Файл: Функции менеджмента (Реализация основных функций менеджмента в ООО «ФОРВАРД»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Направление состоит из следующих четырех подфункций:

а.) Общение или выдача приказов и инструкций подчиненным. Менеджер должен проинструктировать подчиненных, что делать, как это делать и когда это делать.

б.) Направлять, заряжать энергией и побуждать подчиненных систематически выполнять работу, а также воспитывать среди работников уверенность и усердие в выполняемой работе.

с.) Вдохновлять подчиненных на работу с интересом и энтузиазмом для достижения целей предприятия.

д.) Осуществление контроля над подчиненными для обеспечения того, чтобы выполняемая ими работа соответствовала поставленным целям [11, с. 28].

4. Режиссура.

Руководство означает мотивацию, руководство, руководство и общение с подчиненными на постоянной основе для достижения заранее поставленных целей. Сотрудники информируются обо всех необходимых вопросах с помощью циркуляров, инструкций, руководств, информационных бюллетеней, досок объявлений, совещаний, механизмов участия и т.д., для того чтобы позволить работникам выполнить организационные цели[6, с. 95].

Процесс режиссуры включает в себя следующее:

  1. Выдача распоряжений и инструкций относительно предстоящей работы.
  2. Руководство, консультирование, наставничество и обучение сотрудников.
  3. Контроль за работой сотрудников на регулярной основе.
  4. Поддержание дисциплины среди сотрудников и награждение тех, кто эффективно выполняет свою работу.
  5. Мотивация сотрудников и побуждение подчиненных следовать приказам и инструкциям.
  6. Обеспечение эффективного руководства для сотрудников[3, с. 61].

Существуют различные методы режиссуры:

  1. Во-первых, это можно сделать путем принуждения. Здесь менеджер дает направление / приказ, а подчиненный подчиняется и подчиняется.
  2. Во-вторых, это может быть сделано путем предоставления рекомендаций. В этом методе руководитель дает указания, призванные побудить людей работать эффективно и результативно. Это делает режиссуру "поддерживающей" по своей природе.
  3. В-третьих, менеджеры могут выходить за рамки предоставления руководства и поощрять, инструктировать и вдохновлять людей на достижение, что становится еще более вспомогательным.
  4. Наконец, руководители могут согласиться с тем, что все сотрудники являются заинтересованными сторонами, и принять решение о применении лидерского подхода к руководству [22, с. 47]. Лидерство можно определить, как процесс установки направления, создания выравнивания и создания взаимодействия для обеспечения высокой производительности и облегчения изменений. В этом смысле режиссура - это только часть лидерства[22, с. 13].

Типы или стили режиссуры:

Направляющий тип и поддерживающий тип.  Исходя из этой классификации, можно выделить четыре типа:

  1. Направляя тип - это высокий направляя и низкий поддерживающий тип стиля и дает специфическое направление очень как бригадир делает. Он хорошо подходит для очень преданного новичка, с низкими компетенциями.
  2. Коучинговый тип - это высокая режиссура, высокая поддержка, а также есть диалог и прослушивание идей. Но решение все равно остается за лидером. Этот стиль хорошо подходит при работе с разочарованным сотрудником / подчиненным с низкой приверженностью, но некоторыми компетенциями. Типичный супервайзер следует этому стилю [25, с. 68].
  3. Поддерживающий тип - это низкий направляющий, высокий поддерживающий режим и поощряет диалог и принятие решений сотрудником/подчиненным. Это очень подходит для нового участника, с умеренной приверженностью и высокой компетентностью. Этот стиль режиссуры часто называют "облегчающим типом".
  4. Делегирующий тип - руководитель принимает решения, принятые сотрудником / подчиненным. Делегирование полномочий является подходящим подходом для высшего исполнителя с высокой приверженностью и компетентностью. Здесь лидерство - это скорее координация, чем отдача указаний [1, с. 53].

Шаги в режиссуре / руководстве.

Важными шагами в руководстве являются следующие:

Шаг 1 - установка направления и определение значений:

На этом этапе обсуждаются и замораживаются организационное направление и основные ценности. Это становится маяком для всех дальнейших действий.

