Файл: Отчет по учебной практике студент 1 курса гр. До11 специальности Дошкольное образование.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
уверенностью можно сказать, что успех будет достигнут.
Список литературы:
Приложение 1
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе.
Тема: «Поликлиника»
Цель: обогащение социально-игрового опыта между воспитанниками, развитие игровых умений.
Задачи:
Используемая технология: Информационно-коммуникативная.
Здоровье сберегающая.
Предварительная работа.
Познакомить с инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях медицинских работников.
Активизировать в речи слова: врач, медицинская сестра, фармацевт и регистратор, рецепт.
Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, поликлинике и больнице.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду.
Дидактическая игра: «К какому врачу нужно обратиться мишке?».
Дидактическая игра: «Профессии ».
Материалы:
Игровой уголок «Больница», кукла Маша, атрибуты для ролей мамы и папы, медицинские инструменты, белый халат для врача, медицинской сестры и фармацевта, атрибуты для поликлиники и аптеки, игрушечные телефоны, игрушки.
Структура занятия.
1.Сюрпризный момент (приходит кукла Маша).
2. Распределение ролей в игре: врач, медицинская сестра, мама, папа, фармацевт, регистратор.
3. Руководство игрой.
4. Итог занятия.
Ход игры:
Дети здороваются с гостями.
1. Игровая ситуация : ( дети сидят на ковре)
Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая хочет пойти домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.
- Дети, кукла Маша заболела. Давайте поиграем в игру «Поликлиника». Мы будем лечить куклу.
2.-Сегодня Ева будет мамой, Леша - папой, врачом будет Илья, медицинская сестра-Оля, регистратор в регистратуре - Олеся и фармацевтом в аптеке - Вера. Воспитатель уточняет знания о каждой роли.
(распределение ролей с помощью «волшебной коробочки»).
- Роли мы распределили и каждый идет на свое рабочее место.
3. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня будний день, вечер. Родители забрали заболевшую Машу из детского сада и пошли в поликлинику на прием к врачу.
Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель).
Папа и мама пришли в поликлинику. Регистратура.
Диалог регистратора и мамы Маши.
Мама: Здравствуйте, нам нужна карточка к врачу, 10 участок. Наш адрес:
улица Шахматова, дом 5, квартира 8. Фамилия - Красникова Маша.
Регистратор: Пожалуйста, ваша карточка, проходите к врачу, кабинет №6.
Кукла Маша с родителями подошли к кабинету и заняли очередь.
Очередь играют дети с куклами (Маруся, Ксюша, Вероника).
На приеме у врача:
Мама: Здравствуйте, у Маши болит горлышко.
Врач осматривает, слушает и ставит градусник больной кукле.
Медицинская сестра выписывает родителям рецепт на лекарство.
Врач: Я выписал вам рецепт на лекарство, купите его пожалуйста в аптеке и приходите ко мне через неделю на прием, до свидания.
Папа идет в аптеку за лекарством.
- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке? (Фармацевт). Молодцы, правильно.
Папа - Здравствуйте.
Фармацевт - Здравствуйте.
Папа - У вас есть это лекарство? ( Протягивает рецепт фармацевту)
Фармацевт - Да. 4 рубля.
Папа - Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)
Фармацевт - Возьмите лекарство.
Папа- До свидания.
Машу приводят домой и поят сиропом. Укладывают спать. Она обязательно вылечиться.
4. Проходит неделя. Маша с родителями идет в поликлинику к своему врачу.
Врач осматривает куклу Машу, выдает ей справку, что она здорова.
На следующий день кукла Маша пойдет в свой любимый детский сад.
А мама купит ей в аптеке витамины, чтобы она не болела. Дети, вам понравилась эта игра? Будем играть еще? А еще, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом и делать по утрам зарядку.
Физкультминутка.
Каждый раз по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Все делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
До свидания, уважаемые гости, приходите к нам еще.
Приложение 2
Конспект организации строительной игры «Поезд для игрушек»
Возрастная группа: 1 младшая.
Цель игры: Развивать умение детей играть рядом друг с другом, не мешая сверстникам, используя знакомый конструктор.
Задачи:
1.Формировать умение приставлять детали друг к другу, создавать несложную постройку
2. Развивать речь детей, называя детали строительного материала по форме, величине, цвету, отвечая на вопросы воспитателя.
3. Вызвать чувство радости от успешных совместных действий с воспитателем и сверстниками. Воспитывать интерес к обыгрыванию постройки.
