Файл: Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство на уровень основного общего образования для обучающихся 58х классов гбоу Средняя школа 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5-Й КЛАСС
6-Й КЛАСС
7-Й КЛАСС
8-Й КЛАСС
5-Й КЛАСС
№ п/п | Тема/раздел | Количество академических часов, отводимых на освоение темы | Количество оценочных процедур | ЭОР и ЦОР | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
Раздел 1. Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве (3 часа) | |||||
1.1. | Декоративно-прикладное искусство и его виды | 3 | 0 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; <...> |
Раздел 2. Древние корни народного искусства (9 часов) | |||||
2.1. | Древние образы в народном искусстве | 1 | 1 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; <...> |
2.2. | Убранство русской избы | 1 | |||
2.3. | Внутренний мир русской избы | 1 | |||
2.4. | Конструкция и декор предметов народного быта и труда | 2 | |||
2.5. | Народный праздничный костюм | 1 | |||
2.6. | Искусство народной вышивки | 1 | |||
2.7. | Народные праздничные обряды (обобщение темы) | 2 | |||
Раздел 3. Народные художественные промыслы (9 часов) | |||||
3.1. | Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России | 1 | 1 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; <...> |
3.2. | Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов | 1 | |||
3.3. | Праздничная хохлома. Роспись по дереву | 2 | |||
3.4. | Искусство Гжели. Керамика | 1 | |||
3.5. | Городецкая роспись по дереву | 1 | |||
3.6. | Жостово. Роспись по металлу | 1 | |||
3.7. | Искусство лаковой живописи | 2 | |||
Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов (7 часов) | |||||
4.1. | Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций | 1 | 1 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; <...> |
4.2. | Особенности орнамента в культурах разных народов | 2 | |||
4.3. | Особенности конструкции и декора одежды | 2 | |||
4.4. | Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры | 2 | |||
Раздел 5. Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека (6 часов) | |||||
5.1. | Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства | 2 | 1 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; <...> |
5.2. | Символический знак в современной жизни | 2 | |||
5.3. | Декор современных улиц и помещений | 2 | |||
Итого: | 34 | 4 | | |
6-Й КЛАСС
№ п/п | Тема/раздел | Количество академических часов, отводимых на освоение темы | Количество оценочных процедур | ЭОР и ЦОР | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
Раздел 1. Общие сведения о видах искусства (1 час) | |||||
1.1. | Искусство – его виды и их роль в жизни людей | 1 | 0 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; <...> |
Раздел 2. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства (7 часов) | |||||
2.1. | Живописные, графические и скульптурные художественные материалы и их особые свойства | 1 | 1 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; <...> |
2.2. | Рисунок – основа изобразительного искусства и мастерства художника | 1 | |||
2.3. | Выразительные возможности линии | 1 | |||
2.4. | Темное – светлое, тональные отношения | 1 | |||
2.5. | Основы цветоведения | 1 | |||
2.6. | Цвет как выразительное средство в изобразительном искусстве | 1 | |||
2.7. | Выразительные средства скульптуры | 1 | |||
Раздел 3. Жанры изобразительного искусства (1 час) | |||||
3.1. | Жанровая система в изобразительном искусстве | 1 | 0 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; <...> |
Раздел 4. Натюрморт (5 часов) | |||||
4.1. | Изображение объемного предмета на плоскости листа | 1 | 1 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; <...> |
4.2. | Конструкция предмета сложной формы | 1 | |||
4.3. | Свет и тень. Правила светотеневого изображения предмета | 1 | |||
4.4. | Рисунок натюрморта графическими материалами | 1 | |||
4.5. | Живописное изображение натюрморта | 1 | |||
Раздел 5. Портрет (6 часов) | |||||
5.1. | Портретный жанр в истории искусства | 1 | 1 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; <...> |
5.2. | Конструкция головы человека | 1 | |||
5.3. | Графический портретный рисунок | 1 | |||
5.4. | Свет и тень в изображении головы человека | 1 | |||
5.5. | Портрет в скульптуре | 1 | |||
5.6. | Живописное изображение портрета | 1 | |||
Раздел 6. Пейзаж (6 часов) | |||||
6.1. | Правила построения линейной перспективы в изображении пространства | 1 | 1 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; <...> |
6.2. | Правила воздушной перспективы | 1 | |||
6.3. | Особенности изображения разных состояний природы и ее освещения | 1 | |||
6.4. | Пейзаж в истории русской живописи и его значение в отечественной культуре | 1 | |||
6.5. | Пейзаж в графике | 1 | |||
6.6. | Городской пейзаж | 1 | |||
Раздел 7. Бытовой жанр в изобразительном искусстве (2 часа) | |||||
7.1. | Изображение бытовой жизни людей в традициях искусства разных эпох | 1 | 0 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; <...> |
7.2. | Работа над сюжетной композицией | 1 | |||
Раздел 8. Исторический жанр в изобразительном искусстве (3 часа) | |||||
8.1. | Историческая картина в истории искусства, ее особое значение | 1 | 1 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; <...> |
8.2. | Историческая картина в русской живописи | 1 | |||
8.3. | Работа над сюжетной композицией | 1 | |||
Раздел 9. Библейские темы в изобразительном искусстве (3 часа) | |||||
