Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Понятие инвестиционной деятельности предприятия
1.2 Управление инвестиционной деятельностью и проблемы
1.3 Проблемы управления инвестиционной деятельностью предприятия
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОАО «ВВРЗ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ВВРЗ»
2.3 Анализ управления инвестиционными проектами в ОАО «ВВРЗ»
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ В ОАО «ВОЛОГОДСКИЙ ВРЗ»
3.1 Разработка основных направлений проекта ОАО «Вологодский ВРЗ»
3.2 Эффективность мероприятий по улучшению управления в сфере инвестиционной деятельности
К основному управленческому персоналу, наделенному полномочиями и ответственностью за осуществление капиталовложений и управление инвестиционной деятельностью АО «ВРРЗ», относятся:
генеральный директор завода,
заместитель генерального директора – главный инженер,
заместитель генерального директора по экономике и финансам – директор департамента,
начальник планово-экономического отдела,
начальник отдела развития и научных разработок,
руководитель бюро внедрения техники и перспективной технологии.
Отдел планирования и экономики разрабатывает ежегодные и ежемесячные планы, осваивает инвестиционные денежные фонды организации, контролирует их выполнение, определяет способ устранения недостатков, организует и разрабатывает внутризаводское планирование инвестиционной деятельности, разрабатывает механизмы повышения мотивации экономического стимулирования образовательных фондов для обеспечения участия персонала, развития процессов, новых инвестиционных проектов АО «ВВРЗ».
Низкая инвестиционная активность связана с двумя факторами:
- отсутствием средств, направляемых на инвестирование производства;
- невосприимчивостью предприятий к нововведениям, (инновациям).
Наиболее частым объектом вложений выступает реальное инвестирование в основной капитал.
Одним из главных источников финансирования обновления основных фондов в ОАО «ВВРЗ» являются амортизационные отчисления (амортизационный фонд). Следовательно важнейшим условием активизации инвестиционной деятельности является совершенствование амортизационной политики, под которой понимается совершенствование нормативов и методов начисления амортизации, системы переоценки (оценки) основных фондов, обеспечение сохранности и целевого использования амортизационных отчислений. Вторая проблема, определяющая инвестиционную активность - это обеспечение восприимчивости к нововведениям.
В современных экономических условиях России результаты эффективности капитальных вложений любого предприятия будут оценены неверно, в случае если рассчитать их без учета инфляции и риска. Итак, основными факторами, влияющими на эффективность инвестиций в современных экономических условиях России, являются инфляция и риск.
Поэтому проблема, связанная с эффективным осуществлением инвестирования заслуживает серьезного внимания. Необходимо отметить, что инвестиционная деятельность в современных рыночных условиях тесно связана с умением разработать эффективный инвестиционный план и умением его реализовать.
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ В ОАО «ВОЛОГОДСКИЙ ВРЗ»
3.1 Разработка основных направлений проекта ОАО «Вологодский ВРЗ»
Рассмотрим результаты деятельности АО «ВВРЗ» и пути совершенствования структуры управления инвестиционными проектами.
За анализируемый период завершены (освоены) проекты на сумму 879 579 тыс. руб., куда вошли: - инвестиции на модернизации горизонтально-расточного станка линии РС-4; - капиталовложения на модернизацию печи дуговой плавильной с НАС № 20-05460; - приобретение магнита и спектрофотометра; - приобретение аппарата инверторного MIG/MAG; - приобретение сварочного аппарата «Вулкан»; - приобретение полуавтомата конвертерного типа Скат; - инвестирование в модернизацию манипулятора ковочного; - приобретение автомобильного КПП; - работы по капитальному ремонту зданий цеха №1 и цеха №5; - модернизация серверного оборудования.
В качестве одного из направлений совершенствования инвестиционной деятельности ОАО «Вологодский ВРЗ» предлагается провести техническое перевооружение колесного цеха на основе внедрения передовой техники:
- домкрат ПЭД-35 (замена старого полностью самортизированного оборудования новым более прогрессивным). Передвижной электродомкрат ПЭД-35 предназначен для подъема, вывешивания и закрепления любого груза массой до 35 тонн при всех видах монтажных и такелажных работ. Применяется для подъема всех типов железнодорожных вагонов в порожнем и груженном состоянии.
