Файл: Семенов Виктор Михайлович, Широких Павел Вячеславович, Горбачев Денис Станиславович г. СанктПетербург 2020 г. Оглавление Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 1 рабочая программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия.
—умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
—учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
—планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
—самовыражение в движении, танце.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по ритмике являются следующие умения:
— планировать занятия тренировочными упражнениями в режиме дня
— представлять танцевальную культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— взаимодействовать со сверстниками во время танца, проведения соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять танцевальные комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
— учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
— формулировать собственное мнение и позицию;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
— умение координировать свои усилия с усилиями других.
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Ритмика - это азбука искусства танца, благодаря которой ребёнок вступает в большой мир разностороннего танцевального искусства. Упражнения под музыку учат чувствовать ритм, способствуют развитию мышечной силы, гибкости, выносливости.
Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.
На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.
Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, танцевать.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.
Упражнения с предметами: обручами, мячами, помпонами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.
Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа.
Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.
-программа содержит в себе небольшую теоретическую часть, которая расширяет кругозор ребёнка, обогащает его духовный мир, формирует знания о танцевальном искусстве;
-программа направлена на укрепление здоровья учащихся: развития опорно-двигательного аппарата, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия, развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
-программа содействует развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
-программа направлена на формирование навыков самостоятельно двигаться под музыку, на воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
Программа ориентирована на детей 7-11 лет без специальной подготовки. Срок реализации программы - 3 года. Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу: 2-4 класс – 34часа.
Наполняемость групп – весь класс.
Структура занятия - трёхчастная:
I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.
II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений, танцевально-ритмических связок и композиций. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.
III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания, подведение итогов. По длительности –1/3 часть общего времени занятия.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях
Программа включает групповую и индивидуальную работу с учащимися.
Приёмы и методы
-выразительное исполнение движения под музыку;
-показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;
-словесное пояснение выполнения движения;
-внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;
-творческие задания, музыкальные игры.
Обеспечение санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности
Занятия должны проводиться в классе, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам:
1.Тщательная влажная уборка помещения.
2. Проветривание.
3. Соблюдение режима занятий и перерывов.
4. Инструктаж по технике безопасности.
Ожидаемые результаты
Исходя из поставленных задач ребенок к концу 1-2 г. обучения должен:
-проявлять интерес к музыкально-художественному движению;
-сохранять правильную осанку;
-передвигаться по определенной площадке и в определенном рисунке, запоминая изменения рисунка;
-согласовывать движения с музыкой;
-переходить из одного движения в другое;
-показать развитие наблюдательности, эмоциональности, ритмичности, музыкальности, внимания, воображения и творческих проявлений.
3-4 г. обучения:
-усвоить основы правильной постановки корпуса (при этом педагогу следует обратить внимание на природные особенности сложения детей);
-уметь владеть центром тяжести тела;
-ориентироваться в пространстве;
-научиться развивать различные группы мышц;
-развивать чувство ритма, уметь отражать в движениях характер музыки;
-усвоить позиции рук, ног;
-правильно двигаться в такт музыке, сохраняя красивую осанку;
-чувствовать характер музыки и в соответствии с этим уметь передать настроение;
-владеть навыками музыкально-ритмического движения, справляться с танцевальными комбинациями;
-приобрести навыки актерской выразительности.
Пройдя маршрут программы, воспитанник учится владеть своим телом, знакомится с движениями различных танцевальных направлений, вырабатывает в себе такие качества как: трудолюбие, сила воли, честолюбие, музыкальный вкус.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы
Предметная диагностика проводится в форме
-открытых занятий;
-зачётов;
-выступлений на концертах.
Педагогическая диагностика :
-наблюдения педагога во время проведения занятий за усвоением программы;
-беседы для коррекции поведения учащихся;
-выполнение групповых и индивидуальных занятий;
Программа по ритмике состоит из пяти разделов:
-
Ритмические и современные эстрадные танцы. -
Спортивные бальные танцы. -
Черлидинг: спорт и танец. -
Народные танцы. -
Музыкально-ритмические игры.
В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.
На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.