Файл: Функции менеджмента (Реализация основных функций менеджмента в ООО «ФОРВАРД»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заведующие магазинов также имеют фиксированный оклад + премия по результатам деятельности их подразделения + премия по результатам деятельности всего предприятия.

Руководители служб (коммерческий директор и его заместитель, главный бухгалтер, начальник отдела кадров, начальник отдела охраны) помимо должностного оклада имеют процент от прибыли.

Таким образом, непосредственно материально заинтересованными в улучше-нии показателей работы ООО «ФОРВАРД» являются руководящие работники, а зависимость заработной платы остальных работников от эффективности его работы явно недостаточна.

Экономическая ответственность работников ООО «ФОРВАРД» реализуется путем прямого уменьшения заработной платы виновных работников на сумму предъявленных к ним претензий за упущения в работе.

Что касается нематериальных форм мотивации, то здесь ситуация складыва-еся еще более плачевная. Единственным проявлением данных форм является вынесение благодарности персоналу ООО «ФОРВАРД» за достигнутые результаты (объемы продаж и/или отсутствие жалоб со стороны покупателей), а также звание «Лучший работник года» (по тем же критериям).

Таким образом, мотивация, как функция управления, на данном  предприят-ии выражена слабо, что выражается прежде всего в высокой текучести. Это несомненно оказывает самое пагубной воздействие на результаты работы ООО «ФОРВАРД».

Анализ и контроль являются настолько взаимосвязанными функциями управления, что, характеризуя их проявление на данном предприятии, я считаю целесообразным рассмотреть их в комплексе, так как именно в процессе контроля происходит анализ основных показателей результативности работы предприятия, анализ использования имеющихся ресурсов и разработка последующих планов на основе данного анализа. Контроль  это процесс, обеспечивающий достижение целей организации.  Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения  фактически 

достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае,   если 

достигнутые  результаты существенно отличаются  от установленных стан-дартов.

Осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организа­цию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производ­ственные показатели деятельности и проведение их анализа.


В ООО  «ФОРВАРД» используют две формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля) и административный.

Финансовый контроль реализуется  на основании сопоставления с  финансо­вым планом предприятия  достигнутых результатов, он осуществляется  пу­тем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой  от­четности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, принятым в ООО «ФОРВАРД».

  Административный контроль осуществляется  за  соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; производится сравнение объема фактических и планируемых продаж; анализируются изменение доли фирмы на рынке как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка. Рассмотренные выше функции планирования и организации помогают в осуществлении предварительного контроля. Основными средствами осуществления предварительного  контро-ля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение - это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. В качестве форм осуществления предварительного контроля используются должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, правила трудового распорядка и т.п. В данной организации предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей.

Важнейшим средством предварительного  контроля финансовых ресурсов является бюджет (финансовый план предприятия), который позволяет также осуществить функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у нее будут. Бюджеты устанавливают также предельные значения затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца.

Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Текущий контроль за деятельностью продавцов осуществляется заведующими магазинов, за деятельность заведующих – заместителем коммерческого директора и т.п. Формой проявления текущего контроля является выявление недостач, замечаний в книге жалоб и предложений, неявки на работу, в том числе по неуважительным причинам и т.д.  Руководители функциональных служб еженедельно предоставляют генеральному директору отчеты о деятельности своих подразделений и результатах их работы.


Для высшего управленческого  состава характерно еженедельное  проведение так называемых планерок в кабинете генерального директора с обсуждением достигнутых результатов и допущенных ошибок, а также обсуждением дальнейших направлений их действий. В результате работы по выработке решений руководители подразделений получают от генерального директора следующие виды управленческих решений: приказы и рекомендации.

Приказ представляет собой чётко  сформулированное решение, рассчитанное  на конкретное подразделение,  подлежащее безукоснительному, обязатель-ному  исполнению.

Рекомендация - некое управленческое  решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.

Заключительный контроль осуществляется непосредственно после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результата сравниваются с требуемыми. На данном предприятии заключительный  контроль выполняет две основные  функции: руководство ООО «ФОРВАРД» проводит анализ фактически полученных и требовавшихся результатов и оценивает, насколько реалистично были составлены им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем (в чем и заключается функция анализа). Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации, так как заработная плата большинства работников непосредственно зависит от результатов деятельности организации.

 Вывод по второй главе:  таким образом, в результате  рассмотрения основных функций  менеджмента на ООО «ФОРВАРД» можно сделать вывод о том, что на общем плане наиболее «хромающими» из них являются мотивация и планирование, чему мы и уделим более пристальное внимание в третьей части данной работы, попытавшись дать рекомендации по устранению существующих недостатков.

