Файл: План работы для детей 45 лет с тнр (1 год обучения) Перспективный план работы по технологии биоэнергопластика.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
63
Динь-динь, пришла весна. перед собой.
Складывают ладони ковшиком.
Пальцы рук раздвигаются и снова собираются вместе.
Изображают звенящий колокольчик.
Перчатка.
Стихи
Движения
артикуляторных органов
Движения рук
Веселая мышка
Перчатку нашла,
Гнездо в ней устроив,
Мышат позвала.
Им корочку хлеба
Дала покусать,
Погладила (отшлепала) всех
И отправила спать.
«Поймай мышку».
«Чашечка».
«Вкусное варенье».
«Блинчик».
«Месим тесто».
Облизывают губы круговым движением языка.
Выполняют упражнение
«Мостик», затем плавно закрывают рот, обнажая зубы в улыбке.
Сжимают правой рукой выпрямленные пальцы левой.
Складывают ладони ковшиком.
Делают манящие движения кистями рук.
Протягивают левую ладонь, затем пощипывают её пальцами правой руки.
Поглаживают моющими движениями правой рукой кисть левой.
Пальцами правой руки делают на столе горку, затем накрывают её левой рукой.
Как слон на прогулку собирался.
Стихи
Движения
артикуляторных органов
Движения рук
Тучи солнце вдруг закрыли,
Дождик хлынул проливной,
Капли звонкие забили
По широкой мостовой.
На прогулку слон собрался,
Шляпу он и плащ надел,
Надуть толстые щеки.
«Барабанщик».
«Блинчик», затем
«Мостик».
«Хоботок».
Широким языком облизываем верхнюю губу.
«Считаем» язычком нижние и верхние зубки.
Напряженные пальцы рук образуют шар.
Пальцы правой руки ритмично стучат в ладонь левой.
Дети показывают выпрямленные ладошки, затем согнутая ладонь правой руки упирается в
64
И в прихожей обувался –
Над калошами пыхтел.
И два раза шарф пушистый
Вокруг шеи обмотал,
Зонт взял с ручкой серебристой.
Ну, а дождик ….перестал.
Облизываем губы по кругу.
«Грибок».
«Улыбка». левую ладошку.
Пальцы правой руки вытягиваются в щепоть.
Манящие движения рук.
Пальцы правой руки сжимают кончики пальцев левой руки, затем руки меняются.
Рисуют пальцем правой руки круг.
Согнутая ладонь правой руки устанавливается на вертикально поставленную ладонь левой.
Пальцы рук раскрываются веером.
Ветер.
Стихи
Движения
артикуляторных органов
Движения рук
Ветер дует, задувает,
Пальму в сторону качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает,
И за рыбками ныряет.
Под водой на глубине
Крокодил живет на дне.
Дуют на «блинчик».
«Маятник» (кончик языка дотрагивается попеременно до левого и до правого уголка губ).
Широкая «чашечка».
«Чашечку» выдвигаем и убираем вглубь рта.
«Вкусное варенье»
(широким языком в форме чашечки облизать верхнюю губу).
«Качели» (кончик языка попеременно поднимается за верхние и за нижние зубы).
«Мостик» (выгнутый горкой язык упирается в нижние зубы».
«Заборчик» (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы).
Кисть правой руки наклоняется вправо –
влево.
Обе руки с широко расставленными пальцами выставляются вперед, образуя круг. Кисти рук двигаются вперед – назад.
Манящие движения рук.
Кисти рук наклоняются вверх – вниз.
Согнутая «горкой» ладонь.
65
Домик и гномик.
Стихи
Движения
артикуляторных органов
Движения рук
Под грибом шалашик – домик,
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
В колокольчик позвоним.
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик- домик.
В домике дощатый пол,
А на нем дубовый стол.
Рядом стул с высокой спинкой.
На столе - тарелка с вилкой.
И блины горой стоят –
Угощенье для ребят.
«Грибочек».
«Улыбка».
«Барабанщик».
«Болтушка» на верхней губе.
Широко открывают рот.
Слизываем воображаемое варенье с верхней губы широким языком.
«Блинчик».
«Мостик».
«Качели».
«Орешек»
(Усложненный вариант: чередование положений:
«лопатка» – «иголочка».)
«Блинчик».
Облизать губы по кругу и широко улыбнуться.
Левая рука с выпрямленными пальцами стоит вертикально, правая лежит на ней лодочкой.