Материал, оборудование: Настольный строительный материал, игрушки соразмерные строительному материалу, строительная каска, предметная картинка из серии «Строитель».
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок из серии «Транспорт», «Профессии». Формирование представлений о поезде, о профессии строителя, чтение худ. литературы А. Барто. «Паровоз», пение песенок Т. Волгина «Загудел паровоз», О. Высоцкая «Веселый поезд»
I этап – Подготовительный. Рассматривание предметных картинок из серии «Транспорт», «Профессии». Формирование представлений о поезде, о профессии строителя, чтение худ. литературы А. Барто. «Паровоз», пение песенок Т. Волгина «Загудел паровоз», О. Высоцкая «Веселый поезд»; дидактическая игра «Собери поезд»; подвижная игра «Веселый поезд».
II этап – Начало игры
Внесение предмета (головного убора)
На столе лежит строительная каска, воспитатель обращает на нее внимание детей.
Результат: Сконцентрировать внимание, вызвать интерес.
Вопросы:
«Ребята, посмотрите, что лежит на столе? Кто носит такую каску?»
Результат: Внимательно рассматривают, отвечают на вопросы.
Рассматривание картинки, уточнение
«Ребята, что вы видите на картинке? Кто это? Что делает строитель? Из чего строитель строит дом? Что на голове у строителя? Я сейчас надену на голову каску и буду страшим строителем, а вы - младшие строители. Вы согласны?
Результат: С интересом рассматривают, отвечают на вопросы.
Ребята, вы ничего не слышите, как будто кто-то плачет?»
Результат: Прислушиваются.
Сюрпризный момент
Воспитатель поднимает салфетку, появляются маленькие игрушки.
Результат: С интересом рассматривают.
«Так вот, кто плачет!
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Вы не знаете, почему грустят игрушки?»
Результат: Отвечают на вопросы.
Постановка проблемной ситуации
«Игрушки никогда не катались на поезде, а им очень хочется покататься».
Результат: Смотивировать на совместную строительную игру.
Сообщение темы постройки «Уважаемые строители, давайте мы с вами построим поезд для игрушек и прокатим их в вагончиках? Вы согласны? А из чего мы будем строить? Какой нам нужен строительный материал, какого размера, большой или маленький?»
Результат: Принимают цель и выражают желание решить проблемы игрушек.
Отвечают на вопросы.
Указание «Уважаемые младшие строители, к нам сегодня приехала грузовая машина и привезла строительный материал.
Подойдите к ней и выберете нужный материал для строительства поезда».
Результат: Внимательно смотрят, слушают.
Самостоятельно отбирают строительный материал для постройки.
III этап – Самостоятельная игровая деятельность
Выполнение постройки вместе с педагогом
«Я как старший строитель начинаю строить. Возьму кубик, поставлю на стол – это будет паровоз. Возьму кирпичик, положу на стол, на самую широкую грань и плотно придвину его к кубику – это будет вагончик. Возьму еще кирпичик и приставлю его к лежащему на столе кирпичику – прицеплю вагончик к вагончику. Последний кирпичик плотно приставлю к лежащим уже на столе кирпичикам – прицеплю последний вагончик, у меня получился поезд. Посажу игрушки в вагоны и прокачу их на поезде».
Результат: Проявляют интерес.
Внимательно следят за действиями воспитателя, параллельно с воспитателем самостоятельно выполняют постройку.
Помощь педагога детям, которые затрудняются
Результат: Выполняют постройкус помощью воспитателя.
Список литературы:
-
Аксарина .Н.М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 1977. -
Абросимова. Л. И., Юрко Г. П. Физическое воспитание детей.- М, 1989г. -
Воспитание детей раннего возраста / Э.О.Смирнова. Н.Н.,Авдеева. Л.Н., Галигузова и др. -М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. -
Воспитание детей раннего возраста: Методическое пособие к программе «Кроха» / под ред.Григорьевой.Г.Г. - Н.Новгород. 1997. -
Галанов. А. С. «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет», Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей .- 3-е изд., испр. и доп. .- М. : АРКТИ, 2006.г -
Голубева.Л.Г. Проблемы физического воспитания детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе. С. 18 - 30. -
«Из детства — в отрочество»: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет. Под ред.Дороновой. Т.Н.- М., 2005. -
Кенеман. А.В., Хухлаева. Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста М., Просвещение 1985. С.165-206. -
Кочетова.И.П. «Физическое воспитание детей раннего возраста», Методическое пособие для воспитателей и родителей, Изд. 2-е, издательство: «Просвещение», 2008 -
Лайзане .С.Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1987. - 160 с.: ил. -
Степаненкова.Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: "Академия", 2001. -
Теория и методика физического воспитания/ Ашмарин.Б.А., Виленский.М.Я.,Грантынь.К.Х. и др.; Под ред. Ашмарина.Б.А. - М.: Просвещение, 1979. - С.172-180. -
Хухлаева. Г. В. Занятия по физической культуре с детьми 2 - 4 лет в малокомплектном детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1992. - 192 с.: ил. -
Шпак.В.Г. Физическое воспитание детей от рождения до школы. - Витебск: Изд-во ВГУ, 1997. -
Физические занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни Литвинова.М.Ф. Москва 2005г. -
Физическая культура для малышей Лайзане.С.Я. Москва 1978г. -
Общеразвивающие упражнения в детском саду П.П. Буцинская. В.И. Васюкова. Г.П. Лескова Москва 1990г.
