Файл: Семенов Виктор Михайлович, Широких Павел Вячеславович, Горбачев Денис Станиславович г. СанктПетербург 2020 г. Оглавление Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 1 рабочая программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

 — технически правильно выполнять двигательные действия.

—умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;

—учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

—планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

самовыражение в движении, танце.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по ритмике являются следующие умения:

— планировать занятия тренировочными упражнениями в режиме дня

— представлять танцевальную культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;


— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— взаимодействовать со сверстниками во время танца, проведения соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять танцевальные комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

— учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

— формулировать собственное мнение и позицию;

— договариваться и приходить к общему решению в совме­стной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

— умение координировать свои усилия с усилиями других.

6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Ритмика - это азбука искусства танца, благодаря которой ребёнок вступает в большой мир разностороннего танцевального искусства. Упражнения под музыку учат чувствовать ритм, способствуют развитию мышечной силы, гибкости, выносливости.

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.

Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.

Содержанием работы на уроках  ритмики  является музы­кально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, танцевать.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.

Упражнения с предметами: обручами, мячами, помпонами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают спо­собность переживать содержание музыкального образа.

Занятия  ритмикой  эффективны для воспитания положи­тельных качеств личности. Выполняя упражнения на про­странственные построения, разучивая парные танцы и пляс­ки, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки органи­зованных действий, дисциплинированности, учатся вежли­во обращаться друг с другом.


 

-программа содержит в себе небольшую теоретическую часть, которая расширяет кругозор ребёнка, обогащает его духовный мир, формирует знания о танцевальном искусстве;
-программа направлена на укрепление здоровья учащихся: развития опорно-двигательного аппарата, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия, развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
-программа содействует развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

-программа направлена на формирование навыков самостоятельно двигаться под музыку, на воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
Программа ориентирована на детей 7-11 лет без специальной подготовки. Срок реализации программы - 3 года. Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу: 2-4 класс – 34часа.

Наполняемость группвесь класс.

Структура занятия - трёхчастная:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений, танцевально-ритмических связок и композиций. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания, подведение итогов. По длительности –1/3 часть общего времени занятия.

Формы организации деятельности учащихся на занятиях

Программа включает групповую и индивидуальную работу с учащимися.

Приёмы и методы

-выразительное исполнение движения под музыку;

-показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;

-словесное пояснение выполнения движения;

-внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;

-творческие задания, музыкальные игры.

Обеспечение санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности

Занятия должны проводиться в классе, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам:

1.Тщательная влажная уборка помещения.
2. Проветривание.
3. Соблюдение режима занятий и перерывов.

4. Инструктаж по технике безопасности.

Ожидаемые результаты

Исходя из поставленных задач ребенок к концу 1-2 г. обучения должен:

-проявлять интерес к музыкально-художественному движению;

-сохранять правильную осанку;

-передвигаться по определенной площадке и в определенном рисунке, запоминая изменения рисунка;

-согласовывать движения с музыкой;

-переходить из одного движения в другое;

-показать развитие наблюдательности, эмоциональности, ритмичности, музыкальности, внимания, воображения и творческих проявлений.

3-4 г. обучения:

-усвоить основы правильной постановки корпуса (при этом педагогу следует обратить внимание на природные особенности сложения детей);

-уметь владеть центром тяжести тела;

-ориентироваться в пространстве;

-научиться развивать различные группы мышц;

-развивать чувство ритма, уметь отражать в движениях характер музыки;

-усвоить позиции рук, ног;

-правильно двигаться в такт музыке, сохраняя красивую осанку;

-чувствовать характер музыки и в соответствии с этим уметь передать настроение;

-владеть навыками музыкально-ритмического движения, справляться с танцевальными комбинациями;

-приобрести навыки актерской выразительности.

Пройдя маршрут программы, воспитанник учится владеть своим телом, знакомится с движениями различных танцевальных направлений, вырабатывает в себе такие качества как: трудолюбие, сила воли, честолюбие, музыкальный вкус.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

Предметная диагностика проводится в форме

-открытых занятий;

-зачётов;

-выступлений на концертах.
Педагогическая диагностика :

-наблюдения педагога во время проведения занятий за усвоением программы;

-беседы для коррекции поведения учащихся;

-выполнение групповых и индивидуальных занятий;

Программа   по   ритмике  состоит из пяти разделов:

  1. Ритмические и современные эстрадные танцы.

  2. Спортивные бальные танцы.

  3. Черлидинг: спорт и танец.

  4. Народные танцы.

  5. Музыкально-ритмические игры.


В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занима­ясь конкретным видом музыкально-ритмической деятель­ности.

На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам  программы  в изложенной последовательности. Од­нако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.