Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 1551
Скачиваний: 70
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
физкультурный досуг.
Задачи:
Инвентарь и оборудование: конверт с письмом, два колокольчика, инвентарь для полосы препятствия, 2 корзины, мягкие мячики, изображение с солнышка с одним лучиком, 2 желтых фломастера, угощение детям. Атрибуты для украшения зала, костюмы для персонажей.
Место и время проведения: 10.30. музыкальный зал.
Подготовительная работа: Наблюдения в природе, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание репродукций, иллюстраций, картин, беседы о природных явлениях весной
Содержание физкультурного досуга:
- использование знакомых упражнений в ходьбе и беге.
2. Участие детей в выполнении заданий:
- подгруппа.
3. Разнообразие предложенных двигательных заданий:
- Упражнения в ходьбе и беге;
- Прыжки через гимнастические палки;
- Ползание по скамейке;
Дети активно принимают участие.
Воспитатель помогает тем, кто не может организовать свои действия, помогает слабым детям, подводит итог досуга.
Конверт с письмом, два колокольчика, инвентарь для полосы препятствия, 2 корзины, мягкие мячики, изображение с солнышка с одним лучиком, 2 желтых фломастера.
Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Физические нагрузки в процессе проведения досуга выполнялись под контролем и под наблюдением воспитателя.
Конспект физкультурного занятия №1
Программное содержание: учить пролезанию в обруч боком, не задевая верхний край; упражнять в равновесии и прыжках.
Программные задачи:
Оздоровительные задачи:
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование: обруч на стойке, мячи, гимнастическая скамья (высота – 20 см).
Конспект физкультурного занятия №2
«Юные гимнасты»
Программные задачи:
Оздоровительные задачи:
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Инвентарь: гимнастические палки на каждого ребенка, 2 гимнастических мата, 2 гимнастических скамейки, 2 кубика, шапка.
Место проведения: физкультурный зал.
Конспект физкультурного занятия №3
«Зоопарк»
Оборудование: мешочки с песком, 3 обруча, шапочка совы для подвижной игры, зайчик – игрушка.
Задачи:
Конспект физкультурного занятия №4
«Прогулка в лес»
Программное содержание: учить детей метанию в вертикальную цель правой и левой рукой попеременно; развивать глазомер; упражнять в прыжках в высоту, сохранении равновесия, ползании; воспитывать чувство товарищества и целеустремленности.
Программные задачи:
Оздоровительные задачи:
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование: гимнастическая скамейка (высота – 35 см), 2 дуги (высота – 50 см); шишка, подвешенная на веревке; стойка для метания.
Задачи:
-
Воспитывать бережное отношение к природе. -
Закреплять знания о сезонных явлениях природы, о животных. -
Развивать речь, воображение, творческие способности. -
Формировать чувство ритма, координацию движений. -
Развивать мышечный аппарат, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. -
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. -
Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба в колонне по одному, прыжки, лазание, ходьба по ограниченной поверхности, выполнять построение в колонну, в круг. -
Закреплять умение действовать по сигналу.
Инвентарь и оборудование: конверт с письмом, два колокольчика, инвентарь для полосы препятствия, 2 корзины, мягкие мячики, изображение с солнышка с одним лучиком, 2 желтых фломастера, угощение детям. Атрибуты для украшения зала, костюмы для персонажей.
Место и время проведения: 10.30. музыкальный зал.
Подготовительная работа: Наблюдения в природе, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание репродукций, иллюстраций, картин, беседы о природных явлениях весной
Содержание физкультурного досуга:
-
Варианты проведения физкультурного досуга:
- использование знакомых упражнений в ходьбе и беге.
2. Участие детей в выполнении заданий:
- подгруппа.
3. Разнообразие предложенных двигательных заданий:
- Упражнения в ходьбе и беге;
- Прыжки через гимнастические палки;
- Ползание по скамейке;
-
Оценка деятельности детей, учет индивидуальных особенностей:
Дети активно принимают участие.
