Файл: Семенов Виктор Михайлович, Широких Павел Вячеславович, Горбачев Денис Станиславович г. СанктПетербург 2020 г. Оглавление Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 1 рабочая программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разучивание композиции в стиле и Чир Данс (танцевальная номинация с помпонами) с включением простых гимнастических и акробатических элементов.
Народные танцы
Теория: позиции и положения рук и ног, танцевальные ходы, дробные ходы, вращения.
Практика: разучивание и выполнение основных движений русского-народного танца, приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с продвижением; закрепление методически правильного исполнения движений.
Разучивание композиции в русском характере «Яблочко».
Музыкально-ритмические игры
Теория: правила игры.
Практика: «Растяпа» - игра на развитие реакции; «Утки – охотники» - игра на развитие силы, ловкости, реакции; «Найди водящего» - игра на развитие творческих качеств; упражнения «Волшебная палочка», «Тающее мороженое»; произвольные баттлы - танцевальные состязания
В результате освоения программного материала по ритмике учащиеся 3 класса должны:
Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ. Раскрепощаясь сценически, обладая природным артистизмом, ребенок может мобильно управлять своими эмоциями, преображаться, что способствует развитию души, духовной сущности человека.
-
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -
умение действовать по плану и планировать свою деятельность. -
воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.
-
умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; -
рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги; -
соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах; -
самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой; -
передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.; -
передавать хлопками ритмический рисунок мелодии; -
повторять любой ритм, заданный учителем; -
задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
-
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; -
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -
участие в музыкально-концертной жизни класса, школы, города и др.
Четвёртый класс
Задачи
-закрепить методику исполнения основных элементов танца;
-закрепить навык правильного исполнения танцев;
-отработать технику отдельных движений и танцев в целом.
-способствовать развитию координацию движений устойчивость и физическую выносливость;
-способствовать развитию внимательности и наблюдательности, памяти, творческого воображения;
-сформировать двигательный навык достижения мастерского исполнения.
-сформировать сценическую культуру, умение общаться со зрителем;
-развить художественный вкус и уважение к искусству танца;
-приобщить к здоровому образу жизни и гармонии тела.
№ | Наименование раздела | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Ритмические и современные эстрадные танцы | 8 | 2 | 6 |
3 | Спортивные бальные танцы | 7 | 2 | 5 |
4 | Черлидинг: спорт и танец | 9 | 2 | 7 |
5 | Народные танцы | 7 | 2 | 5 |
6 | Музыкально-ритмические игры | 2 | 0,5 | 1,5 |
Итого: | 34 | 9 | 25 |
Вводное занятие
Теория: соблюдение правил поведения в зале и техники безопасности; знакомство с программой обучения.
Практика: исполнение понравившихся композиций, проученных во 3-ем классе.
Ритмические и современные эстрадные танцы
Теория: умение и правильная работа на уроках; мышечная память.
Практика: развивать умение выполнять движения синхронно, держать линию при выполнении группой; самостоятельно начинать танец, без подсказки учителя; научиться безошибочно выполнять разминку в начале занятия, соблюдая последовательность упражнений.
Разучивание композиции «Зарядка».
Спортивные бальные танцы
Теория: история вальса, музыкальный размер, основные позиции рук и ног медленного вальса.
Практика: обучение свободному владению основными элементами и фигурами медленного вальса; разучивание и закрепление в индивидуальном порядке под счет учителя, а затем под медленную музыку через такт следующих движений: «маятник», малый и большой квадраты; построение в шахматном порядке и перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их; перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели; ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол; Сохранение правильной дистанции во всех видах построений; объединение нескольких фигур в композиции.
Разучивание композиции медленного вальса.
Черлидинг: спорт и танец
Теория: понятия Чир, Чир Микс (акробатические номинации с построением пирамид и кричалками).
Практика: выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам с предметами (помпонами); круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений; плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук; всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе; разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей; выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений; поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени; самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (помпонами, бубном, барабаном); прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»).
Разучивание композиции «Чир Микс».
Народные танцы
Теория: позиции и положения рук и ног в китайском танце, основной ход.
Практика: разучивание и выполнение основных движений китайского танца; пружинящий бег, проскоки с продвижением назад (спиной); быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах; повороты на шагах; работа с веером; закрепление методически правильного исполнения движений.
Разучивание композиции на китайском материале с работой веером.
Музыкально-ритмические игры
Теория: правила игры.
Практика: «Утки – охотники» - игра на развитие силы, ловкости, реакции; «Найди водящего» - игра на развитие творческих качеств; упражнения «Волшебная палочка», «Тающее мороженое»; произвольные баттлы - танцевальные состязания, составление несложных танцевальных композиций.
В результате освоения программного материала по ритмике учащиеся 4 класса должны:
Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.
-
преобразовывать практическую задачу в познавательную; -
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-
целеустремлённость и настойчивость в достижении цели
Учащиеся должны уметь:
-
правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка; -
отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски; -
различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
-
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; -
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Средства, необходимые для реализации программы
Материальные средства:
- учебный кабинет, актовый зал;
- магнитофон;
- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
- фонотека; диски СD, диски DVD, USB накопитель.
- детские песни из мультфильмов (ремиксы, оригиналы и минусовки);
- наглядные демонстрационные пособия;
- коврики для выполнения упражнений;
- мячи, гимнастические палки, спортивные ленты, помпоны.
Список литературы для педагога
-
Базарова Н., Мэй В. Азбука классического танца. Изд. 2-е. – Л., 1983. -
Ваганова А. Основы классического танца. Изд. 5-е. – Л., 1980. -
Ветлугина Н.Музыкальное развитие ребенка. - М., 1976. -
Климов А. Основы русской народной хореографии. – М., 1981. -
Константиновский В. Учить прекрасному. – М., 1073 -
Лисицкая Т.Л. Хореография и танец.-М., 1988 -
Пуртова Т., Беликова А. Учите детей танцевать. – М., «Владос», 2004. -
Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1972. -
Светинская В. Танцевальные постановки для детей. – М., 1966. -
Бекина С., Соболева Э., Комальков Ю. Играем и танцуем. – М.: Советский композитор, 1984. -
Метлов Н., Михайлова Л. Мы играем и поем: Музыкальные игры для детей дошкольного и младшего дошкольного возраста. – М.: Советский композитор, 1979. -
Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. – М.: Советский композитор, 1989. -
Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. – М.: Советский композитор, 1991.
Список литературы для воспитанников
-
Барышникова Т. Азбука хореографии. Выпуск "Внимание: ДЕТИ!" -
Мессерер А. Уроки классического танца. – М., 1967. -
Михайлова Э., Иванов Ю. Ритмическая гимнастика: справочник. – М., 1987. -
Хорузова Е.В. История танца. – М.,1968.
На сентябрь – октябрь 2020-2021 учебного года в КТП в качестве повторения внесены темы, изученные в период дистанционного обучения (4 четверть 2019-2020 учебного года).