Шаг 2 - совместное постановка цели с конечными результатами:

На втором этапе определяются цели растяжки. Цель растяжки - это в основном сложная цель, но не невозможная цель. Это требует дополнительных усилий для достижения этих целей, но подчиненный способен сделать такое усилие.

Этап 3 - совместное планирование ресурсов и принятие результатов: этот шаг устанавливает этап для последователей, чтобы взлететь на доставку целей или начать исполнение.

Этап 4 - совместное определение показателей результативности: это вносит ясность в цели и позволяет избежать воспринимаемых различий, которые могут привести к отклонению от целей. Это также позволяет избежать будущих конфликтов.

Шаг 5 - обратная связь и подача вперед:

Это делается для коррекции курса или подтверждения эффективности ведения, усвоения уроков, а также для повторения процесса непрерывного совершенствования. Обратная связь - это двусторонний процесс. Лидер может дать обратную связь подчиненному, а подчиненный, в свою очередь, может дать обратную связь лидеру. Процесс также может быть наоборот [15, с. 48].


Основные виды деятельности, связанные с направлением, заключаются в следующем:

  1. Руководство.
  2. Связь.
  3. Мотивация.
  4. Надзор.

Руководство.

Руководитель должен отдавать приказы и инструкции, руководить и консультировать своих подчиненных в их работе с целью улучшения их работы и достижения целей предприятия [7, с. 34]. Лидерство - это процесс, с помощью которого руководитель или менеджер творчески направляет и влияет на работу других в выборе и достижении определенных целей путем посредничества между человеком и организацией таким образом, что оба получат максимальное удовлетворение"[16, с. 35].

Лидерство - это способность укреплять доверие и рвение среди людей и создавать в них побуждение к тому, чтобы ими руководили. Чтобы быть успешным руководителем, руководитель должен обладать такими качествами, как дальновидность, целеустремленность, инициативность, уверенность в себе и личная порядочность. Различные ситуации могут потребовать различных типов лидерства, а именно., автократическое руководство, демократическое руководство и свободное руководство.

Связь - коммуникация представляет собой очень важную функцию управления. Говорят, что сегодня это проблема номер один для менеджмента. Общеизвестно, что руководители тратят 75-90 процентов своего рабочего времени на общение с другими участниками. Коммуникация - это средство, с помощью которого изменяется поведение подчиненного и вносятся изменения в его действия[6, с. 33].

Слово "коммуникация" произошло от латинского слова communis, что означает "общий". Таким образом, общение означает обмен общими идеями. Суть коммуникации заключается в том, чтобы заставить получателя и отправителя настроиться вместе на определенное сообщение. Он относится к обмену идеями, чувствами, эмоциями и знаниями и информацией между двумя или более лицами. В менеджменте ничего не происходит до тех пор, пока не произойдет коммуникация.

Коммуникация - это двусторонний процесс, поскольку он включает в себя как информацию, так и понимание. Она может быть письменной, устной и жестовой. Связь считается формальной, когда она осуществляется по формальным каналам, предусмотренным в организационной структуре. Это неформальное общение, когда оно не идет по официальным каналам. Коммуникация течет вниз от начальника к подчиненным и вверх от подчиненных к начальнику. Она также протекает между двумя или более лицами, действующими на одном и том же уровне власти [4 с. 51].


Коммуникация имеет важное значение на всех уровнях управления для принятия решений и планирования. Это повышает управленческий потенциал и облегчает контроль [9, с. 23]. Было справедливо сказано, что хорошие менеджеры-это хорошие коммуникаторы, а плохие менеджеры-плохие коммуникаторы.

Мотивация: термин мотивация происходит от слова "мотив", которое означает потребность или эмоцию, побуждающую человека к действию. Мотивация - это психологический процесс создания побуждения у подчиненных делать определенные вещи или вести себя желаемым образом. Это очень важная функция управления. Важность мотивации можно понять из того факта, что производительность труда работника зависит от его способностей и мотивации.

