Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 1551

Скачиваний: 70

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
физкультурный досуг.

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Закреплять знания о сезонных явлениях природы, о животных.

  • Развивать речь, воображение, творческие способности.

  • Формировать чувство ритма, координацию движений.

  • Развивать мышечный аппарат, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

  • Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба в колонне по одному, прыжки, лазание, ходьба по ограниченной поверхности, выполнять построение в колонну, в круг.

  • Закреплять умение действовать по сигналу.

Инвентарь и оборудование: конверт с письмом, два колокольчика, инвентарь для полосы препятствия, 2 корзины, мягкие мячики, изображение с солнышка с одним лучиком, 2 желтых фломастера, угощение детям. Атрибуты для украшения зала, костюмы для персонажей.

Место и время проведения: 10.30. музыкальный зал.

Подготовительная работа: Наблюдения в природе, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание репродукций, иллюстраций, картин, беседы о природных явлениях весной

Содержание физкультурного досуга:

  1. Варианты проведения физкультурного досуга:

- использование знакомых упражнений в ходьбе и беге.

2. Участие детей в выполнении заданий:

- подгруппа.

3. Разнообразие предложенных двигательных заданий:

- Упражнения в ходьбе и беге;

- Прыжки через гимнастические палки;

- Ползание по скамейке;

  1. Оценка деятельности детей, учет индивидуальных особенностей:

Дети активно принимают участие.

  1. Участие воспитателя в проведении досуга:

Воспитатель помогает тем, кто не может организовать свои действия, помогает слабым детям, подводит итог досуга.

  1. Атрибутика досуга, его эстетическая, практическая и воспитательная ценность:

Конверт с письмом, два колокольчика, инвентарь для полосы препятствия, 2 корзины, мягкие мячики, изображение с солнышка с одним лучиком, 2 желтых фломастера.

Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

  1. Регулирование физической нагрузки в процессе проведения досуга:

Физические нагрузки в процессе проведения досуга выполнялись под контролем и под наблюдением воспитателя.


  1. Длительность физкультурного досуга: 30 минут.

  2. Эмоциональная нагрузка в процессе проведения досуга: дети были в хорошем настроении, все упражнения и поручения выполнялись с легкостью.


Конспект физкультурного занятия №1
Программное содержание: учить пролезанию в обруч боком, не задевая верхний край; упражнять в равновесии и прыжках.

Программные задачи:

Оздоровительные задачи:

  • охрана жизни и укрепления здоровья,

  • улучшение физического развития,

  • функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка.

Образовательные задачи:

  • формирование двигательных навыков и умений,

  • развитие физических качеств,

  • привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены,

  • освоение специальных знаний.

Воспитательные задачи:

  • задачи всестороннего гармоничного развития ребенка,

  • прививать привычку к здоровому образу жизни,

  • формировать познавательный интерес к восточным единоборствам, расширять кругозор.

Оборудование: обруч на стойке, мячи, гимнастическая скамья (высота – 20 см).



Части и содержание занятия

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно-методические

указания

  1. Вводная часть

3 мин

Ходьба в колонне по одному.
Ходьба с высоким подниманием колен.

Ходьба на носках.
Бег в колонне.
Ходьба обычная.
Дыхательные упражнения.

Построение в звенья.





Средн

Средн
Средн
Быстр
Средн



Поизвол

Учащен
Произвол
Учащен
Произол



Сказка-сказка-прибаутка,
Рассказать ее – не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в конце ни стар, ни мал

От нее не задремал.


  1. Основная часть 14 мин

1. Общеразвивающие упражнения (с мячами)

И.п. – о.с., мяч за спиной.

1-2 – наклоны головы вправо, влево, 3-4 – и.п.

И.п. – в полуприседе, мяч за спиной.

1-2 – передать мяч из руки в руку, 3-4 – и.п.
И.п. – мяч впереди, пружинка.

1-2 – мяч вверх, 3-4 – и.п., 5-6 – полуприсед, мяч вниз, 7-8 – и.п.

И.п. – стоя на коленях, мяч внизу, сед на пятках.

1-2 – прокатить мяч вперед, 3-4 – прокатить мяч вправо, 5-6 – прокатить мяч влево, 7-8 – и.п.

И.п. – сед ноги врозь, мячь внизу.

1-2 – положить мяч справа, 3-4 – наклон вперед, 5-6 – взять мяч, 7-8 – и.п.

И.п. – сед ноги врозь, мяч внизу.

