Файл: Д. Ю. Бабурина (И. О. Фамилия).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4) Невод

Все игроки - рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последние двое не пойманных игроков являются победителями, при повторении игры они - рыбаки.

5) Колобок

Дети, присев на корточки, размешаются по кругу. В центре круга находится водящий - «лиса». Играющие перекатывают мяч - «колобок» друг другу так, чтобы он уходил от «лисы». Водящего сменяет тот игрок, который прикатит колобок так, что «лиса» сможет его поймать.

6) Воробьи-попрыгунчики

На полу или площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - «кот», он помещается в центре круга, остальные играющие - «воробышки» -становятся за кругом у самой черты.

По сигналу руководителя «воробышки» начинают, впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится «котом», а «кот» - «воробышком». Игра повторяется вновь.

7) Самый ловкий - это ты!

Начертите на земле два круга диаметром до метра. Круги расположены рядом. В центр круга положите шайбу, кубик, мячик, городок. Играть могут двое или две команды из трех-четырех человек. По сигналу ведущего дети должны игрушечной шпагой, саблей, гимнастической палкой этот предмет (предметы) выбить из круга «противника», защитив свои. Ребята как бы сражаются на шпагах и саблях. Побеждает тот или те, кто, выбив предмет противникам не допустил его к своим.
3.2 Обсуждение полученных результатов
Объем и интенсивность двигательной активности регулируются в зависимости от количества, продолжительности и интенсивности движений в течение дня. Для оценки объема движений используется количество шагов в определенный период времени. Например, для детей 3 лет рекомендуемое количество шагов составляет от 9 до 9,5 тысяч в сутки, для 4-летних - от 10 до 10,5 тысяч, для 5-летних - от 11 до 12 тысяч, и т.д.

Для качественной и количественной оценки режимов двигательной активности проводится методика «шагометрия».
Таблица 1 - Показатели шагометрии до педагогического эксперимента в контрольной группе




Список детей

Показатели шагометрии

1

Святослав К.

12785

2

Дамир Г.

11646

3

Виктория А.

10265

4

Екатерина О.

10900

5

Василиса М.

15123

6

Алексей С.

14654




Таблица 2 - Показатели шагометрии до педагогического эксперимента в экспериментальной группе



Список детей

Показатели шагометрии

1

Мирослава Б.

10986

2

Ксения Р.

15003

3

Стефания Б.

15149

4

Альберт А.

12501

5

Николай В.

11027

6

Олеся Ш.

10344


В ходе констатирующего эксперимента было обнаружено значительное снижение показателей двигательной активности у учащихся данного класса. Это негативно влияет не только на моторное и физическое развитие, но также приводит к уменьшению работоспособности, усидчивости и познавательной активности.


Рисунок 1 – Показатели «Шагометрии» у учащихся 2 класса контрольной и экспериментальной групп до эксперимента

Таким образом, большинство детей, участвовавших в предварительном тестировании, проявили заметное уменьшение физической активности, что подтверждается результатами теста «шагометрия».
Таблица 3 - Показатели шагометрии после педагогического эксперимента в контрольной группе



Список детей

Показатели шагометрии

1

Святослав К.

13870

2

Дамир Г.

12606

3

Виктория А.

12341

4

Екатерина О.

11012

5

Василиса М.

15303

6

Алексей С.

14980

M

m

T

P

13352

1024, 33

33,09

P ≤ 0,05





Рисунок 2 – Показатели «Шагометрии» у учащихся 2 класса контрольной группы после эксперимента


Таблица 4 - Показатели шагометрии после педагогического эксперимента в экспериментальной группе




Список детей

Показатели шагометрии

1

Мирослава Б.

15142

2

Ксения Р.

16520

3

Стефания Б.

16711

4

Альберт А.

16216

5

Николай В.

14364

6

Олеся Ш.

14021

M

m

T

P

15495, 67

1215, 33

32,5

P ≤ 0,05





Рисунок 3 – Показатели «Шагометрии» у учащихся 2 класса экспериментальной группы после эксперимента
Таким образом, показатели двигательной активности значительно улучшились у детей, участвовавших в контрольном эксперименте. Результаты тестирования шагометрия свидетельствуют о том, показатели экспериментальной группы значительно лучше, чем в контрольной группе.

