ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Форум - сообщество, клуб по интересам
Реставрация - восстановление
Афоризм - изречение
Комментарий - разъяснение
Аргумент – доказательство
Гипотеза - предположение
Креативный - творческий
Бонус - премия
Тренд – направление
Референдум – голосование
Легальный - законный
Фрагмент - часть
8 конкурс «Как хорошо любить читать!»
Как вам известно в экзаменационном сочинении вы, ребята, должны определив проблему, доказать свою точку зрения по данному вопросу литературными аргументами, желательно двумя. Потренируемся:
Я вам проблему, а вы – два литературных произведения, отражающих данную проблему.
-
Пр. несправедливости социального устройства общества ( Муму, Левша, Станционный смотритель, Бирюк, Повесть, как один мужик двух генералов прокормил, Шинель, В дурном обществе, Дубровский, Господин из Сан-Франциско, Мертвые души) -
Пр. любви (Капитанская дочь, Дубровский, Евгений Онегин, Отцы и дети) -
Пр. ответственности человека перед обществом (Юшка, Капитанская дочка, Горе от ума, Евгений Онегин, Отцы и дети, Герой нашего времени, Тихий Дон) -
Пр. охраны окружающей среды (Царь-рыба, Печальный детектив, Прощание с Матерой, Не стреляйте в белых лебедей) -
Пр. чистоты русского языка (Обезьяний язык, Русский язык, Горе от ума, ) -
Пр. милосердия, сострадания (Юшка, В дурном обществе, Муму, Преступление и наказание)
Конкурс «Плюсы и минусы ЕГЭ»
Отношение к экзамену неоднозначное. Кому-то эта форма аттестации нравится, кому-то не нравится. Споры по этому поводу продолжаются. Задача команд: одна команда высказывает плюсы ЕГЭ, другая – минусы. (жеребьёвка)
Плюсы | Минусы |
| 1.выпускаем необразованных, безграмотных детей, т.к. натаскиваем на сдачу ЕГЭ, а не на получение знаний. |
| 2.Система проверки результатов Единого Экзамена далека от совершенства. |
| 3. Нервное напряжение учителей, учеников и родителей. Это плохо. Педагоги переживают стресс из-за того, как ученики покажут результат их труда на протяжении всего времени обучения. |
| 4.Волнение приводит к тому, что ученик может забыть часть материала. На обычном экзамене ошибку можно исправить, а при сдаче ЕГЭ это исключено |
| 5.С помощь. ЕГЭ не удалось полностью искоренить взяточничество и коррупцию. Эти негативные явления укоренились в школах и лицеях. |
| 6.Новая система оценки знаний – формальна и поверхностна. С ее помощью невозможно адекватно оценить индивидуальные особенности ученика. |
| |
Если рассмотреть все аспекты по сдаче и проверке ЕГЭ, то можно прийти к выводу, что «плюсы» намного важнее и значительнее «минусов», Мы можем только дискутировать по этому поводу. А сдавать или не сдавать ЕГЭ, это уже давно решено.
-
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан! (А. Барто) (пробл. выбора профессии; гордость капитаном)
-
Жук
Мы не заметили жука. +
И рамы зимние закрыли, +
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья...
И я зову на помощь маму: +
— Там жук живой! +
Раскроем раму! (А. Барто) (пр. сострадания; радость за умение сочувствовать)
-
Я лишний
Окапывали вишни.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят —
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
— Ну нет, теперь ты лишний! –
Ребята говорят. (А. Барто) (проб.лени, осуждение лентяя)
-
Подарок
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.(Е. Благинина) (пр. нравствен. выбора, дружбы; радость за поступок девочки)
-
Вишня
В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нес ее домой.
Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.
Пусть растет большая-пребольшая,
Пусть идет и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.
Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.
А не вспомнят — экая досада, —
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят — не вспоминай, не надо, —
Все равно я вишню посажу!» (М. Исаковский) (пр. доброго следа в жизни чел.; восхищ. поступком путника)
-
Прогулка
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули – и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти! (С. Михалков) (пр. охраны окруж . среды; осуждение поступка отдыхающих)
Задания для зрителей:
-
Мячик
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч. (пр. сострадания, ав. жалеет девочку, успокаивает её)
-
У кого мы учимся доброте?
У кого мы учимся
Доброте?
У черники дымчатой
На кусте,
У скворца, летящего
С червяком,
У лугов, причёсанных
Ветерком,
У колосьев, зреющих
На полях,
У дождя, приплывшего
В облаках,
У шута, дарящего
Людям смех
И у солнца ласкового
Для всех,
У больших кивающих
Нам слонов
И у песни папиной,
Что без слов -
У всего открытого
Нам вокруг,
Но сперва — у маминых
Добрых рук. (М. Садовский) (пр. семейного воспитания, пр. доброты; ав. считает, что все начинается из семьи)
-
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу. (пр. своб. Врем.; ав. осуждает героиню за бездеят-ть)