- портативный электромагнит МЭД-120 (замена старого полностью самортизированного оборудования новым более прогрессивным). Малогабаритный портативный электромагнит МЭД-120 (рисунок 3.2) предназначен для магнито-порошкового контроля деталей из ферромагнитных материалов, в т.ч. деталей сложной формы, а также труднодоступных участков крупногабаритных деталей в условиях депо и ремонтных предприятий ПАО «РЖД». Электромагнит может применяться для контроля таких деталей, как сварные швы и кронштейны рам, балок и других деталей тележек, зев и хвостовик корпуса автосцепки, внутренние поверхности переходных зон тягового хомута, валы, оси, тяги, детали удлинённой формы, крестовины, ступицы, фланцы, головки шатунов, шлицевые поводки и других деталей сложной формы. Также электромагнит может использоваться для вторичного контроля отдельных зон таких деталей, как диски и центры колёс, гребни и боковые поверхности бандажей, а также других деталей, в которых предполагается наличие трещины по показаниям вихретокового дефектоскопа или визуального осмотра.
- вихретоковый дефектоскоп ВД-213.3 (замена старого полностью самортизированного оборудования новым более современным). Вихретоковый дефектоскоп ВД-213.3 предназначен для выявления поверхностных дефектов в деталях из ферромагнитных и цветных металлов. Наличие у дефектоскопа вращающегося вихретокового преобразователя (ВП) исключает возникновение ложных срабатываний индикаторов дефекта, вызванных отрывами и наклонами ВП относительно контролируемой поверхности.
Существенным приоритетным направлением деятельности ОАО «Вологодский ВРЗ» считается стратегия в области повышения объемов производства по ремонту грузового и пассажирского подвижного состава для частных собственников подвижного состава.
Одной из главных задачей ОАО «Вологодский ВРЗ» будет повышение объема и модельного ряда ремонтируемых грузовых вагонов как для ДЗО «РЖД», так и для других владельцев грузового подвижного состава, а также сохранение уже достигнутых позиций на рынке ремонта грузовых вагонов.
Исходя из поставленных задач и их последующих решений, мы предлагаем рассмотреть возможный вариант повышения эффективности производства ОАО «Вологодский вагоремонтный завод» – развитие технологии ремонта колесных комплектов.
Одним из видов деятельности ОАО «Вологодский вагоноремонтный завод» является ремонт и формирование колесных пар. Колесная пара представляет собой часть вагона, несущую на себе его массу. На рисунке 3.1 представлена схема колесной пары.
Рисунок 3.1 – Схема колесной пары
При ремонте без смены элементов производят работы по устранению износа бандажей и шеек осей – обточку и перетяжку бандажей, обточку, накатку и шлифовку шеек и сварочные работы без распрессовки элементов. Ремонт со сменой элементов предусматривает замену осей, колесных центров, бандажей, зубчатых колес, перепрессовку ослабших колесных центров, зубчатых колес и освидетельствоввание колесных пар с выпрессовкой оси. Для ремонта колесные пары выкатывают из-под тепловоза.
Для выполнения токарных работ по ремонту профилей бандажей колесных пар вагонов, тепловозов, электровозов и мотор-вагонных секций с шириной колеи 1435-1676 мм (диаметр по кругу катания 700-1250 мм) в ОАО «Вологодский ВРЗ» используют колесотокарные станки марки 1836М.10 производства ОАО «Краматорский завод тяжелого станкостроения (КЗТС)», произведенные в1991 году (рисунок 3.2).
Рисунок 3.2 − Колесотокарный станок типа 1836М.10
На данный момент на предприятии используются три станка этой модели. Для этого предлагается приобрести новое оборудование, а именно портальный колесотокарный станок модели UBB112/2F3.
Колесотокарный станок с ЧПУ UBB112/2F3 предназначен для обработки колесных пар подвижного железнодорожного состава (вагонов) по профилю круга катания. Станок UBB112/2F3 выполнен на базе специального станка мод.UBB112 фирмы «RAFAMET» при его модернизации и ремонте.
