Файл: Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство на уровень основного общего образования для обучающихся 58х классов гбоу Средняя школа 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7-Й КЛАСС
Модуль 3. Архитектура и дизайн.
-
Характеризовать архитектуру и дизайн как конструктивные виды искусства, то есть искусства художественного построения предметно-пространственной среды жизни людей; -
объяснять роль архитектуры и дизайна в построении предметно-пространственной среды жизнедеятельности человека; -
рассуждать о влиянии предметно-пространственной среды на чувства, установки и поведение человека; -
рассуждать о том, как предметно-пространственная среда организует деятельность человека и представления о самом себе; -
объяснять ценность сохранения культурного наследия, выраженного в архитектуре, предметах труда и быта разных эпох.
Графический дизайн:
-
объяснять понятие формальной композиции и ее значение как основы языка конструктивных искусств; -
объяснять основные средства – требования к композиции; -
уметь перечислять и объяснять основные типы формальной композиции; -
составлять различные формальные композиции на плоскости в зависимости от поставленных задач; -
выделять при творческом построении композиции листа композиционную доминанту; -
составлять формальные композиции на выражение в них движения и статики; -
осваивать навыки вариативности в ритмической организации листа; -
объяснять роль цвета в конструктивных искусствах; -
различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах; -
объяснять выражение «цветовой образ»; -
применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту, объединенные одним стилем; -
определять шрифт как графический рисунок начертания букв, объединенных общим стилем, отвечающий законам художественной композиции; -
соотносить особенности стилизации рисунка шрифта и содержание текста; различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур; иметь опыт творческого воплощения шрифтовой композиции (буквицы); -
применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции; -
объяснять функции логотипа как представительского знака, эмблемы, торговой марки; различать шрифтовой и знаковый виды логотипа; иметь практический опыт разработки логотипа на выбранную тему; -
приобрести творческий опыт построения композиции плаката, поздравительной открытки или рекламы на основе соединения текста и изображения; -
иметь представление об искусстве конструирования книги, дизайне журнала; иметь практический творческий опыт образного построения книжного и журнального разворотов в качестве графических композиций.
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека:
-
иметь опыт построения объемно-пространственной композиции как макета архитектурного пространства в реальной жизни; -
выполнять построение макета пространственно-объемной композиции по его чертежу; -
выявлять структуру различных типов зданий и характеризовать влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки и ее влияние на организацию жизнедеятельности людей; -
знать о роли строительного материала в эволюции архитектурных конструкций и изменении облика архитектурных сооружений; -
иметь представление, как в архитектуре проявляются мировоззренческие изменения в жизни общества и как изменение архитектуры влияет на характер организации и жизнедеятельности людей; -
иметь знания и опыт изображения особенностей архитектурно-художественных стилей разных эпох, выраженных в постройках общественных зданий, храмовой архитектуре и частном строительстве, в организации городской среды; -
характеризовать архитектурные и градостроительные изменения в культуре новейшего времени, современный уровень развития технологий и материалов; рассуждать о социокультурных противоречиях в организации современной городской среды и поисках путей их преодоления; -
знать о значении сохранения исторического облика города для современной жизни, сохранения архитектурного наследия как важнейшего фактора исторической памяти и понимания своей идентичности; -
определять понятие «городская среда»; рассматривать и объяснять планировку города как способ организации образа жизни людей; -
знать различные виды планировки города; иметь опыт разработки построения городского пространства в виде макетной или графической схемы; -
характеризовать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры; иметь представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры и школах ландшафтного дизайна; -
объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства; -
иметь представление о задачах соотношения функционального и образного в построении формы предметов, создаваемых людьми; видеть образ времени и характер жизнедеятельности человека в предметах его быта; -
объяснять, в чем заключается взаимосвязь формы и материала при построении предметного мира; объяснять характер влияния цвета на восприятие человеком формы объектов архитектуры и дизайна; -
иметь опыт творческого проектирования интерьерного пространства для конкретных задач жизнедеятельности человека; -
объяснять, как в одежде проявляются характер человека, его ценностные позиции и конкретные намерения действий; объяснять, что такое стиль в одежде; -
иметь представление об истории костюма в истории разных эпох; характеризовать понятие моды в одежде; объяснять, как в одежде проявляются социальный статус человека, его ценностные ориентации, мировоззренческие идеалы и характер деятельности; -
иметь представление о конструкции костюма и применении законов композиции в проектировании одежды, ансамбле в костюме; -
уметь рассуждать о характерных особенностях современной моды, сравнивать функциональные особенности современной одежды с традиционными функциями одежды прошлых эпох; -
иметь опыт выполнения практических творческих эскизов по теме «Дизайн современной одежды», создания эскизов молодежной одежды для разных жизненных задач (спортивной, праздничной, повседневной и др.); -
различать задачи искусства театрального грима и бытового макияжа; иметь представление об имидж-дизайне, его задачах и социальном бытовании; иметь опыт создания эскизов для макияжа театральных образов и опыт бытового макияжа; определять эстетические и этические границы применения макияжа и стилистики прически в повседневном быту.
8-Й КЛАСС
Модуль 4. Изображение в синтетических, экранных видах искусства и художественная фотография (вариативный).
