Файл: Управление каналами сбыта в системе товародвижения (Теоретические основы управления каналами сбыта).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАНАЛАМИ СБЫТА
1.1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ
1.2 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАНАЛАМИ СБЫТА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
1.3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАНАЛАМИ СБЫТА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАНАЛАМИ СБЫТА НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ AMAKS «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»
2.1 ТУРИЗМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
За последние два с половиной года туристский рынок России, ранее развивавшийся в основном как выездной, серьезно изменился: на фоне снизившегося числа туристических поездок за рубеж продолжает расти внутренний и въездной туризм. Согласно информации всемирной туристской организации (ЮНВТО), Российская Федерация впервые вошла в список десяти наиболее часто посещаемых туристами государств[6]. Такая положительная ситуация для реализации туристского потенциала Российской Федерации сложилась под влиянием целого комплекса факторов, в числе которых и изменения валютных курсов, и рост уровня террористической угрозы во многих странах (Россия считается одним из самых безопасных направлений для отдыха и путешествий), и проводимая работа по продвижению на внутреннем и зарубежном рынках российских туристских предложений.
По итогам туристической выставки «Интурмаркет2017» также стало ясно, что внутренний и въездной туризм стал более популярен, чем раньше[7]. Виталий Мутко подчеркнул, что «Сегодня, когда закрепился перелом в пользу въездного и внутреннего туризма, у отечественной туриндустрии есть шансы стать высокодоходной отраслью экономики, а у российских регионов создать базу для устойчивого социально-экономического развития. Впереди у нас много масштабных проектов, которые откроют миру нашу страну. Мы рассчитываем показать миру Россию, что это открытая демократическая страна, которая обладает огромным потенциалом». По словам главы Федерального агентства по туризму, внутренние направления стали самым продаваемым туристическим продуктом в России.
К числу серьезных стимулов роста внутреннего и въездного туризма в нашей стране необходимо отнести создание в 2015 году, впервые за всю новейшую историю российской туристской отрасли конкурентоспособного отечественного туристического продукта, пакетных туров по России, включающих перелёт, трансфер, проживание, питание и экскурсионные программы. В 2016 году доля турпакетов по России достигала 40%. Число туристических поездок по России растёт на протяжении последних 3 лет: в 2014 году выросло на 30%, в 2015 году на 18%, в 2016 году на 15%[8].
С каждым годом прирост снижается и мы не в состоянии удержать высокий уровень туризма в нашей стране. Рост внутреннего туризма не бесконечен и имеет объективные пределы. В этой связи, задачей национального значения является привлечение туристов из-за рубежа. Особое внимание уделяется продвижению национального туристического продукта на мировом туристском рынке и повышению информированности иностранных граждан о возможностях отдыха и путешествий в России. Создан Национальный маркетинговый центр «Visit Russia» и ведётся работа по развертыванию сети национальных туристических офисов «Visit Russia» за рубежом для проведения промо-мероприятий для иностранного турбизнеса и СМИ. Отечественный туристический продукт представлен в рамках крупнейших международных туристских выставок. Ростуризм выступил с инициативой по разработке и реализации правительственного проекта по развитию въездного туризма, которую поддержало Министерство иностранных дел Российской Федерации. «Деятельность Ростуризма по увеличению въездного туристского потока ведется по таким ключевым направлениям, как создание условий для комфортных и безопасных поездок иностранных граждан в Россию, повышение информированности иностранных аудиторий о туристических возможностях нашей страны, повышение сервиса и продвижение национального турпродукта на мировом туристском рынке. Развитие въездного туризма отвечает интересам наших граждан. Средства, которые привозят иностранные туристы, инвестируются в развитие инфраструктурной базы, в повышение качества турпродукта и уровня туристского сервиса на территории Российской Федерации. Благодаря этому россияне получают новые возможности для комфортных путешествий по родной стране», говорит Руководитель Федерального агентства по туризму[9].
