Файл: Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство на уровень основного общего образования для обучающихся 58х классов гбоу Средняя школа 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7-Й КЛАСС

Модуль 3. Архитектура и дизайн.

  • Характеризовать архитектуру и дизайн как конструктивные виды искусства, то есть искусства художественного построения предметно-пространственной среды жизни людей;

  • объяснять роль архитектуры и дизайна в построении предметно-пространственной среды жизнедеятельности человека;

  • рассуждать о влиянии предметно-пространственной среды на чувства, установки и поведение человека;

  • рассуждать о том, как предметно-пространственная среда организует деятельность человека и представления о самом себе;

  • объяснять ценность сохранения культурного наследия, выраженного в архитектуре, предметах труда и быта разных эпох.

Графический дизайн:

  • объяснять понятие формальной композиции и ее значение как основы языка конструктивных искусств;

  • объяснять основные средства – требования к композиции;

  • уметь перечислять и объяснять основные типы формальной композиции;

  • составлять различные формальные композиции на плоскости в зависимости от поставленных задач;

  • выделять при творческом построении композиции листа композиционную доминанту;

  • составлять формальные композиции на выражение в них движения и статики;

  • осваивать навыки вариативности в ритмической организации листа;

  • объяснять роль цвета в конструктивных искусствах;

  • различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах;

  • объяснять выражение «цветовой образ»;

  • применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту, объединенные одним стилем;

  • определять шрифт как графический рисунок начертания букв, объединенных общим стилем, отвечающий законам художественной композиции;

  • соотносить особенности стилизации рисунка шрифта и содержание текста; различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур; иметь опыт творческого воплощения шрифтовой композиции (буквицы);

  • применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции;

  • объяснять функции логотипа как представительского знака, эмблемы, торговой марки; различать шрифтовой и знаковый виды логотипа; иметь практический опыт разработки логотипа на выбранную тему;

  • приобрести творческий опыт построения композиции плаката, поздравительной открытки или рекламы на основе соединения текста и изображения;

  • иметь представление об искусстве конструирования книги, дизайне журнала; иметь практический творческий опыт образного построения книжного и журнального разворотов в качестве графических композиций.


Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека:

  • иметь опыт построения объемно-пространственной композиции как макета архитектурного пространства в реальной жизни;

  • выполнять построение макета пространственно-объемной композиции по его чертежу;

  • выявлять структуру различных типов зданий и характеризовать влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки и ее влияние на организацию жизнедеятельности людей;

  • знать о роли строительного материала в эволюции архитектурных конструкций и изменении облика архитектурных сооружений;

  • иметь представление, как в архитектуре проявляются мировоззренческие изменения в жизни общества и как изменение архитектуры влияет на характер организации и жизнедеятельности людей;

  • иметь знания и опыт изображения особенностей архитектурно-художественных стилей разных эпох, выраженных в постройках общественных зданий, храмовой архитектуре и частном строительстве, в организации городской среды;

  • характеризовать архитектурные и градостроительные изменения в культуре новейшего времени, современный уровень развития технологий и материалов; рассуждать о социокультурных противоречиях в организации современной городской среды и поисках путей их преодоления;

  • знать о значении сохранения исторического облика города для современной жизни, сохранения архитектурного наследия как важнейшего фактора исторической памяти и понимания своей идентичности;

  • определять понятие «городская среда»; рассматривать и объяснять планировку города как способ организации образа жизни людей;

  • знать различные виды планировки города; иметь опыт разработки построения городского пространства в виде макетной или графической схемы;

  • характеризовать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры; иметь представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры и школах ландшафтного дизайна;

  • объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства;

  • иметь представление о задачах соотношения функционального и образного в построении формы предметов, создаваемых людьми; видеть образ времени и характер жизнедеятельности человека в предметах его быта;

  • объяснять, в чем заключается взаимосвязь формы и материала при построении предметного мира; объяснять характер влияния цвета на восприятие человеком формы объектов архитектуры и дизайна;

  • иметь опыт творческого проектирования интерьерного пространства для конкретных задач жизнедеятельности человека;

  • объяснять, как в одежде проявляются характер человека, его ценностные позиции и конкретные намерения действий; объяснять, что такое стиль в одежде;

  • иметь представление об истории костюма в истории разных эпох; характеризовать понятие моды в одежде; объяснять, как в одежде проявляются социальный статус человека, его ценностные ориентации, мировоззренческие идеалы и характер деятельности;

  • иметь представление о конструкции костюма и применении законов композиции в проектировании одежды, ансамбле в костюме;

  • уметь рассуждать о характерных особенностях современной моды, сравнивать функциональные особенности современной одежды с традиционными функциями одежды прошлых эпох;

  • иметь опыт выполнения практических творческих эскизов по теме «Дизайн современной одежды», создания эскизов молодежной одежды для разных жизненных задач (спортивной, праздничной, повседневной и др.);

  • различать задачи искусства театрального грима и бытового макияжа; иметь представление об имидж-дизайне, его задачах и социальном бытовании; иметь опыт создания эскизов для макияжа театральных образов и опыт бытового макияжа; определять эстетические и этические границы применения макияжа и стилистики прически в повседневном быту.


8-Й КЛАСС

Модуль 4. Изображение в синтетических, экранных видах искусства и художественная фотография (вариативный).

