Файл: Отчет по учебной практике студент 1 курса гр. До11 специальности Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обыгрывание постройки с пением песни «Паровоз»

«Паровоз, паровоз,маленький, блестящий,
Он вагоны повез, будто настоящий.
Кто едет в поезде?Плюшевые мишки,
Зайцы пушистые,Да еще мартышки.Ту – ту, ту – ту!»
Результат: Проявляют эмоциональное отношение.
Самостоятельно обыгрывают постройку.
Подпевают песню.
IV этап – Окончание игры
Вопросы
«Уважаемые строители, что вы сегодня строили? Для кого?»
Результат: Отвечают на вопросы.
Поощрение
«Посмотритеигрушки больше не грустят. Молодцы, строители, все справились с заданием! Игрушки благодарят вас за то, что вы их прокатили на поезде, и говорят вам спасибо».
Результат: Выражают положительное эмоциональное состояние.

Приложение 3

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе.
Цели и задачи: Приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок». Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест. Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене. Развивать интерес детей к театрализованной игре.
Подготовка к театрализованной игре:
Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок», просмотр одноименного мультфильма, беседы с детьми о театре, индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.
Оборудование: сцена оборудована под лесную поляну, макет теремка, костюмы для каждого персонажа сказки, стулья для зрителей, билеты.
Роли:
Бабушка - рассказушка (воспитатель); Мышка - норушка; Лягушка - квакушка; Зайчик - побегайчик; Лисичка - сестричка; Волчок - серый бочок; Мишка - медведь; Кассир; Зрители;
Ход игры:
Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам). Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль Бабушки - рассказушки принадлежит воспитателю.

Бабушка-рассказушка:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит
Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Бабушка- рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит.
Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка.
Мышка-норушка: Иди ко мне жить.
Бабушка- рассказушка: Стали они жить вдвоем.
Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит.
Зайчик- побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.
Вместе: Ты кто?
Зайчик- побегайчик: А я зайчик- побегайчик.
Вместе: Иди к нам жить.
Бабушка- рассказушка: Стали они жить втроем.
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высокие высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит.
Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.
Зайчик- побегайчик: А я зайчик- побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить.
Бабушка- рассказушка: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю, серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит.
Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремоч
1   2   3


Режиссерская игра «Мишкин день рождения» в старшей группе

Цель: Научить детей свободно общаться, легко вступать в диалог;показать, что такое речевой этикет;научить детей говорить выразительно, осмысленно, выслушивать собеседников;показать детям, что значит «принимать решения», создавая искусственные ситуации, в которых необходимо сделать выбор.
Формировать навык ребят действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение с партнером.
Обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками.
Активизировать речь детей, воображение, мышление.
Развивающие задачи:
Развивать конструктивные способности (планирование деятельности).
Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки.
Развивать интерес к режиссерским играм, творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры
Оборудование: конверт с письмом, игрушки (медведь, заяц, лиса, пчелы, улей),игровое поле (цветочная поляна, лес), мелкий конструктор, кукольная посуда.
Ход игры
Ребята играют в группе. Входит воспитатель, в руках у него конверт
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите его прочитать?
Дети: Да!
Дети садятся рядом с воспитателем на ковре.
Воспитатель: Это письмо нам прислали ребята старшей группы из детского сада № 120. Вот, что они пишут:
«Здравствуйте ребята! Мы в детском саду очень любим играть. У нас есть много интересных игрушек. Вчера мы придумали интересную историю.
У медведя Топтыгина был день рождения! Он пригласил на праздник своих друзей - зайку и лисичку. Друзья стали думать, что подарить Мишке на День рождения!
Зайка сказал: «Придумал! А давай мишке подарим мед!» Лиса спросила: «А где мы его найдем?» Тогда заяц ответил: «Мы сходим на цветочную поляну и попросим пчел собрать цветочный нектар, а потом сделать мед.»