В настоящее время в России сфера услуг и туристическая инфраструктура проходят период обновления, согласно утвержденной правительством федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)». В самых живописных и востребованных туристами регионах России созданы и создаются особые туристские зоны, которые предполагают благоприятные условия для организации туристского бизнеса. Необходимо и дальше развивать туризм внутри страны, привлекать интерес к истории нашей страны, как граждан России, так и иностранцев.
2.2 АНАЛИЗ КАНАЛОВ СБЫТА
Объектом исследования работы является отель Amaks «Золотое Кольцо», расположенный по адресу Варшавское ш., 37А, Москва. Город входит в состав знаменитого туристического маршрута «Золотое кольцо России». Этот маршрут является одним из самых посещаемых мест туристами. «Золотое кольцо России» представляет собой символический круг из 8 основных городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир. Остальные города, такие как, Александров, Боголюбово, Гороховец, Гусь-Хрустальный, Дмитров, Муром, Углич и др. являются дискуссионными. С 1 октября 2015 года и 19 апреля 2016 года были включены в маршрут города: Касимов и Калуга.
По итогам года поток туристов в Москве и области вырос на 21%. Регион посетили около 4 миллиона туристов. Количество иностранных туристов при этом составило более 240 тысяч человек. Также в Москве и области выросло количество «коллективных средств размещения», номерной фонд увеличился. В настоящее время в городе и области существуют такие типы размещения, как апартаменты, отели, хостелы, мотели, гостевые дома, дома для отпуска (рис. 4)[10].
Рисунок 4. Типы размещения и их количество в Москве
По словам вице-губернатора области предприятия региона, работающие в сфере туризма, перечислили в бюджет в виде налогов 133,4 миллиона рублей. Доля туристической отрасли в экономике составляет около 7%. Необходимо отметить, что туристический поток вырос за счет событийных мероприятий на маршруте по Золотому кольцу. Также, в перспективе, внимание уделяется развитию детского, социального, гастрономического, экологического, этнографического, в том числе религиозно-паломнического туризма[11].
На (рис. 5) представлена структура туров по городам прибытия туристов. Востребованы такие города, как Москва и область, Владимир и область, Ярославль и область, Иваново и область. Многие из них являются основными городами туристического маршрута «Золотое кольцо»[12].
Рисунок 5. Структура туров по городам прибытий туристов в 2018 году, %
Отель Amaks «Золотое кольцо» находится под управлением крупной российской гостиничной сети «Amaks Hotels & Resorts», которая объединяет гостиницы в 20 городах России и в Республике Беларусь. В настоящее время под брендом «Amaks» работают 24 гостиницы и 4 курортных комплекса с общем номерным фондом более 5000 номеров. Управляющей компанией разработаны и внедрены корпоративные стандарты сервиса и менеджмента. На всех объектах, в разрезе основных центров доходности, установлено единое программное обеспечение централизованного управления: LIBRA (управление отелем), TillyPad (управление рестораном), Здравница (управление курортами). Степень охвата объектов централизованным программным обеспечением -95%[13]. По оценкам TripAdvisor года гостиница Амакс «Золотое кольцо» входит в список 10 лучших гостиниц города Владимир[14].
Тип отеля: бизнес-класс 3*. Местоположение отеля: до ж/д вокзала 5,5 км, до автовокзала 5,5 км, до центра города 3,5 км. Номерной фонд: 256 номеров. На территории отеля «Золотое кольцо» имеется развлекательный комплекс.
В развлекательный комплекс входят: Ресторан «Разгуляево»; ресторан «Восточная сказка»; русский ресторан-музей «СуперКузьмич»; ресторан «San Remo»; кафе «Дель Мар»; сауна «Эдем»; Стрип-клуб «007» и Game –зона (бильярд, боулинг, игровые автоматы, американский пул). В гостинице есть самый большой в городе и области конференц-зал «Golden Hall» на 330 мест, площадью 380кв.м. А также другие конференц-залы:
- «Разгуляево» на 150 мест, площадью 203 кв.м.
- «Белый Холл» на 80 мест, площадью 110 кв.м.
- «Триумф» на 80 мест, площадью 109 кв.м.
- «Малый» на 40 мест, площадью 44.6 кв.м.
Для постоянных клиентов действует гибкая система скидок на аренду конференц-залов.
