Файл: Пособие по применению войск национальной гвардии Российской Федерации при участии в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 1206
Скачиваний: 63
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Разрешается передача по открытым каналам связи команд и сигналов, имеющих кратковременное действие и не раскрывающих замысел выполнения задач. Наименование воинских частей (организаций) и должностных лиц передаются в соответствии с присвоенными им условными наименованиями, а пункты местности - по кодированной карте.
167. На основе решения командира (начальника) воинской части (организации) и его указаний штаб воинской части (организации) разрабатывает планирующие документы.
168. К планирующим документам относятся: календарный план подготовки к выполнению задачи; плановая таблица взаимодействия; планы по видам всестороннего обеспечения; схема организации связи; план рекогносцировки (при ее проведении); план погрузки (посадки) при перевозке (в зависимости от вида транспорта); план огневого поражения (боевого применения артиллерии).
169. Перечень планирующих документов определяется командиром (начальником) воинской части (организации) с учетом обстановки и поставленных задач.
170. Планирующие документы должны быть взаимосогласованными по решаемым задачам и срокам выполнения. Планирующие документы разрабатываются в порядке и в сроки, установленные графиком работы управления, представляются соответствующими должностными лицами начальнику штаба, рассматриваются им и докладываются командиру (начальнику) воинской части (организации) на утверждение.
171. Планы по видам всестороннего обеспечения подписываются начальником штаба, соответствующими заместителями командира (начальника) воинской части (организации), начальниками отделений (групп) служб и утверждаются командиром (начальником) воинской части (организации).
172. План огневого поражения разрабатывается в случае усиления воинской части (организации) другими воинскими частями (организациями), предназначенными для огневого поражения противника помимо артиллерийских (авиационными, танковыми и другими).
173. При разработке планирующих документов необходимо основываться на всесторонней объективной оценке обстановки и ее вероятных изменений, реальном учете возможностей подчиненных воинских частей (организаций) и противника.
174. Разработка планирующих документов осуществляется под непосредственным руководством начальника штаба.
175. В ходе планирования на основе решения и указаний командира (начальника) воинской части (организации) по взаимодействию штаб разрабатывает плановую таблицу взаимодействия.
176. В плановой таблице взаимодействия отражаются: вероятный характер действий противника при выполнении каждой задачи; задачи, выполняемые воинской частью (организацией); силы и средства, привлекаемые для решения этих задач; порядок согласованных действий подчиненных воинских частей (организаций) по задачам, месту и времени; задачи взаимодействующих воинских формирований и органов; порядок обеспечения стыков и флангов (при их наличии); ПУ (КИП), порядок и сроки их перемещения; порядок обмена информацией, оповещения, опознавания и целеуказания; порядок контроля за выполнением подчиненными задач; мероприятия по организации всестороннего обеспечения в ходе выполнения задач; сигналы управления и взаимодействия.
177. Взаимодействие организуется лично командиром (начальником) воинской части (организации) с привлечением его заместителей, начальников отделений (групп) и служб, а также командиров (начальников) подчиненных воинских частей (организаций), приданных воинских формирований и органов.
178. В зависимости от наличия времени и конкретных условий обстановки в ходе организации взаимодействия могут применяться методы: указаний командира (с определением мер по обеспечению согласованных действий); заслушивания докладов командиров (начальников) подчиненных, приданных и взаимодействующих подразделений о порядке действий при выполнении поставленных задач на основе уже принятых решений; розыгрышем основных тактических эпизодов по возможным вариантам действий.
Указанные в настоящем пункте методы могут применяться самостоятельно либо в сочетании между собой.
179. Во взводе (отделении) организации взаимодействия проводится методом указаний командира с определением мер по обеспечению согласованных действий.
180. Организуя взаимодействие командир (начальник) воинской части (организации): добивается единого и правильного понимания всеми командирами поставленных им задач; устанавливает порядок обмена информации между подчиненными и поддерживающими воинскими частями (организациями); устанавливает единую систему сигналов управления, оповещения, взаимного опознавания и целеуказания, если они не были указаны (определены) старшим командиром (начальником); согласовывает усилия подчиненных, приданных и поддерживающих воинских частей и подразделений по выполнению поставленной задачи; согласовывает усилия огневых средств по очередности выполнения огневых задач и уничтожению наиболее важных целей; согласовывает порядок оказания помощи (выделения сил и средств) между подчиненными воинскими частями (организациями) при выполнении задач; согласовывает порядок контроля за выполнением задач.
181. При организации взаимодействия на выполнение задач в условиях ограниченной видимости командир (начальник) воинской части (организации) согласовывает: вопросы огневого поражения, светового обеспечения и действия воинских частей (подразделений) с учетом влияния условий; порядок перехода от дневных действий к ночным и от ночных к дневным, а также другие вопросы.
182. Ответственность за организацию и поддержание взаимодействия возлагается на командира (начальника) воинской части (организации), осуществляющего руководство подготовкой и ведением совместных действий. Взаимодействие поддерживается им в течение всего периода выполнения задач.
183. Согласование действий с взаимодействующими территориальными органа, воинскими формированиями и органами может осуществляться на совместных совещаниях, учениях и тренировках, в процессе разработки совместных планов и личных выездов командира, начальника штаба (должностных лиц штаба) во взаимодействующие территориальные органы, воинские формирования и органы.