1-2 – подбросить мяч, 3-4 – поймать мяч.


И.п. – мяч на полу.

1-4 – обежать 3 круга вокруг мяча, 5-8 – ходьба на месте.

2 Основные движения

Пролезание в обруч правым и левым боком, не задевая верхний обод и не опираясь руками об пол.
Ходьба по гимнастической скамейке с прокатыванием мяча.

Прыжки на двух ногах через мячи (5-6 шт.)

Подвижная игра «Зайцы и волк»
3. Заключительная часть. 3 мин

Спокойная ходьба по залу.

Подведение итогов занятия.



6 раз

6 раз

6 раз

6 раз


По 4 раза в каждую сторону.


10 раз повторить.
Повторить 4 раза.
Повторить 2 раза.
Повторить 2 раза

Повторить 2 раза

Игра повторяется 2-3 раза.




Средн

Средн

Средн

Средн


Средн
Средн

Средн

Средн

Средн


Быстр
Быстр

Медл



Произвол

Произвол

Произвол

Произвол


Произвол
Произвол

Произвол

Произвол

Произвол


Учащен
Учащен

Ровное



Жили-были дед да баба на полянке у реки.
И любили они очень на сметане колобки.


Хоть у бабки мало сил – бабка тесто замесила.

Ну, а бабушка внучка колобок катала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий, но соленый, а не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне вкусно.
Мышка бежала,

Колобочек увидала.

Ой, как пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек.

С колобком забот немало, не лежится на боку.

Может в лес он укатиться.

Вдруг там съест его лисица.

Колобочек побежал,

По мосточку поскакал.

С колобком забот немало, скачет, глупый, где попало.

Вот присел он на полянку – зайка ждет там спозаранку.

В барабан он громко бьет, в чехарду играть зовет.
Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней – молодец!



Конспект физкультурного занятия №2

«Юные гимнасты»
Программные задачи:

Оздоровительные задачи:

  • охрана жизни и укрепления здоровья,

  • улучшение физического развития,

  • функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка.

Образовательные задачи:

  • формирование двигательных навыков и умений,

  • развитие физических качеств,

  • привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены,

  • освоение специальных знаний.

Воспитательные задачи:

  • задачи всестороннего гармоничного развития ребенка,

  • прививать привычку к здоровому образу жизни,

  • формировать познавательный интерес к восточным единоборствам, расширять кругозор.

Инвентарь: гимнастические палки на каждого ребенка, 2 гимнастических мата, 2 гимнастических скамейки, 2 кубика, шапка.

Место проведения: физкультурный зал.

Части и содержание занятия

Дозировка

Темп

Дыхание

МУ

Вводная часть

4 мин.







Вход в зал, построение, приветствие.

Инструктор: Ребята, скажите, а кто такие гимнасты?

Дети: (ответы детей)

Инструктор: Ребята, сегодня я вам предлагаю пройти курс юного гимнаста. Но перед выполнением спортивных и сложных элементов гимнастики нужно выполнить разминку.

20 сек.

Медл

Ровное

В колонну по одному




Ходьба обычная

15 сек.

Средн

Произвол







Ходьба на носках, руки вверх в стороны

20 сек.

Средн

Произвол

Руки прямые




Ходьба на пятках, руки за спиной

20 сек.

Медл.

Ровное

Локти назад, спина прямая




Ходьба в приседе, руки на коленях

40 сек.

Средн

Произвол







Бег обычный

20 сек.

Средн

Произвол

Держать спину прямо

Бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс

20 сек.

Средн

Произвол

Выше подскок

Бег – боковым галопом

20 сек.

Средн

Произвол

Соблюдать дистанцию

Легкий бег на носках, «змейкой»

40 сек.

Быстр

Прирыв, учащен




Ходьба в колонне по одному, восстановление дыхания

10 сек.

Средн

Произвол

Восстановить дыхание

Основная часть

23 мин







Перестроение в три колонны.

ОРУ с гимнастическими палками:



Медл.


Ровное


Спину держать прямо


1. И.п. ноги на ширине ступни, палка внизу, хват сверху. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на палку, ногу правую отставить на носок назад.2 – и. п. 3-4 тоже с др. ноги.

7-8 раз



Медл



Ровное





Спина прямая.


2. И.п. ноги на ширине плеч, палка у груди, хват сверху. 1 – руки вперед, 2 – палка за голову, 3 – руки вперед, 4 – и. п.