Тщательно организованный и насыщенный двигательным компонентом режим дня способствует не только повышению двигательной активности, но и работоспособности, усидчивости, интеллектуальной и познавательной активности детей, что является важным для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе.

Систематическая физкультурная работа в общеобразовательной школе благотворно влияет на физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей. Данные теоретического изучения этой проблемы и результаты опытно-экспериментальной работы свидетельствуют об этом. Взаимосвязь между повышенной двигательной активностью в течение дня и устойчивостью внимания, и длительностью работоспособности не вызывает сомнений.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе проведённого исследования можно сделать следующие выводы:

1) Чтобы оптимизировать двигательную активность младшего школьника, необходимо уделять внимание не только урокам физической культуры, но и режиму вне учебного дня. Один из эффективных способов для повышения двигательной активности – это занятия в спортивных секциях. Такие занятия имеют положительный эффект благодаря биомеханическим факторам, которые включают в себя напряжение механизмов, поддерживающих позу и равновесие, а также низкочастотные колебательные движения, которые способствуют формированию положительных адаптационных сдвигов.


2) Чтобы внедрить экспериментальную методику, необходимо провести тестирование, чтобы оценить двигательную активность младших школьников.

3) Для оптимизации двигательной активности у учащихся младшего школьного возраста существует множество методов. Для младших школьников была подобранна система физической культуры, объединяющая разные методы, способные адаптироваться к текущим показателям и потребностям детей, а также к факторам внешней среды. Исполнение подвижных игр в режиме учебного дня может быть распределено на различные моменты и проходить как внутри помещения, так и на свежем воздухе. Основной приоритет - укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности.

Данные подвижные игры активно включались в процессе проведения динамических перемен, использовались на прогулках, вместо физкультурных минуток.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белорусова В. В., Решетень И. И. Воспитание в процессе занятий физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - С. 28-34.

2. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений. - М.: РАО, 1997. - 608 с.

3. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. - М.: Терра-Спорт, 2003. - С. 336.

4. Виленская Т. Е., Кудаев Э. А. Принципы формирования и организация физического воспитания в специальных медицинских группах// Теория и практика физической культуры, 2005. - № 1. - С. 20-25.

5. Виноградов П. А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - С.18-30.

6.Ермоленко Е.К. Возрастная морфология. - 3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - С. 12-29.

7.Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник. - М.: Академия, 2016. -13 изд. - С.67

8.Кузьмин В.А., Кузьмина Л.И. Двигательные качества развивать комплексно: (Об оптимизации процесса физ. подгот. школьников) // Физическая культура в школе, 2014. - № 9. - С. 29-30

9.Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. - М.: Высшая школа, 2005. - С.78-112.

10.Лях В.И. Физическая культура: учебник. - М.: Просвещение, 2013. - 190с.

11. Магин В.А. Медико-биологические и психолого-педагогические особенности спортивной деятельности: учебное пособие/ В.А. Магин, В.В. Вучева, О.Н. Мещерякова. - Ставрополь: АГРУС, 2014. - 204с.

12.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2008. -544с.

13.Рипа М.Д., Кулькова И.В. Кинезотерапия. Культура двигательной активности: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2011. - С.178-181.


14. Семенов Л. А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в

сфере физической культуры и спорта учеб. пособие / Л. А. Семенов. - Москва:Советский спорт, 2011. - 199 с.

15. Столяренко А. М. Общая педагогика учеб. пособие / А. М. Столяренко. -Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 479 с.

16. Тимохов А.Д. Общая педагогика учеб. пособие / А. Д. Тимохов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 79 с.

17. Ульянова И. В. Современная педагогика воспитательная система формирования гуманистических смысложизненных ориентаций школьников:

[монография] / И. В. Ульянова. - Саратов: Вузовское образование, 2015. - 297с.

18. Хакимова Н. Г. Педагогика учеб. пособие / Н. Г. Хакимова; Набережночелнинский государственный педагогический институт. - Набережные Челны: НГПИ, 2010. - 103 с.

19. Хаскина В.Н. Педагогика в школе / учеб. пособие В. Н. Хаскина; Набережночелнинский государственный педагогический институт. - Набережные Челны: НГПИ, 2011. - 83 с.

20. Хохлова В. В. Педагогическое взаимодействие в информационном обществе учеб. пособие / В. В. Хохлова. - Саратов: Вузовское образование,

2014. - 238 с.