Существует много стратегий, принятых руководителями для повышения мотивации подчиненных. По словам Мишеля Жюсиуса: “Мотивация означает побуждение кого-то или себя к получению желаемого образа действий, чтобы нажать правильную кнопку, чтобы получить желаемую реакцию, комплимент, повышение доллара и улыбку, обещание повышения, новую пишущую машинку, предпочтительное место или новый стол.” [3, с. 135]

Таким образом, руководитель должен предоставить подчиненным некий личный стимул, чтобы мотивировать, убеждать и вдохновлять их на то, чтобы они наилучшим образом способствовали достижению целей предприятия. Стимулы, которые необходимо доказать, могут быть финансовыми, такими как повышение заработной платы, или нефинансовыми, такими как улучшение условий труда, гарантии занятости, признание и т. д.  Здоровая мотивационная система должна быть продуктивной, конкурентоспособной, всеобъемлющей и гибкой, и она должна учитывать психологические, социальные, эгоистические и экономические потребности работников [16, с. 26].

Надзор является еще одним важным элементом направляющей функции менеджмента. После выдачи инструкций руководитель или супервайзер должен следить за тем, чтобы данные инструкции выполнялись [4, с. 31]. Это и есть цель надзора. Надзор относится к работе по надзору за подчиненными на работе, чтобы обеспечить максимальное использование ресурсов, чтобы получить необходимую и направленную работу сделано и исправить подчиненных, когда они идут не так.

Хотя надзор осуществляется на всех уровнях управления, основная ответственность за надзор лежит на первой линии управления. Продуманная организационная структура, эффективное делегирование полномочий, гуманный подход, эффективная коммуникация и управление в порядке исключения делают надзор эффективным [12, с. 29].


  1. Управление: процесс контроллинга является конечной функцией, выполняемой с точки зрения планирования. Эта функция выполняется для оценки эффективности работы сотрудников и принятия решений о повышении и продвижении по службе. Контрольная функция помогает выявлять недоработавших и организовывать для них коррекционную подготовку. Это функция управления, которая облегчает синхронизацию фактической производительности с заданными стандартами.

Контроллинг связан со всеми другими функциями управления. Это связано с тем, чтобы увидеть были ли действия выполнены или выполняются в соответствии с планами. По словам Хайманна: «Контроль - это процесс проверки, чтобы определить, происходит ли надлежащий прогресс в достижении целей и задач и, при необходимости, действовать для исправления любого отклонения». [25, с. 97]

Таким образом, управление включает в себя следующие подфункции:

  1. Определение стандартов для измерения выполнения работ;
  2. Измерение фактической производительности;
  3. Сравнение фактических показателей со стандартами;
  4. Нахождение различий между ними и причин отклонений;
  5. Принятие корректирующих мер для обеспечения достижения целей.

Для того чтобы контроль был эффективным и плодотворным, он должен основываться на плане; должно быть проведено измерение фактической производительности для выявления отклонений и принятия мер по устранению отклонений [8, с. 50].

6. Координация и сотрудничество.

Координация - это процесс синхронизации различных функций областей и обеспечения единства действий. Он сравнивается с колесницей, управляемой несколькими лошадьми. Возничий должен вести всех лошадей в одном направлении. Аналогично обстоит дело и с организацией.

Координация - это гораздо более широкий термин, чем  сотрудничество. 

Сотрудничество указывает на готовность отдельных лиц помогать друг другу. Это отношение группы людей и в значительной степени является результатом добровольного действия[11, с. 20]. Координация, с другой стороны, является сознательным управленческим усилием, которое является результатом сознательного действия.

Сотрудничество имеет существенно важное значение для достижения координации, но оно не является заменой координации. Однако, как сотрудничество, так и координация имеют важнейшее значение для управления [17, с. 85].

Вывод по первой главе: многие эксперты по вопросам управления обсуждали функции управления. Но среди них нет единого мнения относительно классификации управленческих функций. Главная причина такого отсутствия единодушия заключается в том, что различные специалисты по управлению обсуждали функции управления, изучая различные организации с разных точек зрения. Но всё же, их основной идеей остаётся достижение организацинных целей,