  • Знать о синтетической природе – коллективности творческого процесса в синтетических искусствах, синтезирующих выразительные средства разных видов художественного творчества;

  • понимать и характеризовать роль визуального образа в синтетических искусствах;

  • иметь представление о влиянии развития технологий на появление новых видов художественного творчества и их развитии параллельно с традиционными видами искусства.

Художник и искусство театра:

  • иметь представление об истории развития театра и жанровом многообразии театральных представлений;

  • знать о роли художника и видах профессиональной художнической деятельности в современном театре;

  • иметь представление о сценографии и символическом характере сценического образа;

  • понимать различие между бытовым костюмом в жизни и сценическим костюмом театрального персонажа, воплощающим характер героя и его эпоху в единстве всего стилистического образа спектакля;

  • иметь представление о творчестве наиболее известных художников-постановщиков в истории отечественного искусства (эскизы костюмов и декораций в творчестве К. Коровина, И. Билибина, А. Головина и др.);

  • иметь практический опыт создания эскизов оформления спектакля по выбранной пьесе; уметь применять полученные знания при постановке школьного спектакля;

  • объяснять ведущую роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссера и актера в процессе создания образа персонажа;

  • иметь практический навык игрового одушевления куклы из простых бытовых предметов;

  • понимать необходимость зрительских знаний и умений – обладания зрительской культурой для восприятия произведений художественного творчества и понимания их значения в интерпретации явлений жизни.

Художественная фотография:

  • иметь представление о рождении и истории фотографии, о соотношении прогресса технологий и развитии искусства запечатления реальности в зримых образах;

  • уметь объяснять понятия «длительность экспозиции», «выдержка», «диафрагма»;

  • иметь навыки фотографирования и обработки цифровых фотографий с помощью компьютерных графических редакторов;

  • уметь объяснять значение фотографий «Родиноведения» С.М. Прокудина-Горского для современных представлений об истории жизни в нашей стране;

  • различать и характеризовать различные жанры художественной фотографии;

  • объяснять роль света как художественного средства в искусстве фотографии;

  • понимать, как в художественной фотографии проявляются средства выразительности изобразительного искусства, и стремиться к их применению в своей практике фотографирования;

  • иметь опыт наблюдения и художественно-эстетического анализа художественных фотографий известных профессиональных мастеров фотографии;

  • иметь опыт применения знаний о художественно-образных критериях к композиции кадра при самостоятельном фотографировании окружающей жизни;

  • обретать опыт художественного наблюдения жизни, развивая познавательный интерес и внимание к окружающему миру, к людям;

  • уметь объяснять разницу в содержании искусства живописной картины, графического рисунка и фотоснимка, возможности их одновременного существования и актуальности в современной художественной культуре;

  • понимать значение репортажного жанра, роли журналистов-фотографов в истории ХХ века и современном мире;

  • иметь представление о фототворчестве А. Родченко, о том, как его фотографии выражают образ эпохи, его авторскую позицию, и о влиянии его фотографий на стиль эпохи;

  • иметь навыки компьютерной обработки и преобразования фотографий.


Изображение и искусство кино:

  • иметь представление об этапах в истории кино и его эволюции как искусства;

  • уметь объяснять, почему экранное время и все изображаемое в фильме, являясь условностью, формирует у людей восприятие реального мира;

  • иметь представление об экранных искусствах как монтаже композиционно построенных кадров;

  • знать и объяснять, в чем состоит работа художника-постановщика и специалистов его команды художников в период подготовки и съемки игрового фильма;

  • объяснять роль видео в современной бытовой культуре;

  • приобрести опыт создания видеоролика; осваивать основные этапы создания видеоролика и планировать свою работу по созданию видеоролика;

  • понимать различие задач при создании видеороликов разных жанров: видеорепортажа, игрового короткометражного фильма, социальной рекламы, анимационного фильма, музыкального клипа, документального фильма;

  • осваивать начальные навыки практической работы по видеомонтажу на основе соответствующих компьютерных программ;

  • обрести навык критического осмысления качества снятых роликов;

  • иметь знания по истории мультипликации и уметь приводить примеры использования электронно-цифровых технологий в современном игровом кинематографе;

  • иметь опыт анализа художественного образа и средств его достижения в лучших отечественных мультфильмах; осознавать многообразие подходов, поэзию и уникальность художественных образов отечественной мультипликации;

  • осваивать опыт создания компьютерной анимации в выбранной технике и в соответствующей компьютерной программе;

  • иметь опыт совместной творческой коллективной работы по созданию анимационного фильма.

Изобразительное искусство на телевидении:

  • объяснять особую роль и функции телевидения в жизни общества как экранного искусства и средства массовой информации, художественного и научного просвещения, развлечения и организации досуга;

  • знать о создателе телевидения – русском инженере Владимире Зворыкине;

  • осознавать роль телевидения в превращении мира в единое информационное пространство;

  • иметь представление о многих направлениях деятельности и профессиях художника на телевидении;

  • применять полученные знания и опыт творчества в работе школьного телевидения и студии мультимедиа;

  • понимать образовательные задачи зрительской культуры и необходимость зрительских умений;

  • осознавать значение художественной культуры для личностного духовно-нравственного развития и самореализации, определять место и роль художественной деятельности в своей жизни и в жизни общества.