Файл: Семенов Виктор Михайлович, Широких Павел Вячеславович, Горбачев Денис Станиславович г. СанктПетербург 2020 г. Оглавление Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 1 рабочая программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Второй класс

Задачи

-формирование правильной осанки;

-изучить базовые танцевальные шаги, основные элементы танца;

-изучить основные перестроения в танце (круг, колонна, шеренга, пары);

-отработать навык правильного исполнения танцев.
-развить физические данные воспитанников;

-способствовать развитию музыкального слуха, координации движений, чувства ритма;

-развивать музыкально-ритмическую координацию (умение согласовывать движения частей тела во времени и в пространстве под музыку);

-способствовать развитию внимательности и наблюдательности, памяти, творческого воображения.
-формировать культуру поведения во время исполнения танца, уважение к исполнителям;

-воспитание организованности, ответственности и самостоятельности;

-воспитание силы воли, выносливости;

-приобщение к здоровому образу жизни и гармонии тела.



Наименование раздела


Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

2

Ритмические и современные эстрадные танцы

8

2

6

3

Спортивные бальные танцы

7

2

5

4

Черлидинг: спорт и танец

9

2

7

5

Народные танцы

7

2

5

6

Музыкально-ритмические игры

2

0,5

1,5

Итого:

34

9

25


Вводное занятие

Теория: знакомство с программой обучения, правила поведения на занятии, техника безопасности на уроке.

Практика: перестроение из колонны по одному в колонну по двое и по четверо.

Ритмические и современные эстрадные танцы

Теория: методика исполнения движений.
Практика - закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки:

-постановка корпуса: продолжение работы над подтянутостью спины, постановкой головы;

- упражнения для головы: наклоны головы вперед, назад, в стороны, по полукругу;

-упражнения для плеч: спокойные или быстрые подъемы плеч вверх и опускания их вниз;

-упражнения для рук, кистей, пальцев;

-работа над выразительностью подъема рук в стороны, вверх, вперёд;

упражнения для корпуса;

-упражнения для ног;

-упражнения на координацию движений;

-упражнения на растяжку;

-дыхательные упражнения.

Ознакомление с новыми элементами танцевальных движений:

- легкие, равномерные, высокие прыжки на месте и в повороте;

-перескоки с ноги на ногу, с двух ног на одну;

- приставные и скрестные шаги.
Разучивание композиции «Гимнастика».

Спортивные бальные танцы

Теория: парные танцы, позиции и положения рук и ног, основной ход, вращения.

Практика: приставные шаги с перемещением по квадрату, полуприседания, повороты на шагах, вынос ноги на каблук; притопы: удары в пол стопой, полупальцами, каблуком; emboiter; разучивание комбинаций и отработка в парах.

Разучивание композиции «Вару-вару».

Черлидинг: спорт и танец

Теория: понятия «Чир» и «Чир-Данс».

Практика: разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения; наклоны и повороты головы вперед, на­зад, в стороны, круговые движения; наклоны туловища, сги­бая и не сгибая колени; наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс; повороты туловища; опускание и поднимание «помпонов» в различных направлениях; поочередное выставление ног вперед, назад, в стороны, в исходное положение; резкое поднимание согнутых в колене ног; разнообразные перекрестные движения ног и рук; ускорение и замедле­ние движений в соответствии с изменением темпа музы­кального сопровождения; выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.


Разучивание композиции «чир-данс» с включением простых гимнастических элементов «полушпагат», «шпагат», «мостик», «рыбка».

Народные танцы

Теория: позиции и положения рук и ног в русском танце, танцевальные ходы, простые дроби, простые вращения.

Практика: разучивание и выполнение основных движений русского народного танца – это «хлопушки», простые присядки и «коленца», ход с каблука простой и накрест.

Разучивание композиции «Светит месяц».

Музыкально-ритмические игры

Теория: правила игры.

Практика: «Растяпа» - игра на развитие реакции, «Золотые ворота» - игра на внимание, «Утки – охотники» - игра на развитие силы, ловкости, реакции.

В результате освоения программного материала по ритмике учащиеся 2 класса должны:

Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки. Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все иг­ровые и плясовые движения.


  • Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • самовыражение ребенка в движении, танце.


Учащиеся должны уметь:

  • понимать и принимать правильное исходное положение в соответ­ствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

  • организованно строиться (быстро, точно);

  • сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

  • самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и му­зыкальным сигналам;

  • соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе.





  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совме­стной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

Третий класс

Задачи

-закрепить методику исполнения основных элементов танца;

-закрепить навык правильного исполнения танцев;

-отработать технику отдельных движений и танцев в целом.
-способствовать развитию координацию движений устойчивость и физическую выносливость;

-способствовать развитию внимательности и наблюдательности, памяти, творческого воображения;

-сформировать двигательный навык достижения мастерского исполнения.

-сформировать сценическую культуру, умение общаться со зрителем;

-развить художественный вкус и уважение к искусству танца;

-приобщить к здоровому образу жизни и гармонии тела.



Наименование раздела


Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

2

Ритмические и современные эстрадные танцы

8

2

6

3

Спортивные бальные танцы

7

2

5

4

Черлидинг: спорт и танец

9

2

7

5

Народные танцы

7

2

5

6

Музыкально-ритмические игры

2

0,5

1,5

Итого:

34

9

25


Вводное занятие

Теория: знакомство с программой обучения, правила поведения на занятии, техника безопасности на уроке, беседа на тему «Танцуя по жизни».

Практика: исполнение понравившихся композиций, проученных во 2-ом классе.

Ритмические и современные эстрадные танцы

Теория: понятия «правильная работа» и умение владения мышцами в полную силу.

Практика: упражнения на развитие мышечных чувств, силовые упражнения, партерная гимнастика; ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чере­дование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом;наклоны, повороты и кру­говые движения головы; движения рук в разных направле­ниях: отведение в разные стороны и скрещивание их перед со­бой; повороты туловища в сочета­нии с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук; движения ног в соче­тании с круговыми и перекрёстными движениями рук; пере­несение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.

Разучивание композиции «Недетское время» (7 комбинаций различного характера объединённых в одну).

Спортивные бальные танцы

Теория: парные танцы; основной ход полонеза, позиции и положения рук и ног, вращения и повороты по одному и в паре.

Практика: постановка обучающихся в пары, построение в колонны по трое, по четверо; перестроение из одно­го круга в два и концентри­ческие круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад и обратно в об­щий круг; выполнение изученных композиций, совместно партнером и партнершей, в учебной позиции сначала медленно под счет учителя, а затем под музыку.

Разучивание композиции «Полонез».

Черлидинг: спорт и танец

Теория: черлидинг – сочетание таких танцевальных стилей, как латиноамериканские танцы, контемпорари, хип-хоп, фристайл-диско; при исполнении хореографического блока в черлидинге необходима не только физическая подготовка, но и танцевальные навыки.

Практика: выполнение движений с предметами (помпонами), более сложных, чем в предыдущих классах: активные приседания с напряженным разведением коленей в сторону, возвращение в исходное положение; поднимание на носках и полуприседа­ние с сохранением полупальцев; приседание с одновремен­ным выставлением ноги вперед, и в сторону; упражнения на сложную координацию движений с предметами (флаж­ками, мячами, обручами, скакалками); одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисун­ков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровож­дением (под барабан, бубен); самостоятельное составление простых ритмических рисунков; протопывание того, что учи­тель прохлопал, и наоборот; совершенствование гимнастических и акробатических элементов проученных во 2-ом классе.