-
Участие воспитателя в проведении досуга:
Воспитатель помогает тем, кто не может организовать свои действия, помогает слабым детям, подводит итог досуга.
-
Атрибутика досуга, его эстетическая, практическая и воспитательная ценность:
Конверт с письмом, два колокольчика, инвентарь для полосы препятствия, 2 корзины, мягкие мячики, изображение с солнышка с одним лучиком, 2 желтых фломастера.
Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
-
Регулирование физической нагрузки в процессе проведения досуга:
Физические нагрузки в процессе проведения досуга выполнялись под контролем и под наблюдением воспитателя.
-
Длительность физкультурного досуга: 30 минут. -
Эмоциональная нагрузка в процессе проведения досуга: дети были в хорошем настроении, все упражнения и поручения выполнялись с легкостью.
Конспект физкультурного занятия №1
Программное содержание: учить пролезанию в обруч боком, не задевая верхний край; упражнять в равновесии и прыжках.
Программные задачи:
Оздоровительные задачи:
-
охрана жизни и укрепления здоровья, -
улучшение физического развития, -
функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка.
Образовательные задачи:
-
формирование двигательных навыков и умений, -
развитие физических качеств, -
привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, -
освоение специальных знаний.
Воспитательные задачи:
-
задачи всестороннего гармоничного развития ребенка, -
прививать привычку к здоровому образу жизни, -
формировать познавательный интерес к восточным единоборствам, расширять кругозор.
Оборудование: обруч на стойке, мячи, гимнастическая скамья (высота – 20 см).
Части и содержание занятия | Дозировка | Темп | Дыхание | Организационно-методические указания |
3 мин Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба на носках. Бег в колонне. Ходьба обычная. Дыхательные упражнения. Построение в звенья. | | Средн Средн Средн Быстр Средн | Поизвол Учащен Произвол Учащен Произол | Сказка-сказка-прибаутка, Рассказать ее – не шутка. Чтобы сказочка сначала, Словно реченька, журчала, Чтоб в конце ни стар, ни мал От нее не задремал. |
1. Общеразвивающие упражнения (с мячами) И.п. – о.с., мяч за спиной. 1-2 – наклоны головы вправо, влево, 3-4 – и.п. И.п. – в полуприседе, мяч за спиной. 1-2 – передать мяч из руки в руку, 3-4 – и.п. И.п. – мяч впереди, пружинка. 1-2 – мяч вверх, 3-4 – и.п., 5-6 – полуприсед, мяч вниз, 7-8 – и.п. И.п. – стоя на коленях, мяч внизу, сед на пятках. 1-2 – прокатить мяч вперед, 3-4 – прокатить мяч вправо, 5-6 – прокатить мяч влево, 7-8 – и.п. И.п. – сед ноги врозь, мячь внизу. 1-2 – положить мяч справа, 3-4 – наклон вперед, 5-6 – взять мяч, 7-8 – и.п. И.п. – сед ноги врозь, мяч внизу. 1-2 – подбросить мяч, 3-4 – поймать мяч. И.п. – мяч на полу. 1-4 – обежать 3 круга вокруг мяча, 5-8 – ходьба на месте. 2 Основные движения Пролезание в обруч правым и левым боком, не задевая верхний обод и не опираясь руками об пол. Ходьба по гимнастической скамейке с прокатыванием мяча. Прыжки на двух ногах через мячи (5-6 шт.) Подвижная игра «Зайцы и волк» 3. Заключительная часть. 3 мин Спокойная ходьба по залу. Подведение итогов занятия. | 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз По 4 раза в каждую сторону. 10 раз повторить. Повторить 4 раза. Повторить 2 раза. Повторить 2 раза Повторить 2 раза Игра повторяется 2-3 раза. | Средн Средн Средн Средн Средн Средн Средн Средн Средн Быстр Быстр Медл | Произвол Произвол Произвол Произвол Произвол Произвол Произвол Произвол Произвол Учащен Учащен Ровное | Жили-были дед да баба на полянке у реки. И любили они очень на сметане колобки. Хоть у бабки мало сил – бабка тесто замесила. Ну, а бабушка внучка колобок катала в ручках. Вышел ровный, вышел гладкий, но соленый, а не сладкий. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне вкусно. Мышка бежала, Колобочек увидала. Ой, как пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек. С колобком забот немало, не лежится на боку. Может в лес он укатиться. Вдруг там съест его лисица. Колобочек побежал, По мосточку поскакал. С колобком забот немало, скачет, глупый, где попало. Вот присел он на полянку – зайка ждет там спозаранку. В барабан он громко бьет, в чехарду играть зовет. Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней – молодец! |
Конспект физкультурного занятия №2
«Юные гимнасты»
Программные задачи:
Оздоровительные задачи:
-
охрана жизни и укрепления здоровья, -
улучшение физического развития, -
функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка.
