Файл: Контрольная работа по обществознанию в 11 классе Вариант i инструкция по выполнению работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Запишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
А | Б | В | Г | Д |
| | | | |
19. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Государственная власть в Российской Федерации
Ветви власти | Высшие органы государственной власти РФ |
Законодательная | Федеральное Собрание РФ |
Исполнительная | |
20. Установите соответствие между элементами и подсистемами политической системы общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
А | Б | В | Г |
| | | |
Итого :_______________________________________
Ф.И. уч-ся ___________________________________________________________________
Входная контрольная работа по обществознанию в 11 классе
Вариант II
Инструкция по выполнению работы
Проверочная работа включает в себя 20 заданий. На выполнение работы по обществознанию отводится 40 минут.
Записывайте ответы на задания на отдельных листах. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
ЧАСТЬ 1
Выберите правильный ответ
1. Природа и общество тесно связаны между собой. Примером конструктивного взаимодействия между природой и обществом является
1) | истощение невозобновляемых природных ресурсов |
2) | исчезновение ряда биологических видов в результате хозяйственной деятельности человека |
3) | создание биосферных заповедников, заказников |
4) | засоление почв в результате мелиоративных работ |
2. Какую сферу общественной жизни непосредственно представляет процесс регуляции общественных отношений?
1) | экономическую |
2) | политическую |
3) | социальную |
4) | духовную |
3. К какой сфере жизни общества относится внедрение новых технологий и повышение производительности общественного труда?
1) | экономической |
2) | политической |
3) | социальной |
4) | духовной |
4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. | Ошибочные политические решения способны прервать рост экономики и привести общество к кризису. | ||
Б. | Наиболее обездоленные и депрессивные слои населения, как правило, уклоняются от участия в политической жизни. | ||
1) | верно только А | | |
2) | верно только Б | | |
3) | верны оба суждения | | |
4) | оба суждения неверны | |
5. Человек – биосоциальное существо. Какая из перечисленных особенностей отличает человека от представителей животного мира?
1) | действие механизмов наследственности |
2) | обучение потомства приемам жизнедеятельности |
3) | осознание целей деятельности |
4) | поддержание теплового баланса |
6. К признакам, характеризующим человека как личность, относят
1) | общение с другими людьми |
2) | черты внешнего облика |
3) | принадлежность к расе |
4) | психосоматические особенности |
7. К потребностям человека, обусловленным его социальной природой, относят потребность в
1) | воспроизведении себя в потомстве |
2) | защите от холода и зноя |
3) | познании своих потребностей и интересов |
4) | обеспечении себя продовольствием |
8. Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определенными качествами. Найдите недостающую информацию, позволяющую сделать вывод, что деятельность носила творческий характер.
1) | деятельность осуществляла группа людей. |
2) | данная деятельность носила орудийный характер. |
3) | в процессе деятельности были использованы вещества природы. |
4) | созданный продукт не имеет аналогов. |
9. Верны ли следующие суждения о социализации человека?
А. Социализация человека выступает в качестве процесса усвоения способов и норм жизни в обществе.
Б. Результатом социализации является усвоение образцов поведения, способов успешного исполнения социальных ролей.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
10. В отличие от научного, религиозное знание
1) | базируется на проведении экспериментов |
2) | основано на вере и не требует рациональных доказательств |
3) | предполагает логическую стройность умозаключений |
4) | нацелено на постижение истины |
11. Перемещение человека в социальном пространстве без изменения социального статуса называется
1) восходящей социальной мобильностью
2) вертикальной социальной мобильностью
3) горизонтальной социальной мобильностью
4) нисходящей социальной мобильностью.
12. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?
А. Общество навязывает людям определенные социальные роли.
Б. Принятие социальной роли, ее исполнение всегда носит личностную окраску.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
13. К характерным признакам элитарной культуры относят
1) | ориентация на извлечение прибыли |
2) | навязывание упрощенных «версий жизни» |
3) | нацеленность на социальную борьбу |
4) | доступность узкому кругу знатоков |
14. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом.
Б. Общество может существовать, не создавая культуру.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| | | | | | | | | | | | | |
15. Найдите в приведённом ниже списке формы государственно-территориального устройства. Запишите цифры, под которыми они указаны. (3 цифры)
1) абсолютная монархия
2) парламентская республика
3) федерация
4) унитарное государство Ответ: ________________________
5) тоталитарное государство
6) конфедерация
16. В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории субъектов, которые обладают определённой политической самостоятельностью. Парламент имеет двухпалатную структуру. Найдите в приведённом списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны. (3 цифры)
1) конституционная монархия
2) президентская республика