Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4) Невод
Все игроки - рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последние двое не пойманных игроков являются победителями, при повторении игры они - рыбаки.
5) Колобок
Дети, присев на корточки, размешаются по кругу. В центре круга находится водящий - «лиса». Играющие перекатывают мяч - «колобок» друг другу так, чтобы он уходил от «лисы». Водящего сменяет тот игрок, который прикатит колобок так, что «лиса» сможет его поймать.
6) Воробьи-попрыгунчики
На полу или площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - «кот», он помещается в центре круга, остальные играющие - «воробышки» -становятся за кругом у самой черты.
По сигналу руководителя «воробышки» начинают, впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а «кот» старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится «котом», а «кот» - «воробышком». Игра повторяется вновь.
7) Самый ловкий - это ты!
Начертите на земле два круга диаметром до метра. Круги расположены рядом. В центр круга положите шайбу, кубик, мячик, городок. Играть могут двое или две команды из трех-четырех человек. По сигналу ведущего дети должны игрушечной шпагой, саблей, гимнастической палкой этот предмет (предметы) выбить из круга «противника», защитив свои. Ребята как бы сражаются на шпагах и саблях. Побеждает тот или те, кто, выбив предмет противникам не допустил его к своим.
3.2 Обсуждение полученных результатов
Объем и интенсивность двигательной активности регулируются в зависимости от количества, продолжительности и интенсивности движений в течение дня. Для оценки объема движений используется количество шагов в определенный период времени. Например, для детей 3 лет рекомендуемое количество шагов составляет от 9 до 9,5 тысяч в сутки, для 4-летних - от 10 до 10,5 тысяч, для 5-летних - от 11 до 12 тысяч, и т.д.
Для качественной и количественной оценки режимов двигательной активности проводится методика «шагометрия».
Таблица 1 - Показатели шагометрии до педагогического эксперимента в контрольной группе
№ | Список детей | Показатели шагометрии |
1 | Святослав К. | 12785 |
2 | Дамир Г. | 11646 |
3 | Виктория А. | 10265 |
4 | Екатерина О. | 10900 |
5 | Василиса М. | 15123 |
6 | Алексей С. | 14654 |
Таблица 2 - Показатели шагометрии до педагогического эксперимента в экспериментальной группе
№ | Список детей | Показатели шагометрии |
1 | Мирослава Б. | 10986 |
2 | Ксения Р. | 15003 |
3 | Стефания Б. | 15149 |
4 | Альберт А. | 12501 |
5 | Николай В. | 11027 |
6 | Олеся Ш. | 10344 |
В ходе констатирующего эксперимента было обнаружено значительное снижение показателей двигательной активности у учащихся данного класса. Это негативно влияет не только на моторное и физическое развитие, но также приводит к уменьшению работоспособности, усидчивости и познавательной активности.
Рисунок 1 – Показатели «Шагометрии» у учащихся 2 класса контрольной и экспериментальной групп до эксперимента
Таким образом, большинство детей, участвовавших в предварительном тестировании, проявили заметное уменьшение физической активности, что подтверждается результатами теста «шагометрия».
Таблица 3 - Показатели шагометрии после педагогического эксперимента в контрольной группе
№ | Список детей | Показатели шагометрии | |||
1 | Святослав К. | 13870 | |||
2 | Дамир Г. | 12606 | |||
3 | Виктория А. | 12341 | |||
4 | Екатерина О. | 11012 | |||
5 | Василиса М. | 15303 | |||
6 | Алексей С. | 14980 | |||
M | m | T | P | ||
13352 | 1024, 33 | 33,09 | P ≤ 0,05 |
Рисунок 2 – Показатели «Шагометрии» у учащихся 2 класса контрольной группы после эксперимента
Таблица 4 - Показатели шагометрии после педагогического эксперимента в экспериментальной группе
№ | Список детей | Показатели шагометрии | |||
1 | Мирослава Б. | 15142 | |||
2 | Ксения Р. | 16520 | |||
3 | Стефания Б. | 16711 | |||
4 | Альберт А. | 16216 | |||
5 | Николай В. | 14364 | |||
6 | Олеся Ш. | 14021 | |||
M | m | T | P | ||
15495, 67 | 1215, 33 | 32,5 | P ≤ 0,05 |
Рисунок 3 – Показатели «Шагометрии» у учащихся 2 класса экспериментальной группы после эксперимента
Таким образом, показатели двигательной активности значительно улучшились у детей, участвовавших в контрольном эксперименте. Результаты тестирования шагометрия свидетельствуют о том, показатели экспериментальной группы значительно лучше, чем в контрольной группе.
