Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Форвард») (Теоретические аспекты коммерческой деятельности оптового торгового предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 266

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, деятельность оптово-посреднических предприятий можно назвать движущей силой развития промышленности и экономики в целом, в связи с чем приобретает особую актуальность эффективная оценка и управление коммерческой деятельностью предприятия в оптово-посреднической торговле. Наличие оптовой торговли в условиях рыночного хозяйства является объективной реальностью и необходимостью.

1.3. Классификация оптовых торговых предприятий

Оптовые торговые предприятия можно классифицировать следующим образом:

1. По масштабу и характеру деятельности:

- общенациональные (федеральные) предприятия – I уровень. Они формируют каналы товародвижения для крупных производителей продукции и создают условия для выхода на российский рынок зарубежных поставщиков;

- межрегиональные предприятия – II уровень. В целях бесперебойного снабжения товарами в связи с географическими особенностями страны эти предприятия осуществляют досрочный завоз товаров в районы Крайнего Севера, Дальнего Востока;

- региональные оптовые предприятия закупают товары у оптовых предприятий федерального уровня и у местных товаропроизводителей и доводят их до розничных торговых предприятий, так как наиболее точно определяют зону своего влияния на рынке.

2. По количеству сотрудников:

- малые (до 50 работников);

- средние (от 50 до 100 человек);

- крупные (свыше 100 человек) [15, c. 161].

3. По товарной специализации с товаром:

- специализированные предприятия осуществляют закупку и продажу товаров одной или нескольких товарных групп, объединенных однородными потребительскими свойствами и назначением. Если оптовое торговое предприятие специализируется на торговле определенным товаром, то его называют дилером, если специализируется на торговле товарами определенного производителя – официальным дилером;

- узкоспециализированные предприятия осуществляют закупку и продажу отдельных подгрупп или даже видов товаров;

- универсальные оптовые торговые предприятия осуществляют закупку и продажу универсального ассортимента (разные товарные группы товаров);

- смешанные занимаются реализацией как продовольственных, так и непродовольственных товаров;

- комбинированные производят закупку и продажу нескольких товарных групп, которые связаны комплексностью (общим спросом) – товары для сада и огорода [15, c. 162].


4. По роли в оптовой торговле и характеру совершаемых операций:

- независимые оптовые торговые предприятия, приобретающие право собственности или право хозяйственного ведения на товар, реализуемый с их участием;

- посреднические организации, не приобретающие вещных прав на товар, а оказывающие услуги по доведению товара от изготовителя до потребителя;

- организации - специальные участники оптового оборота – товарные биржи, оптовые ярмарки, выставки, аукционы, торги, оптовые рынки.

5. По формам собственности и ведомственной принадлежности:

- коллективные;

- частные [3, c. 3].

6. По сфере территориального обслуживания оптовые предприятия подразделяются на районные, межрайонные, городские, областные, краевые, республиканские, межобластные и межреспубликанские.

Оптовая торговля располагает обширной сетью предприятии, которые являются основными рыночными структурами. Они осуществляют коммерческую и посредническую деятельность по купле-продаже товаров и оказывают различные услуги по организации оптового оборота.

Оптовая торговля осуществляется через:

- оптовые базы;

- склады;

- мелкооптовые предприятия [2, c. 107].

Мелкооптовые предприятия представляют собой помещения, где наряду с хранением товаров осуществляются расчетные операции с покупателями. Они позволяют приблизить товары к потребителю, организовать их продажу в удобном для покупателя месте. Мелкооптовые предприятия ориентированы на владельцев небольших магазинов, павильонов, палаток, ларьков, закупающих товары небольшими партиями [6, c. 135].

Итак, в настоящее время существует обширная классификация оптовых торговых предприятий, которая основывается на использовании определенных критериев.

Таким образом, в заключение рассмотрения теоретических аспектов можно подвести следующие итоги. Коммерческая деятельность представляет из себя комплекс правовых, финансово-экономических и организационных познаний и действий, которые совместно направлены на усовершенствование процессов купли-продажи товаров и услуг для наилучшего удовлетворения спроса покупателей и получения ожидаемой прибыли. Освоение и использование передовых методов в коммерческой деятельности позволит специалисту эффективно выявлять и решать существующие проблемы производственного предприятия. Передовые методы позволяют специалистам оказывать реальное воздействие на коммерческие процессы.

Управление коммерческой деятельностью направлено на усовершенствование всей организационной системы организации и позволяет в значительной степени увеличить прибыль компании.


Глава 2. Анализ коммерческой деятельности оптового торгового предприятия на примере ООО «Форвард»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью (далее сокращенно - ООО) «Форвард» образован и зарегистрировано 1 декабря 2014 г. в соответствии с российским законодательством.

Юридический адрес: 660127, Красноярский край, город Красноярск, улица Мате Залки, дом 3, помещение 2-05.

Директор - Кырмаков Павел Павлович.

Основной вид деятельности согласно ОКВЭД: (46.39) «торговля оптовая неспециализированная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями».

Форма собственности компании - частная, организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации, создано без ограничения срока его деятельности. Учредителями предприятия являются физические лица – граждане Российской Федерации.

В соответствие с уставом общества, цель его коммерческой деятельности заключается в удовлетворении спроса и потребностей покупателей на рынке продовольственной продукции.

