.

23
Сказки о языке
Генинг М. Г., Герман М. А. Воспитание у дошкольников правильной речи
Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался. Посмотрите, чем закрывается домик. Логопед
медленно, четко смыкает и размыкает зубы.
Логопед: Чем закрывается домик?
Дети: Зубами.
Логопед: Правильно! Нижние зубы – это крылечко, а верхние зубы – дверка.
Жил Язычок в своем домике и часто на улицу глядел. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотрите! Логопед показывает
несколько раз широкий язык и прячет его.
Язычок был очень любопытный. Все ему хотелось знать. Увидит, как котенок лакает молоко, и думает: дай-ка я так попробую! Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Высунет и спрячет, высунет и спрячет.
Высунем язычок все вместе! А теперь спрячем его. Сначала медленно, а потом быстрей, быстрей. Совсем как у котенка получится. Посмотрите!
Логопед делает лакательные движения . Полакаем молоко теперь все вместе!
Дети повторяют упражнение.
А еще Язычок любил песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице, то и поет. Услышит, как дети кричат «А-А-А», откроет дверку широко- широко и запоет: «А-А-А». Услышит, как лошадка ржет «И-И-И», узенькую щелку в дверке сделает и запоет: «И-И-И». Услышит, как поезд гудит «У-У-У», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: «У-У-У».
Так у Язычка незаметно и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. Вот и сказке конец.
Артикуляция звуков П, Б
Сидел раз Язычок в домике и стал хвастаться: «Я умею петь песни тихо, без голоса, и звонко, с голосом. Все эти песенки слышны в словах, которые говорят люди. Я умный-преумный! Вот какой я молодец!»