-
Знать о синтетической природе – коллективности творческого процесса в синтетических искусствах, синтезирующих выразительные средства разных видов художественного творчества; -
понимать и характеризовать роль визуального образа в синтетических искусствах; -
иметь представление о влиянии развития технологий на появление новых видов художественного творчества и их развитии параллельно с традиционными видами искусства.
Художник и искусство театра:
-
иметь представление об истории развития театра и жанровом многообразии театральных представлений; -
знать о роли художника и видах профессиональной художнической деятельности в современном театре; -
иметь представление о сценографии и символическом характере сценического образа; -
понимать различие между бытовым костюмом в жизни и сценическим костюмом театрального персонажа, воплощающим характер героя и его эпоху в единстве всего стилистического образа спектакля; -
иметь представление о творчестве наиболее известных художников-постановщиков в истории отечественного искусства (эскизы костюмов и декораций в творчестве К. Коровина, И. Билибина, А. Головина и др.); -
иметь практический опыт создания эскизов оформления спектакля по выбранной пьесе; уметь применять полученные знания при постановке школьного спектакля; -
объяснять ведущую роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссера и актера в процессе создания образа персонажа; -
иметь практический навык игрового одушевления куклы из простых бытовых предметов; -
понимать необходимость зрительских знаний и умений – обладания зрительской культурой для восприятия произведений художественного творчества и понимания их значения в интерпретации явлений жизни.
Художественная фотография:
-
иметь представление о рождении и истории фотографии, о соотношении прогресса технологий и развитии искусства запечатления реальности в зримых образах; -
уметь объяснять понятия «длительность экспозиции», «выдержка», «диафрагма»; -
иметь навыки фотографирования и обработки цифровых фотографий с помощью компьютерных графических редакторов; -
уметь объяснять значение фотографий «Родиноведения» С.М. Прокудина-Горского для современных представлений об истории жизни в нашей стране; -
различать и характеризовать различные жанры художественной фотографии; -
объяснять роль света как художественного средства в искусстве фотографии; -
понимать, как в художественной фотографии проявляются средства выразительности изобразительного искусства, и стремиться к их применению в своей практике фотографирования; -
иметь опыт наблюдения и художественно-эстетического анализа художественных фотографий известных профессиональных мастеров фотографии; -
иметь опыт применения знаний о художественно-образных критериях к композиции кадра при самостоятельном фотографировании окружающей жизни; -
обретать опыт художественного наблюдения жизни, развивая познавательный интерес и внимание к окружающему миру, к людям; -
уметь объяснять разницу в содержании искусства живописной картины, графического рисунка и фотоснимка, возможности их одновременного существования и актуальности в современной художественной культуре; -
понимать значение репортажного жанра, роли журналистов-фотографов в истории ХХ века и современном мире; -
иметь представление о фототворчестве А. Родченко, о том, как его фотографии выражают образ эпохи, его авторскую позицию, и о влиянии его фотографий на стиль эпохи; -
иметь навыки компьютерной обработки и преобразования фотографий.
Изображение и искусство кино:
-
иметь представление об этапах в истории кино и его эволюции как искусства; -
уметь объяснять, почему экранное время и все изображаемое в фильме, являясь условностью, формирует у людей восприятие реального мира; -
иметь представление об экранных искусствах как монтаже композиционно построенных кадров; -
знать и объяснять, в чем состоит работа художника-постановщика и специалистов его команды художников в период подготовки и съемки игрового фильма; -
объяснять роль видео в современной бытовой культуре; -
приобрести опыт создания видеоролика; осваивать основные этапы создания видеоролика и планировать свою работу по созданию видеоролика; -
понимать различие задач при создании видеороликов разных жанров: видеорепортажа, игрового короткометражного фильма, социальной рекламы, анимационного фильма, музыкального клипа, документального фильма; -
осваивать начальные навыки практической работы по видеомонтажу на основе соответствующих компьютерных программ; -
обрести навык критического осмысления качества снятых роликов; -
иметь знания по истории мультипликации и уметь приводить примеры использования электронно-цифровых технологий в современном игровом кинематографе; -
иметь опыт анализа художественного образа и средств его достижения в лучших отечественных мультфильмах; осознавать многообразие подходов, поэзию и уникальность художественных образов отечественной мультипликации; -
осваивать опыт создания компьютерной анимации в выбранной технике и в соответствующей компьютерной программе; -
иметь опыт совместной творческой коллективной работы по созданию анимационного фильма.
Изобразительное искусство на телевидении:
-
объяснять особую роль и функции телевидения в жизни общества как экранного искусства и средства массовой информации, художественного и научного просвещения, развлечения и организации досуга; -
знать о создателе телевидения – русском инженере Владимире Зворыкине; -
осознавать роль телевидения в превращении мира в единое информационное пространство; -
иметь представление о многих направлениях деятельности и профессиях художника на телевидении; -
применять полученные знания и опыт творчества в работе школьного телевидения и студии мультимедиа; -
понимать образовательные задачи зрительской культуры и необходимость зрительских умений; -
осознавать значение художественной культуры для личностного духовно-нравственного развития и самореализации, определять место и роль художественной деятельности в своей жизни и в жизни общества.