7-8 раз

Средн

Произв

Поворачивается только корпус.

Спина прямая.



3. И.п. стойка ноги на ширине плеч, палка за головой. 1-2 – поворот корпуса вправо, 3-4 – поворот влево.

8 раз

Средн

Произв

Не сутулиться.
Ноги не сгибать.



4. И.п. тоже.1 – присед, палка вперед, 2 – и. п. 3-4 – тоже.

8 раз



Средн



Произв



Прыгать на носках



5. И.п. сидя, ноги вместе, хват посередине палки. 1-4 – передвижение вперед с круговыми движениями палки вперед. 5-8 – передвижение назад.

5-6 раз


Средн


Произв




6. И.п. лежа на спине, палка вверху.1-2 – поднять палку вверх коснутся ногами палки.3-4 – и. п.

7-8 раз


Средн


Произв




7. И.п. о. с. палка внизу, хватом сверху.1 – прыжком ноги врозь, палка вверх.2 – и.п. 3-4 – тоже.

Перестроение в две колонны.


8 раз


2-3 раза


Средн


Средн


Произв


Произв



ОВД:

1. Ползание с опорой на ладони и колени по скамейке с мешочком на спине.

2. Ходьба по скамейке приставным шагом, перешагивая через кубики и спрыгивание с нее.











Дозировка, темп и правильность выполнения контролируется педагогом

Заключительная часть

3 мин










Подвижная игра «Шапочка» с музыкальным сопровождением.

2 мин

Средн

Произв







Построение в шеренгу, подведение итогов занятия

40 сек.







Проверить осанку

Выход из зала по массажной дорожке

20 сек.

Медл.

Ровное

Следить за осанкой




Конспект физкультурного занятия №3

«Зоопарк»

Оборудование: мешочки с песком, 3 обруча, шапочка совы для подвижной игры, зайчик – игрушка.

Задачи:

  1. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

  2. Совершенствовать умение детей метать мешочки.

  3. Воспитывать внимание, быстроту реакции, ловкость, развивать правильную осанку.

Части и содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно-методические указания

1 часть:

  1. Ходьба обычная

  2. Ходьба на носках с высоким подниманием колена

3. Ходьба обычная

  1. Бег обычный

  2. Бег с высоким подниманием колен

  3. Ходьба обычная, построение в звенья

2 часть:

ОРУ

  1. «Жираф» наклоны головы

И.п. - о.с. руки опущены вдоль туловища

1 - поднять голову вверх

2 - опустить

  1. «Птицы»

И.п. о.с., руки опущены вдоль туловища

Поднять руки вверх потянуться, опустить руки, вернуться в и.п.

  1. «Наклоны с поворотом»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперед достать руками кончики носков ног, выпрямиться, повернуться вправо, то же влево.

4. «Приседание»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть вынести вперед руки, встать вернуться в и.п.

5. Прыжки «Зайцы» (чередование с ходьбой).

И.п. - ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди.

6. Упражнение на дыхание

ОВД

  1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

  2. Метание мешочков с песком.

Подвижная игра «День-ночь»

Цель: развивать у детей быстроту реакции, умение замирать и не шевелиться.

3.Заключительная часть:

  1. Ходьба обычная

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»


1 круг

1 круг

средний

0,5 круга

1 круг

0,5 круга
0,5 круга
6 раз


6 раз
6раз

7 раз

6 раз темп

медленно
6 раз

медленно


3 раза

3 раза


медленный

медленный

медленный

средний

быстрый
медленный

средний


средний
средний

средний

медленно

медленно

средний

средний


ровное

ровное

ровное

произвольное

произвольное произвольное

из произвольного в ровное

произвольное


произвольное
произвольное

произвольное

ровное

ровное

произвольное

произвольное


Следить за осанкой детей

Следить, чтобы дети не наталкивались

Следить за тем, чтобы дети не сгибали руки в локтях

Следить за тем, чтобы дети при наклонах не сгибали ноги в коленях

Следить за тем, чтобы упражнение дети выполняли одновременно

Следить за тем, чтобы дети правильно выполняли упражнение




Конспект физкультурного занятия №4

«Прогулка в лес»
Программное содержание: учить детей метанию в вертикальную цель правой и левой рукой попеременно; развивать глазомер; упражнять в прыжках в высоту, сохранении равновесия, ползании; воспитывать чувство товарищества и целеустремленности.

