Файл: Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство на уровень основного общего образования для обучающихся 58х классов гбоу Средняя школа 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5-Й КЛАСС

п/п

Тема/раздел

Количество академических часов, отводимых на освоение темы

Количество оценочных процедур

ЭОР и ЦОР

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Раздел 1. Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве (3 часа)

1.1.

Декоративно-прикладное искусство и его виды

3

0

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;

включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

<...>

Раздел 2. Древние корни народного искусства (9 часов)

2.1.

Древние образы в народном искусстве

1

1


 

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

<...>

2.2.

Убранство русской избы

1

2.3.

Внутренний мир русской избы

1

2.4.

Конструкция и декор предметов народного быта и труда

2

2.5.

Народный праздничный костюм

1

2.6.

Искусство народной вышивки

1

2.7.

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

2

Раздел 3. Народные художественные промыслы (9 часов)

3.1.

Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России

1

1

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;

включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

<...>

3.2.

Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов

1

3.3.

Праздничная хохлома. Роспись по дереву

2

3.4.

Искусство Гжели. Керамика

1

3.5.

Городецкая роспись по дереву

1

3.6.

Жостово. Роспись по металлу

1

3.7.

Искусство лаковой живописи

2

Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов (7 часов)

4.1.

Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций

1

1

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;

включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

<...>

4.2.

Особенности орнамента в культурах разных народов

2

4.3.

Особенности конструкции и декора одежды

2

4.4.

Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры

2

Раздел 5. Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека (6 часов)

5.1.

Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства

2

1

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;

включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

<...>

5.2.

Символический знак в современной жизни

2

5.3.

Декор современных улиц и помещений

2

Итого:

34

4








6-Й КЛАСС

п/п

Тема/раздел

Количество академических часов, отводимых на освоение темы

Количество оценочных процедур

ЭОР и ЦОР

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Раздел 1. Общие сведения о видах искусства (1 час)

1.1.

Искусство – его виды и их роль в жизни людей

1

0

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;

включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

<...>

Раздел 2. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства (7 часов)

2.1.

Живописные, графические и скульптурные художественные материалы и их особые свойства

1

1

 

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

 

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

<...>

 

2.2.

Рисунок – основа изобразительного искусства и мастерства художника

1

2.3.

Выразительные возможности линии

1

2.4.

Темное – светлое, тональные отношения

1

2.5.

Основы цветоведения

1

2.6.

Цвет как выразительное средство в изобразительном искусстве

1

2.7.

Выразительные средства скульптуры

1

Раздел 3. Жанры изобразительного искусства (1 час)

3.1.

Жанровая система в изобразительном искусстве

1

0

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;

включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

<...>

Раздел 4. Натюрморт (5 часов)

4.1.

Изображение объемного предмета на плоскости листа

1

1

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;

включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

<...>

4.2.

Конструкция предмета сложной формы

1

4.3.

Свет и тень. Правила светотеневого изображения предмета

1

4.4.

Рисунок натюрморта графическими материалами

1

4.5.

Живописное изображение натюрморта

1

Раздел 5. Портрет (6 часов)

5.1.

Портретный жанр в истории искусства

1

1

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;

включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

<...>

5.2.

Конструкция головы человека

1

5.3.

Графический портретный рисунок

1

5.4.

Свет и тень в изображении головы человека

1

5.5.

Портрет в скульптуре

1

5.6.

Живописное изображение портрета

1

Раздел 6. Пейзаж (6 часов)

6.1.

Правила построения линейной перспективы в изображении пространства

1

1

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;

включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

<...>

6.2.

Правила воздушной перспективы

1

6.3.

Особенности изображения разных состояний природы и ее освещения

1

6.4.

Пейзаж в истории русской живописи и его значение в отечественной культуре

1

6.5.

Пейзаж в графике

1

6.6.

Городской пейзаж

1

Раздел 7. Бытовой жанр в изобразительном искусстве (2 часа)

7.1.

Изображение бытовой жизни людей в традициях искусства разных эпох

1

0

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;

включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

<...>

7.2.

Работа над сюжетной композицией

1

Раздел 8. Исторический жанр в изобразительном искусстве (3 часа)

8.1.

Историческая картина в истории искусства, ее особое значение

1

1

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;

включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

<...>

8.2.

Историческая картина в русской живописи

1

8.3.

Работа над сюжетной композицией

1

Раздел 9. Библейские темы в изобразительном искусстве (3 часа)

9.1.

Библейские темы в истории европейской и отечественной живописи

1

1

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;

включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

<...>

9.2.