Организационная структура отеля Amaks «Золотое кольцо» является линейно-функциональной. Во главе организационной структуры стоит управляющий директор. Далее отель делится на 9 отделов: отдел кадров, системный отдел, бухгалтерия, отдел снабжения, отдел продаж/ служба приема и размещения, ресторанная служба, служба безопасности, хозяйственный отдел, техническая служба. В каждом отделе есть руководитель.
Целевая аудитория гостиницы «Золотое кольцо»:
-бизнесмены;
-индивидуальные туристы;
-групповые туристы.
Сезонность в отеле равномерная и стабильная на протяжении всего года, так как туристический сезон приходится на май-август, а бизнес сезон на сентябрь-май. Высокая загрузка отеля приходится на выходные и праздничные дни.
Отель Amaks «Золотое кольцо» использует такие каналы продаж, как:
-прямая продажа через собственный отдел бронирования (call-центр, отдел бронирования);
-GDS(глобальные системы дистрибуции);
-OTA(онлайн туристические агентства);
-web-сайт;
-классические туристические агентства, включая MICE агентства;
-корпоративные клиенты (организации, останавливающиеся в отеле по специальной цене и договору).
Объем продаж через каждый из каналов на 2018 год представлен на (рис. 6).
Рисунок 6. Объем продаж в 2018 году, %
Call-center находится на аутсорсинге, единый на все отели. Находится он в Великом Новгороде. Отель платит комиссию (3-4%), а также используют для работы TravelLine (1%). Средняя скидка, с учетом оплаты комиссии и специальных предложений составила 15,5%(табл.1).
Таблица 1. Политика каналов продаж
В данном подпункте будут рассмотрены PEST-анализ, SWOT-анализ и сравнительный анализ конкурентов на примере отеля Amaks «Золотое кольцо».
Первым методом является PEST-анализ. Это простой и удобный инструмент для оценки влияния внешних факторов, таких как политический, экономический, социально-культурный и технологический. Влияние каждого фактора оценивается в эквиваленте от 1 до 3:
-1(влияние фактора мало, любое изменение практически не влияет на деятельность отеля);
-2(только значимые изменения могут повлиять на деятельность отеля);
-3(влияние фактора высоко, любые колебания могут вызвать серьезные изменения).
Экспертная оценка ранжируется от 1 до 5, где цифра 1 означает незначительное влияние, 5 высокое влияние.[15]
Следующим шагом рассчитывается реальная значимость каждого фактора. Реальная значимость позволит оценить, насколько отелю следует обращать внимание и контролировать фактор изменения внешний среды. Чем выше реальная значимость фактора, тем больше внимания и усилий следует уделять. Завершающим шагом анализа является приведение всех расчетов в матричный вид[16].
Наиболее весомым политическим фактором является федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях совершенствования правового регулирования оказания гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии»[17]. Классификация будет обязательна в отношении всех гостиниц. Отели, не прошедшие обязательную классификацию или не отвечающие реальной категории, могут лишить права на работу. Средний вес имеет фактор «террористической угрозы» и «закрытие границ». На сегодняшний день во всем мире происходят многочисленные теракты, это, несомненно, влияет на рост потока туристов. Согласно информации всемирной туристской организации (ЮНВТО), Российская Федерация считается одним из самых безопасных направлений для отдыха и путешествий. Этот факт может быть одним из определяющих при выборе страны для отдыха. Закрытие границ, как политический фактор, может повлиять на деятельность отеля. Въездной туризм сократится, поток иностранных граждан в Россию уменьшится, а они приносят основной доход. Незначительный вес имеют санкции и законопроект «по курортному сбору».