Образовательные задачи:
-
формирование двигательных навыков и умений, -
развитие физических качеств, -
привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, -
освоение специальных знаний.
Воспитательные задачи:
-
задачи всестороннего гармоничного развития ребенка, -
прививать привычку к здоровому образу жизни, -
формировать познавательный интерес к восточным единоборствам, расширять кругозор.
Инвентарь: гимнастические палки на каждого ребенка, 2 гимнастических мата, 2 гимнастических скамейки, 2 кубика, шапка.
Место проведения: физкультурный зал.
Части и содержание занятия | Дозировка | Темп | Дыхание | МУ | ||
Вводная часть | 4 мин. | | | |||
Вход в зал, построение, приветствие. Инструктор: Ребята, скажите, а кто такие гимнасты? Дети: (ответы детей) Инструктор: Ребята, сегодня я вам предлагаю пройти курс юного гимнаста. Но перед выполнением спортивных и сложных элементов гимнастики нужно выполнить разминку. | 20 сек. | Медл | Ровное | В колонну по одному | | |
Ходьба обычная | 15 сек. | Средн | Произвол | | | |
Ходьба на носках, руки вверх в стороны | 20 сек. | Средн | Произвол | Руки прямые | | |
Ходьба на пятках, руки за спиной | 20 сек. | Медл. | Ровное | Локти назад, спина прямая | | |
Ходьба в приседе, руки на коленях | 40 сек. | Средн | Произвол | | | |
Бег обычный | 20 сек. | Средн | Произвол | Держать спину прямо | ||
Бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс | 20 сек. | Средн | Произвол | Выше подскок | ||
Бег – боковым галопом | 20 сек. | Средн | Произвол | Соблюдать дистанцию | ||
Легкий бег на носках, «змейкой» | 40 сек. | Быстр | Прирыв, учащен | | ||
Ходьба в колонне по одному, восстановление дыхания | 10 сек. | Средн | Произвол | Восстановить дыхание | ||
Основная часть | 23 мин | | | |||
Перестроение в три колонны. ОРУ с гимнастическими палками: | | Медл. | Ровное | Спину держать прямо | ||
1. И.п. ноги на ширине ступни, палка внизу, хват сверху. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на палку, ногу правую отставить на носок назад.2 – и. п. 3-4 тоже с др. ноги. | 7-8 раз | Медл | Ровное | Спина прямая. | ||
2. И.п. ноги на ширине плеч, палка у груди, хват сверху. 1 – руки вперед, 2 – палка за голову, 3 – руки вперед, 4 – и. п. | 7-8 раз | Средн | Произв | Поворачивается только корпус. Спина прямая. | ||
3. И.п. стойка ноги на ширине плеч, палка за головой. 1-2 – поворот корпуса вправо, 3-4 – поворот влево. | 8 раз | Средн | Произв | Не сутулиться. Ноги не сгибать. | ||
4. И.п. тоже.1 – присед, палка вперед, 2 – и. п. 3-4 – тоже. | 8 раз | Средн | Произв | Прыгать на носках | ||
5. И.п. сидя, ноги вместе, хват посередине палки. 1-4 – передвижение вперед с круговыми движениями палки вперед. 5-8 – передвижение назад. | 5-6 раз | Средн | Произв | | ||
6. И.п. лежа на спине, палка вверху.1-2 – поднять палку вверх коснутся ногами палки.3-4 – и. п. | 7-8 раз | Средн | Произв | | ||
7. И.п. о. с. палка внизу, хватом сверху.1 – прыжком ноги врозь, палка вверх.2 – и.п. 3-4 – тоже. Перестроение в две колонны. | 8 раз 2-3 раза | Средн Средн | Произв Произв | | ||