Программные задачи:

Оздоровительные задачи:

  • охрана жизни и укрепления здоровья,

  • улучшение физического развития,

  • функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка.

Образовательные задачи:

  • формирование двигательных навыков и умений,

  • развитие физических качеств,

  • привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены,

  • освоение специальных знаний.

Воспитательные задачи:

  • задачи всестороннего гармоничного развития ребенка,

  • прививать привычку к здоровому образу жизни,

  • формировать познавательный интерес к восточным единоборствам, расширять кругозор.

Оборудование: гимнастическая скамейка (высота – 35 см), 2 дуги (высота – 50 см); шишка, подвешенная на веревке; стойка для метания.


Части и содержание занятия

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно-методические

указания

  1. Вводная часть


Ходьба друг за другом с наклоном вперед и разведением рук в стороны
Ходьба на носках


Ходьба друг за другом

Бег «змейкой» в чередовании с ходьбой «змейкой»
Бег врассыпную

Ходьба врассыпную






Средн

Средн


Средн

Быстр

Средн

Быстр

Средн



Поизвол

Произвол


Произвол

Учащен


Учащен

Произвол




Мы в лесу весеннем целый день гуляли,

Любовались травкой, воздухом дышали. Травкой под ногами выстлана земля,

Идем на носочках, ступая слегка
Вот деревья встали у нас на пути.

Обежать их надо или обойти.

Тучка-невеличка дождь прислала нам.

Побежим под дерево, спрячемся мы там.


  1. Основная часть


1. Общеразвивающие упражнения
И.п. – о.с.

1-2 – руки через стороны вверх, подниматься на носках.

3-4 – и.п.
И.п – стойка на коленях.

1-2 – руки вперед, коснуться пола,

3-4 – и.п.
И.п. – сед с прямыми ногами, руки внизу.

1-2 – руки вперед, коснуться носков,

3-4 – и.п.
И.п. – лежа на животе.

1-4 – перекаты со спины на живот и обратно, 5-8 – и.п.
И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки обхватывают колени.

1-3 – качаться на спине, 4 – и.п.
И.п. – о.с.

1-4 – прыжки на двух ногах «ноги» врозь – ноги вместе»,

5-8 – ходьба на месте.

Упражнение на дыхание

2 Основные движения
Ходьба по гимнастической скамейке, руки в сторону
Пролезание под двумя дугами правым и левым боком попеременно.
Прыжки вверх («достанем шишку»)
Метание шишек в вертикальную цель правой и левой рукой.
Статическое равновесие: стоять на кубе на одной ноге, одна рука вверх, другая в сторону.
Подвижная игра «У медведя во бору»
3. Заключительная часть.

Ходьба друг за другом с заданиями для рук:

Руки вверх.
Покачивание руками из стороны в сторону.
Наклоны туловища вперед.
Наклоны головы вперед.
Кружение на месте

Ходьба друг за другом.

Подведение итогов занятия.



8 раз


8 раз
8 раз
6 раз

6 раз

8 раз

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза


15 сек
Повторить 2 раза




Средн


Средн
Средн
Средн

Средн

Быстр

Медл

Средн

Средн

Быстр

Быстр


Средн
Быстр

Медл



Произвол


Произвол
Произвол
Произвол

Произвол

Учащен

Ровное

Произвол

Произвол

Учащен

Учащен


Произвол
Учащен

Ровное



«Дуб» - «Вот гордый дуб один стоит и свысока на нас глядит».

«Ива» - «Склонилась ива над водой, увидела в ней образ свой».
«Елочка» - «Стоит рядом елочка, елочка-иголочка».


Сухие веточки спилили,

На землю веточки сложили,

Холодный ветер задувает,

И ветки по земле катает.
«Листики» - «Ветер листья все срывает, и дружно они по ветру летают».

«Осинка» - «А вот осинка тонкая, смеется, как речка звонкая».
«Дровосек»

Посмотрите, вот бревно.

Словно ждет здесь нас оно.

К нему дружно подойдем

И быстро по нему пройдем.
«Затем пролезем под кустом»


«За шишкой прыгнем высоко»
«Забросим шишки в дупло белочке»

«А вот сосеночка прямая! Она красивая какая!»

Теплый ветер гладит лица.

Лес шумит густой листвой.
Дуб нам хочет поклониться,
Клен кивает головой.
А кудрявая береза

Провожает всех ребят,

До свидания, лес зеленый!

Мы уходим в детский сад!