Файл: Семенов Виктор Михайлович, Широких Павел Вячеславович, Горбачев Денис Станиславович г. СанктПетербург 2020 г. Оглавление Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 1 рабочая программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Разучивание композиции в стиле и Чир Данс (танцевальная номинация с помпонами) с включением простых гимнастических и акробатических элементов.

Народные танцы

Теория: позиции и положения рук и ног, танцевальные ходы, дробные ходы, вращения.

Практика: разучивание и выполнение основных движений русского-народного танца, пристав­ные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с про­движением; закрепление методически правильного исполнения движений.

Разучивание композиции в русском характере «Яблочко».

Музыкально-ритмические игры

Теория: правила игры.

Практика: «Растяпа» - игра на развитие реакции; «Утки – охотники» - игра на развитие силы, ловкости, реакции; «Найди водящего» - игра на развитие творческих качеств; упражнения «Волшебная палочка», «Тающее мороженое»; произвольные баттлы - танцевальные состязания

В результате освоения программного материала по ритмике учащиеся 3 класса должны:

Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ. Раскрепощаясь сценически, обладая природным артистизмом, ребенок может мобильно управлять своими эмоциями, преображаться, что способствует развитию души, духовной сущности человека.


  • проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве;

  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

  • воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.




  • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • рассчитываться на первый, второй, третий для последу­ющего построения в три колонны, шеренги;

  • соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

  • самостоятельно выполнять требуемые перемены направ­ления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

  • передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;

  • передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

  • повторять любой ритм, заданный учителем;

  • задавать самим ритм одноклассникам и проверять пра­вильность его исполнения (хлопками или притопами).





  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • участие в музыкально-концертной жизни класса, школы, города и др.


Четвёртый класс

Задачи

-закрепить методику исполнения основных элементов танца;

-закрепить навык правильного исполнения танцев;

-отработать технику отдельных движений и танцев в целом.

-способствовать развитию координацию движений устойчивость и физическую выносливость;

-способствовать развитию внимательности и наблюдательности, памяти, творческого воображения;

-сформировать двигательный навык достижения мастерского исполнения.
-сформировать сценическую культуру, умение общаться со зрителем;

-развить художественный вкус и уважение к искусству танца;

-приобщить к здоровому образу жизни и гармонии тела.




Наименование раздела


Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

2

Ритмические и современные эстрадные танцы

8

2

6

3

Спортивные бальные танцы

7

2

5

4

Черлидинг: спорт и танец

9

2

7

5

Народные танцы

7

2

5

6

Музыкально-ритмические игры

2

0,5

1,5

Итого:

34

9

25



Вводное занятие

Теория: соблюдение правил поведения в зале и техники безопасности; знакомство с программой обучения.

Практика: исполнение понравившихся композиций, проученных во 3-ем классе.

Ритмические и современные эстрадные танцы

Теория: умение и правильная работа на уроках; мышечная память.

Практика: развивать умение выполнять движения синхронно, держать линию при выполнении группой; самостоятельно начинать танец, без подсказки учителя; научиться безошибочно выполнять разминку в начале занятия, соблюдая последовательность упражнений.

Разучивание композиции «Зарядка».

Спортивные бальные танцы

Теория: история вальса, музыкальный размер, основные позиции рук и ног медленного вальса.

Практика: обучение свободному владению основными элементами и фигурами медленного вальса; разучивание и закрепление в индивидуальном порядке под счет учителя, а затем под медленную музыку через такт следующих движений: «маятник», малый и большой квадраты; построение в шахматном порядке и перестроение из не­скольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их; перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели; ходьба по центру зала, умение наме­чать диагональные линии из угла в угол; Сохранение пра­вильной дистанции во всех видах построений; объединение нескольких фигур в композиции.

Разучивание композиции медленного вальса.

Черлидинг: спорт и танец

Теория: понятия Чир, Чир Микс (акробатические номинации с построением пирамид и кричалками).

Практика: выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам с предметами (помпонами); кру­говые движения плеч, замедленные, с постоянным ускоре­нием, с резким изменением темпа движений; плавные, рез­кие, быстрые, медленные движения кистей рук; всевозможные сочетания движе­ний ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгиба­ние в коленном суставе; разнообразные со­четания одновременных движений рук, ног, туловища, ки­стей; выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений; поочеред­ные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени; самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (помпонами, бубном, барабаном); прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и кор­пусом, висящими руками и опущенной головой («петруш­ка»).

Разучивание композиции «Чир Микс».

Народные танцы

Теория: позиции и положения рук и ног в китайском танце, основной ход.

Практика: разучивание и выполнение основных движений китайского танца; пружинящий бег, проскоки с продвиже­нием назад (спиной); быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах; повороты на шагах; работа с веером; закрепление методически правильного исполнения движений.

Разучивание композиции на китайском материале с работой веером.

Музыкально-ритмические игры

Теория: правила игры.

Практика: «Утки – охотники» - игра на развитие силы, ловкости, реакции; «Найди водящего» - игра на развитие творческих качеств; упражнения «Волшебная палочка», «Тающее мороженое»; произвольные баттлы - танцевальные состязания, составление несложных танцевальных композиций.

В результате освоения программного материала по ритмике учащиеся 4 класса должны:

Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.


  • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

  • целеустремлённость и настойчивость в достижении цели


Учащиеся должны уметь:

  • правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

  • отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слы­шать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно пе­рестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

  • различать основные характерные движения некоторых народных танцев.





  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Средства, необходимые для реализации программы

Материальные средства:

- учебный кабинет, актовый зал;

- магнитофон;

- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;

- фонотека; диски СD, диски DVD, USB накопитель.

- детские песни из мультфильмов (ремиксы, оригиналы и минусовки);

- наглядные демонстрационные пособия;

- коврики для выполнения упражнений;

- мячи, гимнастические палки, спортивные ленты, помпоны.
Список литературы для педагога

  1. Базарова Н., Мэй В. Азбука классического танца. Изд. 2-е. – Л., 1983.

  2. Ваганова А. Основы классического танца. Изд. 5-е. – Л., 1980.

  3. Ветлугина Н.Музыкальное развитие ребенка. - М., 1976.

  4. Климов А. Основы русской народной хореографии. – М., 1981.

  5. Константиновский В. Учить прекрасному. – М., 1073

  6. Лисицкая Т.Л. Хореография и танец.-М., 1988

  7. Пуртова Т., Беликова А. Учите детей танцевать. – М., «Владос», 2004.

  8. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1972.

  9. Светинская В. Танцевальные постановки для детей. – М., 1966.

  10. Бекина С., Соболева Э., Комальков Ю. Играем и танцуем. – М.: Советский композитор, 1984.

  11. Метлов Н., Михайлова Л. Мы играем и поем: Музыкальные игры для детей дошкольного и младшего дошкольного возраста. – М.: Советский композитор, 1979.

  12. Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. – М.: Советский композитор, 1989.

  13. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. – М.: Советский композитор, 1991.


Список литературы для воспитанников

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Выпуск "Внимание: ДЕТИ!"

  2. Мессерер А. Уроки классического танца. – М., 1967.

  3. Михайлова Э., Иванов Ю. Ритмическая гимнастика: справочник. – М., 1987.

  4. Хорузова Е.В. История танца. – М.,1968.

На сентябрь – октябрь 2020-2021 учебного года в КТП в качестве повторения внесены темы, изученные в период дистанционного обучения (4 четверть 2019-2020 учебного года).