Файл: Семенов Виктор Михайлович, Широких Павел Вячеславович, Горбачев Денис Станиславович г. СанктПетербург 2020 г. Оглавление Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 1 рабочая программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Второй класс
Задачи
-формирование правильной осанки;
-изучить базовые танцевальные шаги, основные элементы танца;
-изучить основные перестроения в танце (круг, колонна, шеренга, пары);
-отработать навык правильного исполнения танцев.
-развить физические данные воспитанников;
-способствовать развитию музыкального слуха, координации движений, чувства ритма;
-развивать музыкально-ритмическую координацию (умение согласовывать движения частей тела во времени и в пространстве под музыку);
-способствовать развитию внимательности и наблюдательности, памяти, творческого воображения.
-формировать культуру поведения во время исполнения танца, уважение к исполнителям;
-воспитание организованности, ответственности и самостоятельности;
-воспитание силы воли, выносливости;
-приобщение к здоровому образу жизни и гармонии тела.
№ | Наименование раздела | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Ритмические и современные эстрадные танцы | 8 | 2 | 6 |
3 | Спортивные бальные танцы | 7 | 2 | 5 |
4 | Черлидинг: спорт и танец | 9 | 2 | 7 |
5 | Народные танцы | 7 | 2 | 5 |
6 | Музыкально-ритмические игры | 2 | 0,5 | 1,5 |
Итого: | 34 | 9 | 25 |
Вводное занятие
Теория: знакомство с программой обучения, правила поведения на занятии, техника безопасности на уроке.
Практика: перестроение из колонны по одному в колонну по двое и по четверо.
Ритмические и современные эстрадные танцы
Теория: методика исполнения движений.
Практика - закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки:
-постановка корпуса: продолжение работы над подтянутостью спины, постановкой головы;
- упражнения для головы: наклоны головы вперед, назад, в стороны, по полукругу;
-упражнения для плеч: спокойные или быстрые подъемы плеч вверх и опускания их вниз;
-упражнения для рук, кистей, пальцев;
-работа над выразительностью подъема рук в стороны, вверх, вперёд;
упражнения для корпуса;
-упражнения для ног;
-упражнения на координацию движений;
-упражнения на растяжку;
-дыхательные упражнения.
Ознакомление с новыми элементами танцевальных движений:
- легкие, равномерные, высокие прыжки на месте и в повороте;
-перескоки с ноги на ногу, с двух ног на одну;
- приставные и скрестные шаги.
Разучивание композиции «Гимнастика».
Спортивные бальные танцы
Теория: парные танцы, позиции и положения рук и ног, основной ход, вращения.
Практика: приставные шаги с перемещением по квадрату, полуприседания, повороты на шагах, вынос ноги на каблук; притопы: удары в пол стопой, полупальцами, каблуком; emboiter; разучивание комбинаций и отработка в парах.
Разучивание композиции «Вару-вару».
Черлидинг: спорт и танец
Теория: понятия «Чир» и «Чир-Данс».
Практика: разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения; наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения; наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени; наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс; повороты туловища; опускание и поднимание «помпонов» в различных направлениях; поочередное выставление ног вперед, назад, в стороны, в исходное положение; резкое поднимание согнутых в колене ног; разнообразные перекрестные движения ног и рук; ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения; выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.
Разучивание композиции «чир-данс» с включением простых гимнастических элементов «полушпагат», «шпагат», «мостик», «рыбка».
Народные танцы
Теория: позиции и положения рук и ног в русском танце, танцевальные ходы, простые дроби, простые вращения.
Практика: разучивание и выполнение основных движений русского народного танца – это «хлопушки», простые присядки и «коленца», ход с каблука простой и накрест.
Разучивание композиции «Светит месяц».
Музыкально-ритмические игры
Теория: правила игры.
Практика: «Растяпа» - игра на развитие реакции, «Золотые ворота» - игра на внимание, «Утки – охотники» - игра на развитие силы, ловкости, реакции.
В результате освоения программного материала по ритмике учащиеся 2 класса должны:
Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки. Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
-
Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок; -
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -
самовыражение ребенка в движении, танце.
Учащиеся должны уметь:
-
понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения; -
организованно строиться (быстро, точно); -
сохранять правильную дистанцию в колонне парами; -
самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам; -
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе.
-
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); -
формулировать собственное мнение и позицию; -
договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -
умение координировать свои усилия с усилиями других.
Третий класс
Задачи
-закрепить методику исполнения основных элементов танца;
-закрепить навык правильного исполнения танцев;
-отработать технику отдельных движений и танцев в целом.
-способствовать развитию координацию движений устойчивость и физическую выносливость;
-способствовать развитию внимательности и наблюдательности, памяти, творческого воображения;
-сформировать двигательный навык достижения мастерского исполнения.
-сформировать сценическую культуру, умение общаться со зрителем;
-развить художественный вкус и уважение к искусству танца;
-приобщить к здоровому образу жизни и гармонии тела.
№ | Наименование раздела | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Ритмические и современные эстрадные танцы | 8 | 2 | 6 |
3 | Спортивные бальные танцы | 7 | 2 | 5 |
4 | Черлидинг: спорт и танец | 9 | 2 | 7 |
5 | Народные танцы | 7 | 2 | 5 |
6 | Музыкально-ритмические игры | 2 | 0,5 | 1,5 |
Итого: | 34 | 9 | 25 |
Вводное занятие
Теория: знакомство с программой обучения, правила поведения на занятии, техника безопасности на уроке, беседа на тему «Танцуя по жизни».
Практика: исполнение понравившихся композиций, проученных во 2-ом классе.
Ритмические и современные эстрадные танцы
Теория: понятия «правильная работа» и умение владения мышцами в полную силу.
Практика: упражнения на развитие мышечных чувств, силовые упражнения, партерная гимнастика; ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом;наклоны, повороты и круговые движения головы; движения рук в разных направлениях: отведение в разные стороны и скрещивание их перед собой; повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук; движения ног в сочетании с круговыми и перекрёстными движениями рук; перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.
Разучивание композиции «Недетское время» (7 комбинаций различного характера объединённых в одну).
Спортивные бальные танцы
Теория: парные танцы; основной ход полонеза, позиции и положения рук и ног, вращения и повороты по одному и в паре.
Практика: постановка обучающихся в пары, построение в колонны по трое, по четверо; перестроение из одного круга в два и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад и обратно в общий круг; выполнение изученных композиций, совместно партнером и партнершей, в учебной позиции сначала медленно под счет учителя, а затем под музыку.
Разучивание композиции «Полонез».
Черлидинг: спорт и танец
Теория: черлидинг – сочетание таких танцевальных стилей, как латиноамериканские танцы, контемпорари, хип-хоп, фристайл-диско; при исполнении хореографического блока в черлидинге необходима не только физическая подготовка, но и танцевальные навыки.
Практика: выполнение движений с предметами (помпонами), более сложных, чем в предыдущих классах: активные приседания с напряженным разведением коленей в сторону, возвращение в исходное положение; поднимание на носках и полуприседание с сохранением полупальцев; приседание с одновременным выставлением ноги вперед, и в сторону; упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками); одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под барабан, бубен); самостоятельное составление простых ритмических рисунков; протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот; совершенствование гимнастических и акробатических элементов проученных во 2-ом классе.