9.1. | Библейские темы в истории европейской и отечественной живописи | 1 | 1 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; <...> |
9.2. | Библейские темы в русском искусстве XIX века | 1 | |||
9.3. | Иконопись в истории русского искусства | 1 | |||
Итого: | 34 | 6 | | |
7-Й КЛАСС
№ п/п | Тема/раздел | Количество академических часов, отводимых на освоение темы | Количество оценочных процедур | ЭОР и ЦОР | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания | |||
Раздел 1. Архитектура и дизайн – искусства художественной постройки предметно‒пространственной среды жизни человека (10 часов) | ||||||||
1.1. | Архитектура и дизайн – предметно-пространственная среда, создаваемая человеком | 1 | 1 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; <...> | |||
1.2. | Архитектура – «каменная летопись» истории человечества | 1 | ||||||
1.3. | Основы построения композиции в конструктивных искусствах | 1 | ||||||
1.4. | Роль цвета в организации композиционного пространства | 1 | ||||||
1.5. | Шрифты и шрифтовая композиция в графическом дизайне | 2 | ||||||
1.6. | Логотип. Построение логотипа | 2 | ||||||
1.7. | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне при соединении текста и изображения. Искусство плаката | 1 | ||||||
1.8. | Многообразие форм графического дизайна. Дизайн книги и журнала | 1 | ||||||
Раздел 2. Макетирование объемно-пространственных композиций (8 часов) | ||||||||
2.1. | От плоскостного изображения к объемному макету. Объект и пространство. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете | 2 | 1 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; <...> | |||
2.2. | Здание как сочетание различных объемных форм. Конструкция: часть и целое | 1 | ||||||
2.3. | Эволюция архитектурных конструкций и роль эволюции строительных материалов | 1 | ||||||
2.4. | Красота и целесообразность предметного мира. Образ времени в предметах, создаваемых человеком | 1 | ||||||
2.5. | Форма, материал и функция бытового предмета | 1 | ||||||
2.6. | Цвет в архитектуре и дизайне | 2 | ||||||
Раздел 3. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (9 часов) | ||||||||
3.1. | Образ и стиль материальной культуры прошлого | 1 | 1 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; <...> | |||
3.2. | Пути развития современной архитектуры и дизайна: город сегодня и завтра | 1 | ||||||
3.3. | Пространство городской среды | 1 | ||||||
3.4. | Дизайн городской среды. Малые архитектурные формы | 2 | ||||||
3.5. | Дизайн пространственно-предметной среды интерьера. Интерьер и предметный мир в доме | 1 | ||||||
3.6. | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства | 1 | ||||||
3.7. | Замысел архитектурного проекта и его осуществление | 2 | ||||||
Раздел 4. Образ человека и индивидуальное проектирование (7 часов) | ||||||||
4.1. | Функциональная планировка своего дома | 1 | 1 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; <...> | |||
4.2. | Дизайн предметной среды в интерьере личного дома | 1 | ||||||
4.3. | Дизайн и архитектура сада или приусадебного участка | 1 | ||||||
4.4. | Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды | 1 | ||||||
4.5. | Дизайн современной одежды | 2 | ||||||
4.6. | Грим и прическа в практике дизайна. Визажистика | 1 | ||||||
Итого: | 34 | 4 | | |
8-Й КЛАСС
№ п/п | Тема/раздел | Количество академических часов, отводимых на освоение темы | Количество оценочных процедур | ЭОР и ЦОР | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
Раздел 1. Изобразительное искусство в среде синтетических искусств (4 часа) | |||||
1.1. | Роль изображения в синтетических искусствах | 4 | 0 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; <...> |
Раздел 2. Художник и искусство театра (7 часов) | |||||
2.1. | Происхождение театра и визуальный облик представлений | 2 | 1 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; <...> |
2.2. | Сценография и создание сценического образа | 2 | |||
2.3. | Сценический костюм и грим | 2 | |||
2.4. | Художник в театре кукол | 1 | |||
Раздел 3. Художественная фотография (10 часов) | |||||
3.1. | Фотография – новое изображение реальности. Искусство и технология. История фотографии: от дагеротипа до компьютерных технологий | 1 | 1 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; <...> |
3.2. | Картина жизни в фотографиях С. Прокудина-Горского и их роль в современной отечественной культуре | 1 | |||
3.3. | Фотография предмета. Натюрморт | 2 | |||
3.4. | Искусство фотопейзажа | 2 | |||
3.5. | Фотографический портрет | 2 | |||
3.6. | Фоторепортаж. Образ события в кадре | 1 | |||
3.7. | Фотография и компьютер. Факт и его трактовка | 1 | |||
Раздел 4. Изображение и искусство кино (8 часов) | |||||
4.1. | Пространственно-временное искусство кино | 1 | 1 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; <...> |
4.2. | Роль художника в игровом фильме | 1 | |||
4.3. | Создание видеоролика – от замысла до съемки | 2 | |||
4.4. | Искусство анимации и художник-мультипликатор | 2 | |||
4.5. | Компьютерная анимация на занятиях в школе: создаем анимационный фильм | 2 | |||
Раздел 5. Изобразительное искусство на телевидении (5 часов) | |||||
5.1. | Телевидение – экранное искусство и средство массовой информации | 2 | 1 | Электронная форма учебника, библиотека РЭШ. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru). <...> | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися; включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся; <...> |
5.2. | Искусство и зритель | 3 | |||
Итого: | 34 | 4 | | |