Файл: Контрольная работа по обществознанию в 11 классе Вариант i инструкция по выполнению работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Запишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).


А

Б

В

Г

Д


















19. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Государственная власть в Российской Федерации


Ветви власти

Высшие органы государственной власти РФ

Законодательная

Федеральное Собрание РФ

Исполнительная





20. Установите соответствие между элементами и подсистемами политической системы общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.




ЭЛЕМЕНТЫ

ПОДСИСТЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА

А) 

программа партии

Б) 

государство

В) 

политическое учение

Г) 

взаимодействие парламентских комитетов




1) 

институциональная

2) 

нормативная

3) 

коммуникативная

4) 

культурно-идеологическая









А

Б

В

Г















Итого :_______________________________________


Ф.И. уч-ся ___________________________________________________________________
Входная контрольная работа по обществознанию в 11 классе

Вариант II
Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 20 заданий. На выполнение работы по обществознанию отводится 40 минут.

Записывайте ответы на задания на отдельных листах. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
ЧАСТЬ 1

Выберите правильный ответ

1. Природа и общество тесно связаны между собой. Примером конструктивного взаимодействия между природой и обществом является

1)

истощение невозобновляемых природных ресурсов

2)

исчезновение ряда биологических видов в результате хозяйственной деятельности человека

3)

создание биосферных заповедников, заказников

4)

засоление почв в результате мелиоративных работ

2. Какую сферу общественной жизни непосредственно представляет процесс регуляции общественных отношений?

1)

экономическую

2)

политическую

3)

социальную

4)

духовную

3. К какой сфере жизни общества относится внедрение новых технологий и повышение производительности общественного труда?

1)

экономической

2)

политической

3)

социальной

4)

духовной


4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А.

Ошибочные политические решения способны прервать рост экономики и привести общество к кризису.

Б.

Наиболее обездоленные и депрессивные слои населения, как правило, уклоняются от участия в политической жизни.

1)

верно только А




2)

верно только Б




3)

верны оба суждения




4)

оба суждения неверны




5. Человек – биосоциальное существо. Какая из перечисленных особенностей отличает человека от представителей животного мира?

1)

действие механизмов наследственности

2)

обучение потомства приемам жизнедеятельности

3)

осознание целей деятельности

4)

поддержание теплового баланса

6. К признакам, характеризующим человека как личность, относят

1)

общение с другими людьми

2)

черты внешнего облика

3)

принадлежность к расе

4)

психосоматические особенности

7. К потребностям человека, обусловленным его социальной природой, относят потребность в

1)

воспроизведении себя в потомстве

2)

защите от холода и зноя

3)

познании своих потребностей и интересов

4)

обеспечении себя продовольствием


8. Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определенными качествами. Найдите недостающую информацию, позволяющую сделать вывод, что деятельность носила творческий характер.

1)

деятельность осуществляла группа людей.

2)

данная деятельность носила орудийный характер.

3)

в процессе деятельности были использованы вещества природы.

4)

созданный продукт не имеет аналогов.

9. Верны ли следующие суждения о социализации человека?

А. Социализация человека выступает в качестве процесса усвоения способов и норм жизни в обществе.

Б. Результатом социализации является усвоение образцов поведения, способов успешного исполнения социальных ролей.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

10. В отличие от научного, религиозное знание

1)

базируется на проведении экспериментов

2)

основано на вере и не требует рациональных доказательств

3)

предполагает логическую стройность умозаключений

4)

нацелено на постижение истины

11. Перемещение человека в социальном пространстве без изменения социального статуса называется

1) восходящей социальной мобильностью

2) вертикальной социальной мобильностью

3) горизонтальной социальной мобильностью

4) нисходящей социальной мобильностью.

12. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?

А. Общество навязывает людям определенные социальные роли.

Б. Принятие социальной роли, ее исполнение всегда носит личностную окраску.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны


13. К характерным признакам элитарной культуры относят

1)

ориентация на извлечение прибыли

2)

навязывание упрощенных «версий жизни»

3)

нацеленность на социальную борьбу

4)

доступность узкому кругу знатоков

14. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом.

Б. Общество может существовать, не создавая культуру.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14












































15. Найдите в приведённом ниже спис­ке формы государственно-территориального устройства. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. (3 цифры)

1) аб­со­лют­ная монархия

2) пар­ла­мент­ская республика

3) федерация

4) уни­тар­ное государство Ответ: ________________________

5) то­та­ли­тар­ное государство

6) конфедерация

16. В го­су­дар­стве Z за­ко­но­да­тель­ную власть осу­ществ­ля­ет парламент, а все­на­род­но из­би­ра­е­мый глава го­су­дар­ства фор­ми­ру­ет пра­ви­тель­ство и воз­глав­ля­ет ис­пол­ни­тель­ную власть. Граж­да­не об­ла­да­ют всей пол­но­той прав и свобод, раз­ви­ты ин­сти­ту­ты граж­дан­ско­го общества. Го­су­дар­ство Z вклю­ча­ет в себя тер­ри­то­рии субъектов, ко­то­рые об­ла­да­ют определённой по­ли­ти­че­ской самостоятельностью. Пар­ла­мент имеет двух­па­лат­ную структуру. Най­ди­те в приведённом спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки формы го­су­дар­ства Z и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. (3 цифры)
1) конституционная монархия

2) пре­зи­дент­ская республика