ООО «Форвард» занимается снабжением пищевыми продуктами оптовых и розничных предприятий, в том числе торговые сети, предприятий общественного питания, кроме того, является одним из лидеров российского рынка поставок продуктов питания и сопутствующих товаров в сегмент HoReCa. Кроме этого, ООО «Форвард» поставляет продукты для более чем 250 домов и организаций в округе. В каталоге присутствуют более 6 200 наименований продуктов питания.

Целью организации является получение прибыли благодаря осуществлению своей коммерческой деятельности. Компания обладает гражданскими правами, несет правовую ответственность и выполняет обязательные требования, необходимые для ведения любых не запрещенных видов деятельность российским законодательством.


Организационная структура компании ООО «Форвард» линейно-функциональная структура, представленная на рисунке 4.

Рис. 4. Организационная структура управления ООО «Форвард»

Из рисунка 4 можно сделать вывод, что для рационального управления компанией была создана структура, соответствующая целям и задачам функционирования организации, которая максимально к ним приспособлена. Следовательно, организационную структуру управления ООО «Форвард» можно отнести к таким видам структур, как линейно-функциональная. Соответствующая организационная структура управления предприятием необходима для того, чтобы все протекающие в ней процессы проходили вовремя и качественно.

Ассортимент товаров, в которых работает ООО «Форвард» как торговая компания»: мясо, полуфабрикаты; мясо птицы, полуфабрикаты; овощи, фрукты; рыба, морепродукты; яйцо. Это основные товарные группы, которые реализуются оптом. Рассмотрим эффективность финансовой деятельности компании (таблица 4).

Таблица 4

Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Форвард» 2017-2019 гг., тыс. руб.

Наименование показателя

2017г.

2018г.

2019г.

Темп роста, %

Отклонение (+;-)

2018 к 2017

2019 к 2018

2018 от 2017

2019 от 2018

Товарооборот в действующих ценах, тыс. руб.

25662

47849,5

51936,5

186,5

108,5

22187,5

4087

- в сопоставимых ценах

25662

45098,5

45920,9

175,7

101,8

19436,5

822,4

- Индекс цен

1,000

1,061

1,131

-

-

-

-

Валовой доход, тыс. руб

7586,0

11541,3

13373,6

152,1

115,9

3955,3

1832,3

в % к обороту

29,56

24,12

25,75

-

-

-5,44

1,63

Издержки обращения

6024,0

8416,7

9125,2

139,7

108,4

2392,7

708,5

в % к обороту

23,47

17,59

17,57

-

-

-5,88

-0,02

Прибыль от продажи

1562,0

3124,6

4248,4

200,0

135,9

1562,6

1123,8

в % к обороту

6,09

6,53

8,18

-

-

0,44

1,65

Среднесписочная численность - работников, чел., в т. ч.:

21

22

22

104,8

100,0

1

-

Товарооборот на 1 среднесписочного работника, тыс. руб./чел.

1222,000

2174,977

2360,750

177,9

108,5

952,977

185,773

Товарооборот на 1 кв.м. склада, тыс. руб.

320,775

598,119

649,206

186,5

108,5

277,344

51,087

Средние товарные запасы, тыс. руб.

5923,7

6937,3

8696,1

117,1

125,4

1013,6

1758,8

Уровень запасов в процентах к товарообороту, %

23,08

14,50

16,74

-

-

-8,58

2,24


Данные таблицы 4 свидетельствуют о том, что объем продаж увеличился в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 86,5%, а в 2019 году – на 8,5%. При этом нужно отметить, что растет и оборот в сопоставимых ценах: в 2018 году – на 75,7%, а в 2019 году – на 1,8%.

Сумма дохода от продажи также возросла в 2018 году на 3955,3 тыс. руб., или на 52,1%, а в 2019 году - на 15,9%, или на 1832,3 тыс. руб. Превышение темпа роста чистого дохода над ростом товарооборота в 2019 году привело соответственно к росту уровня доходности на 1,63% к обороту по сравнению с 2018 годом (в 2019 году наблюдалось его снижение на 5,44%). Повышение уровня доходности в 2019 году повлекло за собой рост суммы чистого дохода на 846,56 тыс. руб.

Таким образом, результаты оценки данных позволяют сделать вывод о том, что основную задачу получения прибыли организация выполняет успешно. Рост прибыли от продаж заметнее роста издержек обращения, что говорит об эффективности торговой деятельности.

2.2. Анализ организации и эффективности коммерческой деятельности ООО «Форвард»

Деятельность ООО «Форвард» считается оптово-посреднической компанией, так как товары закупаются у производителей для последующей оптовой перепродажи. Предприятие постоянно расширяет собственную сбытовую сеть, оснащенную современным складским комплексом, чтобы обеспечить максимально оперативную работу.

Коммерческая работа по закупкам в ООО «Форвард» состоит из следующих этапов:

- изучение и прогнозирование спроса;

- исследование рынка поставщиков;

- выбор производителя;

- установления хозяйственных связей.

ООО «Форвард» используют следующие критерии выбора поставщика товаров: цена, качество, условия поставки и надежность партнеров. При получении одинаковых критериев у нескольких поставщиков для выявления наиболее выгодных условий поставок используются дополнительные критерии: финансовое положение поставщика; цена за единицу товара; сроки выполнения экстренных заказов; организация управления качеством; удаленность поставщика от организации; общее качество сервиса.

Обобщим анализ существующих поставщиков на основе оценки по пятибалльной шкале:

- «5» - соответствует всем требованиям ООО «Форвард»;

- «4» - соответствует, но не всем требованиям;