Веселые зайка и лиса отправились через лес на цветочную полянку. Когда звери пришли на полянку, они увидели пчел, которые кружили над цветами. И тогда лисичка спросила у пчелы: «Здравствуйте! А вы не могли бы дать нам немного меда в подарок нашему другу?»
Пчела ответила: «С удовольствием!» Все пчелы дружно принялись собирать нектар. Потом они сделали из него мед и отдали зайцу с лисой. Звери поблагодарили пчел и отправились в гости к медведю.
Мишка был очень рад такому подарку. Он усадил гостей за стол и стал угощать сладостями. Замечательный получился день рождения!!!
Ребята, а у вас может получиться такая история? Есть ли у вас такие игрушки? Напишите нам, пожалуйста, ответ!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а у нас с вами может получиться такая игра? Есть ли у нас такие игрушки?
Дети: Да! У нас есть такие игрушки!
Воспитатель: Ребята, давайте сначала определим, что нам нужно для игры и где с вами мы будем играть?
Дети определяют удобное место для игры (стол или ковер).
Дети: Для игры нам нужны игрушки: заяц, медведь, лиса, пчелы. Еще нужен улей, цветочная поляна.
Дети подбирают соответствующее оборудование.
Далее происходит проигрывание предложенной ситуации.
После игры воспитатель совместно с детьми проводит анализ деятельности.
Воспитатель: У вас все получилось замечательно! Вы отлично со всем справились! Вам понравилась эта игра? А как вы думаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Ответы детей.
После игры (или на следующее утро) воспитатель с детьми пишут
ответ на письмо.

Приложение 5

Конспект занятия по лепке «Червячки для цыплёнка» с детьми группы раннего возраста

Задачи:

Развивающая: Развивать чувство формы, тактильные ощущения и мелкую моторику.

Образовательная: учить детей раскатывать тонкую «колбаску» из пластилина прямыми движениями рук или на дощечке.

Воспитывающая: воспитывать интерес к продуктивной деятельности посредством игрового сюжета, вызывать у детей чувство помощи близким.

Демонстрационный материал: игрушка цыпленок, картинки с иллюстрациями курицы и цыплят, ноутбук, аудиозаписи квохтанья курицы, писка цыплят и подвижной игры «Вышла курочка гулять».


Материалы: шарики пластилина коричневого цвета для каждого ребёнка, дощечка-подкладка, маски цыплят, мисочки из картона.

Ход:

Звучит аудиозапись квохтанья курицы и в группу заходит цыпленок, подходит к каждому ребенку, как будто ищет кого-то.

В. : Ребята, к нам в гости пришел цыпленок! Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, цыпленок.

Д. : Здравствуй, цыпленок.

В: Цыпленок такой уставший и грустный, наверное что-то потерял, давайте спросим, что?

Д. : Да. Что ты потерял, цыпленок?

В. : Цыпленок сказал, что весь день ходит, бродит, ищет свою маму. Ребята, а вы знаете, кто его мама?

Д. : Да.

В. : Кто?

Д. : Курица.

В. : Правильно. А вы ее не видели?

Д. : Нет.

В. : Тогда давайте поможем цыпленку, накормим его и он отправится дальше на поиски своей мамы.

Д. : Да, давайте.

В. : Но сначала превратимся в цыплят, поищем червячков, вдруг они у нас есть в группе.

Одеваем маски цыплят. Проводится подвижная игра под музыкальное сопровождение. Дети повторяют имитационные движения по тексту за воспитателем.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки:

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень.

Малышам обидно,

Червячков не видно!

В. : Конечно не видно, червячки все на зиму спрятались от холода. И нигде их не найти. Что же делать? Цыпленок совсем голодный. Давайте сделаем червячков из пластилина?

Д. : Да, давайте.

Показ воспитателя картинки червяка. Рассматривание его формы и обсуждение с детьми.

В. : Возьмите с дощечки шарик пластилина. Вам нужно раскатать маленький шарик между ладошками (или на дощечке) прямыми движениями взад и перёд в тоненькую колбаску-червяка.

Показ воспитателя приемов лепки. Индивидуальная работа с детьми.

Дети кладут червячков на свои подписанные картонки.

В. : Ребята ваши червячки уже готовы?

Д. : Да.

В. : Молодцы. Вы так старались, у вас хорошо получилось. Будем кормить цыпленка?

Д. : Да.

Подходят к цыпленку и приносят своих червячков.

Цыпленок пищит и благодарит детей за угощение. А на прощание машет крыльями и говорит, что пошел дальше искать маму.