Приложение 1
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе.
Тема: «Поликлиника»
Цель: обогащение социально-игрового опыта между воспитанниками, развитие игровых умений.
Задачи:
-
Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. -
Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. -
Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре роли врача и родителей больной куклы. -
Совершенствовать умение детей объединяться в игре. -
Учить подбирать предметы и атрибуты к игре. -
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Используемая технология: Информационно-коммуникативная.
Здоровье сберегающая.
Предварительная работа.
Познакомить с инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях медицинских работников.
Активизировать в речи слова: врач, медицинская сестра, фармацевт и регистратор, рецепт.
Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, поликлинике и больнице.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду.
Дидактическая игра: «К какому врачу нужно обратиться мишке?».
Дидактическая игра: «Профессии ».
Материалы:
Игровой уголок «Больница», кукла Маша, атрибуты для ролей мамы и папы, медицинские инструменты, белый халат для врача, медицинской сестры и фармацевта, атрибуты для поликлиники и аптеки, игрушечные телефоны, игрушки.
Структура занятия.
1.Сюрпризный момент (приходит кукла Маша).
2. Распределение ролей в игре: врач, медицинская сестра, мама, папа, фармацевт, регистратор.
3. Руководство игрой.
4. Итог занятия.
Ход игры:
Дети здороваются с гостями.
1. Игровая ситуация : ( дети сидят на ковре)
Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая хочет пойти домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.
- Дети, кукла Маша заболела. Давайте поиграем в игру «Поликлиника». Мы будем лечить куклу.
2.-Сегодня Ева будет мамой, Леша - папой, врачом будет Илья, медицинская сестра-Оля, регистратор в регистратуре - Олеся и фармацевтом в аптеке - Вера. Воспитатель уточняет знания о каждой роли.
(распределение ролей с помощью «волшебной коробочки»).
- Роли мы распределили и каждый идет на свое рабочее место.
3. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня будний день, вечер. Родители забрали заболевшую Машу из детского сада и пошли в поликлинику на прием к врачу.
Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель).
Папа и мама пришли в поликлинику. Регистратура.
Диалог регистратора и мамы Маши.
Мама: Здравствуйте, нам нужна карточка к врачу, 10 участок. Наш адрес:
улица Шахматова, дом 5, квартира 8. Фамилия - Красникова Маша.
Регистратор: Пожалуйста, ваша карточка, проходите к врачу, кабинет №6.
Кукла Маша с родителями подошли к кабинету и заняли очередь.
Очередь играют дети с куклами (Маруся, Ксюша, Вероника).
На приеме у врача:
Мама: Здравствуйте, у Маши болит горлышко.
Врач осматривает, слушает и ставит градусник больной кукле.
Медицинская сестра выписывает родителям рецепт на лекарство.
Врач: Я выписал вам рецепт на лекарство, купите его пожалуйста в аптеке и приходите ко мне через неделю на прием, до свидания.
Папа идет в аптеку за лекарством.
- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке? (Фармацевт). Молодцы, правильно.
Папа - Здравствуйте.
Фармацевт - Здравствуйте.
Папа - У вас есть это лекарство? ( Протягивает рецепт фармацевту)
Фармацевт - Да. 4 рубля.
Папа - Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)
Фармацевт - Возьмите лекарство.
Папа- До свидания.
Машу приводят домой и поят сиропом. Укладывают спать. Она обязательно вылечиться.
4. Проходит неделя. Маша с родителями идет в поликлинику к своему врачу.