184. Организация всестороннего обеспечения осуществляется на основе решения командира (начальника) воинской части (организации), поставленных им задач, указаний и распоряжений старшего командира (начальника) и вышестоящего штаба.
185. Организация всестороннего обеспечения включает: уяснение задачи по видам всестороннего обеспечения; сбор и анализ данных обстановки в интересах всестороннего обеспечения; оценку состояния, возможностей сил и средств по видам всестороннего обеспечения; определение целей, задач и мероприятий по видам всестороннего обеспечения; постановку задач подразделениям по видам всестороннего обеспечения; согласование действий сил и средств всестороннего обеспечения с элементами боевого порядка (подразделениями) и между собой.
186. В указаниях по всестороннему обеспечению командир (начальник) воинской части (организации) определяет: основные мероприятия и задачи по видам всестороннего обеспечения последовательность и сроки их выполнения; направления сосредоточения основных усилий по видам всестороннего обеспечения; привлекаемые силы и средства, порядок управления ими.
187. Организация управления включает: определение основных задач управления; создание системы управления, а также в определении осуществления мер по обеспечению ее живучести, устойчивости и бесперебойной работы.
188. В указаниях по управлению командир (начальник) воинской части (организации) определяет: место и время развертывания ПУ (КНП) подчиненных воинских частей (организаций); направления и порядок их перемещения в ходе выполнения задачи; порядок применения средств связи и автоматизации, скрытого управления; порядок передачи управления в случае выхода из строя ПУ (КНП); мероприятия по обеспечению устойчивости, непрерывности, оперативности, скрытности управления и контролю выполнения задач.
Кроме того, определяется порядок выделения представителей, высылаемых во взаимодействующие воинские формирования и органы, и обеспечения связи с ними.
189. Организация огневого поражения (системы огня) осуществляется с получением задачи и в ходе всей организации выполнения задач.
190. Организуя систему огня командир (начальник) воинской части (организации) должен: изучить назначенные старшим командиром (начальником) ориентиры и сигналы, а также объекты (цели), поражаемые в интересах воинской части (организации); оценить влияние местности, погоды, времени суток на выполнение огневых задач; определить мероприятия, которые необходимо провести для подготовки вооружения к боевому применению.
191. Для управления огнем назначаются единые ориентиры, кодируются топографические карты и объекты на местности, до подчиненных доводятся радиоданные и сигналы, на вооружение и военную технику наносятся опознавательные знаки и условные номера.
В качестве ориентиров выбираются хорошо видимые днем и ночью, наиболее устойчивые от разрушения местные предметы. Ориентиры нумеруются справа налево и по рубежам от себя в сторону противника. Один из ориентиров назначается основным.
Номера ориентиров и сигналы, установленные старшим командиром (начальником), изменять запрещается. При необходимости командир (начальник) воинской части (организации) дополнительно назначает ориентиры и сигналы. Командир (начальник) воинской части (организации) назначает не более пяти дополнительных ориентиров (на направлении и границах действий подразделений, на границах полосы и дополнительного сектора огня). Для управления огнем используются хорошо видимые местные предметы.
Кроме того, определяется порядок вызова и корректирования огня артиллерии, вызова ударов авиации, устанавливаются (доводятся) сигналы (команды) на открытие, перенос и прекращение огня.
192. Вопросы огневого поражения противника отражаются на рабочей карте (схеме, плане) командира (начальника) воинской части (организации) и командиров (начальников) приданных и поддерживающих подразделений.
193. Огневые задачи подчиненным воинским частям (организациям) (элементам боевого порядка) доводятся командами и сигналами, передаваемыми по средствам связи.
194. Подготовка органов управления, воинских частей (организаций) к выполнению задач заключается:
в поддержании воинских частей (организаций) в боевой готовности и боеспособности;
в доукомплектовании личным составом, ВВСТ;
в обеспечении материальными средствами по нормам, необходимым для выполнения задачи;
в подготовке личного состава к выполнению задачи, а ВВСТ -к боевому применению;
в проведении боевого слаживания, тренировок, занятий и учений (при необходимости).
195. Подготовка органов управления, воинских частей (организаций) к выполнению задач включает:
инструктивные занятия (инструктажи) должностных лиц и личного состава элементов боевого порядка (подразделений);
проведение мероприятий морально-психологического, медицинского обеспечения;
подготовку ВВСТ и другого имущества;
погрузку боеприпасов, подвижных запасов материальных, специальных и технических средств на транспортные средства.
196. На инструктивных занятиях (инструктажах) до должностных лиц и личного состава элементов боевого порядка (подразделений) доводится:
обстановка в районе выполнения задач и вероятность ее изменения;
порядок выполнения задач;
построение боевого порядка;
последовательность действий личного состава при осложнении обстановки;
порядок применения оружия, физической силы, специальных средств;
требования по соблюдению законности, воинской, служебной дисциплин и безопасности;
правила оказания первой помощи, порядок взаимодействия с другими элементами боевого порядка.
197. В ходе мероприятий морально-психологического обеспечения осуществляются: мероприятия по информационно-воспитательной работе; проведение занятий по морально-психологической подготовке (при невозможности проведения плановых занятий ежедневно проводится боевое информирование); разъяснение личному составу роли подразделения и личного состава в выполнении задач; проведение мероприятий по психологическому сопровождению личного состава в ходе подготовки и действий при осложнении обстановки в экстремальных условиях; поддержание у личного состава высокого морального духа, развитие у него разумной инициативы, смелости и решительности в действиях.