Файл: 2 Описание проектируемой конструкции 1 Конструкция башенного крана кб 405. 1 А.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Направление движения всех рукояток, рычагов или маховиков контроллеров и командоконтроллеров, установленных в кабине крана (кроме контроллера механизма передвижения крана), должно соответствовать направлению вызываемых ими движений.

Следует помнить, что скорость подъема груза или стрелы увеличивается при переводе рукоятки контроллера от нулевой к последней позиции, а при спуске (за исключением лебедок с тормозными генераторами), скорость опускания груза или стрелы на первых позициях будет выше, чем на последней. В остальных механизмах скорость увеличивается при переводе рукоятки с нулевой позиции в последнюю, независимо от направления движения.

Натяжение стропов зачаленного груза выполняется установкой рукоятки команд до контроллер а в первую позицию подъема. Когда стропы натянутся, рукоятка переводится в третью позицию с выдержкой 1,2-1,5 сек во второй позиции. При необходимости повторного включения лебедки на «подъем», с тяжелым грузом на крюке, первую позицию подъема следует проходить с небольшой выдержкой времени (0,3-0,5 сек). Допускается груз поднимать на небольшое расстояние установкой рукоятки командо-контроллера во вторую позицию. Следует иметь в виду, что при этом сильно греется сопротивление электродвигателя. Третья позиция подъема является основной рабочей позицией.

Первая позиция «спуск» служит для опускания груза со скоростью около 4 м/мин. ВО второй позиции груз опускается со скоростью около 10 м/мин. Третья позиция «спуск» является основной рабочей позицией и ею следует пользоваться при опускании груза на большие расстояния.

Для выключения лебедки при опускании тяжелого груза, за 1-1,5 м до места остановки следует перевести рукоятку командоконтроллера из третьей позиции во вторую затем, после уменьшения скорости, в первую позицию и только после этого установить рукоятку в нулевую позицию.

Вихревой тормозной генератор во время работы выделяет большое количество тепла и может включаться только на непродолжительное время. Поэтому для обеспечения нормальных условий работы электропривода грузовой лебедки следует опускать груз на первой позиции спуска на расстояние не более 1 м, на второй позиции — на расстояние не более 4 ж, а первую позицию подъема использовать только для натяжения стропов зачаленного груза.

Для включения механизма передвижения рукоятка командоконтроллера переводится во вторую позицию с выдержкой 1,5-2,5 сек в первой позиции. Не рекомендуется из-за перегрева сопротивления работать на первой позиции командоконтроллера кроме случаев, когда кран необходимо передвинуть на расстояние до 1 м.


Выключение механизма при перемещении краном груза, близкого по весу к предельному, выполняется возвратом рукоятки командоконтроллера в нулевую позицию с выдержкой времени 1,5-2 сек в 1-й позиции. Для уменьшения раскачки крана и груза короткоходовые электромагнитные тормоза механизма передвижения регулируются таким образом, чтобы при быстром отключении электродвигателей кран проходил по инерции 0,4-0,5 м.

Включение механизма поворота, когда на крюке нет груза, производится переводом рукоятки командоконтроллера в 3-ю позицию с выдержкой 1,2-1,5 сек в 1-й и 2-й позиции.

Если на крюке подвешен груз, рукоятка ставится в 1-ю позицию до поворота стрелы на угол 4 - 5°, затем возвращается в нулевое положение; когда груз начнет движение вслед за стрелой, рукоятка с выдержкой в 1,2- 1,5 сек на 1-й позиции, переводится во 2-ю позицию, и после такой же выдержки, в третью позицию.

Для остановки механизма поворота следует перевести -рукоятку в первую позицию и после уменьшения скорости поворота установить рукоятку в нулевую позицию.

Если стрелу необходимо повернуть на небольшой угол (до 30-40°) механизм поворота периодически включается установкой рукоятки в 1-ю позицию.

Фазный электродвигатель стреловой лебедки управляется магнитным контроллером. На лебедке установлен тормоз с электрогидравлическим толкателем. Для опускания стрелы с рабочей скоростью следует установить рукоятку камандоконтроллера во вторую позицию «спуск» с выдержкой времени 0,5 сек в первйй позиции. Для подъема стрелы следует установить рукоятку во вторую позицию «подъем» с выдержкой 1,0—1,5 сек в первой позиции. Остановка стрелы при подъеме и опускании производится быстрым возвращением рукоятки в нулевую позицию без выдержки на первой позиции.

Для включения малой скорости следует включить ножную педаль МС и, удерживая ее во включенном положении, установить рукоятку контроллера в первую позицию «подъем» или «спуск». После подъема (опускания) стрелы на необходимое расстояние, рукоятка командо-контроллера возвращается в нулевую позицию и педаль МС опускается. Запрещается нажимать на педаль или опускать ее, если рукоятка командоконтроллера находится не в нулевой позиции.
Управление с переносного монтажного пульта производится только при монтаже и демонтаже крана. Переносный монтажный пульт состоит из кнопочной станции и аварийного выключателя, укрепленных на общей панели. Пульт связан с электроаппаратами крана гибким кабелем длиной 18—20 м, поэтому управление можно осуществлять с безопасного расстояния при хорошей видимости выполняемой работы.



В схемах кранов предусмотрена блокировка, исключающая возможность одновременного управления из кабины и с пульта. Эта блокировка выполнена с помощью универсального переключателя, производящего переключение цепи управления. Во время работы крана рукоятка переключателя установлена в положение, отмеченное буквой К (или Р). Для переключения управления на работу с переносного пульта, следует установить рукоятку переключателя в положение, отмеченное буквой М. Работа с пульта возможна только в том случае, когда все контроллеры в кабине установлены в нулевое положение.

Включение механизма производится нажатием соответствующей кнопки; при опускании кнопки механизм отключается.

Для получения малой скорости грузовой лебедки следует одновременно с основной кнопкой управления подъемом или спуском нажать кнопку включения тормозного генератора.

Работа лебедки на малой скорости может производиться в течение непродолжительного времени (15-20 сек).

При использовании синтетического каната вместо стального в башенном кране необходимо провести конструктивные изменения и перерасчет механизмов подъема груза, изменение вылета стрелы.

При этом кинематические схемы этих механизмов целесообразно оставить без изменения.