Врач осматривает куклу Машу, выдает ей справку, что она здорова.
На следующий день кукла Маша пойдет в свой любимый детский сад.
А мама купит ей в аптеке витамины, чтобы она не болела. Дети, вам понравилась эта игра? Будем играть еще? А еще, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом и делать по утрам зарядку.
Физкультминутка.
Каждый раз по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Все делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
До свидания, уважаемые гости, приходите к нам еще.
Приложение 2
Конспект организации строительной игры «Поезд для игрушек»
Возрастная группа: 1 младшая.
Цель игры: Развивать умение детей играть рядом друг с другом, не мешая сверстникам, используя знакомый конструктор.
Задачи:
1.Формировать умение приставлять детали друг к другу, создавать несложную постройку
2. Развивать речь детей, называя детали строительного материала по форме, величине, цвету, отвечая на вопросы воспитателя.
3. Вызвать чувство радости от успешных совместных действий с воспитателем и сверстниками. Воспитывать интерес к обыгрыванию постройки.
Материал, оборудование: Настольный строительный материал, игрушки соразмерные строительному материалу, строительная каска, предметная картинка из серии «Строитель».
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок из серии «Транспорт», «Профессии». Формирование представлений о поезде, о профессии строителя, чтение худ. литературы А. Барто. «Паровоз», пение песенок Т. Волгина «Загудел паровоз», О. Высоцкая «Веселый поезд»
I этап – Подготовительный. Рассматривание предметных картинок из серии «Транспорт», «Профессии». Формирование представлений о поезде, о профессии строителя, чтение худ. литературы А. Барто. «Паровоз», пение песенок Т. Волгина «Загудел паровоз», О. Высоцкая «Веселый поезд»; дидактическая игра «Собери поезд»; подвижная игра «Веселый поезд».
II этап – Начало игры
Внесение предмета (головного убора)
На столе лежит строительная каска, воспитатель обращает на нее внимание детей.
Результат: Сконцентрировать внимание, вызвать интерес.
Вопросы:
«Ребята, посмотрите, что лежит на столе? Кто носит такую каску?»
Результат: Внимательно рассматривают, отвечают на вопросы.
Рассматривание картинки, уточнение
«Ребята, что вы видите на картинке? Кто это? Что делает строитель? Из чего строитель строит дом? Что на голове у строителя? Я сейчас надену на голову каску и буду страшим строителем, а вы - младшие строители. Вы согласны?
Результат: С интересом рассматривают, отвечают на вопросы.
Ребята, вы ничего не слышите, как будто кто-то плачет?»
Результат: Прислушиваются.
Сюрпризный момент
Воспитатель поднимает салфетку, появляются маленькие игрушки.
Результат: С интересом рассматривают.
«Так вот, кто плачет!
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Вы не знаете, почему грустят игрушки?»
Результат: Отвечают на вопросы.
Постановка проблемной ситуации
«Игрушки никогда не катались на поезде, а им очень хочется покататься».
Результат: Смотивировать на совместную строительную игру.
Сообщение темы постройки «Уважаемые строители, давайте мы с вами построим поезд для игрушек и прокатим их в вагончиках? Вы согласны? А из чего мы будем строить? Какой нам нужен строительный материал, какого размера, большой или маленький?»
Результат: Принимают цель и выражают желание решить проблемы игрушек.
Отвечают на вопросы.
Указание «Уважаемые младшие строители, к нам сегодня приехала грузовая машина и привезла строительный материал.
Подойдите к ней и выберете нужный материал для строительства поезда».
Результат: Внимательно смотрят, слушают.
Самостоятельно отбирают строительный материал для постройки.
III этап – Самостоятельная игровая деятельность
Выполнение постройки вместе с педагогом
«Я как старший строитель начинаю строить. Возьму кубик, поставлю на стол – это будет паровоз. Возьму кирпичик, положу на стол, на самую широкую грань и плотно придвину его к кубику – это будет вагончик. Возьму еще кирпичик и приставлю его к лежащему на столе кирпичику – прицеплю вагончик к вагончику. Последний кирпичик плотно приставлю к лежащим уже на столе кирпичикам – прицеплю последний вагончик, у меня получился поезд. Посажу игрушки в вагоны и прокачу их на поезде».
Результат: Проявляют интерес.
Внимательно следят за действиями воспитателя, параллельно с воспитателем самостоятельно выполняют постройку.
Помощь педагога детям, которые затрудняются
Результат: Выполняют постройкус помощью воспитателя.