Наиболее весомым экономическим фактором является программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018)»[18].На деятельность отеля такой фактор влияет положительно. Маршрут «Золотое кольцо» входит в список стратегически важных точек для развития новых видов туризма, как историко-культурный, религиозно-паломнический и др. Такая программа позволит возродить интерес к городам «Золотого кольца». Важно отметить, что такая программа касается и новых туристических зон, например, как развитие туризма на Байкале. Новые туристические зоны могут вызвать бурный интерес, что скажется негативно на нашем объекте исследования. К важному фактору, который повлияет на туризм в России в целом и на деятельность отеля, является «открытие чартеров». С 2017 года открылись чартерные рейсы в Турцию. Такой фактор имеет негативный характер. Также к негативному фактору относятся высокие тарифы на авиа и ж/д билеты внутри РФ. Тарифы настолько высокие, что проще поехать отдыхать заграницу. Изменение валютных курсов, как экономический фактор, имеет положительный вес. В силу удешевления российской валюты, по отношению к другой, иностранные граждане могут за одну сумму позволить себе как отель в 3 звезды, так отель и в 5 звезд. Рост цен имеет незначительный вес, всегда найдется тот, кто готов заплатить ту или иную сумму.
Развитие детского, социального, этнографического, экологического, гастрономического и религиозно-паломнического туризма имеет значительный вес. Город Москва, в котором находится отель Amaks «Золотое кольцо», имеет богатую историю, множество музеев и церквей, исторических памятников, что дает толчок к развитию новых видов туризма, а отсюда и привлечение большего количества туристов. Под таким фактором, как смена поколений имеется в виду то, что на сегодняшний день интерес нового поколения к истории нашей страны, к городам с богатой историей, падает. Поток туристов с годами может снизиться. Сокращение доходов населения приведет уменьшению количества туристов в городе, что скажется на деятельности отеля.
Вторым методом является SWOT-анализ, с помощью которого мы оцениваем сильные и слабые стороны отеля Amaks «Золотое кольцо», и внешние угрозы, и возможности. PEST-анализ используется для определения угроз и возможностей.
Сильной стороной и конкурентным преимуществом является то, что это единственная сетевая гостиница с узнаваемым брендом. Как правило, люди доверяют больше сетевым гостиницам. Так как один из основных сегментов, в котором работает и развивается отель-это бизнес, то сильной стороной является наличие конференц-залов, номеров категории бизнес, и дополнительных услуг. Отель «Золотое кольцо» имеет самый большой конференц-зал в городе и области на 330 мест, а также еще 4 зала. Сильной стороной также является экскурсионное обслуживание. Индивидуальные туристы могут воспользоваться экскурсионным обслуживанием, как по городу, так и по Золотому кольцу, основной точкой размещения останется отель. Слабыми сторонами, которые можно конвертировать в сильные, являются текучесть кадров и плохая кухня. Текучесть кадров может зависеть от 3 факторов: 1- рынок,2-организация (условия труда и т.д.), 3-работник (внутренняя мотивация, желание работать). Необходимо проанализировать все факторы и понять, почему и из-за чего сотрудники увольняются. Слабой стороной является плохая кухня. По мнению гостей, блюда не вкусные и были отравления. Чтобы кухню сделать сильной стороной, необходимо провести реструктуризацию меню. Также кухня зависит от оборудования, от продуктовой политики и несоблюдении правил пищевой безопасности сотрудниками. Возможно, причиной плохих отзывов гостей является низкое качество сырья и устаревший сборник рецептур. Где-нибудь укажи рейтинг отеля. Необходимо проанализировать все факторы, влияющие на кухню и изменить в лучшую сторону. Угрозой и одновременно возможностью является транзит. Туристические группы могут остановиться в нашем городе и гостинице, а могут в другом городе. Необходимо привлекать гостей дополнительными услугами. Транзитные группы будут всегда как угрозой, так и возможностью отеля. Распиши, нередко группы туристов останавливаются в Сергиев-Пасаде и только питаются в отеле. В возможностях также есть развитие электронной коммерции и работа с динамическим ценообразованием. Электронную коммерцию необходимо развивать и идти в ногу со временем информационных технологий. Люди все чаще и чаще при бронировании используют интернет. В угрозах компании конкуренты. Конкурентами будут как отели в городе, так и отели в городах Золотого Кольца России. Исходя из анализа всех факторов, можно вынести вывод о том, что отель занимает стабильную позицию, имеет хорошие конкурентные преимущества и является одним из лучших отелей.