Соединяем ладони шалашиком.
Стучим пальцами одной руки в ладонь другой.
Пальцы обеих рук совершают колебательные движения вперед – назад.
Ладони сложены вместе, затем раскрываются, как клюв.
Манящие движения кистей рук к себе.
Выставляют перед собой выпрямленную ладонь левой руки, сверху кладут сжатую в кулак правую.
Выпрямленные пальцы правой руки устанавливаются вертикально – «сиденье и спинка стула».
Выпрямленный указательный палец правой руки поднят вверх и движется влево-вправо.
(Усложненный вариант: чередование положений: раскрытые ладони – сложенные вместе.)
Выписываем руками широкий круг и выставляем раскрытые ладони.
66
Приложение №12
1 2 3 4 5 6 7
Картотека кинезиологических упражнений
Цель: формирование и развитие межполушарного взаимодействия, развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое.
«Колечко».
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец.
Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному.
Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
«Кулак – ребро – ладонь».
На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить
8-10 повторений.
Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.
«Лезгинка»
Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течение 6-8 раз.
Кисть мы в кулачок сжимаем,
А другую разжимаем
А потом их поменяем
И лезгинку начинаем.
«Зеркальное рисование».
Положите на стол чистый лист бумаги.
Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки
(гриб под елью, квадраты, треугольники, горизонтальные линии), буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
«Ухо – нос».
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
«Змейка».
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий.
Палец должен двигаться точно и чётко, не допуская синкинезий.
Прикасаться к пальцу нельзя.
Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы рук.
«Горизонтальная
восьмерка»
«Дерево»
67
Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта языком.
Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками.
Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево
Массаж ушных раковин.
Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем глаза закрыть. Повторить 7 раз.
Перекрёстные
движения.
Выполняйте перекрёстные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперёд, в сторону, назад).
Затем сделайте то же др. рукой и ногой.
Качание головой.
Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперёд и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.
Дыхательная
гимнастика.
Выполните ритмичное дыхание: вдох в два раза короче выдоха.
Лягушки
Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола
(ладошка).
Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
Две весёлые лягушки
Ни минутки не сидят
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Использованная литература:
1. Железновы Екатерина и Сергей. Развивалочки от 1 до 5. «10 мышек».
Пальчиковые игры.–2006 2. Железновы Сергей и Екатерина. Лимпопо: Подвижные игры-песенки для детей 2-6 лет. –2006
68 3. Картушина Марина. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников.– «Сфера», 2009 4. Сиротюк А.Л. Обучение без стресса: психофизиологическая подготовка
//Дошкольное воспитание. 2005. №1.
Приложение №13
Состояние общей моторики
Фамилия,
имя
Объем
движений
Точность
выполнения
Самосто-
ятельность
Координация
движений
Чувство
равновесия
Осанка
Наличие
навязчивых
движений
(покачивание,
балансирование
туловищем)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Анализируется качественное состояние общей моторики: моторная напряженность, скованность, повышенная двигательная активность, расторможенность.
70
Состояние мелкой моторики
Фамилия,
имя
Плавность
движений
Точность
выполнения
Напряжен-
ность
Скованность
движений
Нарушение
темпа
выполнения
движений
Невыполнение
Наличие
леворукости
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
71
Состояние артикуляционной моторики
Фамилия,
имя
Подвижность
артикуляционного
аппарата
Точность
выполнения
упражнений
Напряжен-
ность
Скованность
движений
Нарушение
темпа
выполнения
упражнений
Невыполнение
Парезы
мышц
языка
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Приложение №14
Артикуляционно – пальцевая гимнастика
Цель: выработка точных движений артикуляционного аппарата при постановке того или иного звука, развитие центров коры головного мозга и согласование работы понятийного и двигательного центров речи.
Артикуляционная гимнастика – это упражнения для выполнения более точных движений артикуляционного аппарата при постановке того или иного звука.
Артикуляционная гимнастика проводится одновременно с
движениями сначала кисти одной руки, затем обеих рук,
имитирующими движения челюсти и языка. Занятия артикуляционной гимнастикой по своим результатам подобны утренней зарядке: они усиливают кровообращение, укрепляют мышцы лица, развивают гибкость отдельных частей речевого аппарата, при этом развиваются координация движений и мелкая моторика рук. Сочетание движений речевого аппарата и кистей рук создает предпосылки к развитию координации, произвольности поведения, внимания, памяти и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.