ОВД: 1. Ползание с опорой на ладони и колени по скамейке с мешочком на спине. 2. Ходьба по скамейке приставным шагом, перешагивая через кубики и спрыгивание с нее. | | | | Дозировка, темп и правильность выполнения контролируется педагогом | ||
Заключительная часть | 3 мин | | | | ||
Подвижная игра «Шапочка» с музыкальным сопровождением. | 2 мин | Средн | Произв | | | |
Построение в шеренгу, подведение итогов занятия | 40 сек. | | | Проверить осанку | ||
Выход из зала по массажной дорожке | 20 сек. | Медл. | Ровное | Следить за осанкой |
Конспект физкультурного занятия №3
«Зоопарк»
Оборудование: мешочки с песком, 3 обруча, шапочка совы для подвижной игры, зайчик – игрушка.
Задачи:
-
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. -
Совершенствовать умение детей метать мешочки. -
Воспитывать внимание, быстроту реакции, ловкость, развивать правильную осанку.
Части и содержание | Дозировка | Темп | Дыхание | Организационно-методические указания |
1 часть:
3. Ходьба обычная
2 часть: ОРУ
И.п. - о.с. руки опущены вдоль туловища 1 - поднять голову вверх 2 - опустить
И.п. о.с., руки опущены вдоль туловища Поднять руки вверх потянуться, опустить руки, вернуться в и.п.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперед достать руками кончики носков ног, выпрямиться, повернуться вправо, то же влево. 4. «Приседание» И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть вынести вперед руки, встать вернуться в и.п. 5. Прыжки «Зайцы» (чередование с ходьбой). И.п. - ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди. 6. Упражнение на дыхание ОВД
Подвижная игра «День-ночь» Цель: развивать у детей быстроту реакции, умение замирать и не шевелиться. 3.Заключительная часть:
Игра малой подвижности «Найди и промолчи» | 1 круг 1 круг средний 0,5 круга 1 круг 0,5 круга 0,5 круга 6 раз 6 раз 6раз 7 раз 6 раз темп медленно 6 раз медленно 3 раза 3 раза | медленный медленный медленный средний быстрый медленный средний средний средний средний медленно медленно средний средний | ровное ровное ровное произвольное произвольное произвольное из произвольного в ровное произвольное произвольное произвольное произвольное ровное ровное произвольное произвольное | Следить за осанкой детей Следить, чтобы дети не наталкивались Следить за тем, чтобы дети не сгибали руки в локтях Следить за тем, чтобы дети при наклонах не сгибали ноги в коленях Следить за тем, чтобы упражнение дети выполняли одновременно Следить за тем, чтобы дети правильно выполняли упражнение |
Конспект физкультурного занятия №4
«Прогулка в лес»
Программное содержание: учить детей метанию в вертикальную цель правой и левой рукой попеременно; развивать глазомер; упражнять в прыжках в высоту, сохранении равновесия, ползании; воспитывать чувство товарищества и целеустремленности.
Программные задачи:
Оздоровительные задачи:
-
охрана жизни и укрепления здоровья, -
улучшение физического развития, -
функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка.
Образовательные задачи:
-
формирование двигательных навыков и умений, -
развитие физических качеств, -
привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, -
освоение специальных знаний.