Функциональные возможности: - обработка колесной пары по профилю катания в один размер; - обработка базового торца бандажа.
Инструмент, применяемый для обработки: - по кругу катания - сдвоенный резец с тангенциальными пластинами по типу «SANDVIK COROMANT»; - по торцу - проходной резец общепромышленного назначения.
Пуско-наладочные работы производит завод-изготовитель.
Режимы резания ограничены прочностью инструмента.
Производительность обработки до 20 мин. Комплектация ЧПУ, электрооборудования, гидрооборудования по заказу.
3.2 Эффективность мероприятий по улучшению управления в сфере инвестиционной деятельности
Нами предлагается внедрение бюро по внедрению технических и перспективных технологий ОАО «ВВРЗ».
Представлена структура бюро по внедрению технических и перспективных технологий ОАО «ВВРЗ» (рис. 3.3).
Рисунок 3.3 - Структура бюро внедрения техники и перспективной технологии ОАО «ВВРЗ»
Руководитель Бюро по внедрению технических и передовых технологий подчиняется главному инженеру ОАО «ВВРЗ» и играет важную роль в определении направления инвестиционной деятельности инженерного концерна.
Рассматривая управление инвестиционной деятельностью, среди внутренних и внешних факторов, влияющих на негативные тенденции и явления в экономике, планирование и планирование реализации проектов, замедление экономического развития как в России, так и на мировом рынке, в результате чего уровень спроса на новые продукты и инвестиционный доход в новые проекты завода невысок, ожидается, отсутствие высококвалифицированных специалистов с опытом реализации инвестиционных проектов на внутренней тяжелой технике. [3, c. 30]
Расходы на приобретение нового оборудования составляют 1150 тыс. руб. Монтаж оборудования и пусконаладочные работы составят 10 % от стоимости оборудования или 110 тыс. рублей.
На закупку станка UBB112/2F3 в количестве 1 штуки понадобится 8100 тыс.руб.
На перевозку UBB112/2F3 будет затрачено 40 тыс. руб., общие затраты будут равны 40 * 30 = 1200 тыс.руб.
Монтаж станка будут осуществлять 6 монтажников в течение 10 дней. За 1 день каждый монтажник получает 2 тыс. руб. Посчитаем затраты на монтаж шлифовальных автоматов: 2 * 6 * 10 = 120 тыс. руб.
Страховые взносы: 120 * 0,3 = 36 тыс. руб. Общие затраты на монтаж автоматов = 120 + 36 = 156 тыс. руб. Совокупные затраты на внедрение нового оборудования составят 9456 тыс.руб. В таблице 3.1 представим изменение финансовых результатов от предложенного мероприятия.
Таблица 3.1 – Динамика основных показателей деятельности ОАО «Вологодский вагоноремонтный завод»» в прогнозном периоде
Показатели |
До внедрения |
После внедрения |
Абсолютное изменение |
Темп роста, % |
Выручка, тыс.руб. |
764557 |
793871 |
29314 |
103,8 |
Себестоимость продаж, тыс.руб. |
718799 |
739318 |
20519 |
102,9 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
45758 |
54553 |
8795 |
119,2 |
Чистая прибыль, тыс. руб |
11259 |
20054 |
8795 |
178,1 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб. |
681946 |
691402 |
9456 |
101,4 |
Фондоотдача, руб. / руб. |
1,12 |
1,15 |
0,03 |
102,7 |
Фондоемкость, руб. / руб. |
0,89 |
0,87 |
-0,02 |
97,8 |
Фондорентабельность, % |
1,65 |
2,91 |
1,26 |
176,4 |
В результате внедрения нового оборудования ОАО «Вологодский вагоноремонтный завод» поднимет выручку на3,8 %, как следствие увеличится фондоотдача на 2,7 рубль выручки на единицу стоимости основных производственных фондов. Итак, направление по внедрению нового оборудования, требует инвестиций в размере 9456 тыс. руб. и предполагает получение дополнительного дохода 29314 тыс. руб. в год. Докажем целесообразность инвестиций в реализацию предложенного направления для завода. В таблице 3.2 представлен расчет денежных потоков предлагаемого направления.