Библейские темы в русском искусстве XIX века

1

9.3.

Иконопись в истории русского искусства

1

Итого:

34

6








7-Й КЛАСС

п/п

Тема/раздел

Количество академических часов, отводимых на освоение темы

Количество оценочных процедур

ЭОР и ЦОР

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Раздел 1. Архитектура и дизайн – искусства художественной постройки предметно‒пространственной среды жизни человека (10 часов)

1.1.

Архитектура и дизайн – предметно-пространственная среда, создаваемая человеком

1

1

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;

включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

<...>

1.2.

Архитектура – «каменная летопись» истории человечества

1

1.3.

Основы построения композиции в конструктивных искусствах

1

1.4.

Роль цвета в организации композиционного пространства

1

1.5.

Шрифты и шрифтовая композиция в графическом дизайне

2

1.6.

Логотип. Построение логотипа

2

1.7.

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне при соединении текста и изображения. Искусство плаката

1

1.8.

Многообразие форм графического дизайна. Дизайн книги и журнала

1

Раздел 2. Макетирование объемно-пространственных композиций (8 часов)

2.1.

От плоскостного изображения к объемному макету. Объект и пространство. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

2

1
 

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

 

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

<...>

 

2.2.

Здание как сочетание различных объемных форм.

Конструкция: часть и целое

1

2.3.

Эволюция архитектурных конструкций и роль эволюции строительных материалов

1

2.4.

Красота и целесообразность предметного мира.

Образ времени в предметах, создаваемых человеком

1

2.5.

Форма, материал и функция бытового предмета

1

2.6.

Цвет в архитектуре и дизайне

2

Раздел 3. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (9 часов)

3.1.

Образ и стиль материальной культуры прошлого

1

1

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;

включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

<...>

3.2.

Пути развития современной архитектуры и дизайна: город сегодня и завтра

1

3.3.

Пространство городской среды

1

3.4.

Дизайн городской среды. Малые архитектурные формы

2

3.5.

Дизайн пространственно-предметной среды интерьера. Интерьер и предметный мир в доме

1

3.6.

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства

1

3.7.

Замысел архитектурного проекта и его осуществление

2

Раздел 4. Образ человека и индивидуальное проектирование (7 часов)

4.1.

Функциональная планировка своего дома

1

1

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;

включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

<...>

4.2.

Дизайн предметной среды в интерьере личного дома

1

4.3.

Дизайн и архитектура сада или приусадебного участка

1

4.4.

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

1

4.5.

Дизайн современной одежды

2

4.6.

Грим и прическа в практике дизайна. Визажистика

1

Итого:

34

4








8-Й КЛАСС

п/п

Тема/раздел

Количество академических часов, отводимых на освоение темы

Количество оценочных процедур

ЭОР и ЦОР

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Раздел 1. Изобразительное искусство в среде синтетических искусств (4 часа)

1.1.

Роль изображения в синтетических искусствах

4

0

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;

включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

<...>

Раздел 2. Художник и искусство театра (7 часов)

2.1.

Происхождение театра и визуальный облик представлений

2

1

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

<...>

2.2.

Сценография и создание сценического образа

2

2.3.

Сценический костюм и грим

2

2.4.

Художник в театре кукол

1

Раздел 3. Художественная фотография (10 часов)

3.1.

Фотография – новое изображение реальности. Искусство и технология. История фотографии: от дагеротипа до компьютерных технологий

1

1

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;

включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

<...>

3.2.

Картина жизни в фотографиях С. Прокудина-Горского и их роль в современной отечественной культуре

1

3.3.

Фотография предмета. Натюрморт

2

3.4.

Искусство фотопейзажа

2

3.5.

Фотографический портрет

2

3.6.

Фоторепортаж. Образ события в кадре

1

3.7.

Фотография и компьютер. Факт и его трактовка

1

Раздел 4. Изображение и искусство кино (8 часов)

4.1.

Пространственно-временное искусство кино

1

1

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;

включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

<...>

4.2.

Роль художника в игровом фильме

1

4.3.

Создание видеоролика – от замысла до съемки

2

4.4.

Искусство анимации и художник-мультипликатор

2

4.5.

Компьютерная анимация на занятиях в школе: создаем анимационный фильм

2

Раздел 5. Изобразительное искусство на телевидении (5 часов)

5.1.

Телевидение – экранное искусство и средство массовой информации

2

1

Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).

<...>

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися;

включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся;

<...>

5.2.

Искусство и зритель

3

Итого:

34

4