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию функций планирования в ООО «ФОРВАРД»


Совершенствование функции планирования.

Как уже было отмечено выше, на данном предприятии довольно  хорошо 

поставлен процесс краткосрочного, оперативного планирования,  но не

существует долгосрочного, стратегического. Это выливается в то, что у ООО «ФОРВАРД» нет четко выраженной стратегии дальнейшего развития, нет стратегического видения, отсутствует миссия, как таковая.

Формулировка миссии является важной частью перехода предприятия к стра-тегическому управлению. Ведь  миссия – это глобальная, общая цель, выработка которой означает определение направления движения предприятия. Миссия организации дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства использует в своей деятельности, какова ее философия. В то же время она способствует формированию имиджа организации. Хорошо сформулированная миссия должна прояснять, во-первых,    то,  чем является данное предприятие и каким оно стремится быть, а во-вторых, показать отличие предприятия от других ему подобных.

Миссия для ООО «ФОРВАРД» может выглядеть следующим образом: ООО «ФОРВАРД» - это организация, первостепеннейшая цель которой – удовлетворение потребности наших клиентов в высококачественных товаров наравне с высококачественным обслуживанием, чтобы каждый покупатель чувствовал себя единственным и незаменимым для каждого нашего сотрудника".

Стратегическое видение – перспективный взгляд на направления развития деятельности организации, базовая концепция того, что организация пытается сделать и чего достичь. Стратегическое видение необходимо руководству организации для того, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив ее развития. Хорошо обоснованное видение – обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства.

Стратегическое видение: «Все силы нашей компании будут направлены на то, чтобы стать самой широкой сетью магазинов в г. Рыбинске, доступных по ценам для всех его жителей и соответствующих по сервисному обслуживанию его элите».

Тогда стратегические цели ООО  «ФОРВАРД» в увязке с финансовыми можно представить в виде следующей таблицы: 

Таблица 1.

Цели ООО «Форвард»

1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

2. ФИНАНСОВЫЕ ЦЕЛИ

1.Расширение сети фирменных магазинов в масштабах города и его окрестностей, завоевание репутации лидера в глазах клиентов и конкурентов

1.Создание более диверсифицированной базы для получения прибыли.

2.Снижение издержек производства и реализации по сравнению с основными конкурентами.

2.Признание прочного финансового положения  фирмы.

3.Повышение качества, разнообразия ассортимента  продаваемой продукции

3.Увеличение  среднего роста продаж продукции  до 15% в год.

4. Улучшение  обслуживания клиентов

4. Повышение рентабельности до 30%.


Совершенствование функции мотивации в данном случае, на мой взгляд, будет являться решающим фактором, влияющим на экономические результа-ты деятельности ООО «ФОРВАРД»: объем продаж, выручку, прибыль, прежде всего потому, что большое значение в увеличении объема продаж, и, как следствие, выручки и прибыли, принадлежит именно совершенствова-нию работы с клиентами, улучшению качества обслуживания, что невозмож-но без непосредственной заинтересованности рядовых работников (прежде всего продавцов) в улучшении этих показателей. Этому может содействовать грамотно построенная система мотивации, включающая в себя как  матери-альные, так и нематериальные факторы.

Как уже упоминалось, материальные это заработная плата. Нужно  в корне пересмотреть существующую систему организации оплаты труда.

Для продавцов магазинов, представляющих  собой лицо организации для  покупателей, от которых непосредственно  зависит, как покупатели будут  по­купать, помимо основного оклада (а может быть и вместо него) ввести сле­дующие виды выплат:

  1. Групповая система долевого участия в прибыли;

б)   Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год (например, для сотрудников одного магазина);

  1. Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль;
  2. Индивидуальные комиссионные с объемов продаж.

Такую же схему можно применить к  заведующим магазинам.

Для руководящего персонала схему оплаты труда можно представить следу-щим  образом:

  1. Общая схема долевого участия в прибыли;
  2. Часть групповой премии (процент от премии подразделения, находящегося в его ведомстве);
  3. Вознаграждение за сверхурочную работу;
  4. Предложение о долевом участии в бизнесе.

Что касается нематериальных форм мотивации, то особое внимание на ме­сте руководящего месте стоило бы уделить построению  собственной органи-зационной культуры, включающей в себя все эти факторы.

В данный момент организационную культуру, существующую в данной организации можно отнести к типу«собирателей колосков», когда все в орга-низации  держится исключительно на авторитете руководителя. В рамках построения организационной культуры можно ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года», «Лучший руководитель», «Самый любимый руководитель», ввести приз «покупательских симпатий», исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей магазинов. Все это закрепить какими-либо символическими подарками от фирмы.