Воспитательные задачи:
-
задачи всестороннего гармоничного развития ребенка, -
прививать привычку к здоровому образу жизни, -
формировать познавательный интерес к восточным единоборствам, расширять кругозор.
Оборудование: гимнастическая скамейка (высота – 35 см), 2 дуги (высота – 50 см); шишка, подвешенная на веревке; стойка для метания.
Части и содержание занятия | Дозировка | Темп | Дыхание | Организационно-методические указания |
Ходьба друг за другом с наклоном вперед и разведением рук в стороны Ходьба на носках Ходьба друг за другом Бег «змейкой» в чередовании с ходьбой «змейкой» Бег врассыпную Ходьба врассыпную | | Средн Средн Средн Быстр Средн Быстр Средн | Поизвол Произвол Произвол Учащен Учащен Произвол | Мы в лесу весеннем целый день гуляли, Любовались травкой, воздухом дышали. Травкой под ногами выстлана земля, Идем на носочках, ступая слегка Вот деревья встали у нас на пути. Обежать их надо или обойти. Тучка-невеличка дождь прислала нам. Побежим под дерево, спрячемся мы там. |
1. Общеразвивающие упражнения И.п. – о.с. 1-2 – руки через стороны вверх, подниматься на носках. 3-4 – и.п. И.п – стойка на коленях. 1-2 – руки вперед, коснуться пола, 3-4 – и.п. И.п. – сед с прямыми ногами, руки внизу. 1-2 – руки вперед, коснуться носков, 3-4 – и.п. И.п. – лежа на животе. 1-4 – перекаты со спины на живот и обратно, 5-8 – и.п. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки обхватывают колени. 1-3 – качаться на спине, 4 – и.п. И.п. – о.с. 1-4 – прыжки на двух ногах «ноги» врозь – ноги вместе», 5-8 – ходьба на месте. Упражнение на дыхание 2 Основные движения Ходьба по гимнастической скамейке, руки в сторону Пролезание под двумя дугами правым и левым боком попеременно. Прыжки вверх («достанем шишку») Метание шишек в вертикальную цель правой и левой рукой. Статическое равновесие: стоять на кубе на одной ноге, одна рука вверх, другая в сторону. Подвижная игра «У медведя во бору» 3. Заключительная часть. Ходьба друг за другом с заданиями для рук: Руки вверх. Покачивание руками из стороны в сторону. Наклоны туловища вперед. Наклоны головы вперед. Кружение на месте Ходьба друг за другом. Подведение итогов занятия. | 8 раз 8 раз 8 раз 6 раз 6 раз 8 раз 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 15 сек Повторить 2 раза | Средн Средн Средн Средн Средн Быстр Медл Средн Средн Быстр Быстр Средн Быстр Медл | Произвол Произвол Произвол Произвол Произвол Учащен Ровное Произвол Произвол Учащен Учащен Произвол Учащен Ровное | «Дуб» - «Вот гордый дуб один стоит и свысока на нас глядит». «Ива» - «Склонилась ива над водой, увидела в ней образ свой». «Елочка» - «Стоит рядом елочка, елочка-иголочка». Сухие веточки спилили, На землю веточки сложили, Холодный ветер задувает, И ветки по земле катает. «Листики» - «Ветер листья все срывает, и дружно они по ветру летают». «Осинка» - «А вот осинка тонкая, смеется, как речка звонкая». «Дровосек» Посмотрите, вот бревно. Словно ждет здесь нас оно. К нему дружно подойдем И быстро по нему пройдем. «Затем пролезем под кустом» «За шишкой прыгнем высоко» «Забросим шишки в дупло белочке» «А вот сосеночка прямая! Она красивая какая!» Теплый ветер гладит лица. Лес шумит густой листвой. Дуб нам хочет поклониться, Клен кивает головой. А кудрявая береза Провожает всех ребят, До свидания, лес зеленый! Мы уходим в детский сад! |