Файл: Таможенная экспертиза вкусовых товаров (на примере специй).docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, на основе проведенного анализа применения экономических методов таможенно-тарифного регулирования, выявлены негативные аспекты их влияния на государственное управление в Республике Беларусь. К таким аспектам относятся:
1) низкий уровень тарифной защиты;
2) отсутствие методики установления ставок ввозных таможенных пошлин.
Вместе с тем, их нормативное закрепление является важным для обеспечения объективного понимания сущности таможенно-тарифного регулирования, что будет способствовать повышению эффективности использования экономических методов государственного управления. В связи с этим предлагаем следующее:
1) В качестве основных целей таможенно-тарифного регулирования признать: защиту национальных товаропроизводителей государств-членов ЕАЭС от иностранной конкуренции; обеспечение поступления средств в национальные бюджеты государств-членов ЕАЭС; проведение эффективной внешнеторговой политики ЕАЭС.
2) Среди задач таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности ЕАЭС выделить: создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения, стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках ЕАЭС, всесторонняя модернизация, кооперация и 16 повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.
3) Расширить перечень публикуемой статистической информации в целях обеспечения возможности проведения оценки регулирующего воздействия экономических методов таможенно-тарифного регулирования. Оценка влияния таможенно-тарифного регулирования на отдельные отрасли экономики государств-членов ЕАЭС не может быть реализована в полной мере также в связи с отсутствием детализированной статистической базы.
4) Расширить статистику внешней торговли товарами посредством детализации объемов торговли, поскольку представленная таможенными органами стран ЕАЭС информация, размещенная на официальном сайте ЕЭК, не позволяет провести должную оценку статистических показателей.
Заключение
Таким образом,в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.
Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе).Таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равноправия лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных технологий в деятельности таможенных органов. В случае возникновения противоречий между настоящим Кодексом и иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, входящими в право Союза, применяются положения настоящего Кодекса.
Таможенные правоотношения, не урегулированные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, до урегулирования соответствующих правоотношений такими международными договорами и актами регулируются законодательством государств - членов Союза (далее - государства-члены) о таможенном регулировании. Состояние современной нормативно-правовой базы ЕАЭС в области предоставления льгот по уплате таможенных платежей (в частности предоставления тарифных преференций) позволяет сделать вывод о наличии пробелов. Особо явной становится проблема в части правового регулирования предоставления льгот по уплате ввозной таможенной пошлины. Она оказывает влияние на различную степень реализации прав субъектом таможенных правоотношений при получении определенных преимуществ по уплате ввозной таможенной пошлины в государствах - членах ЕАЭС.
Существуют определённые минусы функционирования единой системы тарифных преференций ЕАЭС, которые продиктовали следующие направления трансформации единой преференциальной системы:
- исключить отсылочные нормы на национальное законодательство в части предоставления режима наибольшего благоприятствования, документального подтверждения страны происхождения товаров, принятия таможенными органами предварительных решений о стране происхождения товаров и включить в Таможенный кодекс нормы прямого действия;
- сформировать порядок оформления и выдачи Единого сертификата происхождения товара из ЕАЭС и обеспечить признание Единого сертификата происхождения товара из стран Евразийского экономического союза таможенными службами иностранных государств (групп государств) в качестве документа, подтверждающего происхождение товара;
- конкретизировать международные договоры государств-членов ЕАЭС, в соответствии с которыми предоставляются тарифные преференции.
Это обусловлено тем, что международные договоры, заключаемые в рамках зоны свободной торговли, регулирующие, в том числе вопросы правил определения страны происхождения товаров (например, Новая Зеландия, ЕАСТ, Сербия, Черногория), не подпадают под понятие «международные договоры государств-членов ЕАЭС»;
- изменить подход к формированию списка стран-получателей тарифных преференций, где за основу будет взято исключения из списка развивающихся стран последних с динамично развивающейся экономикой, с целью заключения выгодных преференциальных соглашений на взаимной основе.
Список использованных источников
-
Официальный сайт Минфин России. [Электронный ресурс]. -
Анализ влияния основных факторов развития внешней торговли России на собираемость таможенных платежей / О.В.Глушак // Экономика. Социология. Право. – 2019 – № 3 – С. 29–39. -
Рыльская М.А. Администрирование таможенных платежей: международные стандарты взаимодействия налоговых и таможенных органов /М.А. Рыльская // Финансы: Теория и практика. – 2019 – № 1 Том 23 – С. 106- 121. -
Филиппов, М.И. Особенности таможенно-тарифного регулированияВнешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза / М.И. Филиппов //. –2019 – № 20 (44). – С. 47-53. -
Официальный сайт Евразийской экономической комиссии /Статистика ЕАЭС. -
Новиков М.Б. Исследование проблем функционирования Единого экономического пространства и разработка предложений по их решению. 2021. - 121 с. -
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция). -
Трошкина Т. Н. Таможенно-тарифные инструменты в системе государственно-правового регулирования внешнеторговой деятельности // СПС «Консультант Плюс». -
Федеральный закон ФЗ № 19 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», ст. 2, п. 24. -
Таможенный Кодекс Российской Федерации, ст. 329. -
Федеральный закон ФЗ - №164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». -
Федеральный закон ФЗ - №173 «О валютном регулировании и валютном контроле». -
Евразийский экономический союз. Вопросы и ответы. Цифры и факты. - М., 2019. - 216 с. -
Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации. [Электронныйресурс]. -
Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развитияРоссийской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс].