Файл: Таможенная экспертиза вкусовых товаров (на примере специй).docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Брянский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Кафедра экономики, таможенного дела, информационных технологий и дисциплин естественнонаучного цикла
Курсовая работа
По дисциплине: «Информационные технологии в таможенных органах»
Тема:«Таможенная экспертиза вкусовых товаров (на примере специй)»
Выполнил студент 2 курса, группы ТД-205
очной формы обучения по специальности:
38.05.02 «Таможенное дело»
Бельченко Антон Александрович
Руководитель
Коровкин .
Отметка о допуске (недопуске) к защите
_______________________________ «_____»2023 г
Брянск 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…..............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы и нормативно правовая база таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Евразийском экономическом союзе…...............................................................5
1.1. Таможенно – тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: понятие, сущность…......................................................................5
1.2. Нормативно – правовые основы таможенно – тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Евразийском экономическом союзе…8
Глава 2. Анализ таможенно – тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Евразийском экономическом союзе…...................................................................................................................11
2.1. Оценка правоотношений в системе таможенно – тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности…....................................11
2.2. Анализ показателей таможенно-тарифного регулирования в Евразийском экономическом союзе….......................................................................................14
Глава 3. Перспективы развития таможенного регулирования в рамках Евразийского экономического союза…..........................................................18
3.1. Условия модернизации таможенного регулирования союзных государств…..........................................................................................................18
3.2. Направление и методы совершенствования таможенно - тарифного регулирования в рамках Евразийского экономического союза…....................21
Заключение….......................................................................................................26
Список использованных источников…..........................................................29
Введение
Целью данной рaботы является рассмотреть структуру, провести анализ нормативно правовой базы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Евразийском экономическом союзе. Таможенно-тарифное регулирование является важным инструментом, с помощью которого таможенные органы защищают национальных производителей стран-членов ЕАЭС от иностранной конкуренции и пополняют значительную часть государственного бюджета таможенными платежами. В частности, в Российской Федерации таможенные платежи оставляют более 50% доходной части федерального бюджета, а таможенные пошлины, взимаемые в процессе таможенно-тарифного регулирования, занимают в системе таможенных платежей важное место. Здесь следует отметить, что в большинстве стран мира применяется система таможенных платежей, в центре которой находится именно таможенная пошлина. В последние годы Россия сделала важные шаги по созданию системы таможенно-тарифного регулирования, отвечающей международным нормам и правилам. Сегодня, в условиях работы Евразийского экономического союза, перед нашей страной стоят сложные задачи по переходу на инновационную модель развития, диверсификации экономики и экспорта, укреплению национальной конкурентоспособности. Реализация этого экономического курса требует адекватных мер и в области таможенно-тарифного регулирования, что повышает актуальность темы курсовой работы. Важнейшими элементами тарифных мер регулирования является единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (далее - ЕТТ ЕАЭС). Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе таможенно - тарифного регулирования в условиях ЕАЭС. В настоящее время в отношении таможенных пошлин в Российской
Федерации разработана достаточно обширная нормативно правовая база,которая состоит из трех взаимосвязанных и взаимодополняющих друг другаблоков стоит отметить, что в настоящее время нормативно-правовая база применения таможенных пошлин в целях регулированиявнешнеторговой деятельности состоит из трех уровней: международный,национальный и наднациональный. При этом, каждый нижестоящий уровеньдолжен дополнять и не противоречить вышестоящему. Основнымзаконодательным актом, регулирующим применения таможенных пошлин,является ТК ЕАЭС, который содержит все основные положения. Нанациональном уровне особое место занимает Закон РФ № 5003-1 «Отаможенном тарифе». При этом стоит отметить, что в настоящее времятребуется внесение ряда существенных изменений в целях устраненияимеющегося правового пробела.Федеральный закон № 289 «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» является нормативно-правовым актом, который дублирует нормы ТК ЕАЭС, а также содержит уточняющие нормы, национального законодательства РФ. Закон РФ № 5003-1 «О таможенном тарифе» [6] содержит ставки таможенных пошлин, порядок их установления, а также виды ставок таможенных пошлин. Отдельно хотелось бы отметить, что данный нормативно-правовой акт содержит порядок установления ставок вывозных таможенныхпошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, которые выработаны из нефти.
Глава 1. Теоретические основы и нормативно правовая база таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Евразийском экономическом союзе
-
Таможенно – тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: понятие, сущность
Таможенно-тарифное регулирование представляет собой совокупность методов, приемов и способов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в основе которых лежит применение таможенных процедур, пошлин и правил.