Тщательно организованный и насыщенный двигательным компонентом режим дня способствует не только повышению двигательной активности, но и работоспособности, усидчивости, интеллектуальной и познавательной активности детей, что является важным для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе.
Систематическая физкультурная работа в общеобразовательной школе благотворно влияет на физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей. Данные теоретического изучения этой проблемы и результаты опытно-экспериментальной работы свидетельствуют об этом. Взаимосвязь между повышенной двигательной активностью в течение дня и устойчивостью внимания, и длительностью работоспособности не вызывает сомнений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе проведённого исследования можно сделать следующие выводы:
1) Чтобы оптимизировать двигательную активность младшего школьника, необходимо уделять внимание не только урокам физической культуры, но и режиму вне учебного дня. Один из эффективных способов для повышения двигательной активности – это занятия в спортивных секциях. Такие занятия имеют положительный эффект благодаря биомеханическим факторам, которые включают в себя напряжение механизмов, поддерживающих позу и равновесие, а также низкочастотные колебательные движения, которые способствуют формированию положительных адаптационных сдвигов.
2) Чтобы внедрить экспериментальную методику, необходимо провести тестирование, чтобы оценить двигательную активность младших школьников.
3) Для оптимизации двигательной активности у учащихся младшего школьного возраста существует множество методов. Для младших школьников была подобранна система физической культуры, объединяющая разные методы, способные адаптироваться к текущим показателям и потребностям детей, а также к факторам внешней среды. Исполнение подвижных игр в режиме учебного дня может быть распределено на различные моменты и проходить как внутри помещения, так и на свежем воздухе. Основной приоритет - укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности.
Данные подвижные игры активно включались в процессе проведения динамических перемен, использовались на прогулках, вместо физкультурных минуток.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белорусова В. В., Решетень И. И. Воспитание в процессе занятий физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - С. 28-34.
2. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений. - М.: РАО, 1997. - 608 с.
3. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. - М.: Терра-Спорт, 2003. - С. 336.
4. Виленская Т. Е., Кудаев Э. А. Принципы формирования и организация физического воспитания в специальных медицинских группах// Теория и практика физической культуры, 2005. - № 1. - С. 20-25.
5. Виноградов П. А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - С.18-30.
6.Ермоленко Е.К. Возрастная морфология. - 3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - С. 12-29.
7.Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник. - М.: Академия, 2016. -13 изд. - С.67
8.Кузьмин В.А., Кузьмина Л.И. Двигательные качества развивать комплексно: (Об оптимизации процесса физ. подгот. школьников) // Физическая культура в школе, 2014. - № 9. - С. 29-30
9.Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. - М.: Высшая школа, 2005. - С.78-112.
10.Лях В.И. Физическая культура: учебник. - М.: Просвещение, 2013. - 190с.
11. Магин В.А. Медико-биологические и психолого-педагогические особенности спортивной деятельности: учебное пособие/ В.А. Магин, В.В. Вучева, О.Н. Мещерякова. - Ставрополь: АГРУС, 2014. - 204с.
12.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2008. -544с.
13.Рипа М.Д., Кулькова И.В. Кинезотерапия. Культура двигательной активности: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2011. - С.178-181.
14. Семенов Л. А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в
сфере физической культуры и спорта учеб. пособие / Л. А. Семенов. - Москва:Советский спорт, 2011. - 199 с.
15. Столяренко А. М. Общая педагогика учеб. пособие / А. М. Столяренко. -Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 479 с.
16. Тимохов А.Д. Общая педагогика учеб. пособие / А. Д. Тимохов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 79 с.
17. Ульянова И. В. Современная педагогика воспитательная система формирования гуманистических смысложизненных ориентаций школьников:
[монография] / И. В. Ульянова. - Саратов: Вузовское образование, 2015. - 297с.
18. Хакимова Н. Г. Педагогика учеб. пособие / Н. Г. Хакимова; Набережночелнинский государственный педагогический институт. - Набережные Челны: НГПИ, 2010. - 103 с.
19. Хаскина В.Н. Педагогика в школе / учеб. пособие В. Н. Хаскина; Набережночелнинский государственный педагогический институт. - Набережные Челны: НГПИ, 2011. - 83 с.
20. Хохлова В. В. Педагогическое взаимодействие в информационном обществе учеб. пособие / В. В. Хохлова. - Саратов: Вузовское образование,
2014. - 238 с.