Файл: егэ! Как много в этом звуке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Форум - сообщество, клуб по интересам

Реставрация - восстановление

Афоризм - изречение

Комментарий - разъяснение
Аргумент – доказательство

Гипотеза - предположение

Креативный - творческий

Бонус - премия

Тренд – направление

Референдум – голосование

Легальный - законный

Фрагмент - часть


8 конкурс «Как хорошо любить читать!»
Как вам известно в экзаменационном сочинении вы, ребята, должны определив проблему, доказать свою точку зрения по данному вопросу литературными аргументами, желательно двумя. Потренируемся:

Я вам проблему, а вы – два литературных произведения, отражающих данную проблему.

  1. Пр. несправедливости социального устройства общества ( Муму, Левша, Станционный смотритель, Бирюк, Повесть, как один мужик двух генералов прокормил, Шинель, В дурном обществе, Дубровский, Господин из Сан-Франциско, Мертвые души)

  2. Пр. любви (Капитанская дочь, Дубровский, Евгений Онегин, Отцы и дети)

  3. Пр. ответственности человека перед обществом (Юшка, Капитанская дочка, Горе от ума, Евгений Онегин, Отцы и дети, Герой нашего времени, Тихий Дон)

  4. Пр. охраны окружающей среды (Царь-рыба, Печальный детектив, Прощание с Матерой, Не стреляйте в белых лебедей)

  5. Пр. чистоты русского языка (Обезьяний язык, Русский язык, Горе от ума, )

  6. Пр. милосердия, сострадания (Юшка, В дурном обществе, Муму, Преступление и наказание)

Конкурс «Плюсы и минусы ЕГЭ»

Отношение к экзамену неоднозначное. Кому-то эта форма аттестации нравится, кому-то не нравится. Споры по этому поводу продолжаются. Задача команд: одна команда высказывает плюсы ЕГЭ, другая – минусы. (жеребьёвка)

Плюсы

Минусы

  1. ЕГЭ объединяет выпускной и вступительный экзамены. Меньше суеты при поступлении.

1.выпускаем необразованных, безграмотных детей, т.к. натаскиваем на сдачу ЕГЭ, а не на получение знаний.

  1. Уравнивает стартовые позиции всех школьников при поступлении в ссузы и вузы.

2.Система проверки результатов Единого Экзамена далека от совершенства.

  1. Усиливает олимпиадное движение, победители могут поступить в вуз на бюджет.

3. Нервное напряжение учителей, учеников и родителей. Это плохо. Педагоги переживают стресс из-за того, как ученики покажут результат их труда на протяжении всего времени обучения.

  1. Есть возможность направить документы в несколько вузов и выбрать из нескольких.

4.Волнение приводит к тому, что ученик может забыть часть материала. На обычном экзамене ошибку можно исправить, а при сдаче ЕГЭ это исключено

  1. ЕГЭ унифицирует всю общеобразовательную систему России, подводит ее под одни стандарты. Нет психологического давления на ребенка. Ему легче организоваться и сосредоточиться.

5.С помощь. ЕГЭ не удалось полностью искоренить взяточничество и коррупцию. Эти негативные явления укоренились в школах и лицеях.

  1. Глобальность. Абитуриенты с любой части страны сдает экзамен в своем городе и по его результатам могут поступать в выбранное ведущее заведение РФ, избегая длительных переездов.

6.Новая система оценки знаний – формальна и поверхностна. С ее помощью невозможно адекватно оценить индивидуальные особенности ученика.

  1. Стало меньше взяточничества и коррупции.






Если рассмотреть все аспекты по сдаче и проверке ЕГЭ, то можно прийти к выводу, что «плюсы» намного важнее и значительнее «минусов», Мы можем только дискутировать по этому поводу. А сдавать или не сдавать ЕГЭ, это уже давно решено.


  1. Кораблик

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан! (А. Барто) (пробл. выбора профессии; гордость капитаном)


  1. Жук

Мы не заметили жука. +

И рамы зимние закрыли, +

А он живой,

Он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья...

И я зову на помощь маму: +

— Там жук живой! +

Раскроем раму! (А. Барто) (пр. сострадания; радость за умение сочувствовать)

  1. Я лишний

Окапывали вишни.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят —
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
— Ну нет, теперь ты лишний! –

Ребята говорят. (А. Барто) (проб.лени, осуждение лентяя)

  1. Подарок

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.(Е. Благинина) (пр. нравствен. выбора, дружбы; радость за поступок девочки)

  1. Вишня

В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нес ее домой.


Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.

Пусть растет большая-пребольшая,
Пусть идет и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.

Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.

А не вспомнят — экая досада, —
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят — не вспоминай, не надо, —
Все равно я вишню посажу!» (М. Исаковский) (пр. доброго следа в жизни чел.; восхищ. поступком путника)

  1. Прогулка

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки


И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти! (С. Михалков) (пр. охраны окруж . среды; осуждение поступка отдыхающих)

Задания для зрителей:

  1. Мячик

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч. (пр. сострадания, ав. жалеет девочку, успокаивает её)

  1. У кого мы учимся доброте?

У кого мы учимся

Доброте?

У черники дымчатой

На кусте,

У скворца, летящего

С червяком,

У лугов, причёсанных

Ветерком,

У колосьев, зреющих

На полях,

У дождя, приплывшего

В облаках,

У шута, дарящего

Людям смех

И у солнца ласкового

Для всех,

У больших кивающих

Нам слонов

И у песни папиной,

Что без слов -

У всего открытого

Нам вокруг,

Но сперва — у маминых

Добрых рук. (М. Садовский) (пр. семейного воспитания, пр. доброты; ав. считает, что все начинается из семьи)


  1. У Танюши дел немало,
    У Танюши много дел:
    Утром брату помогала,—
    Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу. (пр. своб. Врем.; ав. осуждает героиню за бездеят-ть)