Сущность таможенно-тарифного регулирования заключается в осуществлении уполномоченными государственными органами стоимостного воздействия на экспортные и импортные товарные потоки в процессе пересечения ими таможенной границы РФ.
К числу основных элементов таможенно-тарифного регулирования относят порядок и методологию таможенного обложения ввозимых и вывозимых товаров, виды таможенных тарифов и таможенных пошлин,
причины их установления и порядок взимания, режим предоставления таможенных льгот, механизм определения страны происхождения товаров и расчета таможенной стоимости и другие меры. Закон РФ «О таможенном тарифе» определяет таможенный тариф как инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком. Содержательная основа таможенного тарифа заключается в том, что он представляет собой систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) свод ставок таможенных пошлин, которыми облагаются товары при их перемещении через таможенную границу государства, установившего таможенный тариф. Чаще всего он содержит детализированные названия и цифровые коды по ТН ВЭД товаров, облагаемых таможенными пошлинами, и ставки пошлин с указанием метода их исчисления. В зависимости от направления перемещения товаров через таможенную границу устанавливаются экспортный и импортный таможенные тарифы.
Таможенное тарифное регулирование используется для достижения следующих основных целей:
-
Защита внутреннего рынка Российской Федерации -
Поддержка конкурентоспособности продукции отечественных предприятий на внутреннем рынке -
Поддержание необходимого уровня инвестиционной привлекательности отраслей или производства -
Повышение модернизационной и инновационной составляющей Российской экономики
Основные функции таможенно-тарифного регулирования выделяют фискальную и протекционистскую функции. Если фискальная призвана для формирования доходной части бюджета, то протекционизм призван за счет взимания импортных пошлин повысить цену ввозимых иностранных товаров и сделать за счет этого более конкурентоспособными свои собственные товары. Повышение пошлин на товары ряда стран вызовет немедленную адекватную реакцию со стороны этих стран. Они повысят ввозные пошлины на товары российских производителей Таможенно-тарифное регулирование представляет собой совокупность методов, приемов и способов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в основе которых лежит применение таможенных процедур, пошлин и правил.
Сущность таможенно-тарифного регулирования заключается в осуществлении уполномоченными государственными органами стоимостного воздействия на экспортные и импортные товарные потоки в процессе пересечения ими таможенной границы РФ.
К числу основных элементов таможенно-тарифного регулирования относят порядок и методологию таможенного обложения ввозимых и вывозимых товаров, виды таможенных тарифов и таможенных пошлин, причины их установления и порядок взимания, режим предоставления таможенных льгот, механизм определения страны происхождения товаров и расчета таможенной стоимости и другие меры. Закон РФ «О таможенном тарифе» определяет таможенный тариф как инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком. Содержательная основа таможенного тарифа заключается в том, что он представляет собой систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) свод ставок таможенных пошлин, которыми облагаются товары при их перемещении через таможенную границу государства, установившего таможенный тариф. Чаще всего он содержит детализированные названия и цифровые коды по ТН ВЭД товаров, облагаемых таможенными пошлинами, и ставки пошлин с указанием метода их исчисления. В зависимости от направления перемещения товаров через таможенную границу устанавливаются экспортный и импортный таможенные тарифы.
Таможенное тарифное регулирование используется для достижения следующих основных целей:
-
Защита внутреннего рынка Российской Федерации -
Поддержка конкурентоспособности продукции отечественных предприятий на внутреннем рынке -
Поддержание необходимого уровня инвестиционной привлекательности отраслей или производства -
Повышение модернизационной и инновационной составляющей Российской экономики
Основные функции таможенно-тарифного регулирования выделяют фискальную и протекционистскую функции. Если фискальная призвана для формирования доходной части бюджета, то протекционизм призван за счет взимания импортных пошлин повысить цену ввозимых иностранных товаров и сделать за счет этого более конкурентоспособными свои собственные товары. Повышение пошлин на товары ряда стран вызовет немедленную адекватную реакцию со стороны этих
товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по и снизят их конкурентоспособность на своих рынках. Развитые страны отличаются низким уровнем ставок таможенных пошлин. Обычно не превышает 10 %, в развивающихся странах, средняя ставка 50 %.В связи с международной экономической интеграцией происходит общее снижение и отмена таможенных пошлин для стимулирования торгового обмена.